В 2002 году стал обладателем 6-летнего БМВ 318 с двигателем М43 на механике. Это у меня далеко ни первая машина, ездил и на Вазах и на иномарках. Когда выбирал автомобиль хотел купить или Опель Вектра В или Ауди А4, пересмотрел их великое множество, но что-то было в них не то, не заставляло почувствовать радость от покупки, состояние и как-то неуютно. И вот совершенно случайно на рынке посидел в трешке 1992 года и влюбился в эту машину, понял, что хочу только трешку в 36 кузове, меня все отговаривали, мол разоришься на ремонте, но я все равно сделал по-своему и вот я владелец 6 летней трешки только из Германии. Машина понравилась сразу еще на фото в интернете, когда приехал не разочаровала, спустя неделю после эйфории от покупки, спустился на землю, коробка передач убита, выбивает первую передачу, как оказалось болезнь трешек, заменил на бушную вместе со сцеплением за 350 у.е., при постановке на учет выяснилось, что номер двигателя отсутствует, ну нет его, тоже очень частая история на бэхах, экспертиза и постановка на учет растянулись на неделю, потом сразу же застучало спереди, оказалось стойка стабилизатора поперечной устойчивости отвернулась, на сервисе выяснилось, что сход-развал отсутствует как класс на всех четырех колесах, кто не знает, на 36 кузове он регулируется на каждой оси и схождение и развал, операция очень дорогая и требует стопроцентного здоровья всех элементов подвески, которых там десятки, всяких сайлент-блоков, гуммилагеров и втулок, короче, плюнул я на это и решил ездить так проездил ровно год и тридцать с небольшим тысяч километров, не делая ничего, за что и поплатился, оказывается БМВ, машина за которой нужен ежедневный контроль.
И понеслась. Потек радиатор двигателя через расширительный бачок, который треснул, а из-за идиотской системы с бачком выполненном вместе с радиатором менять пришлось радиатор в сборе, потом термостат, потом ВСЮ подвеску, включая пружины, которые лопаются сзади, как на Нексиях, тоже болезнь, короче, машина состоит из одних болезней, сделал сход-развал, накрылся генератор, отремонтировал за 5000 руб., новый стоит 800 баксов, машина очень низкая, оторвал весь пластик, и защиту глушителя, купил новую по кругу за 200 баксов, но ставить не спешу, чтобы опять не оторвать, в салоне постоянно поет пластик, шумоизоляция нулевая, слышен и шум шин и рев двигателя, расход топлива составляет 14 литров в городе. Зато управляемость, стиль, эргономика на высоте, после бэхи в другие машины садишься как в жалкую телегу, сколько раз хотел поменять, да не могу себе ничего подобрать после БМВ не могу ни на чем ездить.
Кстати трешки ржавеют прилично. В общем, раз сев на БМВ вы ни на чем другом ездить не сможете, станете заложником марки, а ради ощущения вседозволенности за рулем, единения с мощной заднеприводной машиной, будете готовы простить ей все. Кстати на моей машине опять требует замены сцепление, плохо включаются передачи, кстати, механизм переключения нужно перебирать раз в два года, прогорел глушитель и т.д. и т.п.
Совет автора покупателям BMW 318i 1996 г
БМВ можно брать не старше пяти лет, старше они сыпятся не меньше ВАЗа, а цены на запчасти очень приличные, лучше десять раз подумать, готовы ли вы выкладывать по 3-4 тысячи долларов в год на обслуживание десятилетней БМВ, да еще потом стать заложником марки и не видеть ничего другого, может лучше изначально не пробовать? Ну а если решили брать, то диагностика на фирменном СТО необходима БМВ машина очень сложная и самостоятельно оценить ее состояние не представляется возможным.
Высокая цена запчастей и обслуживания, неоригинальные детали, которые подешевле родных по качеству недалеко ушли от вазовских, а оригинал кусается по цене, простой пример оригинальная выпускная система с катализатором, лямбдой и основным глушителем стоит сильно за две тысячи зеленых, не считая работы. Очень низкий клиренс, нестойкий к коррозии кузов, низкий уровень шумоизоляции, дребезжащий пласик, плохо продуманная система охлаждения двигателя, течь масла отовсюду.