10 апреля 2008

Audi A4 2.6.

Здравствуйте все!

Отъездил около 2-х последних лет на А4 (В5). Решил немного поделиться информацией о эксплуатации этой машины.

2 года назад пришло время сменить машину. Оказался перед выбором. Располагаемая сумма – около 12000$.

Требования к машине:

  • Возраст – не старше 10 лет;
  • Не устаревший внешний вид;
  • Хорошие ездовые качества на шоссе (часто езжу в другие города);
  • Двигатель около 2500 куб.см. (при отсутствии турбин и прочих сложностей);
  • Расход топлива по городу - около 12-13 л.;
  • Распространённость модели (знание её на сервисах, наличие запчастей);
  • Популярность на вторичном рынке (придёт время и её продавать);
  • и т.д...

Российские, корейские, китайские и т.п. модели не рассматривались. Только немцы и «европейские» японцы. Выбирал в Германии, ориентировался в том числе во многом и на «отзывы» «Автомаркета».

Пересмотрев Германский «ассортимент» обнаружил, что выбор «ходовых» марок при таких требованиях не такой уж большой:

  • А4 V6 2.6 или 2.8
  • Митсубиси Галант V6 2.5
  • Мерседес С220 или С280
  • Опель Вектра V6 2.5 или Омега V6 2.5
  • И швед - Вольво S70.

Был ещё вариант А6 (С4), но всё же эта модель морально устарела (та же «сотка» начала 90-х, только в отличие от неё при полном её аналоге необоснованно вдвое дороже). Предпочтение отдал Ауди А4. «Победили» их более простые по конструкции и обслуживанию моторы (именно V6 2.6), материалы салона, оцинковка и прочие частности. (Брал машину не на продажу, а чтобы самому 3-4 года на ней отъездить).

В общем, определился, пригнал:  А4 V6 2.6 1996г. Так называемый «спорт вариант» - местами усиленная короткоходная подвеска и прочие некоторые отличия от «базовой» модели. (Для информации – у этой модели существует 3 варианта подвесок и настроек. Читал об этом ещё до покупки, но почему-то об этом очень мало информации. Убедился, что это так в процессе обслуживания при покупке запчастей). Пробег 186000 км..

Опции перечислять не буду. Каждый их выбирает на своё усмотрение. Отмечу только натуральное дерево (в других марках - пластик «под дерево») и действительно качественные материалы салона Ауди, на мой взгляд тоже – действительно лучшие, из машин выпуска второй половины 90-х. Здесь с Ауди сопоставима, наверное, только БМВ (5 серия) тех лет.

Теперь о личном опыте 2-х годичной эксплуатации. Сейчас наезжено по «СНГ» уже около 70000 км.

Волновали изначально следующие два вопроса:

  1. Распространённое мнение о расходе масла V6 Ауди.
  2. Распространённое мнение о ненадёжности «многорычажных» передних подвесок.

Знаю, что по поводу первого идут вечные споры. По тех.документации расход возможен. Но видимо «возможен» совсем не значит «обязателен». Во всяком случае у моей расхода масла тоже нет. Сейчас пробег почти 250000. Проблем с двигателем нет. Ещё сразу после Германии промыл впрыск, заменил свечи и др. расходники. Масло меняю каждые 12-15 тыс. км. Кто-то говорит, что нужно чаще. Я считаю, что достаточно. При моём «пробеге» и так получается 3 раза в год. Масло заливаю «Шелл» синтетику.

Теперь о подвеске.

Про замену тормозных колодок и мелочей типа втулок стабилизатора, разных пыльников и т.д. говорить не буду – это «расходники». Они изнашиваются и меняются у всех машин одинаково и стоят тоже примерно одинаково и недорого.  Сзади: недавно поменял 2 амортизатора и 2 сайлентблока задней балки. Это всё. Работа вся стоила 80 $, амортизаторы - 150 $ за пару, сайлентблоки - 30 $ за пару. Брал «Европу», Китай или Турция стоят в 2-3 раза дешевле.  Впереди: в разное время заменены – один нижний рычаг (сразу после Германии),  2 наружные гранаты, один рулевой наконечник.

Хочу чуть подробнее остановиться на гранатах и рычаге. Гранаты: взял разного производства. Специально. Для сравнения. Одна - Германия за 170 $, другая - Китай за 25 $. Разница в цене - колоссальная. В 7 раз(!). На обоих проехал по нашим дорогам уже тысяч 30. Обе пока в полном порядке. Обе пока не подают никаких признаков возможной скорой поломки. При таком раскладе, судя по цене, Немецкая должна ещё тысяч 300-350 прослужить. Что-то я сомневаюсь не по-детски в этом… В общем, решайте сами, что кому брать.

Теперь о рычаге: взял «Европу» за 80 $. Дороговато. Но оказалось, что процедура замены очень простая и быстрая. Отсюда цена за работу. Заплатил 4 $ и минут через 10 уехал на новом рычаге. По поводу долговечности думаю, что если раз в 50-70 тысяч менять пару рычагов (судя по моему пробегу), то затраты на содержание «многорычажки» не слишком отличаются от других подвесок.

Сервисмены говорят, что в основном изнашиваются нижние прямые рычаги. Другие служат намного дольше. Не знаю так или нет, но у меня сейчас пришло время менять именно их (напомню, что один из них же я уже заменил сразу после Германии, другой стоит ещё «родной», а наезжено после Германии уже около 70000 км.). Остальные рычаги в полном порядке. По-моему, не такая уж «слабая» и «дорогая» подвеска получается.

Не совсем понятна следующая вещь: у большинства машин такого и большего класса (у кого-то с начала 90-х, у кого-то с середины) - используются «многорычажки». А у многих ещё и сзади. Ниссан Премьера, Митсубиси Галант, все Ауди (после С4 и В4), БМВ и т.д.. Но слухи о её проблемности почему-то ходят только про А4. Причём такие «знатоки» говорят, не вдаваясь в объяснения. Просто – У А4 она «слабая». И всё. В каком месте она слабее или дороже и почему, чем, скажем, у того же «Галанта», у которого ещё и сзади такая же? Это никто никогда и нигде не конкретизирует...

Расход топлива по шоссе – от 7 до 10 л., по городу - от 12 до 14 л.. И там, и там - в зависимости от манеры и динамики езды.  Характеристики конкретно этого двигателя в конкретно этом кузове я тоже считаю наиболее удачными и оптимальными. Тяга и эластичность в сочетании с общей массой - очень неплохие. Машина на малых оборотах спокойно и плавно заезжает на какую-нибудь эстакаду или крутой подъём. Без всяких «перегазовок» и т.п.. Такое ощущение, что не «заезжает», а просто «закатывается» не напрягаясь, независимо от количества пассажиров. Если же резко нажать на педаль газа на трассе, то ускорение достаточно мощное и при этом интересно «мягкое». Ощущение действительно такое, как будто машину запускают из рогатки каким-то мощным резиновым жгутом. И опять же вне зависимости от количества пассажиров. По крайней мере субъективные ощущения такие. Всё это без излишней сложности конструкции двигателя.

Может вся эта информация кому-то будет полезна.

«Чем больше сталкиваюсь с таможенниками, тем больше начинаю уважать гаишников».

Всем удачи на дорогах! Всем поменьше встреч и с теми, и с другими!



Достоинства:

  • Удобная, динамичная, скоростная, относительно экономичная, не дороже других в содержании и не сложнее других в обслуживании, хорошо защищённая от коррозии переднеприводная машина с приятным качественным салоном
  • Большой выбор запчастей
  • Популярность (на мой взгляд, абсолютно обоснованная и заслуженная) на вторичном рынке

По-моему, неплохой набор достоинств. Не у каждой модели имеется столько одновременно.

Недостатки:

Полностью солидарен с общим мнением:

  • Низковатый дорожный просвет
  • Тесноватый для высоких пассажиров задний диван
  • Удивительно скромный проём удивительно вместительного багажника (объём багажника даже визуально явно намного больше, чем скажем, у такой немаленькой машины, как Тойота Камри 20, 25)

Против «просвета» лучшее и самое простое средство – хорошая металлическая защита. Так и поступил. Про связанные с этим недостатком проблемы - забыл. С двумя оставшимися недостатками пришлось смириться, но пока сильных проблем они и не доставляли. А если кому-то нужно часто возить объёмные грузы, то проблему небольшого проёма багажника можно исключить вообще, выбрав кузов «универсал» – «А4 Авант»

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
42581
Комментарии7 Добавить комментарий
НаAudi A4, Toyota Avensisизменен 11 апреля 2008 в 01:18
Информативно!
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 11 апреля 2008 в 08:43
Полезный отзыв!
0
изменен 11 апреля 2008 в 10:17
Расход топлива по шоссе – от 7 до 10 л., по городу - от 12 до 14 л.. И там, и там - в зависимости от манеры и динамики езды.

Характеристики конкретно этого двигателя в конкретно этом кузове – я тоже считаю наиболее удачными и оптимальными. Тяга и эластичность в сочетании с общей массой - очень неплохие. Машина на малых оборотах спокойно и плавно заезжает на какую-нибудь эстокаду или крутой подъём. Без всяких «перегазовок» и т.п.. Такое ощущение, что не «заезжает», а просто «закатывается» не напрягаясь.

Независимо от количества пассажиров. Если же резко нажать на педаль газа на трассе, - ускорение достаточно мощное и при этом интересно «мягкое». Ощущение действительно такое, как будто машину запускают из рогатки каким-то мощным резиновым жгутом. И опять же вне зависимости от количества пассажиров. По крайней мере субъективные ощущения такие. Всё это без излишней сложности конструкции двигателя.


Очень точно передано, выделенное особенно. Согласен на все 100%. Мнение субъективное. biggrin
0
НаAudi A4изменен 12 апреля 2008 в 07:40
+1.
Согласен со всем содержанием. Отзыв информативный. 5 баллов.
0
НаAudi Q3, Audi Q5изменен 15 апреля 2008 в 09:20
Данный отзыв подверждает, что в эксплуатации б/у европейки гораздо дешевле японок. Это касается и стоимости неоригинальных з/ч и самое главное - работ! Ибо в европейках инженеры думают, как потом машинку будут чинить и все работы занимают минимум времени не доставляя особых хлопот. У многих япов же чтоб лампочку или свечи поменять или акум снять надо полмашины разобрать teeth
0
2 апреля 2009 в 20:12
Информативный отзыв. Все отзывы были бы такими. Про рычаги мое предположение: может быть на других авто (кроме А4) они стальные и поэтому не деформируются?
Сам интересуюсь очень А4, Гольф 4 и Пассатом Б5. Вот рычаги "пугают". Поделитесь, еще, соображениями и наблюдениями по этому поводу, пожалуйста!
0
НаAudi 100, BMW 5-серия22 декабря 2023 в 08:31

респект

А как поставить лайк

0
Добавить комментарий