Audi 80 1.6
1982 г.
1.6 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Одесса
7 апреля 2010 → пробег 250000 км

Этого немца имеет смысл чинить.

Приобрел в 1998г. за 1900  Ауди 80 1982 г. Смотрел при покупке товарищ, который пригнал их несколько штук, однако криминала он не увидел, а зря. Заявленный пробег был 170 тыс, но я думаю, что тыс. 100 скручено, так как потом купил такую же без док-тов на запчасти за 300 с пробегом 225 тыс, так она была лучше. Машина была бита в правую скулу так, что стопор-ловитель другого капота не совпадал на 3 см., а передняя опора двигателя ушла тоже на 3 см., в общем, спереди вместо прямогольника-подрамника был параллелограмм. Травил верхний Г-образный патрубок охлаждения (с температурными датчиками), система не держала давление и брызгала струей, т.е. закипала раньше достижения рабочей температур - подошел как родной от 08 + доп.реле на вентилятор. Прежний хозяин поставил тумблер включения вентилятора вручную и хрен его знает, когда он его включал, так как указатель температуры штатно не предусмотрен. Потом заменил вентилятор на шестерочный (ВАЗ) - мощнее на 40%.  Выточил новый шкив гены, в старом уже проскальзывал ремень (подходит от ВАЗ), подогнал щетки также от ВАЗа. Травил масло через задний сальник КВ - стоял китайский из очень мягкой резины - на продажу. Разобрал и перебрал проскакивающий бендикс, хотя по инструкции он не разборный. Также выяснилось, что блок цилиндров гильзовали под старые поршня (новые тогда - 240 дол). Износ и потеря компрессии разрешали ездить на А-80 без детонации. Масла брала 1 л на 1000 км.

Клапана болтались во втулках. Перешлифовывать клапана под меньший размер втулок спецы отказались, так как из-за высокой твердости немецкий клапанов (при постукивании звенели, как колокольчики) не смогли засверлить центровочные отверстия - сверло не брало. Новые клапана - не звенят, сталь как пластилин - прошли 1000 км и то же самое. Даром выкинул 64 дол. Пришлось вручную, шкуркой-лентой доводить индивидуально каждый клапан под новые, выточенные мне из бронзы АЖ втулки меньшего диаметра. Ввиду отсутствия денег старые поршня накернил в местах износа каждый где-то по 300-400 ударов керна для восстановления диаметра и воссоздания маслоудерживающей поверхности (на ауди и новых ВАЗах уже есть накатка на поршнях 0,2 мм, что разрешает уменьшить зазор поршень-цилиндр при сборке в 2 раза против гладких поршней). Для устранения бочки цилиндры (верх и низ) прошел шкуркой, намотанной на деревянный барабан, вставленный через штырь в низкооборотную дрель (12 вольт), чтобы не было прижегов. Гильзы оказались тоже полное Г - не чугун, а какой-то самодел из стали, но что делать. На барабан, под шкурку наматывал поролоновый уплотнитель от окон, так что давление на стенки цилиндра было примерно одно и то же независимо от положения дрели (все в ручную). Потом шкуркой-нулевкой на той же дрели постарался восстановит хон. Халтура, конечно, но  около 12 тыс. машина до капиталки прошла. Также, ввиду того, что камера сгорания в родных поршнях в их вогнутой верхней части, а ВАЗовские поршня плоские, попытался воссоздать полусферу в головке, выбрав макс. к-во металла шарошками. Перед этим засверливал другую убитую голову -  проверял толщину стенок. Так как поршня ВАЗ ниже на 4 мм торцевал, блок и перешел на А80, а если бы не торцевал, то подошел бы и А-66 с соответствующим падением мощности.

Перед капиталкой были попытки применения ХАДО - эффект был значительный, но хватило на 3-4 тыс.км., причем обрабатывал и цилиндры и добавлял три раза ХАДО в масло. Дальше дозрел -  подошли поршня от ВАЗ 79,9 с проточкой их как на новой ниве под стопорное кольцо плавающего поршневого пальца, сальники клапанов от ВАЗа, накладки сцепления, передние колодки от 08, пружины задние от ЗАЗ 968 - на 1мм толще и 1 виток длиннее, так что зад приподнялся. Сайлентблоки задней балки - от 41 москвича с подгонкой (ободрал наружный диаметр резины  на  наждаке по месту). Поставил от ВАЗа вольтметр, указатель температуры (нашел куда воткнуть датчик), манометр (тоже добавил датчик от ВАЗа через переходник). Что приятно: для того, чтобы сломать немецкий болт (даже 8мм) нужен ВООТ ТАКОЙ ключ. Кузов цинкованый - имело смысл чинить механическую часть. Как-то загудела 5ст. коробка, вскрыл - выбило 2 зуба гл.передачи.  4ст. коробка явно мала была этому мотору после капиталки,  перебрал 4 штуки, пока нашел без проблем 5-и. Каждая замена (снять-поставить) - 75 дол, хотя первый раз, когда менял сальник КВ, делал все сам...

Машина хорошая, наездил около 80 тыс, точно не знаю, т.к. одно время не работал спидометр (потом починил - заклеил эпоксидкой сломанную шестерню привода одометра). Максимально шел 150, дальше боялся, хотя моща была. Расход по городу около 12, на трассе - 8л. Карбюратор Зенит 2Б самый мощный для таких моторов, но самый гнусный, так как наш бензин (в то время не бензин, а газовый конденсат, от которого растворялись ручки отверток) был легче нормального и не поднимал поплавок (их там 2), когда надо. В результате перелив и перерасход. Вырубал из паронита новую прокладку для него, разбирал-собирал не глядя. Вообще машина очень простая и чинилась, в основном, без гаража. Однако возраст. Для учебы новичкам самое оно. Острое рулевое, резкое ускорение - у всех Ауди лысеют первыми передние колеса. Первое время после капиталки не мог тронуться без прокручивания ведущих колес. На зиму было 2 колеса с шипами - нигде и никогда не садился. На речке заползал куда хотел. Вес как у жигуля, так что вытолкнуть не проблема. Вторая машина,  которая была старше на три года, как выяснилось, многим отличалась именно внутри  - например поршнями и рулевым, всеми тормозными суппортами и другими мелочами) Все равно очень пригодилась - заплачено за все один раз.



Совет автора покупателям Audi 80 1.6 1982 г

Можно брать, если есть руки и немного денег.

Достоинства:

  • Простая, как велосипед
  • Достаточно надежная

Недостатки:

  • Старая. Для того, чтобы ездить долго, надо сначала все перебрать (КПП у нас не чинится, там регулировки немецкие, нарушишь - резко снижается ресурс, не даром половина книги - это устройство и регулировка только КПП)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
22346
Комментарии13 Добавить комментарий
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 7 апреля 2010 в 15:21

Да вам в конструкторское бюро надо !!!!

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion 7 апреля 2010 в 15:37

Этот народ НЕ ПОБЕДИТЬ!{#thumbs_up}

+1
НаPeugeot Partner, Kia Rio 7 апреля 2010 в 15:46

Сразу видно, автор с техникой на "ты"!

0
НаOpel Ascona 7 апреля 2010 в 16:26

Расточка дрелью-это круто! Но эта Ауди уже устала жить........

0
НаDaewoo Sens 7 апреля 2010 в 16:51

А стоила ли эта ауди того??? У меня лично закрались сомнения. Это ж сколько нужно бабла и времени угрохать на эти эксперементы. Но за отзыв 5

0
7 апреля 2010 в 17:23

Хороший   отзыв!  Автор явно Человек с Руками!  Такую бы энергию и в мирных целях)))!!!!!

0
7 апреля 2010 в 17:42

Хороший отзыв! Автору отдельное ПОЧТЕНИЕ, как человеку с руками из нужного места.

0
НаKia Sportage, Nissan Almera 7 апреля 2010 в 19:41

Да уж, классный пепелац получился, жалко фоток нету !

0
НаOpel Combo 7 апреля 2010 в 20:32

Автору низкий поклон за находчивость и целеустремленность!

0
НаKia Optima 7 апреля 2010 в 21:33

Кажется это уже не AUDI...

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 апреля 2010 в 16:36

молодец, автор!

а на чём сейчас? Всё на ней же?

0
НаВАЗ Priora19 июля 2010 в 01:12

У автора руки прямые - согласен! У меня кривые с техникой.... Я думаю какую мне машину покупать в пределах этой же цены как Ауди 80, прочитав отзывы о ауди... везде и постоянно их ремонтируют, читал так же о вазах (особенно 9 и 99, ну или волги) там вообще жесть... там не машину покупаешь, а пример и обучению не езде а ремонту, вообщем, посоветуйте... Что делать при покупке первой машине???На что обращать внимания, и какая лучше всего машина подойдет....

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 июля 2010 в 10:10
Автор,а вы вообще на ней ездите?Или не спите?Имхо,я б лучше ваз классику взял.сколько их у меня было,ни в двигатель,ни в коробку не лазил.Да и ремонт,так,по мелочи,час,два.Спецу-1-какой вы спец,на шестерку 30 тысяч за год!Да мы максимум два рубля километр тратили
0
Добавить комментарий