А в чем премиум?
Доброго Вам времени суток.
Для начала вопрос, а какую бы Вы выбрали себе машину, если одна уже есть и выбираете ее Вы для себя любимого на работу ездить? А до работы 7 км, 16 светофоров и достаточно активно действующая железнодорожная ветка.
Я вот замаялся выбирать и, наконец, полгода назад стал обладателем белой AudiA4 2T, S-line, 200 лошадей, коробка триптроник, бежевый кожаный салон, из наворотов только Bluetooth, телефон подключать.
Кузов В7 тяжелый и значительно меньше В8. Вообще если поставить их рядом, то AudiA4 в B7 кузове смотрится "серой мышкой" (уже и короче).
Итак, AudiA4, премиум класс, немец. И стал я смотреть, а Где премиум? В чем выражается разница в 1.5, а то и в два раза.
Кузов.
Да, кузов хорош. Тяжелый, ок 1.5т. Дизайн каждый может оценить сам. Мне нравится. Очень хорошее лакокрасочное покрытие. Когда присматриваешься - видно, вот он, лак. У меня на машине небольшие царапины в районе правого заднего колеса. Не до металла. В царапинах видно, что слой лака достаточно толстый. Цвет белый, но когда присматриваешься вблизи, то видны серые вкрапления в краску.
Интерьер
Интерьер я бы сказал спартанский. Функционально и практично. Изюминки нет. Подсветка приборов красная. Убрал ее на минимум, чтобы не раздражала. Сзади для пассажиров места немного. Меньше, чем в Тииде, хоть и D класс. Но задняя часть спинок передних сидений жесткая, а потому если кто-то коленкой в спинку давить будет, то по крайней мере не по спине. Переднее сиденье хорошо регулируется. Все на кнопочках. Наклон спинки и подушки, высота сиденья, "поддержатель" спины больше-меньше вверх-вниз. В общем, устроится можно вполне удобно. Единственное, кому-то может сидушка показаться коротковатой. Мне нормально. Если честно, когда сел, то минут 15 с сиденьем игрался. (Так хорошо - А так уже, А если так :) Но как настроил, то больше и не трогал. Единственно, иногда "поддержатель спины" вверх-вниз гоняю - аля массаж :). Пассажирское сиденье регулируешь вручную только "поддержатель спины" электрический. Сзади спинки не регулируются седан однако. Но складываются, можно багаж длинный засунуть. Есть люк в крыше и очень удобное у нему управление, много положений. Есть подсветка для ног водителя и пассажиров, тоже удобно.
Мотор и пр.
Мотор просто песня. Нормально тянет с самых низов, а с 2000 вообще красота. Автомат работает тихо и почти безупречно. Почему почти. На коробке есть три положения, чтобы ехать вперед. D - просто вперед, S - спорт и M-псевдо механика. Так вот если хочешь быстро стартануть, то в положении D между резким нажатием на газ и началом движения проходит уйма времени (может секунда), в S и М все гораздо быстрее, но все равно задержка есть. Ну а дальше все лучше. В положении D "ну в принципе неплохо" в S "Да весьма неплохо", а вот положение М меня смутило. Вернее я не понял, а зачем оно? Быстрее я на нем не езжу. Разницы в разгоне между S и М почти никакой. Вторую с места не включишь (когда гололед), через передачу не перепрыгнешь. Пользовался, когда гололед был, подтормаживал перед светофорами, ну и все.
Да, мотор ест масло, Turbo как никак. Почти за 7тк съел почти 1.5 л масла. Буду делать ТО - поспрошаю. А так при цене на масло в 300р за литр добавка получается копеечная. Бензин только высокооктановый, Расход... не знаю :) примерно такой же Honda CRV. Так бака хватает на 500-550 км в городе (думаю, литров 12 на сотню), по трассе 650-750км (а в бак влазит больше, чем в Хонде). Считаю, что ест немного для такой динамики.
Максимальная скорость где-то за 200+, лично я больше 160кмч не разгонял (как-то не хочется за решетку попасть), но и на 160 чувствуется, что резерв еще есть особенно в положении S. Вообще в положении S разгон всегда хорош (никакого kickdown не нужно). Жмешь на тапку и все пошла :) В положении D больше 120 так с неохотцей (если до конца не додавливать), а если додавливать, то срабатывает kickdown и разгон пошел. И вообще машина очень хорошо отзывается на педаль газа, что в D, а особенно в S, что ОЧЕНЬ мне нравится. Кроме того у ней очень хороший "выбег", т.е. педаль газа отпускаешь, а она катится и скорость практически не теряет. Лучше, чем в Хонде CRV.
Управление - отдельная песня, выверенное усилие на руле, не много и не мало, а как раз, в любой момент времени хоть на парковке хоть при скорости. Дорогу чувствуешь просто на отлично, на этой машине понимаешь, где ты едешь, а не просто задаешь направление. Но это тебя не напрягает, а даже наоборот приносит дополнительное удовольствие. В повороты входит отлично.
Подвеска - самое отличные впечатление. Даже не думал, что такие бывают. Обычно либо комфортная, но валкая и машина плохо управляется, либо хорошо управляется, но жесткая. А тут и комфортная и отлично управляется. Я бы сказал, что она упругая, т.е. неровности дороги ты чувствуешь, но неприятности тебе не доставляет. Отдельная похвала за это немецким инженерам. Тут лирическое отступление, когда искал себе машину, то ездил на Mini и AudiTT, так вот они-то как раз не понравились своей зубодробильной подвеской.
Да, еще приятный звук выхлопа, этакое утробное рычание.
Придирки
Это "премиум", а потому будем придираться.
Во-первых, музыка. Audi symphony 10 колонок, а не играет. Что-то ей не хватает. Объема, что ли. В общем, как не настраивал, а все равно что-то не то. Один плюс - регулирует звук от скорости, ну еще с телефоном связь держит. CD играет, но если последняя песня проиграет полностью, то включит другою песню в следующей папочке или другой диск, а если перелистываешь, то фиг. И еще, если машину заглушишь с включенным CD, то когда заведешь, включается первая песня первого диска, неудобно. Управление на руле - маленькие колесики. Крутится очень легко, когда сильно крутанешь - перелистывается сразу несколько песен, а потому тут перемудрили. В общем, на 3+. Лучше выключить и наслаждаться звуком выхлопа.
Блок управления климат контролем. Нет, сам климат работает на отлично - и холодит, и греет. Но на нем кнопки!!! Если я хочу похолоднее, я жму на кнопку один раз (-0.5С), второй и т.д., либо держу и не отпускаю. И чтобы попасть на кнопку, надо на нее посмотреть, т.е. отвлечься. По мне так обычные крутилки гораздо удобнее.
Рычаг управления круиз контролем. Такое ощущение, что его придумали так, чтобы было. Он смотрится чужеродным элементом по тому, как он сделан. Во-первых, он сделан рычагом под левую руку. Во-вторых, круиз контроль включается нажатием на торцевую кнопку. А чтобы отключить, нужно рычажок отжать от себя. Если дернешь на себя, то машина будет принимать последнюю запомненную скорость, что по мне как минимум неудобно, ну и даже опасно.
Лепестки управления коробкой на руле. Чтобы ими пользоваться, нужно заранее приготовится и положить на них руки, т.к. они находятся за рычагами (свет и дворники), если хочешь быстро на них нажать, то легко светом моргнуть или дворниками махнуть.
Регулятор скорости дворников, он находится внутри рычага. Пришлось привыкать.
Нет никакого указания, с какой стороны бензобак. Пару раз подъезжал к заправке неправильно. Т.к. у Хонды с другой стороны (и у ней показан, с какой стороны бензобак). Да, кнопка управления бензобаком находится в дверце водителя. Еле нашел. Там же открывание багажника. Во-первых, неудобно, во-вторых, легко перепутать. Да когда крышка бензобака открыта, то она выступает еле-еле, приходится выколупывать.
Кнопка управления бортовым компьютером находится в торце рычага управлениями дворниками. Пока мануал на прочитал, то не нашел.
Машина на длинных перегонах не очень. Потому как сильно слышно шум дороги от арок. Во-вторых, классный звук выхлопа после первого часа начинает раздражать. В-третьих, места-то немного. И в четвертных, даже при 130км/ч это "тошнить", т.к. машина может и больше.
Эксплуатация
Заменил только фильтр салона. И промыл воздушную систему. Т.к. как купил машину, то сразу заболело горло. Сильно. Вроде легче станет, но как кондер включу - все, горло опять болит (хотя не сильно и холодил). Мучился так почти месяц. Как заменил фильтр (ни разу не менялся) и промыл систему, вылечился и больше не болел.
Думаю, придется менять передние тормозные колодки, т.к. цепляют уж довольно резко. С одной стороны хорошо быстро останавливается, с другой чуть - перетормозил и встает колом.
Ну и пока все. Собираюсь весной делать плановое TO, как накручу 55тк.
Заключение
Ну и ответ на вопрос: А в чем премиум? А премиум в том, как машина управляется и разгоняется. А не в качестве отделки (который неплох) и материалах или в "наворотах", типа датчиков всего и вся. И в ней много именно МАШИНЫ. И после полугода владения ей она доставляет только самые приятные чувства. Приятно на нее смотреть и снаружи, и изнутри.
Ну и напоследок, если придется выбирать - Хонда CRV или AudiA4 - то оставлю Хонду, т.к. по сумме потребительских качеств она лучше (вместительнее, тише). А вот если бы сейчас бы выбирал себе авто, то Audi бы не купил :) Почему? На свете так много еще хороших машин. Например Nissan 370Z или Chevrolet Tahoe :)
P.S. Фотографии моей машины, но взяты с сайта дилера, который ее и продавал.
Совет автора покупателям Audi A4 2.0 T FSI 2008 г
Audi A4 - приятный автомобиль во многих отношениях и является хорошей альтернативой новым бюджетным иномаркам. И если Вы цените то, как себя авто ведет на дороге, то этот автомобиль для вас. А если отношение только как методу доставки из пункта А в пункт Б, то купите что-то другое, Вы просто не заметите разницы.
Достоинства:
- Красив
- Отличная подвеска
- Мотор
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Цена запчастей (теоретически)





Рассказ понравился, а про премиум - чего же ждать от машины с красной (пролетарской)
подсветкой приборов? Сами же говорите, что надо было брать Тахо, ну или что-нибудь еще из местного автопрома.
З.Ы.
Не знал, что в столице Техаса гололед бывает...