Audi 80.
Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв!
Я за рулем 7 лет практически каждый день, в год наматываю где-то около 30000, сменил несколько собственных автомобилей и время от времени ездил на всяких чужих, поэтому к автомобилям вообще и к своему в частности отношусь без фанатизма и не разделяю категоричных мнений вроде того, что все японцы - верх инженерной мысли, а наши ВАЗы годятся только во вторчермет, и то, пока не гнилые. Трезвее надо к этим вопросам подходить, друзья, взвешеннее, что ли... Простите, отвлекся.
Итак, была у меня обычная девятка, потребительские качества которой я в конце концов привел к тем, которые хотели получить инженеры в НТЦ ВАЗа в далеком 84-м году, то есть мог сесть на нее в любую погоду, хоть в +30, хоть в -40 и махнуть куда угодно в полной уверенности, что не придется в дороге вместо пиджака одевать комбез и ложиться под нее, родимую, при этом не возя половину багажника запчастей и не слушая балалаечные перезвоны, скрипы и шорохи пластика. Какими усилиями все это было достигнуто - отдельный вопрос, опытные владельцы знают, а остальным это ни к чему. И все бы хорошо, но когда пороги, крылья и пол стали проситься на замену, понял - свое эта машина у меня отходила. Продаем, добавляем немного, идем к знакомому знакомого и уезжаем от него на "бочке" 87 года цвета светло-коричневый металлик.
Машину выбирал из чисто прагматических критериев: надежный запуск в мороз и теплая печка, приспособленность к дальним поездкам, долговечность и низкие расходы в эксплуатации (для меня очень важно). Да, комплектация попалась почти самая простая: 1,6 двигатель, 4-ст. МКПП, даже гидроусилителя нет, из опций - только слегка тонированные заводские стекла (окрашены в массе, не пленка какая-нибудь!), механический люк да злектрозеркала с обогревом. Да и ладно, чего нет, то и не сломается, а езжу я на кузове с двигателем, а не на сабвуфере с подогревом и синей лампочкой внутри :)
Теперь о том, как все это ездит. Первое, что вы видите, когда подходите к машине - внешность. Ну кому как, а мне нравится сдержанный и выверенный немецкий дизайн двадцатилетней давности, хотя о вкусах не спорят. С виду - просто нормальная, узнаваемая машина на каждый день без вывертов. Больше и сказать нечего. Идем дальше - попадаем в салон. Тут надо остановиться поподробнее, хоть и хвалят немцев за их педантичность, но есть и у них конструкторские просчеты! Целых пять, на мой взгляд :)
Самый значительный - бак за задним сиденьем! Ну зачем ты его туда поставил, Ганс, ответь мне, если живой еще! Думаете, ради безопасности, сложно повредить при аварии? Я тоже так думал, а вот и нет! Когда мне в багажник влетела 2112, фальшпол в этом самом багажнике его и продавил, спасибо, что не до дыры, хотя чую, немного осталось.... А там бензина литров 50. И лампочки разбитые рядом, искрятся так, на радость детишкам... И отсюда нетрансформируемый салон, и мелкий багажник.... Обремененные хозяйством меня поймут.
Кстати, совет: закиньте этот фальшпол на антресоль в гараже, и ворс на нем пушистый останется, что при продаже поможет, и багажник станет значительно глубже. Поедете на рынок - положите на место. Мне мыслится, под сиденье бак не встал, потому что там редуктор на Кваттро должен был уместиться.
Второй: интересно, неужели у меня руки в два раза длиннее, чем у немцев в 80-е годы? Кто служил в ГСВГ, отзовитесь и напишите, меня это очень волнует, как и то, что ручка открывания дверей находится почти посередине, то есть как раз в районе локтя. Каждый раз при выходе надо тянуться вместо того, чтобы дергать ее не глядя.
Третий: слабое гасящее сопротивление на моторе печки - общий недостаток всех "бочек" - у меня первая скорость уже работает так: то погаснет, то потухнет... Хотя 20 лет все-таки...
Четвертый: неужели уважаемой фирме VDO дешевле сделать часы в приборке вместо тахометра? Не верю!
И пятый - это к любителям музыки: в штатные места акустика - вперед 10 см, назад -17. В двери врезать трудно, форма обшивка такая, да сабвуфером сложнее, бак мешает. Но мне хватает с лихвой, я доволен.
Достоинств, конечно, больше: тут вам и отличная шумоизоляция - прогретого движка не слышно до 5000, и удобные сиденья, и легкие органы управления, и качественные материалы в отделке. Все аккуратно, плотно и красиво. Тихо, тепло и комфортно.
Теперь перейдем к агрегатам. Вот тут писать вообще нечего. Движок слабоватый только при полной загрузке, 1,6 все-таки и карбюратор... Зато ломаться - нечему. И запуск в мороз прост, как инфузория без туфельки - вытяни подсос, подожди 20 секунд и все! Жду для того, чтобы в коллекторе успел разогреться подогреватель смеси, стоит прямо под карбюратором. Отличная вещь! Все мои зимние проблемы теперь сводятся к тому, удастся ли провернуть коленвал. Удалось - завелся с гарантией. Вот тут немчуре огромное спасибо, это вам не японцы с их батарейками под капотом, там нижу -25 только автозапуск спасет.
Масло от замены до замены НЕ ДОЛИВАЮ! Не верят никто :(. Хотя, кто знает, может, и капиталили его уже, но это ж сколько она набегать должна была! Не производит впечатления, несмотря на пробег 347000 на спидометре. Не питаю иллюзий, знаю, что скручен сначала в Германии, потом в Литве, потом каждый из владельцев на просторах нашей необъятной..:) Интересно, сколько на самом деле? Коробка: хоть и всего 4 ступени, разгон быстрее, чем у вазовского переднего привода, и на скорости движок не ревет и 6,5 литров ему хватает на сотню километров. Поэтому отсутствие пятой недостатком не считаю, а в активе у нее удачные передаточные числа и переключения легким изящным движением.
Перейдем к подвеске и ходовой. Что тут скажешь - мягкая, комфортная, но вот если сядет человека 4 - уже на природу по грунтовке поедешь не дыша и за все цепляясь, и по трассе особое внимание пологим неровностям, на которых подвеска пробивается сразу и до упора, я уже не говорю про ямы, по которым летать как на Волге - прямой и быстрый путь угробить подвеску всю и сразу. А вот тормоза и управляемость хороши, как раз то, что нужно. И отсутствие гидроусилителя руки совсем не напрягает.
Электрика: кроме отказывающего гасящего сопротивления в печке (уже говорил), помирал пульт управления зеркалами (вылечил за 10 минут пропайкой дорожки на плате, дело элементарное) и пресловутый подрулевой переключатель. О нем подробнее хотелось бы сказать вот что. Это слабое место "бочек", и у всех одна проблема: износ контактов. Устраняется чисткой и подгибанием, но не спешите радоваться, самое главное - разобрать и правильно собрать, ничего не потеряв и не сломав, что немудрено, так как там уйма мелких пружинок и деталек! Я полчаса уяснял логику их работы и взаимодействия. Но бояться этого не надо, а надо разбирать его дома на чистой простыне, а не на грязном полу в гараже, как я. Кстати, снимается он элементарно, как и баранка. И это на 20-летней машине!
А в остальном - нет проблем, все работает.... Не забывайте только выключать поворотники, когда глушите машину, иначе загорятся габариты того борта, в какую сторону был включен поворот. Полезная вещь, кстати - припарковался у тротуара, поворот влево - левый борт горит. И машину обозначил, и батарея не так быстро садится. Да, на моей машине передняя оптика неродная, и это серьезный недостаток. Не знаю, как светит Хелла, но у меня ближнего почти нет, хотя дальний вполне приличный.
Итак, наездил я на ней где-то около 30000км. за год с небольшим.
Менялось:
- передние тормозные колодки 450р.
- натяжной ролик ремня ГРМ 500р.
- рулевые наконечники 2Х336р.
- пыльник ШРУСа 50р., от Нивы - самый здоровый, подойдет на любую машину
- пыльники рулевых наконечников 2Х30р.
- термостат 400р.
- диафрагма ускорительного насоса 20р., вырезал из диафрагмы бензонасоса ВАЗа за полчаса
- бензошланг фильтр-карбюратор 50р. с хомутами
Масло, фильтр (130р.) 2 раза, тосол, набалдашник на КПП, лампочки, оплетка на руль - не в счет.
Возможно, в это трудно поверить, но это действительно все. И машина не в идеальном состоянии, и пробег большой, но я стараюсь ее поддерживать в очень хорошем состоянии, а она за это меня не подводит и уж точно не мучает по мелочам, как любое изделие нашего автопрома. Единственные траты, которые предстоят - ремонт рулевой рейки, застучала и стук регулировкой не устраняется. Докатаюсь до лета и буду смотреть. А там продам или поменяю на Пассата - универсала (ремонты, отпуска и т.д.) года 93-94, только бы его найти в нормальном состоянии...
Спасибо за внимание тем, кто дочитал. Много, конечно, но писать отзыв типа "тачка зверь, рвет всех с о старта и телки балдеют" считаю делом несерьезным...
Совет автора покупателям Audi 80 1987 г
Ищите тщательно, не торопясь! Хорошие машины не продают почти, на них катаются в свое удовольствие. Битые и крашенные ВСЕ, смотрите, как сделана. Для таких преклонных годов карбюратор - плюс. Его починить можно всегда и дешево, не то, что механический инжектор. Слабые места - переключатель света, резистор печки, китайское лобовое за 3000 - повод сбить цену. Неубитых машин очень мало, если повезет и возьмете, никогда жалеть не будете.
Достоинства:
- Простота и надежность конструкции
- Удобный салон
- Ремонтопригодность
- Запчастей завались и все дешевые
- Низкий расход (11 зимой в городе с прогревами) и большой запас хода (Омск-Екатеринбург на баке - запросто)
- Легкий запуск в мороз и теплая печка
Недостатки:
- Бак за сиденьем (!!!!!)
- Низкий клиренс
- Неэнергоемкая подвеска
С остальным можно смириться, они меркнут на фоне достоинств




Что делать-эргономика 80-х! У меня приятель таксовал на "Пассате" Б5, так ему пришлось ручку регулировки правого зеркала снять-пассажиры думали, что ручка открывания двери-выламывли регулярно