Audi 80 2.0 E
1990 г.
2 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Тула
10 августа 2010

Броня крепка и танки наши быстры...

Машину приобрел в апреле 2006г. Ездил 3 года и 40000 км. В 2009г. купил новую Шкоду Октавию Тур 1.8 турбо, с которой и буду сравнивать (хи-хи, я в курсе, что стоимость машин отличается примерно в 4 раза).

ВНЕШНОСТЬ. Мне нравится. Для машины столь преклонных лет очень даже ничего, пропорциональная. Хотя Ауди 80(B4) и 100 (45) кажутся мне поинтереснее. Зато B3 вооружена черными, крепкими и практичными бамперами.

КУЗОВ. Отличное качество металла. Ржавчина только в местах повреждения оцинковки, и то незначительная. Ощущение, что кузов прослужит столько, сколько понадобится. Днище, кое-где подмятое, хорошо защищено полимерной мастикой, которая местами ободралась (машина с 97 года в России), однако железо в полном порядке.

САЛОН. Сделан скромно и со вкусом, правда, черная отделка некоторым кажется мрачной. Материалы получше, чем на моей Шкоде Октавии Тур. Правда, салон Ауди уже и места в районе головы меньше, зато места больше в длину и 4 высоких человека могут расположиться очень неплохо. Первое время после покупки меня донимала влага в салоне – все никак не мог от нее избавиться. Позже случайно обнаружил причину, в моторном щите над педалями зияло круглое отверстие размером с 5 рублей без заглушки. Заделал, просушил салон и… сухо!

СВЕРЧКИ. Небольшие есть, а кого их нет? Но в целом все пристойно.

БАГАЖНИК. Кажется небольшим, на самом деле вместительный, просто короткий и высокий. Вещи приходится наваливать в несколько слоев. Жаль, что спинка заднего сиденья не раскладывается – за ней бензобак (68 литров).

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Очень хорошая. Самый громкий возмутитель спокойствия - выпускная система, которая порыкивает. Шум от дороги тише, чем на Октавии.

ПОДВЕСКА. Простая по конструкции – впереди макферсон, сзади балка. С передней пришлось повозиться, были постепенно заменены:

  • стойки стабилизатора («кости») - 2 раза
  • втулки стабилизатора - 2 раза
  • рулевые наконечники
  • шаровые опоры
  • ступичные подшипники
  • опорные подшипники
  • сайлентблоки - 2 раза
  • амортизаторы и сопутствующие элементы

Т.е. практически всё, кроме пружин. Интересно, что сначала машина была очень жесткой, но после замены амортизаторов на BOGE-масло (1300 р. за шт.) стала гораздо мягче. Сзади поменял амортизаторы, когда вытекли, на BOGE-газ (1300 р. за шт.). Кстати, легко меняются собственными силами. Переставки кормы на неровностях в поворотах практически исчезли.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Установка сигнализации обошлась в 4600 р. Проблем не доставляло (лампочки и сдохший в одну из зим аккумулятор не в счет). Хотя предыдущий владелец рассказал, что помучился, пока не нашел мастера, который ему все отладил. Головной свет кажется слабым, корректор отсутствует. На Октавии Тур свет лучше. В последнее время зашумел стартер. За переборку в сервисе хотели 1000р. Пока оставил все как есть.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Механический впрыск поморочил мне голову – динамика была слабая для двух литров, затем в начале 2007 года гаражные умельцы, занимающиеся только инжекторами, промыли дозатор-распределитель (3000 р.) и машина поехала нормально. Распространенная проблема с холостыми меня не коснулась. Да, стрелка тахометра иногда несильно колеблется, но не более. Заводка не всегда была стабильная, особенно при температуре около 0, но и намертво машина не вставала, в худшем случае с 4-5 попытки двигатель заводился. В 2008-м, после того как завод значительно ухудшился и при добавке газа машина начала дергаться, был самостоятельно заменен воющий бензонасос (PIERBURG 3600 р.) с топливным фильтром (330 р.). Проблема исчезла.

ДВИГАТЕЛЬ. Через 2 месяца после покупки машину затрясло - лопнул кронштейн правой опоры двигателя. Нашел на разборке за 500 р. Потом потек шланг системы охлаждения радиатора. Учитывая его цену для мотора 3А - 2300 р. (только оригинал), ограничился ремонтом. Беспокоил расход масла: 250-300 гр./1000 км. Замер компрессии дал 15 по всем цилиндрам. Не поверил, поехал в другой сервис. То же самое. Высоковато (норма -  12-13). Поездил еще годик. Расход масла увеличился до 1 л./1000км. Сначала мне заменили маслосъемные колпачки, заодно и ремень ГРМ (работа+запчасти=2500р.). Ситуация осталась прежней. Опять на сервис. Тот же мастер вскрыл мотор, снял поршни и констатировал факт – кольца закоксованы. Цилиндры без царапин, промер показал, что износ незначительный. Ограничился заменой колец (взял какие получше - KS), шатунных вкладышей (за компанию) и прокладок (работа+запчасти=7500р.). Жор масла исчез. Небольшой расход есть, ну и пусть. После ремонта откатал 10000 км. Все в норме. Однако, насколько хватит мотора - не берусь предположить. Однажды под машиной обнаружил капли масла – разрушилось уплотнение масляного радиатора. Устранили на сервисе (300р.). Если говорить о расходе бензина, то за городом получалось около 7,5-8,5 л./100км. В городе – как всегда, многое зависит от продолжительности поездок. При коротких поездках, предположим на 1 км., расход значительно увеличивается. Моя Шкода субъективно немного экономичнее, но не радикально. Что касается динамических качеств, то машина едет, как минимум, не хуже современных 1.6 16V. Восьмиклапанный мотор очень неплохо тянет снизу и до 4000. Выше тяга заметно уменьшается, но можно крутануть при необходимости и до 6000. Конечно, 1.8Т на Шкоде уже начиная с 2000 об./мин. заметно тяговитее, а после 3500 несравнимо лучше. Зато на Ауди можно уверенно трогаться с холостых на 2-й, при этом, поддав газку, взвизгнуть покрышками, на Шкоде этот номер не пройдет – она тяжелее и такого момента на совсем низких оборотах у нее нет – турбина еще не работает. Максимум скорости, который был достигнут мной на Ауди, чуть больше 190 км./ч. На 95-м машина едет лучше, но потребляет и 92-й. В целом, мотор хороший, но однозначно «моментный», «низовой».

СЦЕПЛЕНИЕ. Педаль тугая, но, когда приноровишься, очень даже ничего. Однажды педаль стала мягче и начала срабатывать внизу, через неделю все прошло без прокачки и больше не повторялось.

ТОРМОЗА. Все механизмы дисковые. АБС отсутствует, но мне тормоза понравились. Они не такие резкие, как на моей Октавии, но замедление задается даже точнее. За 40 тыс. один раз поменял передние колодки. Однажды зимой треснул тормозной шланг на переднем левом колесе, машина продолжала сносно тормозить другим контуром, только тормозуху успевай подливать. Шланг поменяли на сервисе, вышло недорого (500р.).

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Средняя. Руль легкий, не острый, не отличается информативностью, зато на неровностях не стучит по рукам, как на Шкоде.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Очень понравилась. Ходы рычага небольшие. Передачи переключаются хорошо и быстро. Передаточные числа «растянуты» под низкооборотный мотор.

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Постоянно мне подваривали резонатор, который был от 2110, не мудрствуя, я купил такой же и в сервисе мне его поставили. Что удивительно, задний глушитель из нержавейки и на нем написано VW-Audi и дата 02 90, то есть он родной! Неудивительно, что машина любила басить при нажатии на газ.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ. Божеские, распространенные запчасти (неоригинал) и расходники доступны по цене. Но есть запчасти, в основном по мотору (особенно для 2.0), которые существуют только в оригинале и тогда на дешевизну не надейтесь.

ИТОГО. Машина понравилась достаточно простой конструкцией, не подводила, но двигатель и механический впрыск способны отнять у владельца немало времени и денег. «Бочка» теперь стоит в гараже, но иногда мне хочется на ней покататься. Увы, страховки нет, техосмотра нет, резина – зимняя. Так, завожу на пару минут и глушу.



Совет автора покупателям Audi 80 2.0 E 1990 г

Если брать, то:

- из ностальгических соображений,

- для ознакомления с уровнем немецкого автомобилестроения второй половины 80-х годов прошлого века.

Еще советы

Достоинства:

  • Оцинковка кузова
  • Относительная простота конструкции

Недостатки:

  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
27842
Комментарии21 Добавить комментарий
изменен 10 августа 2010 в 20:16

Сам на такой катался....по мех.впрыску - менял датчик температуры(их расходник)и 2 раза менял резиновую гофру,что идет на инжектор.На промывку  инжектора никогда никого не подпускал - лил промывку Ликви Моли - и был порядок.По  ходовке практически ничего не делал за один год владения.Устойчивость и управляемсть,даже после Хонда Цивик 1995 г.в,устраивала на все 100%.У каждой машины есть + и -....но "бочка" -супер тачка,да и бежит классно - я свою разгонял до 190 км.Но года берут свое - все пластмаски уже ломаются от старости,часто менял ручки стеклоподъемника... и пр.

0
одесский бык скайп
НаAudi 80, Skoda Octavia10 августа 2010 в 21:40

Согласен, Бык, машинка с мотором 2.0Е ходовитая, когда в порядке. Из датчиков менял только датчик давления масла (загорелась лампочка), да проводку датчика детонации. С подвеской мне пришлось повозиться ещё и потому, что дороги вокруг омерзительные. Пластмасса пока вроде держится. К инжектору и правда лучше никого не подпускать, правда и желающих нет, их надо выискивать через знакомых с подобными машинами, что мне и удалось. Не так уж и плох механический впрыск, просто негде его обслуживать. 

0
yesin_alex
10 августа 2010 в 21:51

У меня была 87 г.в. с салоном желтого цвета,пластмаски ломались часто....а я весной продал свою,ходовку делал еще в августе 2009 г. а продал 10 мая 2010....короче ходовка "пережила" осень,зиму,и весну,при этом пробег 17000 км.Купили,у меня по объявлению,сразу же первые покупатели за 4200 уев.Когда подняли мою бочку на подъемник - мастер тока "нащупал", "расхлябанный" ступичный подшипник,а так больше ничего не нарыл!!!Мех.впрыск очень хорошая вещь....но запчастей для него все меньше и меньше,даже в сборе купить теперь трудно!!!

0
одесский бык скайп
НаAudi 80, Skoda Octaviaизменен 10 августа 2010 в 22:14
Комментарий удален автором.
одесский бык скайп
НаAudi 80, Skoda Octavia10 августа 2010 в 22:15

Сущая правда. Плохо ещё и то, что почти никто не может точно продиагностировать проблемы с механическим впрыском. Неоднократно читал жалобы людей, которые по советам "специалистов" тупо меняли одну деталь за другой и все без толку.

0
одесский бык скайп
18 февраля 2011 в 03:53
Комментарий удален модератором.
НаKia Optima10 августа 2010 в 20:44

Отзыв отличный, только совет не понравился...

0
nekit-007
НаAudi 80, Skoda Octavia10 августа 2010 в 21:29

Серьезных советов по поводу 20-и летних машин давать не могу, покупка такого аппарата - сущая лотерея, может повезти, а может и нет. А те советы, которые дал... не принимайте их близко к сердцу.

0
yesin_alex
НаKia Optimaизменен 11 августа 2010 в 11:42

не принимайте их близко к сердцу

Это не проблема  {#smile}

Была бы достаточная сумма для покупки 80-ки или 100-ки в последних кузовах, я бы не раздумывая искал именно Ауди.

0
nekit-007
НаAudi 80, Skoda Octaviaизменен 10 августа 2010 в 21:51
Комментарий удален автором.
nekit-007
НаAudi 80, Skoda Octavia10 августа 2010 в 21:53

Считаю, что в свое время машины были передовые. Не по конструкции, а по общему уровню исполнения и надёжности. Одни кузова с полной двухсторонней оцинковкой чего стоят! До сих пор откровенных гнилух не видел.

Для справки. Ауди 80 b3 взяла второе место в конкурсе "Автомобиль года-87", уступив Опелю Омеге А (большая часть которых уже беспощадно переварена по кругу и не один раз).

0
yesin_alex
НаHyundai Accent11 августа 2010 в 15:19

уступив Опелю Омеге А (большая часть которых уже беспощадно переварена по кругу и не один раз)

Или вовсе списана по причине постоянного гниения. Сейчас машин с подобным запасом прочности уже не выпускают, а жаль.

0
НаAudi 80, Skoda Octavia10 августа 2010 в 22:03

Довелось 8 лет назад покататься на Опеле Сенаторе 3.0, 1988 г.в., 180 л.с. (Опель Омега А для американцев) . Уже тогда был переварен, однако на ходу - чудесный автомобиль, ломовая тяга, а какой простор в салоне...

0
yesin_alex
НаHyundai Accent11 августа 2010 в 15:21

Омега А по мне не конкурент 80, он больше подойдет сотке. А у сотки тоже есть не мало двигателей с большими объемами и в салоне у них не меньше места.

0
bonus
НаAudi 80, Skoda Octavia11 августа 2010 в 18:17

Думается мне, Омега конкурировала в свое время с "бочкой" не по размерам, а по цене. Тем Опель и брал - много, очень много машиныпо разумной цене. В свое время в "ЗА РУЛЕМ" (в 93-м?) была статья с анализом цен на немецкий E-класс.Так вот, новаяОмега стоила на 30% дешевле аналогичной "сотки", примерно, на уровне В4. А так, "сотка" безусловно интереснее. 

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera11 августа 2010 в 11:35

По поводуностальгических соображений: не надо ля-ля... В регионах, где народ не дюже богатый и понты не на первом месте эти 80-ки очень даже востребованы. Механическая часть ремонтируется и ездят-ездят-ездят (по крайней мере в Киевской обл. именно так).

0
1992w10
НаHyundai Accent11 августа 2010 в 16:47

У нас еще пару лет назад таксисты очень любили этот авто, очень многие на нем ездили. Отец на В4 откатал 9 лет и 327 тысяч км и продал вчера ее за 120 тысяч с пожеванным кузовом(местами подкрашенная и 3 вмятинки), требующей покраски и пробегом 526 тысяч км. Продавал он ее 3 дня.

0
1992w10
НаAudi 80, Skoda Octavia11 августа 2010 в 18:28

Дело в том, что после того, как в 90-х годах к нам пошел массовый поток б.у. b3 и b4, эти машины засужили репутацию неубиваемых и ездили практически без ремонта - разговаривал с людьми, эксплуатировавшими их тогда. Сейчас ситуация изменилась - машины не ввозятся, а те, что мотаются по нашим бескрайним просторам около десятка лет, нуждаются во внимании и заботе. Они ездят и будут ездить, но...годы...

0
yesin_alex
НаHyundai Accent12 августа 2010 в 09:49

конечно годы берут свое. Отец свою продал, она с виду была убита, но на деле просто лкп устало, нужно было освежить(краска родная), а движек за 526 тысяч чувствует себя лучше, чем в моей 99 за 170 тысяч пробега и то же самое с состоянием кузова. Купил перекуп.

0
НаDaewoo Sens11 августа 2010 в 16:39

Отзыв очень хороший, и машина хорошая. Только время этих машин проходит.

0
НаAudi 80, Skoda Octavia11 августа 2010 в 18:36

Лично мое мнение - бочки (b3, b4) и сотки (44, 45) это легендарные автомобили, без лишних выкрутасов и надежные. Благодаря им фирма Ауди и заслужила свою добрую репутацию.

0
Добавить комментарий