Audi A6 2003 V6 3.0.
Давно уже собирался написать, да всё руки не доходили. Проехав уже 3 года на данном Аппарате, а именно Audi A6 3.0 Multitronik 2003г., есть что рассказать.
Итак, эта уже 3 моя Audi, первая была 1988, вторая 1993, обе с двигателем 2.3 Отличные были машины, я бы сказал, что неубиваемые. Но в 2007 году конечно захотелось купить что-нибудь более новое и плане технологий, и по годам. Выбор был предопределён: эта должна была быть только Audi. Сколько я на других не рассматривал, так достойную замену найти и не смог. Лично для себя считаю лучшими машинами Немецкие. Извините, господа японоводцы, ничего против Вас не имею, но не идут в сравнения ни по качеству отделки, ни по комфорту езды, ни по качеству железа и т.д. эти машины, “IMXO”. Вообще хочется сказать один самый главный и большой минус Audi - очень трудно после неё пересесть на какой-нибудь другой автомобиль.
Для себя распределил большую немецкую тройку следующем образом:
BMW. Машины с отличным чувством драйва, мощные двигатели, но данная машина точно не рабочая, требующая постоянный уход. Да и репутация у данной машины (во всяком случае у нас в Латвии) не очень хорошая, носятся на них слишком много отморозков, поэтому её не рассматривал даже как вариант.
Mercedes. Машина безусловно в первую очередь комфортная, прекрасные дизельные движки. Но с точки зрения дизайна и интерьера (во всяком случае до 2002 года) был полный Aхтунг. А после 2002 после объединения с Chrusler с дизайном стало получше, но закончилось качество, вывод сделал, поговорив со своими знакомыми, которые ездили на данных авто, и почитав отзывы. Да и для работы она была слишком вызывающая, ведь заранее предполагалось, что оплачивать ремонт будет предприятие.
Audi. Как мне кажется, это некий компромисс между сумасшедшей BMW и комфортом Mercedes. Со своим уникальным интерьером и дизайном, которого нет у других машин. Она может также быстро ездить как BMW, но при этом в ней себя чувствуешь также комфортно как в Mercedes. В ней очень уверенно чувствуешь себя на больших скоростях и не устаешь при преодолении больших расстояний.
Так как работаю старшим менеджером в оптовой фирме, по работе необходимо много ездить по Латвии и не только, конечно машину размером меньше A6 даже рассматривал, А4 все-таки маловаты, а А8 уж очень дорогие в ремонте.
Итак, занялся поиском нового авто и понял, что есть большая проблема. Все предлагаемые аппараты в Латвии были страшно заезженные или сильно битые, после чего знающие люди посоветовали искать машину в Германии. На сайте mobil.de было много вариантов, но опять же знающие люди сказали, что “если хочешь с нескученным пробегом, бери только с салона”. Интересным откровением стало, что в салоне на 4-5 летнюю машину побега меньше 180 000 км. вообще не было. Я был в недоумении, как же так, ведь у нас здесь продаются куча машин с пробегами в 120–140 000 тыс. Да и в mobil было много, только, как мне потом объяснили, продают эти машины там Турки, и сделают пробег которой надо :)
Совет 1: Господа, не верьте, когда вы покупаете машины классом A6, что через 7 лет там может быть пробег 120 000 тыс. Вообще нормальный немец на такой машине меньше чем 50 000 в год не ездит, что считается у них стандартным небольшим пробегом. Так что можете смело умножать 50 000 на кол-во годков и получите примерный результат. Про дизелей не говорю, там ситуация ещё хуже, дизель покупают те, кто действительно много ездит, иначе нет никакого экономического смысла в покупке дизельной машины. Не побоюсь сказать, что средний пробег в год на них будет 70-100 000. Будьте бдительны, не давайте себя обманывать.
Итак, подыскали мне Audi A6 3.0 2003 г. Хотелось движок поменьше, но почитав тех характеристики решил, что буду брать. Стоила тогда 15 000 Eur. С доставкой и осмотрам там обошлась в 16 000 Eur. Что характерно, у нас такого года и якобы с меньшим :) побегом тогда стоила около 12 000 Eur.
Совет 2: Господа, когда покупаете-таки машины, ни жалейте на осмотр машины в хорошем сервисе (потом может обойтись дороже). Личный совет: попросите серийник VIN машины, доедите до авторизированного дилера и попросите пробить по номеру. У нас эта услуга стоит 20 USD. Если машина была в цивилизованных странах, то будет вся история: последний пробег, что делалось, когда делалось и т.д. Например, я узнал, что снималась зачем-то коробка и что-то там делалось, что, впрочем, меня не отпугнуло.
Комплектация: антиблокировочная система (ABS), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушки безопасности 6 шт, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, салон: кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, авто затемнение зеркал, авто подогрев зеркал, Навигация, СD-чейнджер, д/у замками с ключа, электропривод сидений плюс эргоматик.
Первые впечатления.
Вау! Ночью светится как новогодняя ёлка, подсвечиваются все кнопочки, яркая информативная панель. А как она едет: до 100 за 7,4 сек для стандартной большой машины при средним расходе в 12 литров. 100 к считаю более достойный результат. При этом разгоне нет ни одного толчка, вообще первое время пришлось выставить на компе предупредилку, что скорость превышена, а то поначалу никак не мог привыкнуть, что скорость она набирала быстрее и незаметнее, чем было необходимо дли неуплаты штрафов. Вообще если конечно говорить про скорость, то 50-60 км эта скорость точно не для неё, движок на этой скорости работает практически на холостых, точнее 1100-1300 об.мин. Подвеска показалась немного жестковата, как понял позже - стандартная фишка немецких машин с большими двигателями. Здоровенный багажник, много место в салоне, лампочки светят со всех сторон, из дверей - чтобы не наступил в лужу, на ноги в машине пока не поехал – даже не знаю зачем… Удобные спортивные сидения. Руль сначала показался жестковатый, опять же могу предположить, что виною тому большая мощность, передаваемая на передние колёса. Но через месяц привык, и больше это меня не волновало. Абсолютная тишина в салоне, это отчасти благодаря коробке, которая держит двигатель на минимальных оборотах. Побаловался, пару дней пытался ездить в ручном режиме коробки, понял, что так как переключает автомат у меня все равно не получается, да и езда получалась не такая экономичная. С тех времен включал в режим ручки только когда с кем-то гонялся, чтобы не скидывала обороты. Что не понравилась, так это обзор заднего багажника, в общем-то зад не видно совсем, решился вопрос установкой парктроников.
Теперь по некоторым узлам отдельно.
Кузов: в целом отличный, недавно заметил, что на петлях замков на задних дверях появилось небольшое вздутие вокруг петли. Свет: ксенон вообще штука спорная, может и немного светит лучше по бокам, но стоимость лампочки в 200 USD считаю неадекватной. Дальний - обычные гелогенки, один раз замерил - бьют полтора километра. В общем, свет неплохой. На обрызгиватели фар уходит много жидкости, когда много пользуешься, начинает надоедать.
Ходовая: начитался отзывов, что ходовая слабая и т.д. Не знаю, может с 2003 года ходовая пошла немного другая, какие-то детали там кованые вроде, но лично я сейчас проехал где-то 70 000 тыс. и с ходовой особенно ничего не делал. Пару рулевых пальцев и подушка шаровой.
Совет 3: могу предположить, что летит ходовая только из-за того, что продаются детали у нас плохого качества. Я лично давно уже понял, что использовать детали хорошего качества в конце концов обходится дешевле.
Двигатель: зверь. За 3 года езды не было ни разу, чтобы мне его где-то не хватило. До 190 набирает довольно быстро, с 190 до 220 медленнее, дальше разгонялась еще, но дороги не позволяли. Думаю, пробег у данного движка может быть очень большой, так как работает почти все время без напряга. Зимой проблем не было никогда. Есть косяк - жрёт масло. Как понял, проблема V-образников. Хотя у BMW рядные, а жрут не меньше. Не понимаю я в этом вопросе политику инженеров, с производителями масла они договорились, что ли? Примерно 4 000–5 000 км литр. Ездил все время на Castrol, теперь буду переходить на другое после того, как увидел убитый движок в сервисе после Castrol.
Совет 4: Да, кстати, я так понял, что как у нас так, так и в России Castrol продаётся в основном крутка, IMXO, поэтому использование данного масла крайне нежелательно! Я сейчас не говорю про оригинальный, у нас его, к сожалению, нет.
Коробка: Мультитроник Вариатор. С точки зрения технической тут можно сказать, что инженеры из Ингольштадта превзошли всех на несколько лет. Дело в том, что на данной коробке хоть и считается, что у неё 6 скоростей, на самом деле она может эмулировать скоростей большое множество, возможно около 40. Она моментально без задержки переходит в спортивный режим, или выбирает очень экономичный режим, если это позволяет ей сделать водитель. При разгоне машины слышен однотонный завывающей шум оборотов стоящей на одной отметки в 2000-2500 об. Это иногда раздражает, вроде хочется послушать рёв мотора, но коробка эта делать не даёт, выбирая с её точки зрения самые оптимальные обороты. Вообще иногда начинает надоедать излишние вмешательство электроники, даже если едешь в ручном режиме при низких оборотах, то она сама переключит на пониженную, если обороты заходят на красную зону, то сама переключит дальше, не знаю кого как, но меня это раздражает. Ну самое главное, что данная AKП при всех своих + является довольно ломучей. Почитав ветку про Мультитроники на форуме Ауду вообще отбивается желание нажимать на газ. Правда тогда появляется вопрос - а для чего, собственно говоря, нужен 3,0 двигатель? Считаю, что в вопросе качества инженеры из Ингольштадта обо*рал... по полной. Не серьезно это как-то, что каждые 250-300 000 км надо ремонтировать АКП. Так ни вместо того, чтобы свои косяки исправлять задёшево, ещё и сервисы свои поднимают на этом деле. Моё личное мнение, что зря они это. Хотя, как мне сказали у Дилера, ну если вы ездите на такой машине, то Вам что, раз в 5 лет трудно отремонтировать АКП? Говорят, что новые АКП стали надёжнее. Ну, поживем-увидим.
Микроклимат: вопросов нет, супер. Угольный фильтр, в салоне пыль набирается очень медленно. Раз в два года надо менять. Кондей пока не заправлял, морозит, если поставишь низкую температуру, как бешеный.
Совет 5: Никогда не направляйте на себя холодный поток, может продуть так, что мало не покажется.
Музыка: я в принципе люблю музыку хорошего качества, после моего Pionera сначала показался звук средненький, теперь уже вроде как и привык, кажется нормальная. Хорошие низы. Как добились - не понимаю, саба вроде у меня нет? Встроенная навигация оказалась штукой хоть и красивой, но совершенно бесполезной, оказалась, что карты по Латвии стали выпускать только с 2005 года и уже на DVD. Предлагали поставить блок TV, но смысла большого в машине в нем не вижу.
Салон: кожа качественная, на Американках и на Японках намного хуже. Отлично выглядит даже после 8 лет использования авто. Сверчков нет, хотя долгое время не мог найти откуда был скрип, оказалось задние направляющие держатели задней спинки. После смазки всё прошло. Много различных лампочек, подсветок. На дверях удобные открывающие кармашки, под сидениями ящички. Откидные спинки задних сидений. Двери закрываются мягко и тихо.
Тормоза: супер. Очень эффективные, машина останавливается быстро и без лишних скрипов. Колодки на моей долго не ходят - 25-35 000 тыс., в зависимости от производителя. Говорят, что виной тому электроника, которая регулярно притормаживает разными колёсами. Подвеска Audi A6 комфортная, но по мне она немного жестковата - ямы, колдобины и бордюры не ее стихия.
Руль A6 вращается несколько тяжелее, чем на Audi 100, зато появилась некая обратная связь, реакции достаточно острые. В общем, рулится приятно и не напрягает.
ESP (Электронная система стабилизации курсовой устойчивости): в электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и противобуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость вращения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота рулевого колеса. На основании данных об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо. Включает в себя различные системы, такие как: противопробуксовочная система ASR, ABS и т.д. Работает зимой отлично, хотя при резкой подаче газа машина пытается чуть сместиться в сторону (опять же, если колеса не стоят прямо), но ASR "душит" двигатель и не позволяет сорваться.
Один раз летел по грунтовке опаздывал, ехал по навигации, дорогу не знал. Вдруг резкий поворот на 90 градусов, а на спидометре 90 км. Думал, что всё… Просто удивительно спасла меня эта электроника, на табло загорелась лампочка заноса, все вокруг затрещало, задергалось, было такое ощущение, что машина пытается всем своим естеством вгрызца в грунт и не отпускать его. В общем, каким-то образом выкрутила она с поворота и не улетела. После этого можно было сказать только одно: спасибо Audi. Остановился с дрожащими руками, пошел к повороту посмотреть, и по поломанным деревьям увидел, что по-видимому мог быть не первым, но не стал. Наверное у предыдущей не было ESP, и именно для этого данная система и создана, чтобы исправлять ошибки водителей, с чем в моём случае она справилась прекрасно. Вообще хочется сказать, что потерять контроль на Audi крайне тяжело, и даже когда специально на льду хотел это сделать, приходилось отключать систему ESP. Хотя опять же её уже нельзя выключить полостью, например ABS работает все равно.
Ну ладно, хватит лирики. Выкладываю полный список всех ремонтов, так как все конспектировал за 3,5 года (замену масла сюда не заносил):
Дата / Пробег (km) /Причина/ Ремонт/ Стоимость
- 05.07.07 / 180 000 / Мондинг вод. двери / Слезла краска / Поменял на новый у дилера / 65 USD
- 10.07.07 / 183 500 / Переключатель фар, не горела подсветка включателя / Поменял на новый в AUDI Riga / 100 USD
- 12.08.07 / 186 700 / Колодки / Поменял весь комплект + шлифовали задние диски / 244 USD
- 10.09.07 / 190 000 / Ремень GZM / Поменял весь комплект (Всё оригинальное было как новое) / 750 USD
- 20.09.07 / 193 000 / Пошалив оборвал обе штанины глушителя / В AUDI Riga предложили новые катализаторы, стоимость двух 2 200 USD, переварили штаны у Кулибинов / 163 USD
- 15.11.07 / 196 000 / Машину бросает, проверка ходовой и рейки, всё ОК. Неправильно купил резину, большую и широкую / Все решилось сменой резины / 19 USD
- 10.01.08 / 199 000 / Жестко работает AKП / Поменял в AUDI Riga новое масло для AKП / 196 USD
- 05.02.08 / 201 000 / Перегорел левый xenon / Поменял на новые (оба), купил в EBAY Philips / 154 USD
- 17.04.08 / 205 000 / Заклинили щетки лобовухи / Смазали и почистили втулки щеток / 71 USD
- 05.06.08 / 209 000 / Не работает правый омыватель фар / Поменял насос форсунку / 81 USD
- 15.08.08 / 210 000 / После потопа застучал ШРУС. Не увидел вовремя, что пыльник был порван, при езде по потопу вымыло смазку / Поменяли на новый / 71 USD
- 17.08.08 / 210 000 / Не работают поворотники / Поменял кнопку-реле аварийки и поворотников / 54 USD
- 20.10.08 / 212 000 / Начал троить двигатель + выдаётся ошибка на панель / Диагностика в Bosh и замена катушки на свече / 150 USD
- 12.11.08 / 213 000 / Перегорела передняя лампочка габаритов / Поменял на новые (оба) / 4 USD
- 20.12.08 / 215 000 / Колодки / Поменял весь комплект Ferado / 188 USD
- 02.02.09 / 216 500 / Стуки в ходовой / Правый рулевой наконечник + резинка шаровой / 52 USD
- 04.04.09 / 217 000 / Профилактика после ремонта ходовой / Развал-Схождение / 54 USD
- 04.06.09 / 219 500 / Правая фара. Начала течь насос форсунка / Поменял / 67 USD
- 20.07.09 / 222 000 / В луже оборвал защиту двигателя / Поменял на новую у дилера / 102 USD
- 28.08.09 / 223 000 / Жестко работает AKП + уход с рывком / Кулибин сказал, что надо менять AKB, примерная стоимость (3 000 EUR) / 10 USD
- 10.09.09 / 226 000 / Диагностика AKП в AUDI Riga, прошивка софта (сказали, что всё ОК) / 37 USD
- 14.09.09 / 228 000 / Жестко работает AKП + стуки в ходовой + уход с рывком / Проверка ходовой и замена обеих подушек под двигатель. Все проблемы устранились / 144 USD
- 19.10.09 / 226 000 / Не поднимается левый Xenon. Через два дня начал работать / У дилера сказали, что ошибок нет, отрегулировали фары / 48 USD
- 18.01.10 / 232 300 / Правая фара. Начала течь форсунка омывателя фары / Установили новую, но оказалось, что была плохо установлена предыдущая, текла прокладка / 71 USD
- 25.01.10 / 233 400 / Отвалилась защита АКП, трещины на кожухах шрусов / Замена резинок, прикрутили защиту / 56 USD
- 22.04.10 / 246 100 / Начали пропадать показание положения скорости / Диагностика AKП у дилеров. Приговор - замена блока управления коробки (смета на ремонт 1300 USD) / 38 USD
- 27.04.10 / 246 100 / Ремонт блока управления Multitronic / Дали скидку в 100 EUR (RECRO) / 385 USD
- 27.04.10 / 246 100 / Замена масла в AKП Поменял новое масло для AKП / 148 USD
- 09.06.10 / 248 600 / Передние колодки АТЕ I линия работа / 96 USD
Левая Скоба прижима колодки / Отломался кончик / 19 USD
Передние тормозные шланги + Развал сход.+ Работа
Передней наружный левый шрус (граната), Оба наконечника рулевой тяги, Букс правой шаровой / 394 USD
Общая стоимость всех ремонтов за 3 года - 4 032,69 USD.
Совет автора покупателям Audi A6 3.0 5V 2003 г
Как считал, так и считаю данную машину высшей линейкой породистых немцев. Машина отличная, но на последние деньги я бы её покупать бы не рекомендовал. Расход за 3,5 года на детали и ремонты получился 4000 USD. Даже не знаю много это или мало, каждый решает для себя сам, по мне не мало.Но думаю на других машинвх однокласниках особенно ничего дешевле не будет.Специально для тех кто кричит Lexus надёжнее, могу сказать толко одно, может он где то и надёжнее, но за стоимость одной детали от Lexus, можно купить 3 детали для Европеек.
Если деньги есть, берите не задумывайтесь машина принесет много удовольствия. С одним только условием машина должна быть не заежженая. Лично себе брал потому сто всё обслуживание тянуло на себе моё предприятие. Сейчас в Латвии глубокий кризис, если денег на обслужку больше не будет (к чему всё идет) даже не знаю, буду ли тянуть Audik сам. Но если все таки придется менять даже не знаю на что… Наверное лучше Audi может быть только новая Audi!
Достоинства:
- Ходовые качества
- Расход топлива для данного литража
- Управляемость и устойчивость на дороге
- Тишина в салоне
- Качество отделки и кожи
- Нержавеющий кузов
- Автоматическая коробка Мультитроник Вариатор
Недостатки:
- Автоматическая коробка Мультитроник Вариатор
- Стоимость некоторых деталей
За отзыв МЕГАРЕСПЕКТИЩЕ!!!!!!!! Отличный отзыв, просто замечательная машина!! Сам хочу себе А6 2,8-3,2 Кватро с Типтроником, года так 2007-2009, чувствую всем соим существом что это моя машина. В след году новый кузов выходит. вот как раз буду присматривать себе 2-3 летнюю с небольшим пробегом, она конечно и стоит дорого, но так как надолго хочу покупать, то предпочту пару сотен переплатить.А за 3,5 лет расходы 4000 долларей мне кажется совсем приемлимо , я бы даже сказал для такой машины немного, чуть больше 1т. в год.