Audi 80 1.8.
Сначала технические данные. Ауди 80. 1,8, 90 л.с., МКПП, карбюратор, комплектация ноль) Как известно, все познается в сравнении. Кто-то жалуется на жесткую подвеску в новом БМВ Х5, а кто-то радуется своему старенькому Опелю кадету. Поэтому скажу сразу. Сначала была копейка, через полгода восьмерка, месяцев через 9 Ауди 80, месяцев через 14 Мазда 626 1994 года.
Самая безнапряжная была копейка) Похрен, что там сломалось, с толкача завел и поехал. Потом восьмерка - это самая геморройная - под ней стабильно каждые выходные лежал, плюс электрика глючила сильно (ну, надеюсь, что об этом уже многие наслышаны). Потом Ауди 80 - это самая родная, любимая и домашняя. Потом Мазда 626 - там 2 литра. Она очень красивая, на светофорах все видят твою уносящуюся *опу. Там полная комплектация - АБС, электрозеркала, электролюк, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, кондиционер...
В бочке не было этого ничего! Но ты садишься в неё и чувствуешь, что как будто домой попал. Очень качественный мягкий пластик. Очень приятные приборы с красной подсветкой. В машине как будто есть душа. Мне нравилась там подвеска - очень сбалансированная. То есть в меру мягкая, в меру жесткая, в общем плотная. А в той же мазде у меня сейчас подвеска какая-то вообще непонятная - она мягкая, но при этом ты чувствуешь все неровности и стыки.
Очень нравилась коробка передач - очень четкие, точные ходы. Каждая передача как шар в лузу влетает. Когда открываешь капот, то понимаешь, что там просто рай для человека, который чинит машину преимущественно своими руками. Все детали занимают от силы 2/3 всего подкапотного пространства (так получилось, так как сразу рассчитывали расстояние под 5-цилиндровый двигатель). Поэтому доступ ко всем агрегатам довольно простой. Да и чинится там тоже все довольно просто.
Чаще всего лично у меня проблемы возникали с карбюратором. И вот самая частая из них. Едешь по дороге и вдруг машина начинает дергаться, короче "не едет", вплоть до того, что может заглохнуть. Скорее всего дело в подушке карбюратора. Некоторые даже говорят, что это на бочках расходный материал. Если воздушный фильтр, который на карбере можно легко пошатать - значит она. Там, где карбер соединяется с впускным коллектором, как раз и стоит подушка, и резина там часто рвется. Я менял из 2 раза. Каждая стоила рублей по 400-500. А можно, наверно, купить один раз за 1000 и забыть надолго.
С карбюратором была и другая проблема. На холостом ходу исключительно на прогретой машине двигатель мог заглохнуть. Ну, например едешь, выжимаешь сцепление, катишься, а она берет и глохнет, прямо на ходу приходится заводить. Приехал в сервис. Сделали диагностику - 400р. Делали долго, нашли кучу всяких недостатков - то там воздух подсачивается, то здесь какая-нить штучка не закрывается, и после того, как надо было поменять и проверить в отдельности каждый элемент карбюратора и системы питания, нужно было ещё и прочистить сжатым воздухом весь карбюратор, а это тоже денег стоит немалых. В общем, взял я друга, 2 полторахи пива и пошел в гараж. Сняли карбер, разобрали до единого винтика, все почистили, промыли, поставили новые прокладочки. Времени - часа полтора, максимум два. Работал после этого как часы.
Кстати, есть ещё такая мелочь - вакуумный ресивер. Это маленький зелененький шарик в левом дальнем углу под капотом. Если машинка чихает, не заводится или ещё чего - нужно посмотреть, чтобы все было в порядке с трубочками, которые идут от него к карбюратору, чтобы нигде ничего не выпадало. Да и вообще - половина проблем с топливной системой были тупо из-за того, что где-нить какая-нить трубочка выпала, отошла и т.д.
Так... дальше двигатель. Ну, с ним вообще все вроде всегда в порядке было, но конечно уже маслице потихонечку проступало, да и поджирало, хотя и в разумных пределах. Криминального точно ничего не было.
Слышали наверно про воду, которую сгоняют дворники в открытое водительское стекло? Дак вот - правда!))) Фигня это все, конечно, ничего страшного, кроме изредка затушенной сигареты (что само по себе уже хорошо:-))
Дальше про кузов. Это вообще отдельная песня! Знаменитая аудюшная оцинковка - это не пустые слова! У меня кузов покрашен был явно давно - это видно, что уже подтертый, не такой яркий и т.д. Короче, если и красили, то явно давно. Дак вот ржавчины практически нет вообще - автомобилю 20 лет. Мне как-то раз трамвай ободрал дверь и оставил на ней две довольно глубокие, хотя и узкие полосы. В общем, блестит металл на солнышке)) Дак вот когда я уже продавал машину, а это было месяцев 5 спустя, он точно также там блестел. Хотя на той же Вектре... сами знаете, продолжать не буду)
Ну и наконец салон. Это ауди. Официально в течение уже не одного десятка лет всеми мировыми изданиями и сообществами признано, что салоны Ауди - лучшие в мире. Сейчас в автомобильных изданиях это даже не комментируют, так и пишут: "Без комментариев. Это ауди". Дак вот от салона я просто кайфовал. Черный, ничуть не выгоревший на солнце мягкий упругий пластик. Ко мне не раз садились в машину знакомые, у которых довольно дорогие новые автомобили (японцы). Первое, что каждый делал - восхищенно трогал на ощупь торпеду))
Ну и наверно многим хочется знать про надежность и стоимость запчастей. Дак вот - по надежности не могу сказать, что прямо совсем супер, но и все-таки совсем не как восьмерка!) Главное, что хочется отметить, это живучесть деталей уже поле того, как они начинают лететь (в том числе даже неоригинал). То есть машина как бы дает сигнал, что где-то траблы, но какое-то время ещё можно ездить и ничего особо страшного не будет. Я обычно накапливал какие-то поломки или просто проблемы, и ехал в сервис к знакомым, оставлял им машину с ключами, а через пару дней забирал все починенное. Опять же поломки бывают, но я бы не сказал, что часто, то есть вполне приемлемо.
А стоимость запчастей я вспоминаю как сладкий сон по сравнению с запчастями на моего нынешнего японца (хотя, надо ради справедливости заметить, что Мазда и ломается реже - все-таки японская надежность сказывается). Неоригинала на бочку просто горы. На любой разборке есть тоже практически всё. Неоригинал по стоимости наверно сравним с ценами на десятку, что-то чуть дороже, что-то даже дешевле. Но поверьте, та небольшая переплата того определенно стоит.
Кстати, чуть не забыл самое главное - как я выбрал именно бочку. Дело в том, что я уже много лет занимаюсь изучением автомобильного рынка, знаю довольно много о множестве автомобилей - достоинства, недостатки, надежность и т.д. Дак вот на тот момент конкурентами бочки для меня являлись: Опель вектра А тех же лет, десятка начала 2000-ых и пассат. Пассат отмел потому, что в нормальном состоянии он все же подороже стоил. Десятку потому, что... ну, короче даже не могу понять, как я это... мог вообще рассматривать.
Остались вектра и бочка. Скажу честно - у вектры есть свои плюсы: это чуть меньшая стоимость машины, чуть меньшая стоимость запчастей и возможность взять её с 2-литровым двигателем. Не-не, бочку-то тоже можно взять с 2 литрами, просто это не так часто встречается, а у вектры намного чаще. Но все-таки притча во языцах - гниющие задние арки, а чаще ещё и пороги. А бывает, что и вообще половина кузова. Это раз. Во-вторых, по надежности вектра все же уступает бочке. А для 20-летней машины эти 2 показателя стоят практически на первом месте. Поэтому тут и начинаешь ценить по достоинству оцинкованный кузов ауди. Ну и все-таки само то, что это Ауди, и конечно салон, которым я восхищаюсь до сих пор, - все это способствовало выбору именно восьмедесятки.
Опять же скажу, что с этим автомобилем связано очень много разных событий, которые имеют для меня определенную ценность. В том числе наверно и это повлияло на мое трепетное отношение к этой машинке. А так вообще очень хочется посоветовать многим этот автомобиль, но немного останавливает то, что он конечно уже в преклонном возрасте. Но если вы рассматриваете его сравнивая с другими авто той же возрастной категории, то я бы практически однозначно советовал бы именно восьмидесятку.
Ну, надеюсь, что кому-то своим отзывом помог сформировать какое-то представление об этом автомобиле, может кому-то помог с выбором. Главное ведь, чтобы это все не зря. К сожалению, фотографию удалось найти только одну((. Я ещё поищу, я просто целую фотосессию мутил перед продажей, тока вот где эти фотки - не знаю.
Совет автора покупателям Audi 80 1.8 1988 г
Если все-таки решили брать автомобиль этой возрастной категории, то очень рекомендую именно бочку. Хотя даже среди многих автомобилей это ценовой категории, но другой возрастной, Ауди 80 - один из самых достойных вариантов, которые могут быть.
Достоинства:
- Оцинкованный кузов
- Качественный приятный салон
- Довольно хорошая шумоизоляция
- Доступность и стоимость запчастей, особенно неоригинала
- Хорошая плотная подвеска
Недостатки:
- Возраст автомобиля
- Если сломается какой-то серьезный агрегат, то его стоимость может быть немаленькой, но в сравнении с японцами значительно меньше



