Смешанные чувства
Это был первый авто.
Но тем, кто подумал "ээээ, опять будут пионерские восторги по поводу бумера" советую не торопиться с выводами, к настоящему моменту успел сменить еще пару машин, поэтому есть с чем сравнивать. Да и восторг, присущий каждому неофиту за рулем, уже прошел, отзыв писать я не торопился, и, видимо, правильно делал, потому как год назад написал бы совсем другое.
На сей момент успел поездить на Меседесе С180 (w202), Роверах 4 и 2 серий, Ауди А4, Хонде Аккорд 6, Гольф 3 и др, всех не упомнишь сразу. Не буду упоминать и Волги с Жигулями, это совсем другое пальто, как говорят. В данный момент на Аккорде 6.
В большей степени отзыв для тех, кто собирается покупать 1-ю машину, как правило Е36 всем нравится в этом качестве. Надеюсь, помогу.
Так вот, БМВ Е36, 316i, 1995 год, механика, серый металлик, седан, пробег на момент покупки 220 000, скручен, разумеется. Однако, выглядела машина - просто конфета, была хорошо подготовлена к продаже, подмыта и побрита, как говорят. Что и повлияло, во многом. Выбирал долго, читал много, смотрел поначалу Цивиков, Мазды 323, Аккорды 5-е, Пежо 406. БМВ не рассматривал, отталкивал имидж машины (хулиганская дескать машина), слухи о дорогих з/ч и сумасшедшем расходе. Почти все оказалось неправдой, но это стало понятно уже позже. А купил - просто по любви)) Правда, приехал, сел в нее, потрогал, проехал - все. Моё. Надо брать.
Итак, 1,6 - это, конечно, ПЫЛЕСОС. Что бы ни говорили любители экономии бензина, презирающие гонки на светофорах, запас под капотом - это вещь ооочень приятная. А на 316 БМВ он, вроде и есть, но если крутить, то ревет как раненый буйвол. Неудобно даже. Перестал я ускоряться, "пусть малолетки гоняют, а я взрослый дядя, мне торопиться некуда". Но, братья, это БОЛЬШОЙ КОМПРОМИСС. С самим собой. И если вы не совсем флегматик, 1,6 - ЭТО МАЛО. Тем более, для БМВ. От которого все ждут, почему-то низкого полета. Но, рожденный ползать.... Вот 325!.. Это да. пробовал - другая машина. Ладно, не будем о грустном. Едет и едет.
Материалы в салоне зато приятные. На ощупь и цвет, сделано со вкусом. Но сверчки достанут даже мертвеца. Они везде, в зависимости от скорости, качества дороги, погоды и т.д. Например: едем не спеша - тихо напевает сверчок в торпеде. Давим на газ - начинает резонировать какая-то хрень в двери водителя. Начинаем ехать по гравию - тут вступает СВЕРЧИЛА где-то в люке. Он у них, видно, главный. Басовитый такой. На морозе им подпевают еще пара, где-то в стойках. Лазил в двери, ковырял торпеду - нет результата. Забил, привык, музыку погромче (если пассажиры) и вперед. Но досадно.
Зато краска красивая. И металл какой-то плотный, что-ли. В японских машинах, даже в новых, не так. Тут никого не попишешь, немецкая железяка, на мой взгляд, гораздо качественнее. Из-за этого и двери закрываются сочно, увесисто. Плюс, однозначно. Пара жуков были при покупке, через 2 года новых не появилось, старые не разрослись. Это при том, то у знакомых пол Мазды сгнило за сезон. О как. Кляссе гемахт, как говорят бундесы.
Шумоизоляция при этом не на высоте. Не столько напрягает шум дороги, как во многих японах, как рев движка. Звук у него приятный, когда его не крутишь, басовитый такой, даже на 1,6. Но поезжайте в Киев!.. Поезжайте в Киев, и я у вас спрошу: как ехалось? А? Вы меня не слышите? Так ото ж. 2-3 часа такого звука - реально тупеешь. Еще и тоннель этот в салоне добавляет децибел. Что поделать, задний привод. Хотя, в мерсе вообще не слышно движка. Но это другая история.
Задний привод, кстати, очень приятная вещь. Даже для человека без опыта вождения. Не бойтесь, говорю я тем, кто выбирает 1-ю машину. В городе без проблем с ним. А управляемость обаленная. На мой взгляд.
Теперь про комплектацию. Пустой не советую брать. Без кондиционера - это доменная печь летом. Особенно с темным салоном. Зимой без подогрева зеркал тоже намаялся. Регулировка руля - великая вещь, но у меня его не было. Без круиза тоже туговато приходилось в дальних поездках, нога как у капитана Сильвера потом)) Если из машины выходит вспотевший, отупевший, полуглухой человек, а нога у него не разгибается - значит он приехал из другого города на своем БМВ Е36 в минимальной комплектации.
В ремонте - без проблем. Есть все и везде. Начиная с кузовщины и заканчивая сложной электроникой. (Пишу про Минск). Оригинал и не очень - цены самые разные, дороже чем на старые Гольфы, но в целом, недорого. Особенно после перепугов по поводу обслуги БМВ. Глупости. Тройку этого поколения обслуживать не очень дорого.
Да и не особо ломается. Менял глушитель (прогорел, но это к старому владельцу), провода (стала троить зимой), по подвеске передние аммо, резинок пару, пружину заднюю (пару пришлось купить). Пружина сзади - это болезнь, говорят. Но мне еще повезло. Читал про болезни Е36: там и рулевая рейка, и расходомер, и прокладка ГБЦ, и салазки люка и еще много. Ничего не случилось со мной, кроме пружины. Надежность неплохая.
А в целом, все зависит от предыдущих хозяев - если уездили машинку - будете вкидывать $. А эти машины часто покупают с надеждой полетать над асфальтом, мучают эти полтора литра, а потом понимают - надо брать 328! И продают хорошему человеку упилок. А тот мучается, ремонтит, пишет гневные отзывы про БМВ... Машина, на самом деле, надежная. НИ РАЗУ я не стоял на улице с поднятым капотом, НИ РАЗУ не ехал на эвакуаторе, а ведь ей 13 лет было в момент расставанья.
Да и продавать не хотел - шурин уговорил, понравилась ему. И ездит себе, не имеет проблем. Аккум поменял разве.
Итак, что в целом:
- Обалденно красивая машина для своих лет (в 91-м найдите такой дизайн);
- Надежная, если не упилена прыщавыми гонщиками из райцентра;
- Здорово едет, если больше 2 литров. Если меньше - не обольщайтесь. Ничего особенного. Хоть и БМВ.
- Недорого в ремонте. Наличие з-ч. Масло почти не жрет, бензин жрет нормально, 92 любит.
- Не для габаритных людей. Сзади правда мало места. Но зато: складываются задние сиденья, удобная посадка (не на земле сидишь), все под рукой;
- Главное: Не дешевеет машина. Через 2 года продал на 1000 дороже, чем купил! Мог взять на 1500 больше.
- И еще: удовольствие от езды получал каждый день)) Это дорогого стоит.
И совет: любите свои, даже старые машины, делайте все вовроемя - давайте не будем плодить неухоженный металлолом, который потом ходит по рукам и тянет деньги из карманов. Мне повезло, пусть вам тоже повезет)) Удачи!
Совет автора покупателям BMW 316i 1995 г
Как первая машина - хороша. Для семьи - маловата. В минимальной комплектации и с небольшим объемом - не стоит своих денег. Но продать - не проблема, заберут и будут получать удовольствие от езды.
Достоинства:
- Дизайн
- Качество материалов
- Лакокрасочное покрытие
- Ресурс двигателя
- Ликвидность. При всех недостатках ))
Недостатки:
- Шумность
- Расход
- Уезженность большинства экземпляров
- Задние сидения для хоббитов
- Особенности комплектации (об этом ниже)



