Отзыв о «надёжнейшей» иномарке с пробегом!!! :)
Итак, мой бывший (до сих пор не знаю радоваться или плакать:) автомобиль это легендарная Ауди 80 (серебристого цвета) в кузове B4 с двигателем АВТ 2.0 литра мощностью 90 л.с; 92 г.в., 5-ст. МКПП, с люком, электростеклоподъёмниками, литыми дисками, би-ксеноном и т.д. Куплен он был мною у знакомого в сентябре 2008 года с пробегом 207 тыс. км (естественно не скрученным:), а продан в августе 2009 года с 229 тыс. км на спидометре. В Воронеж машина была импортирована в 2002 году из Литвы =) По 2006 год на ней ездила дама, на которой впоследствии женился мой знакомый товарищ. На него выпало нелегкое бремя приведения машины в порядок после «аккуратной женской эксплуатации». За неполные 2 года он вложил в неё около 120 тыс. рублей, ремонт проводил только в сервисе специализирующемся на ремонте авто этой марки. Вкратце, им была произведена замена всей подвески, всех тормозных дисков, суппортов, барабанов, подшипников, тормозных шлангов, выхлопной системы и приводных ремней. После чего он, ввиду улучшения материального положения, решил ее поменять на более свежую Тойоту Рав4. Соответственно, я был первым претендентом на покупку этой машины, потому как знал о ней практически все (по крайней мере, мне так казалось:). После непродолжительного торга, так и не увенчавшегося успехом, я приобрел её за 200 т. руб. В первые дни эксплуатации своего первого автомобиля я испытывал безграничное счастье и щенячий восторг, т.к. управлять авто такого класса мне прежде не доводилось. После отцовской ОКИ и Волги (3102) это был эталон комфорта и управляемости, но не так всё безоблачно оказалось….
В первую поездку к родителям я заметил, что двигатель не набирает рабочую температуру. По приезду, путем логических умозаключений решил, что виновник безобразия термостат. Купил его я его в иномагазине местного розлива, хотя не надеялся на это за 200 руб. (якобы «германский»). Загнали мы её на яму, долго искали его местоположение и о чудо - нашли; но доступ до второго крепящего болта даже ключом с «карданчиком» был сильно ограничен моторным блоком. Около двух часов потратили на эту процедуру (со снятием и постановкой защиты), заодно обнаружили течь сальника коленвала и прокладки головки блока. На неделю машину пришлось отогнать мастеру для замены этих деталей. С запчастями ремонт встал мне в 4,5 тыс. руб.
После пробега в несколько тыс. км я начал подготовку автомобиля к зиме: поменял масло (на п/с 5W-40), антифриз, масло в КПП (Ravenol GL-4), свечи, фильтра. Пришлось по долгу семейной службы несколько раз съездить в Тамбов. Возвращаясь, очередной раз назад я заметил, что мой шедевр немецкого автомобилестроения начал как-то нервно реагировать на нажатие педали газа, в переходных режимах появились рывки. Пытался отрегулировать в дороге зажигание, но увы это было напрасно… По приезду решил съездить в Bosch – сервис провести диагностику. Скрипя сердцем, расстался с тысячей рублей и вот он виновник торжества – лямбда-зонд не реагировал на ход педали газа :(график показывал ровную линию:). Купил оригинальный датчик за 3 тыс. руб. После самостоятельной замены, автомобиль преобразился: разгон стал ровным и напористым.
Очередные несколько тысяч километров беззаботного перемещения по Центрально-Черноземному региону закончились печально: за 40 км. от Воронежа полетело сцепление (как всегда в самый подходящий момент, когда я ехал в Алексеевку к другу на свадьбу). Поначалу я думал, что это коробка, но вскрытие показало правду. И снова десять тысяч рублей канули в лету (6 тыс. сцепление «Сакс» в сборе, подушка коробки передач + 4 тыс. работа), а так же бездарно проведенный день в сервисе. Процедура муторная, т.к. места под капотом меньше чем в Ауди 100, поэтому без спец. навыков и оборудования не рекомендую самостоятельно за нее браться (при установке коробки на место четыре сервисмена замучались, даже мне пришлось им немного помочьJ).
Затем приказали долго жить два задних ступичных подшипника. Хотя они предыдущим хозяином недавно менялись, но видимо нерадивые работники сервиса не удосужились их правильно отрегулировать и они попросту посинели от перегрева. Купил SKF-ы по 800руб. за шт., заменил самостоятельно.
Далее очередной моей головной болью стало дополнительное сопротивление моторчика отопителя. Новый в иномаге стоил 1600 руб. под заказ – ждать месяц. Наступали холода…моторчик печки работал только в одном режиме на 4-й скорости. Путем активных поисков по разборкам, я нашел где можно было купить эти б/у сопротивления по символической цене в 400 руб. Однако поменять их мне пришлось аж 3 штуки: первого хватило на три часа, второго на неделю, третье после замены моторчика печки (старый оказывается тугой был) и блока регуляторов на б/у, наверное, служит до сих пор. Но это была далеко не последняя поломка…не вижу смысла столь подробно их все описывать, дабы это сочинение на вольную тему не переросло в многотомник «Война и мир»!!!:)
Итого не считая расходников, бензина и «мелких» поломок за 10 месяцев (22 тыс. км пробега) владения этим «забугорным «пепелацем», мне пришлось опустошить семейный бюджет на сумму, превышающую 50 тыс. рублей. Много это или мало – это субъективная характеристика для каждого индивидума! Для меня много, т.к. покупая этот авто я надеялся приобрести добротное средство передвижения, а не «деньгоотсос»; надеялся иногда покупать качественные запчасти по приемлемой цене, а не мотаться как стервятник по разборкам в поисках подходящей детали; надеялся изредка проводить плановые ТО, а не пропадать в гаражах и сервисах днями и ночами, надеялся ездить и ходить с чистыми руками, а не лежать под ней с по локоть грязными…
Два месяца пытался её безуспешно сбыть… кризис, видите ли! Продал её на 25 т. руб. дешевле, чем брал. Решил больше не испытывать судьбу и взять двухгодовалый отечественный «ТАЗ» – 2170, типа «Приора». Пока не жалею. Управляемость и устойчивость, конечно, не та, но хорошая динамика (особенно после 3-х тыс. оборотов), низкий расход и доступность запчастей с лихвой компенсируют эти недостатки (ИМХО).
P.S.: Извините, что написал так мало и не по делу!!! :)
Совет автора покупателям Audi 80 2.0 E 1992 г
Если найдете живую (что почти нереально) - брать!!!
Достоинства:
- Отменная управляемость и устойчивость на любой дороге (включая зимнюю), которая и не снилась владельцам многих более свежих и дорогих иномарок. Связанно это, наверное, с тем что, у меня стояли газонаполненные амортизаторы BOGE Turbo, которые и обеспечивали автомобилю такие выдающиеся характеристики. Однако вытряхивали всю душу даже на мелких неровностях
- Достаточно удобный, вместительный салон и багажник (+ складывающиеся по частям задние сиденья)
- Уникальная для своего времени комплексная система пассивной безопасности Procon-ten - "втягивающая" рулевое колесо и фиксирующая ремни безопасности при столкновении. Если, конечно же, таковая не была использована до Вас!!!:)
- Отличная коррозионная стойкость оцинкованного кузова, который не ржавеет нашей "соленой" зимой даже в тех местах, где отлетела краска
- Приемлемая динамика даже с 90-сильным мотором, который неплохо тянет даже с низких оборотов. Обгон фур можно было смело осуществлять на 5-ой передаче без риска для жизни уже с 90 км/ч. Подъем преодолевала на одном дыхании, а если захотеть, то вполне можно разогнаться на выходе с него. Однако если будет возможность, то лучше взять данный экземпляр с мотором АВК в 115 л.с., его точно не покажется мало
- Небольшой расход топлива, в среднем 10 литров на сотню, по трассе около 8-ми литров
На самом деле, отличная машина, просто, скорее всего, мне «немного» не повезло!!! =)
Недостатки:
- ВОЗРАСТ (основной недостаток) и огромные (скрытые) пробеги, которые в большинстве случаев превышают 500 тыс. км.
- Отвратный головной свет. Правда, немного выручал би-ксенон, чем сильно раздражал других водителей своим ярчайшим свечением
- Бачок с омывающей жидкостью находиться под защитой крыла, а не под капотом как у многих авто. Поэтому некоторые зимние эксперименты с «незамерзайкой» могут плачевно закончиться (грязная и неинтересная работа по извлечению бачка из глубин колёсного пространства заставит Вас быть впредь более внимательным)
- Найти полностью технически исправный и несильно битый аппарат – практически невозможно!!!
- Нежелательно покупать такой авто на «последние» деньги. Не помешает, если же Вы все-таки решили совершить роковую ошибку в своей жизни, иметь хотя бы несколько тысяч у.(битых) е.(нотов:) для приведения машины в исправное, рабочее состояние…




