История любви и ненависти
При выборе авто часто читаю этот замечательный сайт и решил внести свою лепту. Машина далеко в прошлом, но возможно для кого-то чей бюджет ограничен и кто не хочет, что бы его доил железный конь, будет полезно.
В 18 лет при получении прав имел возможность катать отцовский Пассат 90 или 91 года. Шел 2002 год. А В 2004 появилась возможность приобрести свой авто. Выбирал долго и так как VW огорчал отца и меня не сильно и не часто,то взгяд падал уже на следующий модельный ряд Пассатов B5. Но фейслифтовый B5 радовал еще больше и стоил соответственно.
Не было на рынке достойных вариантов, что бы вписаться в запланированный бюджет. Поглядывал на VW Bora, но тоже все были достаточно сомнительные. Интернет среда тогда была еще не так развита и за машинами приходилось охотиться в буквальном смысле этого слова. Каждую субботу и в воскресенье с раннего утра нужно было выдвигаться в поисках удачи и той самой заветной мечты. Первый автомобиль чем-то напоминает первую девушку. Любишь его пока не начинает тебя разочаровывать. В одно юное и немного похмельное утро на входе в авторынок меня встретила она: Audi A4 1.8 quattro.
Сделали с другом тест-драйв и зацепило (после квадратного дизельного не турбированного пассата-то), на тот момент это был совершенно другой уровень. При тестировании смущал только небольшой стук подвески при пересечении запущенного железнодорожного переезда. Продавец лихо подметил, что надо заменить всего-то там какие-то косточки. Для начинающего водителя звучало как мелочь. Почерпнуть какую-либо информацию про подвеску или другие особенности автомобиля было неоткуда. Машина на тот момент стоила 80 000 эстонских крон(5 000евро) и уступили нам пару эстонских тысяч. Машина из Франции с пробегом около 180 000 (как мне подсказывает мой нынешний опыт, еще 100 000 по всем правилам должны были скрутить).
Во общем радости не было предела, пока не решил разобраться в том, что это за "пустяшные косточки". Выясняется, что это некие алюминиевые рычаги, которые стоят денег и их там на передней оси 8 штук. И как мне посоветовали, менять надо все. Что я и сделал, изрядно опустошив свои студенческие карманы. Отделавшись от легкого шока на пол года забыл о каких либо проблемах и наслаждался комфортной, в меру мягкой и достаточно упругой подвеской. Так как оригинальные рычаги стоили в двойне, то установил я Б категорию и через месяцев 6-8 они мне об этом напомнили все тем же приглушенным побрякивание на нехорошей дороге. Больше комплектами я не менял. Вычислял слабое место и разбирался локально.
На одном из очередных пошаманиваниях принудили меня сменить еще подшипники. Повредили мне датчик АБС на одном из колес, своей вины не признали, больше к криворуким упырям не ездил. Думаю любой автолюбитель подметил, что найти нормального механика, это как найти клад, потому-что у неведомых сил есть привычка пагубно влиять на многих мастеров, которые в миг превращаются в ломастеров. Примерно такая же картина со сторителями нет-нет, да накосячат. Вообще я лояльный клиент и мостак как на рекламу, так и на анти-рекламу. Очень ценю и уважаю людей, которые знают своё дело.
Задняя ось практически вечная, менял только подшипники и развал-схождение делал. Двигатель 92 кв (125 лс) отличный и безотказный, масло, если и потреблял то мизерными количествами. Примерно 100 грамм на 10 000 км. Выхлоп всегда в пределах норм, СО2 не превышал. И даже каким-то чудом тянул полный привод.
Однажды навернулась дросельная заслонка: машина самопроизвольно ускорялась т.е. добавляла газа, нейтралка спасала ситуацию, но на светофоре все думали, что я их на поединок вызываю. Свалка, замена данного компонента. По деньгам не помню.
Очень слабое место рулевая рейка, прям расходник. Загудела, потекла. На свалке около 320 евро, работа около 200 евро. Через года полтора проблем повторилась,а машина все дешевела и дешевела и дорогие ремонты выглядели всё менее и менее целесообразными. И тут мой мастер по Ауди, которого я имел счастье найти, подкинул отличное решение данной проблемы. Залить вместо гидравлики в бачок моторное масло, якобы вязкость (и возможно молекулы(по химии незаслуженная 4 всегда была, так что это может быть отсебятиной)) больше, так я поступил. И о чудо! Все работает! И нигде ничего не подтекает!
Ролики и ремни менялись, стандартная процедура для движков с объемом примерно до 2х литров и 4х и менее цилиндров. Раз в 120 000 и на новых авто срок службы увеличен. Недешего: 400-500 евро.
Полетел не заводской иммиболайзер, как-то глючил, не помню как или работать перестал. Не сразу, но мой мастер победил его и вырезал. Так же раздраконился замок зажигания, ключ проворачивался дальше, чем должен был и что бы заработали фары и подсветка в салоне его нужно было немного отвернуть назад против часовой стрелки, что бы он встал в нужное положение и все обязательные блага снова заработали.
Убил сцепление. Вытаскивал друга, не рассчитавшего скорость на проселочной дороге и спалил сей агрегат. Переоценил возможности полного привода и автомобиля. Цена вопроса вроде около 500 евро с работой.
Кузов и бампера великолепные. Машина 96 года, куплена в 8 и продана в 12 летнем возрасте ни намека на ржавчину, честная оцинковка! Бампера упругие качественные, удар держат отлично. Однажды на светофоре после полной остановки за Honda CRV через пару секунд в меня влетает Пассатик. Я угодил Хонде в подвешенное сзади колесо, осмотрев машину он уехал, немного поцарапался защитный кожух колеса. А мы с виновником подписали, что надо. У него морда прилично пострадал, у меня сзади вообще ничего, кроме поцарапанного лака. Передний бампер мне отремонтировали, капот поменяли.
Значит по салону, по тем годам-очень. С Маздой 626, 2000 г. на которой со мной "конкурировал" лучший друг в подметки не годилась ни по эргономике салона, ни по удобству посадки, ни по эстетичности. Кстати, надежность тоже у данного япа отвратная. На 150 000-200 000 стуканул движок дизельный, несколько раз летели турбины, педали скрипели, каюк сцеплению или коробке передач:1ая не втыкалась.
Звук...по 1 динамику со среднем и по 1 с высокими частотами в обоих передних дверях, быстро создал у меня чувство неполноценности стерео системы. Как раз мне подвернулся по сходной цене от дальнего родственничка усилок Sony S-Plod и какой-то здоровый саб на пол багажника. Во общем эта приблуда умело заглушала надрывающиеся шумы и писки моих передних динамиков и создавала иллюзию дико-крутого звука и имидж идиота с трясущимся номером на багажнике, складывалось впечатление, что если не машина сейчас развалится, то как минимум номер отлетит.
Экстерьер-неплохо, мне нравился. Управляемость и проходимость-супер. Крутить ребячии финты на парковках, заходить боком в поворот одно удовольствие. Да и при обильных снегопадах у нас во дворе ездили только "джипы" и я.
У друга была А4 2000 г. фейслифт 1.6 бенз. Она конечно совсем не ехала, за что прозвали её молоковоз, но в принципе она совсем и не ломалась. За несколько лет он поменял какой-то 1 датчик и тормозные колодки, ну безусловно масло с фильтрами.
Ну и так как рассказ о 1ой потцанской машине, когда было важно порвать друга, и помериться сами знаете, чем ...
BMW e34 110 kw 150hp она объезжала легко, данное авто мог почти на равных спорить с молоковозом.
Nissan Quasqai 2.0 dci 4wd 150 hp я обходил на 1-2 корпуса
Honda CR-V cDTi 2.2 140 hp уезжал от меня на пол корпуса
Все машины, которые тут упоминались на ручке.
Максималка проверена мною и еще 3мя товарищами на борту и составила 220 км/ч, пока я не выкрикнул заветное число, 2 их 3 и не заметили с какой скоростью мы идем.
В какой-то момент секс с А4 мне порядком поднадоел, хотя марка и запала в душу, и я решил проверить на личном опыте аксиому о "вечных японцах".
Забегая вперед, скажу что современные Audi совсем другая песня, особенно дизельные. Есть нудачные модификации, но при изучении отзывов можно оградить себя от многих болячек и выбрать правильный и прверенный вариант. Хотя, конечно, как все знают- покупка поддержаного автомобиля это большая лотерея и кот в мешке. И не всегда можно судить объективно о надежности авто, не понимая и не зная, что с ним было до этого, как, где и насколько регулярно и добросовестно он обслуживался.
Достоинства:
- Оцинкованный кузов
- Проходимость, полный привод
Недостатки:
Надежность





Очень интересно было читать!
"раздраконился замок зажигания" - ну видать там пробег даже не на сотню, а гораздо больше уменьшен был!:)
Конечно судить о надёжности можно, когда используешь оригинальные запчасти, а не с разборов или кетай.