Летняя эксплуатация нового BMW 118i.
Это мой первый отзыв, так что прошу строго не судить.
А/м был приобретен у дилера в Санкт-Петербурге, своим ходом отогнан на ПМЖ в Мурманск (1400 с лишним км.). С учетом этого прогона сейчас пробег 3800 км. Попытаюсь коротко и информативно.
С начала о том, что не воодушевило.
1. Посадка (именно момент посадки) водителя не очень удобна. Мой рост - 173, телосложение худощавое, но при посадке первое время регулярно левой коленкой цеплял переключатель света. Более массивным водителям будет сложнее. За это снижен балл за комфорт.
2. Очень нежное ЛКП, особенно при моем черном цвете "неметаллик". Невесть откуда появляются все новые и новые мелкие царапины. Если провести по кузову просто пальцем по сухой пыли (без нажима), гарантировано появление матовой полосы, состоящей из микроцарапин, очень жалко машину. Советую раскошелиться на "металлик". Говорят, он более надежный в этом плане. Понятно, что все это можно заполировать, но все равно очень неприятно. Только поэтому за внешний вид - 4.
3. Режимы езды "Комфорт" и "ЭКО-Про" требуют привыкания, поначалу бесит достаточно длительное отсутствие реакции двигателя на нажатие педали газа. Короче, на данных режимах надо либо сильнее (минимум до 2,5 тыс. оборотов) разгонять перед переключением (у меня МКПП), либо совсем плавно газовать, избегая резких нажатий, так как они все равно остаются без ответа в данных режимах. По большому счету, двигаясь по городу в режиме "спорт" расход такой же, как в "комфорте", видимо, от отсутствия лишних движений газом, ну а динамика на порядок выше.
4. Штатная сигнализация без обратной связи, вывода на брелок информации о срабатывании не предусмотрено.
Часто пишут о жесткой подвеске и резине ранфлэт. Не знаю, я дискомфорта не испытываю. Конечно, ямы чувствуются, даже мелкие. Но правильнее сказать, что их "слышно", чем что они "чувствуются". Нет ощущения дикого страдания подвески. Меня лично это не раздражает, лишний повод поберечь машину, объехать яму или ухабину, а уж рулить на ней - удовольствие.
Да, еще. На капоте за недолгое время эксплуатации штук 6-7 вмятинок от камушков, видны особенно на помытой машине. Именно вмятин, а не сколов. Видимо, это говорит о хорошем качестве ЛКП, но все же лучше придумать как-то защитить переднюю часть капота: или забронировать, или отбойничек пластиковый поставить. Жалко машину.
Если честно, просто мучительно вспоминаю недостатки! Ну, а теперь о том, что понравилось.
Если привыкнуть к вышеуказанным особенностям режимов "комфорта" и "Эко-Про" (а это достаточно быстро и просто), на них можно вполне прилично передвигаться по городу (я даже иногда забываю, что есть еще "спорт" и "спорт+"), так как этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке, совершать все необходимые маневры, оставляя позади подавляющую часть коллег-водителей. В "спорте" вообще без вопросов, опасно только, что это сильно "заводит", хочется топить и топить... а это опасно. То есть к двигателю и МКПП вопросов никаких, удовлетворят как обстоятельного водителя, так и любого "хулигана". Тормоза и руль просто отличные. Один раз попал в ситуацию, когда нужно было резко затормозить и отвернуть влево где-то на 1 м. на скорости километров 90, до препятствия на момент его обнаружения было метров 10. Честно, думал - все, здравствуй страховая компания. Тормоза отработали супер, движение рулем минимальное (сильнее влево тоже было никак нельзя, попутные машины занимали соседний ряд). Послушалась просто ювелирно! Сервотроник, кстати, не ставил, а с ним скорее всего и не вышло бы так.
Расход. Масло не ест вообще, пошел 4-й месяц. По результатам пробега по трассе из Питера (1400 км.) расход 6,7 литров (лью только 95). Теперь постепенно падает: недавно ездил за город, я и 2 пассажира. 119 км., из них по городу километров 7, средний расход - 5,5. Красота, с учетом нашего рельефа: ввер-вниз, равнин практически нет. По городу, если торопишься, с мелким хулиганством, укладываюсь в 10-11 литров. Если спокойно, никуда не спешить - укладываюсь в 8-9, в зависимости от пробок. Подозреваю, что заявленного производителем городского расхода все-таки не достичь. Кстати, пробовал заливать 98, расход подскочил.
Салон просто отличный. У меня комплектация "спорт", дополнительно заказывал радио "профешинал" с дисплеем. По-моему, 30 с чем-то тыс. руб. дополнительно заплатил. Очень удобно, особенно что есть джойстик и дисплей. Штатный БК на приборке маленький, а на дисплей данных намного больше выводится, все удобно читаемо и очень красиво. Можно на дисплей выводить и читать хоть все руководство по эксплуатации. Радиостанции, CD на нем супер отражаются, компьютер поездки, состояние а/м, результаты тестирования состояния всех систем, и многое-многое другое. Советую на этом не экономить и заказать. Также докупал у ОД оригинальные резиновые коврики, очень красиво и практично (хотя и дороговато).
Передние сиденья заслуживают отдельной похвалы. Устроившись чувствуешь себя замечательно: все плотно, все рядом, 6 регулировок сиденья, включая боковую поддержку - просто супер. Сзади за мной места вполне хватает человеку под 2 метра (смотрел тест-драйв Стиллавина, до сих пор не пойму, какой же у его дружка рост-вес, что он так скрючивался на заднем сиденье). Все органы управления на своих местах, никаких замечаний, чувствуешь себя настоящим пилотом. Для сравнения: недавно уселся в новую Ауди Q3 (засматривался на нее раньше, но дороговато показалось), так после своей BMW ощущение, что сидишь на столе с высокими ножками, неустойчивость какая-то чувствуется, короче, другая машина вообще, неуютно и совсем не спортивно. В ходе поездки из Питера никаких негативных ощущений, ничего не затекает, не мешает, абсолютный комфорт. Спал, просто откинув до конца назад спинку - и то удобно! Очень красивая отделка салона в "спорте": рубиновые вставки на черном фоне, строго и очень со вкусом.
Свет стоит обычный, хватает ночью "за глаза и за уши", восторг вызывает и подсветка салона: не выглядит, как елка новогодняя. Цвета яркие, контуры четкие. Смотрится солидно, как в самолете.
Багажа много не возил пока, но визуально объем багажника удовлетворяет. Держу 40-килограммовую немецкую овчарку, которая иногда путешествует со мной в багажнике, со снятой полочкой. Так он там может и сидеть, и лежать, и позы менять, хватает места. Как же за грибами без него...
Если резюмировать, машина ожидания не оправдала, а многократно превзошла, не пожалел денег ни разу. Часто поздно вечером, если есть время, сажусь покататься просто так, получить удовольствие! Надеюсь не разочароваться зимой.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям BMW 118i 2012 г
Заказывайте джойстиком и дисплеем (радио "Профэшинал"), придумайте защиту передней части капота.
Не гоняйте сильно, поймаете кураж - не остановитесь! Ресурс управляемости и скорости огромный, не ищите предел! Опасно!!!
Достоинства:
- Комфорт
- Динамика
- Расход топлива
- Подчеркнутая индивидуальность
- Качество сборки - отменное, ни одного скрипа
- Шумоизоляция на высоте
Недостатки:
- Нежное ЛКП "неметаллик"




