Audi A6 2.4 5V
1997 г.
2.4 л. бензин
165 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
5 мая 2009 → пробег 233000 км

Мой опыт - почти 200тыс на A6.

5.05.2009

Машину мне привезли летом 2002 из Германии. Привез знакомый перегонщик, которому был заказ на трехлетку с минимальным пробегом. Перегонщик позвонил из Германии, предложив "пятилетку", у которой пробег был меньше 40тыс, и я согласился.

Машина действительно попалась "только обкатанная", сервис делался раз в год, т.к. 15 тыс. км. за год не выбиралось. А запаску, например, вообще из ниши до меня не доставали.

Машиной я очень доволен. За прошедшие 7 лет не разу не было, чтоб она не завелась.

Не буду описывать впечатление о машине - комфорт, управляемость и тд. Вряд ли сейчас, через 12 лет после выпуска машины, скажу что-то новое. Лучше опишу вопросы эксплуатации и обслуживания.

Ниже полный список работ и деталей за 7 лет и почти 200 т. км. (кроме масла, колодок и фильтров).

Подвеска.

Если помните, у А6 4 рычага на колесо. Меняли вскоре после приобретения пару (не помню, какие) и рулевые наконечники (у одного был порван пыльник), потом еше в районе 100 т.км. еще пару других рычагов, потом примерно на 150 т. км. я поменял полный комплект - все рычаги и рулевые наконечники. Поставил оригинал, купил в интернет-магазине. С тех пор относительно недавно менял еще 2 парные детали, кажется называются они рычаги (или стойки?, х.з.) стабилизатора, хотя точно название не помню. Зато помню, что в нашем неавторизованном сервисе заплатил за них по 890р. плюс работа.. Больше в передней подвеске не делал ничего. В задней при очередном ТО не так давно обнаружили, что сломана пружина в районе последнего витка. Посколько оригинальную пару оперативно (в тот же день) купить не удалось - поставили, стыдно признаться, с разборки.

Двигатель. На 120 тыс поменял ремни и ролики. Ставил неоригинал. Следующий раз менял их на 210 т. км, заодно пришлось поменять натяжитель (шумел). Помпу менять не стали - сказали, что живая. Еще однажды я расколол поддон картера. Была маленькая трещинка, но поддон пришлось заменить, капало масло. Это всё.

Электрика. За все время не менял и ремонтировал ничего - ни одного реле или предохранителя. Кроме управления АБС. Только лампочки :-)

Коробка (Типтроник). С ней были некоторые хлопоты.

1) В районе пробега 80 т. км. иногда происходило следующее - переставал работать спидометр и коробка работала некоррекно. Наверное, в каком-то аварийном режиме, чтоб доехать до сервиса. Пришлось первый раз заехать на официальный сервис - сказали "была спорадическая ошибка, мы ее стерли". Смысл этих слов остался загадкой, но проблема решилась. Тогда же в коробке поменяли масло (или жидкость? с фильтром).

2) В районе пробега 150 т. км. машина начала подергиваться на ходу, что заставило второй раз ехать к офиц.сервисцентр. Кроме того, из привода капало масло, и я решил устранить обе причины разом. Мастера поменяли сальник, а про "дерганье" сказали, что не знают откуда и как лечить. Я расстроился (дерганье доставало). Но через неделю увидел, что масло из сальника снова капает!!! Я поехал на тот же сервис. Они пообещали заменить сальник по гарантии. Но тут выяснилось, что дело в другом: "зас___сь сапуны" (пардон за мой французский, лексика ремонтников). Не знаю, что такое сапуны, но после их прочистки проблема снялась.

3) Уже после 200 т. км. я зацепил за волну в асфальте и разбил картер АККП. Пришлось поменять поддон.

Вообще коробка стала работать не очень хорошо, иногда есть рывки при переключении. Пожалуй, это единственно, что меня сейчас в машине беспокоит.

Педаль газа. Некоторое время назад заметил, что стала "присыхать" после стоянки. Сначала надо было ее как бы стронуть с места с некоторым усилием, только после этого работала с нормальной эластичностью. При очередном ТО что-то прочистили, проблема прошла.

Тормоза. Дважды случалась неприятность, неоднократно описанная до меня. Неожиданно начинали течь тормоза сзади - коррозия каких-то то ли шайб, то ли чего-то еще. К счастью, долив тормозухи, можно аккуратно добраться до сервиса, деталь копеечная и доступная, и чинят в любом месте.

Привода. Однажды пришлось поменять пыльники наружных ШРУСов. Похоже, что не очень удачно, т.к. один вскоре порвался опять и пришлось менять гранату. Поставили неоригинал, меня приятно удивила цена.

Другое - не знаю к чему корректно отнести.

Свечи меняю по "признакам" - если слышно перебои в зажигании и "подтраивает" - пора менять. По практике интервал был от 25 до 70 тыс км. Это одна из немногих работ, которую делал сам - если есть инструмент, то дело 15 минут.

Замок багажника. Перестал закрываться от ЦЗ. Ну и ладно с ним, не стал менять, закрываю, если надо, ключом.

Датчик уровня топлива. Пришлось менять, но сам виноват. Потерял однажды пробку от бака, а когда увидел - купил на ближайшей заправке левую (подходящую по размеру). А оказывается, она и сгубила датчик (как объяснили на сервисе), в оригинальной есть клапан.

Управление АБС. В прошлом году вышел из строя блок управления. Сначала расстроился из-за цены нового, но выяснилось (поиском в Интернете), что есть умельцы - чинят как новый.

Стеклоподъемник. Ломались 2 (не одновременно). К счастью в закрытом положении. Чинили при очередном ТО.

Замок зажигания. Однажды ключ отказался доставаться из гнезда. Пришлось менять какую-то контактную группу - тоже потребовало визита к офиц. дилеру, зато сделали без записи и быстро.

Однажды разбил задний фонарь и был приятно поражен ценой - Хелла стоила где-то полторы тыщи рублей.

Однажды отломал в салоне джойстик управления зеркалами.

Примерно раз в полгода приходится доливать жидкость в гидроусилитель. В литровой банке, которую купил 5 лет назад, осталось на донышке.

Еще мял и менял крыло, красил бампер, устранял вмятину на кузове в бочине сзади после встречи с неизвестным водителем. Ничего серьезного и с расходами в пределах разумного.

По работам и запчастям это всё. Например, так и стоит родная система выпуска, а кондиционер тоже не заправляли. Также не трогали никаких подшипников (кроме замены вместе с ремнями), амортизаторов.

Кстати, хотя по инструкции и отзывам масло может угорать - я не сталкивался. Обычно между ТО (15,000) вообще не доливал, прошлый раз впервые долил 1 литр. Использую синтетику 5-40.

Вообще по своему опыту скажу, что с годами и пробегом машина не стала требовать больше расходов на ремонт, или чаще ломаться (тьфу-тьфу). Собственно поэтому я на ней до сих пор и езжу - новую покупать машину покупать дорого, дешевую - противно, а с подержанными связываться тоже лотерея...

Из недостатком отмечу низкую посадку, особенно передка. Регулярно задеваю передним бампером за бордюрный камень на парковке. Иногда с последствиями - в виде мелких ремонтов. Однажды даже противотуманку таким образом разбил. Поставил неоригинал - тыща с небольшим рублей.

Подведу итог. У меня в семье было за последние годы несколько машин. Из долгого - более 100 т. км., еще "девятка" (120 т км) и Ниссан Примьера (160 т км). Обе брал новыми. Девятка - ужас вспоминать, надо было чинить каждую неделю - никогда не было, чтобы всё было исправно одновременно. И хотя детали стоили копейки, мне кажется и по стоимости за них набежало, а про потерянное в сервисе время - не говорю. Ниссан вообще практически не ломался - меньше Ауди (хотя устроен тоже проще).

Чинюсь на неавторизованном сервисе, который специализируется на VW/AUDI. Запчасти (плановые) покупаю в интернет-магазине, или - если надо срочно - на сервисе сами это организуют, несколько подороже, зато быстро и не надо объяснять какую. У официального сервиса был 3 раза (все перечислены выше).

Езжу, как мне кажется, нормально, в меру быстро. За эти 7 лет угробил оригинальные диски и пробил до дыр, наверное, 5-6 колес.

Сейчас я перед выбором, купить ли машину поновее (А6!!!) или еще эту погонять...

Всем удачи :-)

7.05.2009

Написав статью, сегодня взглянул на бумаги - не выбрасываю со всех сервисов, лежат в машине :-)

- Все-таки был небольшой ремонт задней подвески, в прошлом году меняли сальники.

- Еще пришлось как-то заменить телескопичекий упор капота.

Теперь точно список ремонтов исчерпывающий. Повторяю - замена колодок, торм.диски, фильтры и жидкости - не в счет.

P.S. Машина модельного ряда, который начался в конце 1997.



Достоинства:

  • Комфортабельная
  • Достаточно надежная
  • Нет проблем с сервисом/запчастями

Недостатки:

  • Низко сидит
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
13
Комментарии6 Добавить комментарий
НаPeugeot 3008 6 мая 2009 в 00:54
Очень хороший, информативный отзыв. Подтверждает старую истину - если за машиной следить - то большой пробег без особых проблем гарантирован. Список ремонтов, скажем так, нормальный. За такой пробег любая машина на наших дорогах потребовала бы не меньшего (если не большего) ремонта. А А6 машина крепкая. В заботливых руках прослужит еще долго.
Автору удачи!
+1
НаAcura RDX 6 мая 2009 в 11:14
Очень подробный и хороший отзыв.
Продиагностировать АКПП, и если все ОК - то поездить еще можно.
Поломок довольно много, но серьезных почти нет.
+2
был 3 часа назад
НаBMW M4, BMW X3 6 мая 2009 в 11:44
А кузов какой 45 или уже дутый??
Вообще лучше поменять, у ауди сейчас A6 2-х 3-х летки в отличном состоянии стоят чуть более мильена, состоянии идеальное т.к. покупают состоятельные люди и обслуживают у оффициалов всегда и вовремя. Да и вообще премиумы такого уровня лучше покупать чуть б/у цена падает в 2-2.5 раза за эти 2-3 года а состяние нового авто. Например знакомый купил A6 3.2 кажется 2007 года с пробегом около 20 000 тыс за мулик или около того, правда под новый год, и сам работает в салоне, продали без наценки трейд ина, но если поискать и поторговаться , есть очень большие шансы что старый владелец скинет сотку или более если убедите что машину берете для себя и нужной суммы просто неоткуда взять и что являетесь фанатом данной марки :)
+2
dmr
НаKia Spectra, Audi A4 6 мая 2009 в 19:22
Рельно сейчас купить практически новую авдотью с 2,4АКПП 2007г.в за 900т.р. Кризис, однако.
+1
НаAudi A4 6 мая 2009 в 13:56
лишний раз убедился, что не зря хотел поменять свою на А-6 2001-2002 года, но кризис не позволил...автору огромное спасибо за отзыв и если есть 600-700 т.р. то меняй на новую А-6 2005-2006 года... не пожалеешь это точно... удачи с машиной и на дорогах... за отзыв однозначно 5 баллов
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 6 мая 2009 в 14:12
Отличный отзыв, если учесть, что автор не особо силен в технических тонкостях. Поскольку Ауди, действительно, чаще всего обслуживают у официалов (смысл экономить на содержании дорогой машины), то б\у не должна пугать.

"Спорадическая ошибка" - ошибка, которая то проявляется, то исчезает. Например, если отключить исправный датчик температуры, то появится ошибка. Если потом его включить, то ошибка будет отмечена как спорадическая. Потом, через некоторое время, если больше датчик не трогать, ошибка сотрётся. (Автор не я - на форуме фолькса подсмотрел).
+2
Добавить комментарий