Audi 80 1.8.
Свою Ауди я купил почти полгода назад. Чёрный металлик, моновпрыск, тонировка, хорошая музыка, 15 литые диски, люк, гидроусилитель руля, ABS, задние тормоза дисковые и самостоятельно установленные передние электростеклоподъёмники! Я был сражён наповал такой красотищей, мощью и комфортом, к тому же цена в 135 000 руб. показалась за неё более чем нормальной. Я был ею буквально загипнотизирован. Меня не волновало, что машина имеет вклейку в птс (слава Богу, что не криминал, таких ездят тысячи), что в багажнике мокро, что спереди новая оптика и стоит чуток неровно, что машина была перекрашена, что двигатель весь в масле и рулевая рейка тоже. Я тупо хотел ей обладать. Немедленно. Поэтому я её взял, ни секунды не раздумывая.
После шестёрки это был настоящий самолёт, на такой машине хоть к министру на приём! Где-то первый месяц я упивался непревзойдённым немецким качеством, комфортом и я был самым счастливым обладателем этой машины! Геморр начался сразу ещё с покупки. В первом МРЭО инспектор отказал мне ставить её на учёт, ссылаясь на то, что он не понимает, что написано в ПТС, в заключении экспертизы и решении следователя о прекращении расследования. Это после того, как я оплатил за номера 500 руб госпошлину. Ну это Бог с ним, с юродивым, что такого ущербного, как он, только в ГАИ приютили. Поехал в другое МРЭО - снова уплатил госпошлину. Тут уже без вопросов поставили на учёт и выдали номера.
Покатавшись месяц я решил починить неработающий прикуриватель - через 2 недели мне привезли оригинальный за 700(!) с небольшим рублей. Другие на его место не становились, т.к. оригинальный покороче. Затем меня стал напрягать постоянный запах в салоне выхлопных газов и подгорелого масла (особо сильно воняло с открытыми окнами). Не найдя причину запаха выхлопных газов стал ликвидировать течи масла. Оно выплёскивалось из-под клапанной крышки и стекало на горячий выпускной коллектор (т.к. двигатель стоит под наклоном).
Купил новую прокладку клапанной крышки за 130руб и красный герметик за 50 - в гараже всё красиво сделал, вроде перестало масло гнать. Но парить всё равно парит - из-под маслозаливной горловины и самой крышки, это уже пустяки. Рулевая рейка немного сопливит, но жить можно, утечка масла ничтожно мала. Так же перепутаны провода с датчиков давления масла. Горит лампочка на приборке и зашкаливает манометр, но когда продавали, провода сняли и всё погасло. В этом меня надрали.
Ещё отказала АБС - вернее она там, скорее всего, уже давно не работала, но иногда она врубается сама. В общем, она неисправна, а одна только диагностика стоит около 1500руб - уже полгода без неё обхожусь. Когда приехал на сервис, то выяснилось, что подвеска почти вся убита, гремела она как ведро. Заменили резиночки, сальники, все амортизаторы, стойки и одну рулевую тягу. В общем, по одной подвеске мне тысяч в 25 вышло. При этом выяснилось, что коробка ревёт и живёт на последнем издыхании. Мастер сказал, что может сдохнуть в любой момент. И из неё течёт по капельке масло. Пока не сдохла, просто часто 1-я втыкается заметно туго; а 3-я при включении хрустит, как будто сцепление до конца не выжато. Авось не сдохнет до лета, а там втюхаю это сокровище кому-то.
Потом вроде всё ничего было. Должен заметить, что при этом машина все полгода жёстко эксплуатировалась. Каждый день по 150 км минимум. Летом выплыл ещё косяк. На горячем двигателе, если заглохнешь случайно, сразу не завестись - стартер не крутит. По пол-оборота лениво. Надо остывать мин. 5-10. Однажды так обламался в повороте в горку к магазину во двор. А как её толкать и рулить хреново с неработающим гидроусилителем...
Потом такой косяк выплыл. Во дворе у дома вдруг чего-то под торпедой заискрило и из-под руля и вентиляционных щелей пошёл дымок. Я всё выключил, вроде прекратилось. Затем ситуация повторилась по дороге на работу. Оказалось, что от плохого контакта где-то глубоко внутри задымилась проводка, вылетела правая сторона габаритов и поплавился предохранитель в монтажном блоке, расплавив и своё гнездо заодно! Ну, думал заменю монтажный блок и всё! Ага, новый 6600 руб стоит. Купил на разборке за 500(!) почти новый, от B4 они одинаковые. Приехал в сервис, мне старый сняли и офигели - поплавилась изоляция одной косы и тёрлись голые провода. За сутки мне починили это дело (заменили участок проводки) и т.д., взяли всё те же 6600.
А перед этим я 3700 руб (работа + детали) отдал электрику за замену подрулевого переключателя (сломался переключатель поворотник/ближний/дальний свет и лупил только дальний). Кстати, там тоже подгорели контакты, их меняли. Говорят, что подрулевые переключатели - слабое место Audi 80. Вот вроде бы и всё по электрике, правда ещё 2500 отдавал за ремонт генератора, лучше б за 1000руб с разборки помощнее рабочий взял. А где-то месяца два назад вывалилась сигналка Mangoose (только пищит при включении/снятии), перестала открывать-закрывать двери и хоть как-то срабатывать.
Чуть не забыл, предыдущий хозяин, видать, передок немного бахнул - так что радиатор новый, что хорошо, а вот фары новые и неоригинал - родные гидрокорректоры к ним не подходят... Лежат в багажнике, в котором по-прежнему мокро, хоть я и заделал дырки, проделанные коррозией под запасным колесом и просверленные при установке фаркопа. Есть подозрения, что попа была бита. Прочитайте отзыв про Ауди купе - видать, у владельца та же проблема была.
Что бы уже не сломалось, чинить не буду, денег уже нет, а за неё ещё и долг не вернул. Вот такой получился рассказ, грустный какой-то. Но тут уж я сам виноват, меня никто не заставлял её покупать. Как бы там ни было, повторю, что Audi - очень хорошая машина, главное найти хорошую и своевременно её обслуживайте. И деньги, и нервы сэкономите, и будете одно удовольствие от машины получать. Несмотря на мой печальный опыт, следующая машина будет либо Ауди, либо Хонда. Так что ищите, внимательно прочитав советы покупателю.
Совет автора покупателям Audi 80 1.8 1989 г
К сожалению, не битых, не крашенных и откровенно не заношенных практически не встречается. Никогда не покупайте машину, не проверив её в сервисе. Даже если она выглядит как новая и её привёз ваш лучший друг вчера из Германии. Это кот в мешке, слить которого на 1000$ дешевле окажется выгоднее, чем ремонтировать. Учтите, что платить за любую бочку в кузове B3 больше 5500$ - отчаянная глупость (B4 стоят дороже, т.к. поновее). Всегда торгуйтесь, как последний цыган на рынке - ну не может быть такого, чтобы у машины старше 15 лет не было косяков. Если всё устраивает - берите. Об этой покупке вы никогда не пожалеете!!!
Достоинства:
- Всё сделано очень добротно
- Комфорт и эргономичность на высоте
- Высокое качество сборки и деталей
- Надёжность и отказоустойчивость на высоком уровне
Недостатки:
- Откровенно слабая подвеска для наших дорог
- Очень(!!!) дорогие запчасти, если оригинал. Часто бывает, что неоригинала просто нет или его использование бессмысленно
- Низкий дорожный просвет. Хоть по лесам и полям не езжу, а на брюхе ползать случалось
- Неудачное расположение топливного фильтра и насоса у заднего колеса под днищем, на спец. кронштейне делает их весьма уязвимыми, к тому же корродируют
- На скорости выше 100км/ч, в снег или дождь, весь шлак растекается по боковым стёклам
- Отсутствие штатной защиты картера - плохо, без неё под капотом одна грязь. Докупал отдельно



