Часть 2. Более полный отзыв об А6 (С7).
В предыдущем отзыве меня обвинили в том, что разочарован А6, что её "обхаил" и т.п. Учитывая, как тут все любят длинные хвалебные отзывы - исправлю ситуацию. Начну с начала:
С 2009 года ездил на а/м VW Passat B6, 1.8 типтроник, в комплектации хайлайн. В целом автомобиль полностью устраивал, единственное чего не хватало - это ксенона, порой хотелось еще память сидений, т.к. на автомобиле порой ездит супруга. Учитывая окончание гарантии и практически пятилетний возраст авто (по ПТС он был 2008 года), да и пробег тоже не уменьшался, начал присматривать новый автомобиль в цене 1 200 +/- 100 тыс. Первым делом, конечно, посмотрел пассат В7. В одной из самых богатых комплектаций он выходил в 1 300, при этом в нем было практически все. Но... во-первых, мне не понравилась работа ДСГ: откатывания на горке, некоторая дерготня в пробках и т.п. При интенсивном разгоне пропал басовитый рык, звук двигателя стал совсем другим. Да и психологически как-то странно было менять автомобиль на такой же. Из плюсов только более качественная шумка (про плюсы касающимся комплектаций писать не буду). Параллельно смотрел Суперб, Цешку, Трешку и А4. Суперб показался слишком старперским и опять же ДСГ... Трешка порадовала двигателем и коробкой, но не понравилась ощущением, что сидишь как в танке, отсутствием места сзади, да и не совсем нравится она мне внешне. Цешка - внешность мне показалась приятнее, но места не больше, "фирменный" подрулевой переключатель всего и вся и "ножник". Опять же, не очень хотелось задний привод, т.к. часто бываю в области и на нечищенной трассе, а там передний привод предпочтительнее (или полный). До А4 все никак не мог добраться, чтобы посмотреть и покататься.
Следующим этапом стало рассмотрение б/у автомобилей, смотрел Ешку и одним глазом на А6 (всегда нравилась, но была совсем не по бюджету). Ешка тоже не пошла... Так даже и не посмотрел ни одну б/у машинку. Тем временем немного изменилась финансовая ситуация и подвернулась двухлитровая А6, которую отдавали за 1 470 000 (б/у). Покатавшись на ней, понял - это то, что я искал. Но... опять воля случая - не сошлись с продавцом в деньгах (я еще сдавал пассата в трейд-ин) и от покупки пришлось отказаться. Параллельно начал искать выходы на автосалон, чтобы узнать сколько будет стоить новая (официально особая серия тогда стоила 1 790). К моему удивлению, выход на нужных людей нашелся достаточно быстро, к еще большему удивлению, цена новой А6 особой серии была названа 1 500. За эти же деньги предлагали двухлитровую А4, квадро, эс-лайн с допами. Года 3-4 назад я бы даже не думал и взял А4, но приоритеты со временем меняются.
Итак, теперь о машине, что же мне понравилось в моей А6 и что не понравилось (буду указывать еще и на то, чего нет в моей комплектации, но хотелось бы).
Плюсы:
- Достаточно большой размер (сзади тоже часто ездят люди, плюс возможность установки детского кресла + блокировка задних дверей с двери водителя), опять же большой размер подразумевает большую безопасность.
- Достаточная для меня динамика (конечно, известно, что автомобиль такого класса начинается с 6 цилиндров, а ауди должна быть квакой), конечно, всегда хочется больше, но камер стало слишком много, да и 3 литра - уже совсем другие деньги. Сравнивая с пассатом: лучше динамика на гражданских скоростях.
- Эргономика, сложно описать, но мне просто нравится то, как устроено внутреннее пространство в автомобилях концерна VAG. Все именно там, где мне нужно.
- Ощущение качества (в первую очередь говорю про материалы салоны. То, что выглядит как металл — металл, дерево тоже намного приятнее на ощупь).
- Салон - он современен, очень приятен на ощупь, на глаз, в общем мне нравится. Подсветка ручек дверей, пространства для ног и т.д. Кстати, задний диван фактически двухместный - по центру сидеть будет очень неудобно, как минимум из-за огромного туннеля.
- Штатный ксенон светит весьма неплохо, кроме того, есть "всепогодный" режим (вы же заметили, что у А6 нет противотуманок?) В этом режиме в фаре загораются дополнительные секции (там стоят обычные галогенки), при этом обочины освещаются на ура.
- Очень понравилась работа парктроников - расстояние показывают вполне адекватно, видят высокие бордюры, но только издалека.
- Штатная музыка в А6 заметно лучше, чем в пассате. Пассат в этом плане вообще разочаровывал. Что еще порадовало - удаленна работа с телефоном. Айфон коннектится на ура, предоставляет свою записную книжку, журнал звонком и т.п. Собеседник слышит меня отлично, на шумы не жалуется.
- Собранная подвеска. Мне нравится такая, она в меру жесткая (на пассате была мягче) при этом наделяет автомобиль отменной управляемостью (если бы обратную связь по рулю получше, но об этом дальше).
- Достаточно острый руль, нельзя сказать что он излишне острый, считаю, что примерно таким он и должен быть. В пассате в этом плане было хуже - резко объехать яму было сложно - руль приходилось отклонять на бОльшие углы.
- Тормоза - ход педали больше, чем на пассате, но это не мешает. Пользоваться ими комфортно, степень замедления всегда соответствует желаемой. Вспомнил Астру Н, вот там были очень острые тормоза - с непривычки многие довольно долго клевали носом.
- Удобные сидения. Хотя тут есть один момент, т.к. у меня стоят комфортные сидения, то чем ближе человек к весу 100+ - тем ему удобнее сидеть. У меня при росте 182 вес 77 и я бы не отказался от более спортивных сидушек с выраженной боковой поддержкой, но и так неплохо.
- Понравилась адекватная работа датчика света и дождя. Кстати, многие недовольны форсунками омывателя (они в 3 струи, а не веерные). С эстетической точки зрения веерные интереснее и распыляют омывайку равномернее, но и стандартные со своей задачей справляются неплохо.
- В целом понравилась работа вариатора. Посмотрим, что будет дальше. При размеренной езде - обороты вообще не поднимаются выше 2000, при этом автомобиль не выпадает из потока. На трассе так же при 160 обороты не выше 2300. Чем не понравился вариатор: ползает с ним машина хуже чем с типтроником, в горку вообще не ползет и норовит откатиться в начале движения. Да и сам процесс трогания с места происходит немного по-другому, всё же чувствуется наличие сцепления. Пару раз как-то странно включалась задняя. Как поведет себя коробка при более динамичном вождении посмотрим попозже.
- Много места под полом багажника. Я старой закалки, потому у меня там лежит много всего: набор простейшего инструмента, топор, пила, трос, компрессор, светоотражающий жилет, рабочий халат и т.п. И всё это поместилось.
- Сам багажник. Он правильной формы, в комплекте сетка, крючки для сумок и т.п. Единственный минус - не очень удобно закрывать, просится эл. привод. Кстати, под передними сидениями есть небольшие ящички, что туда положить - не придумал, пока лежат салфетки для торпеды, всё остальное гремит.
- Внешний вид - это очень субъективно, но мне нравится. Сравнивания салон и внешний вид А6 с пассатом В6 понимаешь, что между ними уже пропасть из 2-х поколений точно.
- Не пачкаются зеркала в дождь (а вот боковые окна всё же забрызгивает).
- Нравится, что экранчик прячется в панель, всегда можно убрать - удобно.
- Контроль давления в шинах - мелочь, но удобно (только косвенное измерение).
- Адекватная работа автохолда (учитывая, что вариатор откатывается в горку, пользоваться им стал чаще, чем на пассате).
- А6 на дорогах уважают больше, потому и на трассе двигаются охотнее и в городе проще перестраиваться.
Уверен, есть еще много других, которые сейчас не вижу, т.к. уже привык к ним, или не вижу пересев на более комфортный автомобиль.
Из нейтрального:
- Вместо привычного щупа масла — электронный.
- Под полом багажника лежит докатка, хотя и полноразмерная (на пассате ни разу не воспользовался запаской, надеюсь и тут не придется, тьфу-тьфу-тьфу)
- Шумоизоляция. Не могу сказать, что она плохая, но впечатления, что она лучше, чем в пассате, нет. Причем двигателя не слышно, аэродинамика тоже неплохая, хотя после 130 немного посвистывают зеркала, а вот арки - уже хуже. Резину слышно, камни по аркам и т.п. Хотя одев шипованную резину - сильного изменения шума не заметил (сейчас у меня Контиайсконтакт). Седьмую хакку на пассате было заметно сильнее слышно.
Минусы:
- Хуже держит прямую. Не знаю, чем объяснить, но автомобиль требует куда больше подруливаний при прямолинейном движении. Причем замечают это все, кто пересаживается с пассата на А6, даже отдельная тема есть в аудиклубе.
- Пустой руль. Полностью отсутствует обратная связь на руле. Временами ощущение как в компьютерной игре… Перевод руля в положение «динамик» ситуации не решает, просто руль становится тяжелее, но обратная связь не появляется, сейчас уже привык - рулить не мешает, но всё равно хотелось бы большей прозрачности.
- Небольшая дальность хода на 1 заправке. У меня выходит порядка 600-650 км. На пассате было 800 в среднем. Учитывая, что у меня много дальних поездок, это критично.
- Необходимость отключения системы старт-стоп при каждой поездке. (Ради экологии, авто так же глохнет при открытии двери водителя (при не пристегнутом ремне), так что можно забыть о том, чтобы завести машину и пойти чистить с нее снег). Причем отключить эту функцию нельзя. Способов обойти только два: заглушка вместо ремня, или заводить с открытой дверью (тогда даже без ремня авто не глохнет - только пищит).
- Отсутствие обогрева лобового стекла (очень не хватает этой функции после пассата), как я понял, заказать такую опцию нельзя.
- Радио принимает чуть хуже, чем на пассате, правда при наличии 2-х слотов для карт памяти это не проблема. Кстати, русские названия песен с карты памяти читаются без проблем.
- Это уже касается только моей комплектации, она же "особая серия": отсутствие круиз-контроля и обычное салонное зеркало! Отвык уже от зеркала без автозатемнения, на нетонированном авто очень удобная функция. И то, и другое можно доустановить, но цена - космос: по 25 за опцию. Точнее зеркало 24, круиз 26.





Можно затонировать только заднее стекло. У меня на Пыже затонировано с завода и это удобнее, чем немного неадекватное самозатемнение на предыдущем Мондео