Часть 3. Идет вторая зима
Вот и подходит к концу вторая зима на этой машине. Естественно, всех интересуют минусы. Извольте, тогда плюсами мы закончим.
Итак, что в первую, что во вторую зиму: салон машины медленно прогревается. Не то чтобы совсем, но хотелось бы побыстрее. Хотя, может быть, основная причина не сама машина, а температура от -20 до -30, плюс хранение на улице. Для честности необходимо отметить полное отсутствие претензий к подогреву сидений (моментально) и заднего стекла.
После сильных морозов выскочила ошибка о недостаточной зарядке аккумулятора во время стоянки, вследствие чего отключаются "некоторые" потребители. Самое неприятное, что первый среди некоторых - печка!!! Совсем немного дует, чтоб отошли стекла, но добавлять компьютер не дает. Опять же надо сделать оговорку, что аккумулятор ни разу с покупки не заряжался (видимо, напрасно), а езда - по городу: бывает, в мороз пару километров проехал - полдня простоял. Некогда, понятно, заряжаться бедному аккумулятору. Возникают, правда, подозрения о ненадлежащей работе генератора, так как после полутора часов езды ошибка не пропадает... Но они не подтверждены. Надеюсь, что и не будут. После зарядки ошибка пропадает.
А! Еще! Радость от того, что до очередного ТО "много" тысяч километров периодически омрачается тем, что уменьшение километража до очередного ТО по компьютеру практически никак не связано с фактическим пробегом. Так что, если у вас компьютер показывает до ТО 10 000, смело делите на полтора, а то и на два. Понятно, что работает диагностика, связанная с измерение многих параметров, но все это удовольствия не доставляет. По факту на момент покупки показывало до ТО 27 000, сейчас пробег 13 000, до ТО БК показывает 4 100, и по зиме эти 4 100 стремительно тают.
Ну и о плюсах.
Опасения, что зимой опять начнется отключения задней форсунки омывателя и будет гореть постоянная ошибка о нехватке жидкости в бачке омывателя не оправдались: ошибка не выскакивала ни разу, ничего не замерзает все работает-моет-чистит. Это приятно порадовало.
Снега много, бывает и мокрый и заледеневший, но "сел" всего один раз (и то жена) и опять в таком месте, где "сидели" все. Клиренс в 13 см., которым вначале пугали все, вполне достаточен даже для наших краев при городской езде. Рыбалки и охоты с ездой по лесу не рассматриваю, не для этого машина покупалась.
Как и раньше, никаких претензий к управляемости, динамике. Может, в некоторой части благодаря 7-й Хаккепелите (шип), ни разу не было ощущения потери контроля над машиной, хотя маневры допускались зачастую довольно критичные. В машине по-прежнему очень приятно находится, вообще поездки приносят удовольствие: все удобно, красиво. Музыка (звук) очень нравится, хотя колонки базового варианта. Никакие кнопки, переключатели, и пр. не отваливаются, краска с них не слезает (было в некоторых отзывах), все как новое (хотя по машине лазит 2,5 летний ребенок-разрушитель). Жене очень помогает система помощи при троганьи с места. Я езжу в режиме "спорт". Как-то попробовал по зиме в "спорт+": мощность сразу дает о себе знать, машина просто рвется с места, отчаянно крутя задом, так что сразу по заслугам оцениваешь работу систем стабилизации и пр. в "комфорте" и простом "спорте".
Расход зимой по городу с учетом походов в магазины, заправки и пр., не глуша двигатель, при полуторачасовой езде с районе 12-13 л., что, по-моему, неплохо с учетом температурного режима и городского движения. По трассе (для примера 18 км до аэропорта) укладываешься в 9 л. (это тоже о зиме, летом 6-7).
Масло после замены на 9 000 не доливаю вообще, как и антифриз, все в норме.
Заводится в любой мороз с первого раза, без проблем, не смотря на упомянутые выше зимние температуры и уличное хранение.
Совет автора покупателям BMW 118i 2012 г
Идет второй год, о покупке не пожалел ни разу. Нравится теперь без исключения всем знакомым, даже тем, которые категорически не признавали "низкие" малолитражки на севере.
Достоинства:
- Комфорт
- Управляемость
- Динамика
- Интерьер
- Расход топлива
Недостатки:
- Необходимо контролировать километраж до очередного ТО




