Владение "игрушкой"!
Всем привет.
Наконец-то я нашел время написать отзыв о своей малышке BMW 120d кузов F20.
Начнем с того, как я стал обладателем вроде как и не очень популярной машины у нас в стране. Ввиду того, что BMW считается автомобилем премиум класса, то все, что ниже 3 серии, считается уже как бы и не престижно. Т.е. первая серия удел неудачников, которые вроде как хотят БМВ, а денег на что-то посерьезнее не хватает. Всегда вспоминаю слова из топ гир: "Это отличный автомобиль, но про Вас будут думать - ему не хватило денег на третью серию!" По поводу цены хочу сказать, что так думают только те, кто никогда не интересовался ценой на данного авто. Она сопоставима с третьей серией. Так что выбор между единичкой и трешкой только во вкусе и целях использования авто. За данный авто я отдал в свое время 1 270 000 руб. Покупал я его с пробегом в 6800 км как демо авто в авилоне.
В то время я был обладателем Кия Церато 1.6 на МКП. Владел я ей уже год и она мне начала приедаться, да и хотелось автомат и что-нибудь помощнее. Т.к. я болею неизлечимой болезнью BMW, то я начал искать подходящий для меня вариант. Смотрел 1, 3 и Х1. И наткнулся на нее. Черная, 2 литра дизель. Да, дизель был неотъемлемой частью моих поисков, хотя раньше никогда на них не ездил. Съездил, посмотрел. Взял тайм-аут и поехал думать. Все-таки это первая серия. Читал тесты, отзывы, смотрел видео. Хотя я понимал, что это за авто и оно мне нравилось, но был один момент - семья. Ребенок в возрасте 2-х лет и беременная жена подсказывали мне, что я буду эгоистом, если возьму данный агрегат. Но тут позвонил менеджер и сказал, что авто готовы забрать и надо решиться берешь или нет. И я поехал и внес залог. Потом успешно продал Кию. После пошла тягомотина с оформлением кредита на недостающую сумму, который я успешно погасил через полгода.
И вот я стою в авилоне, уже готов выезжать. Не скажу, что это было как в сказке. Все-таки это была уже седьмая или восьмая машина по счету и я в принципе понимал, что я могу получить от нее. И вы знаете, она не подвела в моих ожиданиях.
1. Наконец-то я снова вернулся к своей любимой марке авто (где-то 4-я по счету была бмв е-39 туринг 523, но была продана ввиду расхода и ломучести, в большей степени второе. Ей было на то время 10 лет.) Соглашусь, душу это грело. Я бы даже сказал жарило. )))
2. Дизель - Блин 184 л.с., 390 (вроде не ошибаюсь) Н.м. крутящего момента, 7.3.сек до 100км/ч и это при расходе в смешанном цикле 7.5 литров. Охренеть!!! Я только мечтать мог об этом. Расход вообще для меня важен. Все-таки наезжаю за год около 40 тыс.км. Может и немного, но заезжать каждый второй день на АЗС, поверьте, утомляет. По началу расход и вовсе был 6.9 литра. Но тут пришла весна, я начал больше давить на педаль и расход чуток повысился. Вообще заметил, что у меня все наоборот: летом расход увеличивался и зимой падал. Задний привод не дает сильно нажимать зимой.
3. Автомат - 8 ступеней отрабатывает хорошо. Один раз попробовал в ручную переключать. Забил на это после второго светофора. Нах оно мне, если и так все отлично переключается. Если хочешь резко маневрировать не надо искать кнопки спорт и прочее (хотя и это есть), подвинул на себя рычаг, обороты тут же подскочили на 1-2 вверх, передачи на 1-2 вверх. И все!!! Ты уже мчишься.
Отступление: По поводу режимов. Теперь в каждой бмв есть кнопки выбора режима движения (не настройки подвески, как некоторые пишут в объявлениях о продаже). Что они меняют? Настройки жесткости руля, режим переключения передач и отзывчивость педали акселератора. ВСЕ! А! Ну и алгоритм работы системы стабилизации и всего, что с ней связано.
Итак, кнопка качалка:
- Комфорт - базовый режим. Едем в основном на нем. Ну просто едем.
- Спорт - все резвое и шустрое. Радует. )
- Экопро - все вялое и медленное (пробочный режим). Но он реально экономит топливо.
На моей еще есть спорт+ - езда с отключенной системой стабилизации, не на всех он есть.
Кнопка отключения DSC: нажимаем один раз и переходим в режим трэкшн. Т.е. система дает легкое послабление в пробуксовке и стабилизации. Это мой основной режим зимой, иначе можно просто никуда не уехать. Как-то еду в горку в снегопад, дороги еще не чищены, утро все же. И вижу, как мною любимая система DSC подмигивает мне и все душит и душит. За сто метров в горку я потерял 20-30 км/ч. Перешел в режим трэкшн и поперла. Тут, правда, иногда подруливать надо. Но уж извините, вы все-таки за руль сели. Ну а если нажать и держать кнопку отключения DSC, то она ее отключит. Вообще... Совсем, совсем... Ну это ж весело!!! )
Ну, в общем, все эти режимы иногда себя взаимоисключают. Что, в принципе, логично. Но вот, что них не логично: почему режим трэкшн отключает лимит ограничения скорости??? И наоборот. Включаешь лимит скорости и вот ты уже переведен в "комфорт". Вот, блин, не укладывается в голове. И еще: почему нельзя выбрать режим, допустим, спорт и пусть он останется до следующего дня, недели... Если он мне надоест, я сам выключу. Фиг ли за меня решаете при каждом заводе авто, скидывая все на комфорт. А вот жопагрейка с памятью, что включил, то и остается. Зачем??? Мне не понять.
Про режим вроде сказал. Раз уж вспомнил про кнопку LIM на руле, о ней отдельно. Каждый раз, подчеркиваю КАЖДЫЙ, приходится выставлять скорость. Это совсем не удобно. Ограничение начинается с 30 км/ч. Но если едешь на, допустим, 50 км/ч, то на ней и остановится. Вот представляем ситуацию. Светофор, начало разгона, но зная наперед, что впереди стоит камера, хочется себя ограничить, чтобы письмо тебе веселое не пришло на почту, нажимаю кнопку LIM. И разгон как отрезало. Приходится быстро кнопочками набирать нужный тебе лимит. Это неудобно. Ездил тут недавно на Citroen C4. Там какую скорость ограничения выставил один раз, так и стоит. Просто кнопку LIM нажимай и все. Это вот удобно. Кстати, если стоит у Вас круиз, кнопки LIM уже нет. ПОЧЕМУ?! Опять мне не понять. Везде их совмещают.
Теперь по салону.
Сиденья у меня спорт без электрики. Что, в принципе, и не надо. Настроил и езди. Очень удобные. Хорошая боковая поддержка. Множество регулировок дает устроиться очень удобно. А сиденья без поддержки в районе коленок вообще теперь не приемлю. Кнопки все досягаемы. Тут все удобно. На кнопках памяти радиоканалов от 1 до 9 есть сенсор. Положил палец на кнопку и ты знаешь, что на ней запрограмированно. Запрограмировать можно и какой-нибудь пункт меню. Но не все. Встроенная инструкция иногда помогает. Хотя все говорят, что она нафиг здесь не нужна. Подрулевые переключалки вполне себе удобны.
У меня стоит датчик дождя с автоматикой включения фар. Фары включил в автомат и забыл. А вот автоматика для дворников иногда удручает. Бывает, что трет сухое ЧИСТОЕ стекло, а бывает ну уже ничего не видно. А она молчит. Мол, все хорошо. Плюсом можно отнести то, что при нажатии на однократное смахивание режим авто не выключается. У товарища на шкоде октавии выключается. В мороз дворники замерзают в месте крепления. Чем только их не поливал. Все равно замерзают. Неудачное крепление. Ввиду этого остается нечищеное место прямо в районе глаз слева. Бесит. Ну и о заливании омывающей жидкости. Ладно летом. Но зимой, когда дует ветер, мороз инженеры БМВ отмочили. Залив жижи идет через (сразу рисуем в воображении) цилиндр высотой 25 мм с отверстием в боку диаметром 8-10 мм. Процесс заливания растягивается на 5 мин. Лить нужно тонкой струйкой, иначе жижа не успевает утекать.
Сзади места может и немного, но вполне себе хватает. И уж гораздо больше, чем в копейке первого поколения. Багажник тож нормального размера и компоновки. А с откинутыми сидушками и холодильник (невысокий) можно перевезти. Ну, запаски там нет. Покупайте ранфлэт. Мне он нравится. А там кому как угодно.
В движении авто просто радует. Прям как в слогане: С удовольствием за рулем! Всегда предсказуемое поведение, всегда хороший отклик на нажатие газа. Хотя какого еще газа! ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА. ) Дизельный двух литровый двигатель просто замечательный. Зимой заводился при -25 легко. а больше на моей памяти не было. Греется лучше любых бензиновых. 5 мин и он уже выдает теплый воздух. Кстати, у дизелей есть особенность. В воздуховодах стоят тэны и теплый воздух дует спустя минуту. Но этот супер и сыграл со мной злую шутку. После замены на зимнюю резину contiicecontact (шипы) я обнаружил, что я не могу разгоняться. На сухом асфальте нажимаю на педаль и DSC начинает душить авто. После долгих и мучительных испытаний и выяснений оказалось, что крутящий момент в 390Нм просто срывает мягкую резину на шипах в пробуксовку, система улавливает даже милипидрическую пробуксовку и принимает меры. В итоги тебя как будто сзади держат. Но режим трэкшн спасает. Я ж говорю, он зимний. Им надо было кнопку ЗИМА поставить. Эх немцы. На двигателях 1.6 турбо и твинтурбо такого не наблюдается. Или наблюдается в меньшей степени. Вот и получается. Едешь ты зимой по обледенелому мкаду, вроде хочешь, чтобы и DSC работала полноценно, но и разгоняться хочется тоже. Ведь даже на скорости 100-120 дизель опять срывает колеса, а DSC душит. Даже при незначительных разгонах. И вроде и лимит хочется поставить ну там на 130-140. А лимит только в комфорте работает. Хотя вроде и спорте тоже. Но спорт не хочется, она нервная становится. В общем, замкнутый круг какой-то. Чет опять здесь немцы промахнулись.
Ну а в остальном (повторюсь): С удовольствием за рулем! Нет, реально радует. Я не знаю никакого авто, что так доставляло удовольствие в процессе повседневной езды.
И еще о прихотях немцев. Все бмв очень трепетны к аккумулятору. И если система самодиагностики обнаружит потери напряжения, она может отключить сама, без вашего ведома некоторые блоки управления. А аккумулятор в гарантию не входит. Вот и опять замкнутый круг.
Теперь об обслуживании. Т.к. купил я авто в авилоне, то и на первое ТО поехал туда. Я не узнавал заранее, сколько оно будет стоить. Записался и поехал. В кармане 20тыс. Думаю, хватит. Приехал. Спрашиваю у мастера приемщика. Сколько? Он - ну тут вот это, это и это (а это масло, фильтр салона, фильтр воздушный, фильтр масляный и работа), 9тыс. руб. без масла, ну масло думаю тыщи 3-4 будет. Цена, говорит, чет не отображается. Ну, думаю, норм. Проходит 3 часа. Зовет меня мастер. Говорит, что все готово, но вот тут маленькая неувязочка вышла. У ваш же дизель. А масло на него дорогое. (а раньше он этого не знал, урод), Спрашиваю, сколько? 2000 руб литр. Тут немного охренел. В итоге сумма за ТО 22500 руб получалась. Чуток поорал, сделали скидку и получилось 18500 руб. Ну, думаю, норм, но все равно как-то много. За замену масла комп приговорил мне ездить где-то каждые 12000 тыс км. при моем умеренно агрессивном стиле езды (ну эт уже в процессе выяснилось, так сказать средняя цифра). Ну отдал денег и поехал считать "экономию" от дизеля. И вы знаете, она удалась. Не буду приводить цифры. Но я даже в плюсе остался.
На следующий день я звонил в авилон узнать сколько стоит ТО. Мне сказали 12000 руб. Причем фраза такая была: Нууу, примерно 12тыс... На вопрос, а вы точно можете сказать? - девочка-дебил: нууу, может и 14 тыс. После попросил перевести меня на старшего мастера, который мне ответил в таком же духе. А когда я сказал, что я у вас вчера был и отвалил 18500 со скидкой, он удивился и сказал: так у вас же дизель, а что вы хотели. Хотя до этого я каждому говорил точных модель авто, двигатель, пробег, год. Это ппц, а не обслуживание. В экзисте масло, кстати, стоит 450 руб/литр. Фильтра в среднем на 1000 дешевле. После этого ТО стал закупаться там и ТО действительно стало выходить в 12 тыс. руб. Кстати, на аналогичный вопрос в автодоме девочка-дебил сказала: у бмв такой модели вообще нет. И повесила трубку ))) Потом я разок обслужился в борисхофе. Работа там оказалась на 1000 руб дешевле, чем в авилоне. Да расходники в среднем на 20% выше экзиста. А не в четыре раза, как масло в авилоне.
Пришли к концу и тормоза. Связываю это с тем, что авто было демо и ее видимо не жалели. К 40тыс приказали жить передние колодки. Так сказал комп (говорит, езжайте осторожно и прямо в СТО). Хотя тоже комп говорил, что колодки менять через 1200км. Проехал 5тыс., говорит через 800км., проехал еще 5тыс. В общем, у него какая-то нестыковка в цифрах. Считать не умеет. Вот так выедешь на новом авто из салона, а он тебе: вам пора менять передние колодки. Ведь может и такое быть))) Колодки я купил заранее в экзисте перед и зад. Около 5тыс руб. Приехал в борисхоф. Отдал авто. Звонит через 2 часа. Вам нужно еще диски передние менять. Я охренел, но реально так и было, т.е. резко тормозите - покупайте сразу колодки с дисками. В итоге замена колодок перед и зад + диски перед + датчики + работа = 25 тыс руб. Дорого?! Наверно, да.
Из поломок:
- менял по гарантии печку. Работала как вертолет.
- фару - потела, но потела она еще при покупке, на что я обратил внимание менеджера. Видимо при каких-то тестах придавили и треснула.
Из поломок за 43500 км. больше ничего. Думаю, достойный вариант. Подытоживая весь отзыв хочу сказать, что автомобилем я остался доволен, несмотря на мелкие, а порой и не очень, косяки немецких инженеров.
Не зря следующий авто будет тож бмв! И тож дизель! Только уже 3.0 )))
Совет автора покупателям BMW 120d 2011 г
Стоит брать. Обычный С класс, с необычными впечатлениями.
Достоинства:
- Динамика
- Расход топлива
- Ощущения от вождения
Недостатки:
- Обслуживание
- Мелкие недостатки





Автору беспроблемного владения.