Случайная покупка
Почти 9 лет ездил я на Киа Сид, служил он мне верной и правдой, хорошо себя зарекомендовал и думаю без больших вложений и проблем смог бы отъездить еще минимум года 3 точно. Но захотелось что-то более интересное и быстрое. Киа конечно хоть и не плохое авто, но скорее простое надежное на каждый день, никакой такой изюминки в нем нет, такая надежная рабочая лошадка, которая никогда не подведет. Перед этим еще поездил на Октавии друга 1,4 150 сил 2016 года, в сравнении с Сидом авто более интересное и приятное, особенно тяга турбомотора, мне она показалась бодрее чем Пассат сс 1,8 152 силы. Начал я думать что не сильно старое, надежное и в то же время интересное можно найти в бюджете до 1 млн рублей, искать начал достаточно не спеша, так как сид планировал продать после покупки нового авто. Из того что нравилось больше всего, это Шкода Октавия 1,8 турбо и желательно на механике, в нормальной комплектации (желательно Style с ксеноновыми фарами) от 2016 года, по тем временам адекватная цена по моему мнению на такие машины должна была быть в районе 850 тысяч, но проблема в том что на механике нормальных вариантов за адекватную цену не было от слова совсем, в месяц проскакивало несколько которые уходили за 1-2 дня, а весь остальной шлак или авто по завышенным ценам висели месяцами. Dsg dq200 которая ставилась на эти шкоды я совершенно не боялся, так как на глазах были примеры достаточно беспроблемной эксплуатации этих машин, той же шкоды друга с пробегом больше 100000км и еще у знакомого Пассат прошел на такой коробке без малого 270 тысяч и за это время только 1 раз поменяли сцепление. Но эту машину мне больше хотелось на механике, хотя в последующем начал думать о вариантах с роботом. Еще мне очень нравилась мазда6 с двигателем 2,5 литра, ее я рассматривал в бюджете 1млн рублей. Вариантов тоже было не особо много. Тигуан особо не смотрел , испугал расход у двухлитрового в районе 14 литров. Еще нравилась Мазда сх5 2,5 но в этот бюджет не реально было найти нормальную на 2.5, а 2.0 с переднем приводом не хотелось, лично я не вижу особого смысла в кроссовере с переднем приводом, ездил на кии по полю после дождя и на этом же маршруте кроссовер на переднем приводе не показал никаких преимуществ, зато низкая ауди а4 с кватро проехала там как по асфальту. Еще думал про бмв 318 на 136 сил, но пугал задний привод, по опыту прошлых зим видел как такие бмв просто не могли стронуться с места после сильного снегопада, хотя нынешней зимой уверен что проблем бы не было. Так же думал про Ауди А4.
Пару слов про автоподбор
Потом я узнал одну печальную новость, одна знакомая буквально несколько недель назад продала отличную мазду6 2013 года всего за 830 тысяч, но я к сожалению этого не знал. Ради интереса решил попробовать обратиться в один известный авто подбор, что они скажут. Оставил заявку на мазду 6 2,5 от 2014 года в бюджете до 1млн рублей. Через некоторое время перезванивает мне их специалист и говорит что за такой бюджет найти такое авто не получится, и говорит что в мой бюджет они смогут найти мазду 6 2013 года с количеством хозяев не более двух и пробегом до 130 тысяч. Я подумал что за такие деньги такую машину я без труда смогу найти и без них и по этому отказался. Теперь пару слов про то как устроена работа автоподбора. Они ищут машины по верху рынка,не из за того что не реально найти машину по низу а из-за того что машины по верху висят неделями и месяцами, а машину по средней цене или по низу надо выцеплять и оперативно ехать смотреть , желательно в тот же день когда было размещено объявление,и плюс ко всему чтобы найти хорошую машину за верх рынка они съездиют на осмотр 1-2 машин, закроют подбор и быстренько получат свои бабки, а вот для того чтобы найти машину за адекватную стоимость это надо постараться и приложить на много больше усилий, а им это не надо тем более если фирма раскрученная и клиентов и так хватает, к слову машины в большинстве своем подбирают они нормальные, особенно по кузову, с эрой толщиномеров на механическую часть стали обращать внимания значительно меньше)))) Один знакомый рассказывал как продавал авто и приехал смотреть подборщик, протыкал толщиномером каждый сантиметр , а вот что рулевая рейка на последнем издыхании даже не заметил, и даже не подняли авто чтоб низ глянуть.
Про самостоятельный поиск
Так как у меня не было цели купить конкретное авто то решил действовать в режиме Кобры, это когда затаился и ждешь когда выйдет что-то хорошее за адекватную цену. Позвонил по парочке октавий 1,8 на дсг, но везде были перекупы, и после того как задавал им более подробные технические вопросы они просто сливались с тем что не смогут показать авто в ближайшее время. И тут вдруг из свежих объявлений по моим параметрам вышла Audi q3 2014 года от хозяина который купил ее новой и являлся одним владельцем, позвонив по телефону человек показался адекватным, все подробно рассказал, дтп не было из окрасов лишь передняя правая дверь, из-за царапины во дворе, пробег был на тот момент 122000км, на 120000 было сделано очень большое то с заменой масла в коробке. В комплекте к машине были еще 2 комплекта колес на литых дисках что тоже является хорошим плюсом. Договорились на осмотр, сначала я приехал проверил ее толщиномером все его слова про окрасы полностью подтвердились, машина была супер ухоженая,основной пробег был по трассе, так как ездили часто на дачу в 150км от Москвы. Решил загнать ее на сервис чтоб посмотреть ошибки и поднять. Проверить цепь, так как по словам хозяина она не менялась, а пробег был такой на котором чаще всего меняют цепи на данных двигателях. И тут началось самое интересное, диагностика показала всего 1 активную ошибку это моторчик замка бензобака, его цена 2000р, а вот когда подняли машину оказалось что из коробки течет масло и натяжитель цепи вышел на последнее деление, по компьютерной диагностики угол был -3,98 градуса. На счет цепи я особо не напрягся, а вот на счет течи масла задумался, все таки тут коробка dq500 которая вроде как считается одной из самых надежны среди dsg , но обратная сторона ее в том что и в ремонте она дороже остальных. За эти недостатки хозяин готов был скинуть 50 тысяч от цены машины, изначально цена была 930. Я сказал что подумаю и уехал домой для раздумий. Почитав понял что течь скорее всего из под фильтра Дсг так как он установлен в неудобном месте и закрутить его не всегда удается правильно. Замена цепи была в районе 30 тысяч. Подумав решил купить данный авто. Хозяин продавал ее по причине отъезда на работу за границу,еще один не большой минус был в том что она стояла на учете на салоне который ее продавал, но всего 2 дня.
Про Ауди
Купив автомобиль первым делом решил поменять цепь и устранить течь из коробки, позвонил в профильный сервис, и сказав про течь, они с ходу сказали что на 99% течет из под фильтра, тем более если несколько тысяч назад меняли масло в кпп. Замена цепи и устранение течи вышла у них под ключ в 23000 рублей, что считаю очень не много. После этого через несколько недель сам заехал на яму и проверил что течи нет и коробка сухая. По поводу замены цепи ситуация немного не понятная для меня, купив диагностику OBDEleven я проверил угол натяжителя и он был -2 градуса что много для почти новой цепи, единственное что может быть то что они не выставили в 0, ну попозже еще проверю через окошко. Лючок бензобака починил потом сам, купив моторчик за 2000 рублей. Машину по возможности планирую обслуживать самостоятельно, как и прошлую, ну из того что могу.
По сравнению с Киа Сид динамика значительно интереснее особенно подхват турбо мотора и полный привод по мокрой и зимней дороге. Разгон по паспорту 7,8 до 100. На светофоре несколько раз встречал любителей погоняться первый раз это был Бмв х6 который меня без труда обогнал , еще была 520 бмв f10 с ней мы до 120 ехали вообще вровень, после надо было оттормаживаться, и самая нелепая гонка была с новой маздой сх5, подозреваю что она была 2х литровая, так как когда я нажал в пол даже не на спорт режиме то без труда ее обощел, но вот ревела эта мазда так что даже у меня в салоне ее слышно было сильнее чем мой авто. А так я езжу достаточно спокойно, расход в смешанном цикле составил у меня 9,8 литра , для примера у кии было около 8. Машина едет очень приятно, подвеска на мой взгляд чуть помягче чем у сида, но все равно достаточно жесткая, шумка просто отличная, как мне показалось что почти как в новой бмв 520d. Двигателя хватает за глаза для повседневной езды, если станет мало то можно чипануть, прошивка поднимает мощность до 250-270 сил и коробка легко это держит. Теперь про коробку, тут установлена 7 ступенчатая мокрая dsg dq500, ее так же ставят на новые Тигуан, Кадиак, а так же грузовые мультивен и транспортер. Держит момента до 600нм, вроде как считается самой удачной dsg. Переключает плавно и быстро, в спокойном режиме все супер, но вот при тапке в пол она явно передерживает передачи и загоняет двигатель в красную зону, где тяги уже особо и нет , и при переключении на следующую передачу ощущается заметный подхват. Еще долго не мог настроиться на режим ее работы, по началу казалось что у нее лишь 2 режима, это либо тошнить либо пулять, среднего не дано. Но со временем привык. Если сравнить с dq200 то она более отзывчивая. На других дсг я не ездил, но например 8 ступенчатый автомат на новой бмв 520d понравился больше, он не передерживает передачи, а переключает их в оптимальный момент.
Салон достаточно простой, не очень понравился блок климат контроля. Но вот материалы по износостойкости просто супер, особенно в сравнении с корейцами и немцами. Есть правда пару вещей которые после Сида расстроили, и тут бы хотелось сказать про корейскую практичность, как бы странно это не звучало.Машина в нормальной комплектации, в общем значительно богаче чем сид, есть хороший би-ксенон, датчик света и дождя, подогревы, но при этом нет складывания зеркал, а на кии оно было и я им постоянно пользовался, не понимаю как не сделать эту опцию в не самой бедной комплектации. Еще не понравились зеркальца в козырьках от солнца, в Сиде там при открытии загоралась подсветка, ну и самый непонятный момент как на машине 2014 года еще могут стоять дурацкие струйные омыватели, когда на бюджетной Кии в 2010 уже был отличный веерный, я конечно знаю что можно поставить форсунки от q7 веерные, но этот факт все равно расстроил. Слышал что немцы хороши в мелочах, но в моем опыте я бы сказал наоборот, что корейцы хороши в мелочах а немцы хороши в общем, как ни странно бы это не звучало)
Так как машину я взял перед зимой то был в предвкушении снегопадов и снежных заносов чтоб испробовать полный привод, но за всю зиму сделать этого так и не удалось, в январе немного поездил по полю, по жиже едет очень уверенно.

Полный привод тут не настоящее quattro c торсен, а стоит муфта Haldex 5 как на новом Тигуане, кадиаке, и на многих моделях вольво. В нормальном режиме авто переднеприводныи 90% передается на переднююю ось и 10 на зад, при пробуксовке колес момент может перекидываться в разных пропорциях. К сожалению его работу оценить пока еще не удалось, но у родственника был Фрилендер 2 , а там стоял Халдекс 4 , и по грязи он ехал просто офигенно.
Проехал я с момента покупки на автомобиле всего около 8 тысяч, один раз поменял масло, двигатель тут стоит ccza серии ea888 gen2, за 5000км долил примерно 0,5 литра , что считается нормальным для этого двигателя. С помощью адаптера снял логи турбины и тнвд, все было в норме. Если кто нибудь знает как посмотреть остаток сцепления на dq500 с помощью диагностики напишите пожалуйста буду очень признателен.
В общем на данный момент покупкой доволен, машина приятная и интересная, надеюсь что с надежностью будет тоже все в порядке при правильном обслуживании. Из ближайшего планирую поменять масло в муфте халдекс и в переднем редукторе.
Совет автора покупателям Audi Q3 2.0TFSI (170 л.с /2.0 7АКПП) 2014 г
Машина не очень ликвидная из-за этого можно найти хороший экземпляр за адекватные деньги, но при этом авто на много интереснее чем основная масса кросоверов.
Достоинства:
- Хорошая динамика.
- Хорошая управляемость и комфортная подвеска.
- Хорошая шумоизоляция.
- Умеренный расход для такого автомобиля.
Недостатки:
- Маленькая, маленький багажник.
- В последующем думаю не самая высокая ликвидность.
- Дизайн климат контроля.





Поздравляю с покупкой! Но с цепью надо разобраться. А что говорят те кто менял?