Audi A3 2.0 T FSI quattro
2007 г.
2 л. бензин
260 л.с.
МКПП
полный привод
Тель-Авив
15 ноября 2009 → пробег 58000 км

Audi A3 2.0TFSI Quattro.

Audi A3 2.0TFSI Quattro

Audi A3 - это самая маленькая машина от Audi не считая A2, но на самом-то деле она не такая уж и маленькая. Внешне она чуть больше, чем Golf 5, салон по размерам очень близок к нему, но думаю тот, кто хочет купить такую машину, не очень смотрит на ее размер...

Выглядит Audi очень сдержано, взросло, я бы сказал классически. Примерно так же она и ведет себя на дороге, но об этом позже, не будем спешить...

Внешне в этой машине мне мешают две вещи:

  1. Передний бампер. Он имеет по бокам относительно маленькие решетки, и на фоне бампера от S3 смотрится менее агрессивно. Но Audi исправили свой "недочет" и уже в 2007 году вышла новая модель с увеличенной решеткой, и бампер стал похож на тот, что на S3.
  2. Оригинальные колесные диски, но это, как всем известно, на вкус и цвет...

Не многие знают, что это довольно сильная машина. На A3 ставят много разных моторов, и самые распространенные - это 1.6, 2.0 FSI, а так же дизельные варианты, но вот намного реже встречаются 2.0TFSI или 3.2, ну и конечно S3. На S3 стоит тот же двигатель, что и у А3, только форсирован до 265hp вместо 200hp.

Машина подверглась небольшому тюнингу. Сначала была "перепрошита" программа управление двигателям, и вместо существующих 200лс получилось 250лс. Но спустя некоторое время была снова "перепрошита"  программа на новую версию, передвинута отсечка мотора с прежних 6500 до 7600 RMP, увеличено давление наддува с 0.8 Бар до 1.2 в пике, и вот мы имеем 258 лошадок, отсечку на 7600 RMP и более резвый отклик на газ. Это дало возможность разгона до 100 на второй передачи.

В итоге, по моим замерам разгон до 100 без GPS составил 5.6-5.8 сек.

Конечно, вряд ли это так и есть на самом деле, но думаю около 6 сек. она разгоняется.

В реальности А3 совсем не много (чуть меньше корпуса) отстает от оригинальной S3, но как всегда нет нечего без "обратной стороны медали". Раньше машина хоть плохо, но все же переваривала 95 бензин, правда компьютер выдавал ошибки, но после второй прошивки на 95 машина перестала ездить вообще, кашляет и работает очень не стабильно. Вдобавок к этому понадобилось очень хорошее масло, можно и без него, но, как говорят, если "любишь кататься - люби и саночки возить". Нагрузки на двигатель стали больше и мне рекомендовали не экономить на масле, и я заливал Motul 300 V Power и менял каждых 10.000 km. Обращаю ваше внимание, что после первого залива этого масло двигатель стал действительно работать по-другому.  Исчезнул  звон на высоких оборотах, и двигатель стал работать тише на холостых.

Можно было и дальше продолжать форсировать мотор, но там уже надо больше вложений: менять систему питания, впускную и выпускную систему, турбину, в общем не думаю, что это хорошая идея.

Так же были поменяны оригинальные диски, добавлен задний спойлер от S3 и алюминиевые накладки в салоне.

После небольшого описания, сравнения и выявления достоинств и недостатков переходим к главному и всех интересующему вопросу, что же представляет собой А3?

Я не буду разделять эту машину и обычную A3 2.0TFSI Quattro, по очень простой причине: они ничем не отличаются, кроме мощности и более острому управлению за счет большего размера колес (18 в отличии прежних 17). Прибавка в 60лс дает довольно ощутимый эффект, но, несмотря на почти 260лс и 360нм момента уже с 2500RMP, этот двигатель не могу назвать взрывным, реагирование мотора на акселератор хуже, чем у атмосферных аналогов.

Безусловно, что машина хорошо набирает скорость, и "выпасть" из момента почти невозможно, но все происходит довольно плавно. После нажатия на акселератор есть небольшая задержка, и только потом начинается ускорение оно сильное, мощное, с приличными всплесками энергии. Первый - после 2800RPM, и второй - самый сильный после 4500RPM и до 6800-7000, дальше угасание и лучше переключится на следующею передачу. После резкого отпускание акселератора компьютер сглаживает все рывки и не дает машине “клевать” даже на первой скорости, это очень помогает в плавности движении автомобиля, но вот "задержку" на нажатие я бы все же убрал...

Что касается двигателя, он хорошо сбалансирован. На холостых он громче, чем японские аналоги, а вот при высоких оборотах тихий и никакой надрывности, поэтому при ускорение может показаться, что разгон не очень быстрый, но это только чувство...

Как-то раз ехали мы по трассе, и к нам "пристала" Impreza WRX, и для того, чтобы быть готовым к быстрому рывку, я держал мотор в 4500-5000 RMP, мой друг узнал это только посмотрев на тахометр. Звук мотора на холостых оборотах очень похож на двухлитровый VW. По большому счету это тот же мотор, но когда обороты повышаются, появляются звонкие, кричащие спортивные нотки, но потом и их перекрывает свистом турбины. Расход топлива небольшой для такой мощности, в среднем 11-12 литров, если сильно давишь тапку, может дойти до 15-16, но это в очень редких случаях.

Несмотря на не маленькую мощность, я смело могу дать эту машину любому, даже не очень опытному водителю не боясь, что что-то случится, тут нет визга шин, нет сносов в поворотах, если отключить все системы стабилизации и попробовать тронутся с пробуксовкой нечего не выйдет, после тупого отпускание сцепление на первой передачи при 7600 RMP никаких пробуксовок, машина просто пулей выстреливает вперед, но все же если очень сильно постараться, то машину можно вывести из её непробиваемого равновесия и сцепления, но это происходит резко и на больших скоростях, честно говоря, ведет себя она в таких режимах не очень контролируемо и предсказуемо. Подвеска автомобиля довольно жесткая и собранная, в поворотах наклоны минимальны, машина довольно резко меняет траекторию и позволяет проходить сложные связки поворотов без раскачивания и потери равновесия. Так же нет "проседания" если садится тяжелый человек, а если попробовать раскачать машину в неподвижном состояние, то ничего не выйдет, будто колеса просто приварены.

Если не рассчитать скорость и войти в поворот слишком быстро, то сразу вмешивается электроника, и как только машина начинает скользить, она сама притормозит внутренние колеса и довернет автомобиль в поворот. Если водитель не поймет, что случилось и продолжит жать на акселератор, то электроника вмешается и в это и закроет газ. Все это происходит довольно плавно, без резкого вмешательство. При отключенной электронике, в повороте автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, поведение похоже на переднеприводной автомобиль, разница лишь в том, что если в мощном переднеприводном автомобили держать газ открытым в повороте, автомобиль просто продолжит движение прямо, у нас все же машина начинает поворачивать, но затем "уходит" наружу поворота. После закрытия газа она ввинчивается в поворот и завершает его, конечно если скорость очень велика, то электроника и любые приемы будут бесполезны, в таком случае остается только тормозить.

Так же рулевое управление могло бы быть информативней, есть довольно большая пустая зона, и хотелось бы немного больше резкости, хотя после смены дисков ситуация немного улучшилась, но все равно нет достаточной связи с колесами, и то что с ними происходит в повороте можно только догадываться. Несмотря на всю эту "недостаточную спортивность", не могу сказать, что рулевое управление плохое, в нем есть и другая сторона... Автомобиль не передаёт водителю вибраций, имеет неплохую обратную связь, которая может изменяться, в зависимости от скорости и дорожных условии, как-то на 160 км/ч "влетел" в лужу одной стороной машины, и уже готовился, что руль "дернет" из рук, но ничего не произошло, электроника скомпенсировала этот рывок. На больших скоростях у "пустой зоны" тоже есть свое преимущество: нет резкости в управлении, управление остается плавным и нейтральным, что дает возможность расслабится водителю.

Комфорт я бы охарактеризовал как "спорт минус", если дорога хорошая, то машина плавно стелется по ней и ехать довольно комфортно, конечно это не седан представительского класса, она жестче, чем большинство обычных автомобилей, но комфортней, чем спорт хатчи типа Civic Type R, Focus RS, ну и так далее. Если дорога не очень хорошая, то будет немного подтрясывать.

Трудно не заметить, что салон и качество сборки очень высокого класса. Ничего не скрипит, не болтается, хорошие материалы и шумоизоляция. В передних крыльях за металлом есть прокладка для шумоизоляции, такое встречаю первый раз в этом классе машин. Посадка за рулем удобная, нечего не мешает, колени никуда не упираются, для моего роста (190) это очевидно, подлокотники расположены удобно и имеют мягкую поверхность, удобная и большая площадка для левой ноги. Большие педали с "правильным" промежутком между ними, на газе нога не устает  при долгих поездках, она может облокотиться на усилительную конструкцию для передней панели. Автомобиль приветствует спортивную посадку, чтобы сидение было до конца опушено и правильно выровнена спинка, при этих условиях удобней всего за рулем, на заднем сиденье, если очень постараться, можно разместить 3 человека, но удобным это я назвать не могу, даже с двумя взрослыми людьми сзади тесно, машина скорей для двоих. Кондиционер слабый для жаркого климата, но это неактуально для европейского или российского. Багажник в машине довольно вместительный, конечно не говорю, что холодильник возить можно, но не испытывал никаких неудобств, все всегда вмещалось.

Нельзя не сказать о стерео системе BOSE, она имеет 6 колонок, Саб и усилитель, мне казалась, что звучит она неплохо, пока не послушал довольно дешевую систему у моего друга на старенькой машине и разочаровался, не стоит она тех денег, что просят за нее Audi. Установлена она хорошо. Саб закрыт в правой стенке багажника, а усилитель в левой, ничего не видно и не мешается.

Коробка передач четкая и быстрая, несмотря на то, что ее приходится переваривать 360нм момента, при нажатии и сбросе газа ручка никуда не двигается и не передаёт дрожи руке. Она устроена так, что можно включить заднюю даже при движении вперед, об этом пишет и производитель в инструкции от машины. (При маленькой скорости конечно).

Лично мне не очень понравился ее довольно длинный ход, хотелось бы покороче. На 3 передаче и в конце 2 немного слышен вой. Пробовал поменять на спортивное масло трансмиссии (Motul Gear FF Competition), но ситуация особа не поменялась, а переключатся на холодную стала немного хуже... сцепление мне показалась длинноватым и чересчур мягким, но я уверен, что кому-то это понравится.

Перейдем к тормозам. К ним претензий почти нет. Эффективные почти при любых условиях, ABS работает очень быстро, скорость сжимания и разжимания очень высока. Если начинаешь тормозить на гравии и влетаешь на асфальт, то ABS мгновенно перестраивается и дает тормозам как нужно зацепится, так же не дает лишний раз крутится колесам, как часто бывает на плохих системах, с ними машина на сухом тормозит быстрей с отключенным ABS. При очень тяжелых условиях к тормозам все же могут быть претензии, как-то ехал со скоростью около 160 км/ч по серпантинам и жаре 43 градуса, тормоза перегрелись и автомобиль оповестил "дорогой? ты сдурел, дай отдохнуть", пришлось стать и дать им остыть. Педаль тормоза немного длинновата, но усилие выверено неплохо.

Поломки? Ровным счетом ничего, только "расходники", масло, фильтры, ну и резина. Достоинства я описал раньше, и уделял им много внимание, перейдем к недостаткам.

Недостатки:

· довольно резвый жор масло, менял каждых 10000, но между ТО приходилась доливать

· слабый кондиционер

· обязательно заливать хороший бензин, но это можно считать минусом только в России

· машина очень "правильная", часто присутствует ощущение, что вы ее не ведете, а просто быстро едете, она делает все, что от нее хочешь, и практически невозможно выйти за эти рамки, а от машины с 260 hp иногда хочется немного больше агрессивности. Не поймите неправильно, это не значит, что машина медленная или слабая. Это не всегда можно считать недостатком, так как другая сторона этого поведения очень легкая в управлении.

Заключение.

Про внешность не хочу говорить, это каждый решает для себя. Скажу про общие параметры.

Очень качественный автомобиль, который может подойти маленькой семье, и, несмотря на довольно большую мощность, очень легок в управлении, да и еще можно сделать мощней при малых затратах.

К сожалению, нет возможности снять фильм, как я делал с Audi R8

http://www.youtube.com/watch?v=7JztvKW40II

но на любые вопросы буду рад ответить.



Совет автора покупателям Audi A3 2.0 T FSI quattro 2007 г

Очень качественный автомобиль, который может подойти маленькой семье, и, несмотря на довольно большую мощность, очень легок в управлении, да и еще можно сделать мощней при малых затратах.

Достоинства:

  • Очень качественный автомобиль, который может подойти маленькой семье, и, несмотря на довольно большую мощность, очень легок в управлении, да и еще можно сделать мощней при малых затратах

Недостатки:

  • Довольно резвый жор масло, менял каждых 10000, но между ТО приходилась доливать
  • Слабый кондиционер
  • Обязательно заливать хороший бензин, но это можно считать минусом только в России
  • Машина
    очень "правильная", часто присутствует ощущение, что вы ее не ведете, а
    просто быстро едете, она делает все, что от нее хочешь, и практически
    невозможно выйти за эти рамки, а от машины с 260
    hp иногда
    хочется немного больше агрессивности. Не поймите неправильно, это не
    значит, что машина медленная или слабая. Это не всегда можно считать
    недостатком, так как другая сторона этого поведения очень легкая в
    управлении
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
48
Нравится!
Мне нравится!
29530
Комментарии35 Добавить комментарий
НаDaewoo Nexia15 ноября 2009 в 20:35
Отличный отзыв. "этот двигатель не могу назвать взрывным, реагирование мотора на акселератор хуже, чем у атмосферных аналогов." Неужели такое может быть?
0
gor_13
НаAudi Allroad15 ноября 2009 в 20:46
Конечно может. Вы что-нибудь слышали про турбояму?
0
xomamb
НаSkoda Octavia16 ноября 2009 в 23:56
Мне кажется, здесь речь именно о компьютерной задержке. Какая может быть турбояма, например, при 3 - 4 тыс. оборотов?
0
trew
НаAudi Allroad17 ноября 2009 в 16:53
неправильно. 3-4 тыс оборотов у двигателя может быть только тогда, когда ты уже разгоняешься. При движении с постоянной скоростью современный двигатель вкупе с современной коробкой передач держит 1,5-2 тыс.об., поскольку заточены под экономию.
0
xomamb
НаSkoda Octavia18 ноября 2009 в 23:10
"При движении с постоянной скоростью современный двигатель вкупе с современной коробкой передач держит 1,5-2 тыс.об" - и уже на этих оборотах развивает максимальную тягу, благодаря работе турбины.
0
НаAudi Allroad15 ноября 2009 в 20:48
Насчет семьи, пусть и маленькой, автор погорячился. За те деньги, которых стоит заряженный полноприводный хэтч премиум класса, можно купить для семьи гораздо более подходящее.
+1
xomamb
15 ноября 2009 в 20:58
Того же мнения. А3 совсем не семейная машина. Разве что если есть задние двери. У автора их нету!
+3
НаВАЗ 211215 ноября 2009 в 21:05
Да не маленькая у вас машина, ТТка поменьше будет. А для семьи подойдет скорее 5дв версия А3. Эта 3дверка такой же авто для 1-2 чел. как и Вольво С30. Фотки просто супер! Автор молодец.
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passat15 ноября 2009 в 21:29
Только для ФАНАТА! Семье она и даром не нужна. И куда эти 260 hp по Российским просторам? Если только по Кутузовскому. ИГРУШКА и только.
+1
15 ноября 2009 в 21:32
машина реально хорошая. да ауди все хорошие. удачи в эксплуатации!
0
моментайлер
НаSkoda Octavia16 ноября 2009 в 23:12
Она нереально хороша !!
0
НаAudi S315 ноября 2009 в 21:55
to gor_13 "Неужели такое может быть?"
спасибо, рад что понравилась
конечно обычно турбо моторы менее взрывные... они обороты не так быстро набирают как атмосферные спортивные аналоги

to xomamb
но к турбо яме это не относится, в современных турбо моторах ее почти нет

0
lonka
НаAudi Allroad15 ноября 2009 в 22:51
Чтобы турбодвигатель набрал обороты (мощность), должна раскрутиться турбина. Поэтому атмосферники, при прочих равных, быстрее реагируют на педаль газа.
+1
lonka
НаDaewoo Nexia15 ноября 2009 в 23:45
Спасибо Вам за пояснение. Просто у друга А4 2006г.в. и 1.8T - там ускорение очень ровное и довольно мощное, практически с самых низов, а вот некоторые атмосферники просыпаются обычно с 3-4 тыс. оборотов.
0
НаMercedes SLK16 ноября 2009 в 10:11

я держал мотор в 4500-5000 RMP, мой друг узнал это только посмотрев на тахометр. Звук мотора на холостых оборотах очень похож на двухлитровый VW.

Автор, признайтесь, моторчик орал как резанный? :)

0
aparat2
НаSkoda Octavia17 ноября 2009 в 00:07
Эти турбодвигатели у ВАГа, на удивление, очень тихие на больших оборотах. На 4000 - 5000 тыс. они звучат на уровне шин, может чуть больше. По звуку при разгоне сложно ориентироваться, надо поглядывать на тахометр! Первое время очень удивляет, когда ждешь рева. А на холостых, наоборот, что-то есть от дизеля (особенно на непрогретом движке).
+1
НаAudi S316 ноября 2009 в 10:56
В чем мне признаться, думаете если бы это так и было не написал бы, но это совсем не так...мотор очень тих на высоких оборотах
0
lonka
16 ноября 2009 в 15:53
Да все дело в хорошей шумке, и в действительно не громких двигателях авдотьи. Сам катаюсь на AUDI ALLROAD, брат на BMW 530 (39 кузове), так авдотья в разы тише бехи.
0
НаFord Focus16 ноября 2009 в 16:36
Lonka - вы пишите отличные отзывы. Я видел ваш ролик по R8 - меня впечатлили ваши знания. По А3 все вы описали правильно... сразу видно, что вы настоящий владелец авто, а не скопировали эти тексты или же являетесь менеджером. Описаны личные ощущения максимально доходчиво и информативно. Мне такой стиль изложения нравится, потому что я млею от мощных автомобилей, но кому то описание возможно покажется суховатым...ну тут на вкус и цвет... А вам спасибо. Если есть еще машины у вас - -обязательно пишите сюда еще. Спасибо.
ПыСы Иногда казалось, будто я сам за рулем - так реалистично шло описание!
+1
16 ноября 2009 в 16:58
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаSkoda Octavia17 ноября 2009 в 00:10
Элементарно - антибукс! Он регулирует подачу тяги для максимально эффективного разгона на грани проскальзывания колес. Есть даже на "бэби" версии 1,4 ТСИ ))
0
maxxx333
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 ноября 2009 в 12:37
Не заметили разницу между передним у Короллы и полным приводом у Ауди?
0
maxxx333
был 3 месяца назад
НаBMW 5-серия19 ноября 2009 в 21:10
Вот почему я и не люблю передний привод. Как сажусь на отцовскую Короллу, так меня всегда преследует запах паленой резины. Чуть топнул на гашетку и сразу колеса в срыв, а толку мало...разгон то тупой до ужаса.
0
alex8312
НаAudi S320 ноября 2009 в 12:19
ну это не на все так, есть много машин переднеприводных которые разгоняются очень неплохо

ну конечно лучше заднего нечего нет...
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper16 ноября 2009 в 17:21
Отличный отзыв.
0
НаAudi S316 ноября 2009 в 19:35
думаю не буксует из за полного привода, R8 с 420 лошадками, тоже не буксует совсем, Lamborgini Murcielago LP640 с 640 лошадками чуть чуть буксует, а вот например Fiat Punto с мотором 1.2 и 58 лошадок буксует, но толку от этого мало, не сравнивайте это разные машины...
0
НаAudi S316 ноября 2009 в 19:37
спасибо ребят, действительно очень рад, что вам нравятся мои отзывы, это дает мне силы продолжать их писать


спасибо
+2
НаFord Focus16 ноября 2009 в 23:36
Кстати еще раз хочу отметить что автор прав и его фраза "машина очень «правильная», часто присутствует ощущение, что вы ее не ведете, а просто быстро едете" характеризует поведение на дороге большинства премиальных автомобилей с мощными двигателями. И кстати большая заслуга здесь, это полный привод. Я понимаю, о чем говорит автор. Есть машины, которые просто едут, даже очень быстро, а есть которые нужно покорять! Вот именно второй вариант так зажигает и будоражит! К нему относятся например легендарные Impreza WRX STI и еще в большей степени "безбашенный" Lancer Evo 9 - это машинки не прощающие ошибок, с ними всегда на грани, но какие же они дарят ощущения! Прекрасно надо понимать, что чем более автомобиль "не на каждый день", тем более он может одаривать владельца драйвом и адреналином. Наверняка автор понимает, о чем я говорю...
0
НаAudi S317 ноября 2009 в 10:59
не тут дело не в анти буксе, всегда его отключаю при проверках, просто такие автомобили так построены

а насчет WRX и EVO9 согласен на 100, хотя пока не имею достаточной информации чтоб написать отзыв про них
0
НаVolkswagen Polo, Audi A4изменен 28 ноября 2009 в 22:57

Отзыв классный, такое впечатление, что его журналист писал, но пару спорных моментов присутствует.

  • Eсли бы все было так просто, прочиповал движок и вот тебе готовая S3. Только почему тогда S3 в два раза больше чем А3 стоит?

 

  •      конечно обычно турбо моторы менее взрывные... они обороты не так быстро набирают как атмосферные спортивные аналоги

Вот тут я совсем не согласен, у меня тоже 2лит. TFSI (220bhp) стоит, двигатель очень взрывной, выдает 300 Ньютонов уже при 1800 об/мин. просто он сбалансирован так, что нет рывков, и поэтому ускорение не так ощущается.

0
-alik-
НаAudi S329 ноября 2009 в 22:30
вы не совсем правы, да конечно это зависит от двигателя и от того как и для чего он настроен, но везде как ездил на атмосферных двигателей они набирали обороты значительна быстрее (я имею веду на нейтральной) даешь газ так стрелка сразу к концу шкалы доходит...

во первых у них цена не так сильно различается (у нас в Израиле это где-то 60.000шек) а разнится в них в более мощной турбине, немного другие комплектующие для двигателя, поршни, система зажигание, ну в общем двигатель там довольно сильно отличается и после простой чиповки он выдает 310лс, конечно такая машина уже не даст шансов A3, еще отличия немного в салоне, там больше алюминия, коробка передач, амортизаторы немного занижены, и гораздо лучше тормоза...
+1
lonka
НаHyundai Accent29 ноября 2009 в 23:45
"довольно резвый жор масло, менял каждых 10000, но между ТО приходилась доливать"

Lonka, это она что она масло жрет что ли????
0
yurec_058
НаAudi S330 ноября 2009 в 11:46
все VAG жрут масло, но это так и должно быть и производитель об этом говорит
0
3 декабря 2009 в 12:50
Спасибо автору! Пожалуй лучший отзыв, что я читал здесь. Всё честно без эмоций.
Расскажите немного про подвеску. Например про А4 я слышал что у неё есть определённые проблемы. Как обстоят дела у А3???
0
НаAudi S3 3 декабря 2009 в 13:11
подвеска это такое дело что ломается только в России, я это никак не мог понять пока не поездил по русским дорогом, короче нечего не могу сказать про это, сам я не с России, и у нас таких проблем просто нет, я не знаю автомобилей в которых летит подвеска...
+1
Добавить комментарий