BMW 328i
1999 г.
2.8 л. бензин
193 л.с.
МКПП
задний привод
Таллин
31 марта 2009 → пробег 207000 км

Зов сердца или BMW 328i.

Всем салют! Сделал я тут небольшой "пробег" по данному сайту и решил внести свои 5 центов.

Являюсь обладателем сей Бывшей Машины Вымогателей с ноября 2007 года. На БМВ подсел давно, еще в декабре 1991 года, это если визуально, а фактически с апреля 2006 года, как стал обладателем 320i Е36. Подсел я не эту марку не хило, по словам моей подруги, я одержим "как Горлум кольцом Саурона", доходит до реальных предьяв  "или я или эта черная катафалка, выбирай" (и чую, что в наэлектрезованном предскандальном состоянии выбор будет явно не в пользу подруги), но это все детали, на которые не хочется размениваться в автомобильном отзыве.

Итак, БМВ Е46 328i мануал, бенз вестимо, седан черного цвета, 08/99 года, стоит  Webasto  (прогрев двига и салона), М-подвеска, М-потолок (черного цвета), полный электропакет, подогрев передних сидух, музыка штатная BMW Professional с СиДи чейнджером на 6 дисков. Вот многие называют бумеры "ласточками" или "девочками", если честно, то меня воротит от таких эпитетов, ну как бумер может быть ласточкой?? Прям ирония достойная Бернарда Шоу, это наверное как установку залпового огня и массового поражения назвать "Катюша" (это ж KAK некой Кате надо было изуродовать жизнь автору сего прозвища!!). На мой взгляд БМВ - это конь, жеребец,  причем породистый... эдакий рыцарский "голштинец" обученный агрессивной атаке, кусаться, лягаться, перекусывать вражеские горла и опрокидывать крупом наземь. Конкуренцию ему могут составить немногие, а кое в чем БМВ вообще вне конкуренции.

Если переходить от лирики к прозе, то прежде всего хотелось бы отметить, что как породистому боевому коню БМВ нужен максимальный уход и предельная забота. То есть необходимо достойное стойло (гараж) без признаков сырости и прохладным климатом, ну и ессно, с ответственной охраной, хороший корм (топливо-масло), я лично заливаю исключительно 98 и масло Castrol 5W-40, далее необходим тщательный мед. надзор (технический контроль) у проверенных специалистов, так что скупым или пофигистичным людям сразу рекомендовал бы присмотреть варианты попроще. Кстати, сам хоть и показываюсь в сервисе раз в 3 месяца, но на ремонт попадал всего пару раз. Первый раз сразу после покупки, были заменены бензиновый, салонный и воздушный фильтры, масло+фильтр, а так же свечи (поставил платиновые). Затем год спустя сменили прокладку блока (старая стала деревянной и по-маленьку пропускала масло) и вот буквально недавно заменил прокладки Ваноса (диагностика показала пропуски 5,62 при макс. 5,00). Все раcходы равны примерно 900 бакинских рупий, сюда еще надо приплюсовать траты на диагностики и замену аккумулятора, это еще примерно 400 долларов, итого 1300 зеленых за год и 5 месяцев и 15 000км пробега, имхо за приобретенное удовольствие и комфорт - это допустимая цена.

Однако, комфорт комфортом, но, как говориться, "усилить хочется" (вообще, БМВ  - машина, в которой самому по собсной инициативе хочется все доводить до совершенства, предела которому, как известно, нет), поэтому поменял все плафоны по кругу на белые, затонировал по максимуму (в Прибалтике нельзя тонировать лобовуху и передние боковые, так что максимум у нас свой ;) ), далее поставил замок на коробку передач, сигналку с обратной связью и установил задний паркинг контроль, в планах поставить литье M-style на 17.

Не обошли стороной моего "черного красавца" и тюнинговые замашки: установил чип, который якобы должен был увеличить число коней до 211 ЛС и Nm до 300 или более, как показал неделю назад замер диностенда, то коней в действительности 204, а вот Nm и вправду 300, правда без "более". В результате в машине 150 кв и разгон до сотни грубо 6,8 секунд. Далее углублять тюнинг не стал, ибо так или иначе вред мотору, а разбрасываться его ресурсом в почти 10-летнем возрасте - чревато.

Пару слов о салоне: у меня он черный, полукожа, присутствует 5 регулировок сиденья, в общем более чем достаточно, чтоб разместить мои 192 см и 104 кг, сзади так же не жалуются, если ростом до 180, то даже просят еще назад сдать, думают, что я там спереди себя ущемляю :)).  Однако оговорюсь, что водить полулежа, как принято в БМВ, мне нравится лишь на трассе, в городе такое положение несколько замедляет реакцию на проиcходящие вокруг изменения ситуации. В принципе, жалобы на тесноту в Е36 мне так же были непонятны в свое время, вот Е30 - да, вот там я разместиться с комфортом уже не смог, часик за рулем выдержал, а потом заохал, в классику Жиги, как недавно выяснилось, вообще не помещаюсь...физически. Но Е46 вполне отвечает требованиям людей с высоким ростом и не страдающих клаустрофобией.

Об информативности приборов в Е46 уже много сказано, остается добавить, что не врут. Все под рукой, расположение очень эргономичное. Очень нравится, что стеклоподъемники расподожены по центру, а не как в Е39 на дверях, ибо как-то проще крутить  левой рукой руль, а правой регулировать уровень поднятия стекол,  наоборот у меня получается гораздо хуже, приходится переключаться с обзора дороги на регулировку стекол, что в тесном потоке может стать причиной аварии.

Непонятны 2 вещи: 1 - почему время на бортовом постоянно сбрасывается на температуру, если на улице 3 градуса или меньше, ну пикнуло, ну предупредило, но часики неплохо бы автоматом возвращать на приборку, чтоб не щелкать, 2 - нафига там этот АСЦ, машина дорогу держат на ура, зимней ламели хватает, чтоб удержать машину от неконтролируемого заноса, стабы тут скорей  для порядка, чем по делу. Ну да ладно, пусть будут, кому-то и впрямь без них никак, но вот чтобы они при включении зажигания были автоматом выключены, а не включены, а то надоедает каждый раз отщелкивать его (чтоб отщелкнуть стабы полностью, надо нажать кнопку АСЦ и задержать в таком положении секунд на 5).

Что касается вождения, то тут постепенно замечаешь, что 70% окружающих машин просто откровенно путаются под колесами (иногда вообще кажется, что они специально это делают), провоцируя тебя на езду "шашками"!! Проблема эта особенно актуальна у нас в Эстонии, где все ездят крайне осторожно и неуверенно, совсем как ученики в автошколах, в России хоть есть понятие "уважают на дорогах", здесь будь ты хоть на Мерсе S класса, ты лишен этой привилегии, никто и не подумает вправо уйти.

Сам я придерживаюсь политики, если хорошая дорога - можно и пришпорить до 5000 оборотов, ибо люблю отрываться от потока и ехать со свободными по бокам полосами. Но вопреки слухам, в прибалтийских городах (именно городах) дороги ничуть не лучше, чем в России, разве что открытых люков нет и знаки "ухаб",  "ремонт"  аккуратно везде проставлены, поэтому как только приближусь к этим немым свидетелям дорожного кризиса, то не поленюсь оттормозить до 30 км/ч (пусть  даже до этого несся под 100, бумерские тормоза - это вещщь!), и медленно, но величаво  продефелировать зубодробильное место, или перекатить через рельсы/лежачьего мента, а затем дать газу и через 6,8 секунд я опять жму сотку в час :), как результат по подвеске не менял НИ-ЧЕ-ГО, месяц назад сказали к лету заежать, тогда  поменяют сайленты, диски тормозов и колодки, а может еще что до кучи :).

Про обгоны на трассе разговоры вообще считаю неуместными, фуры обхожу пачками за раз (если обзор открыт, естественно), с легковушками так же, особенно если учесть, что у нас все едут 110 и ни км больше, люблю порой повисеть на хвосте какого-нить спорт-кара, но все же переоценивать себя тоже не стоит, не стоит загонять своего боевого Буцефала и доказывать, что я "ничем не хуже" Поршивца или БМВ шестерки, они ведь и создавались для диких разгонов и бешенных скоростей, а Е46 как ни крути - это рядный городской авто C класса.

Приятный момент, что электроника в Е46 менее глючная, чем в Е39, никаких хлопот не доставила, хотя  может это результат того, что я купил авто в Германии, в баварском городе Свинфурт (Шваинфурт), у официального дилера БМВ, который честно мне указал на все недотчеты, за что цена была сброшена до 7200 евро (вместо 7800 изначальной), а на мой вопрос реальный ли пробег, так вообще смутился и сказал, что если б не был реальным, то он сидел бы в тюрьме, а не в этом офисе. Хотя пробег был 192 000, для 8-летней машины это и так не мало, что там скручивать..  Вообще считаю, что истинные ценители БМВ должны искать своего коня только в Германии, конечно россиянам это на порядок сложнее и дороже, но касаемо русских в Прибалтике, то покупать беху дороже 10 000 долларов с ближайшей стоянки или Литвы - верх пофигизма. В общем в кратце вот такая история.

Благодарю за внимание, фоты обязательно будут, вот поймаю погоду, помою, сфоткаю и повешу на сайт.



Совет автора покупателям BMW 328i 1999 г

Брать, если вы холост и одинок... или не боитесь скандалов  от ревнивой жены. Проверьте работу двигла, чтоб не троил при прогреве, посмотрите ржавчину  около ноздрей и на кромке багажника, Е46 слаб на эти места, на подъемнике неплохо глянуть крепеж задней балки, хотя в Прибалтике такая проблема пока редкость.

ЗЫ. Кто-то говорит, что БМВ начинается с 2.0, так вот в Е46 минимум 2,3........  2,0 - это не более, чем нормально двигаться в потоке.

ЗЗЫ. Исключите в Е46 дизель и автомат - проблемные стороны этого кузова.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Внешность
  • Сборка
  • Комфорт

Недостатки:

  • Причина скандалов в семье
  • Требовательность
  • Качество покраски
  • Троение двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
27950
Комментарии21 Добавить комментарий
был 2 недели назад
НаNissan Maxima, Nissan Maximaизменен 31 марта 2009 в 20:48

Приятно читать отзыв. будь ты хоть на Мерсе S класса, ты лишен этой привилегии, никто и не подумает вправо уйти. - нам это тоже не помешало бы.

Интересно, сколько у вас стоит этот аппарат? А таможка?

Хотел было задать свой любимый вопрос (есть ли достойные авто кроме БМВ), да передумал, в силу вашего адекватного отношения к машине.

+1
был 11 минут назад
НаHyundai Sonata, Chevrolet Camaro31 марта 2009 в 21:44

Написано хорошо, но дух нездорового фанатизма, которым пропитаны почти все отзывы о БМВ, не обошёл стороной и данного автора. Похоже, что даже Голум отдыхает со своим кольцом... БМВ — это конь, жеребец, причем породистый… эдакий рыцарский «голштинец» обученный агрессивной атаке, кусаться, лягаться, перекусывать вражеские горла и опрокидывать крупом наземь. Конкуренцию ему могут составить немногие, а кое в чем БМВ вообще вне конкуренции. Еду вчера по окружной. На Мустанге. Не спешу, слушаю музыку. Дорога - по полосе в каждую сторону. Впереди - фура. Дальше - ещё несколько машин. Сзади появляется белая 5-ка БМВ начала 90-х, наглухо затонированная. Обгоняет меня на повороте через сплошную, разумеется без поворотников. Влезает между мной и фурой, поскольку навстречу едут машины. Так и едем довольно долго. Затем начинается подъём, и наше направление становится двухполосным. Фура уходит в правую, 5-ка продолжает неспешно ехать в левой за двумя тихоходами. Ну, думаю, не спешит человек. Включаю поворот, перестраиваюсь в пустой правый ряд, и объезжаю всех троих. На вершине подъёма включаю пятую, и хочу спокойно вернуться в свой ряд, т.к. тихоходы остались далеко позади, а дорога опять сужается. Смотрю в левое зеркало, и вижу, что 5-ка сидит на хвосте буквально в метре от меня, и рвётся на обгон (опять через сплошную)! От неожиданности я шарахнулся вправо, пропуская. А бешеный БМВ, обогнав ещё несколько машин (естественно, через сплошную перед носом у встречных) на сумасшедшей скорости скрылся из вида. Видимо, водитель 5-ки такого же мнения о своей супер-гипер-мегакрутой тачке, как автор отзыва, а посему он не мог спокойно допустить, что какой-то поганый америкосский непородистый Мустанг объехал его боевого коня голубых кровей, хоть я и сделал это без всякой задней мысли. В общем, жми, автор свою сотку в час за 6,8, но уважай и других водителей, которые "мешают тебе и путаются под колёсами"... Удачи на дороге!

+6
НаFord Mondeo31 марта 2009 в 21:47
ваш ник на forum.ee случайно не Quo Vadis?
0
был 3 месяца назад
31 марта 2009 в 21:51
chell, по внешнему виде более достойных НЕТ (контрольное ИМХО), хотя на самом деле я не из тех людей, кто считает, что "нет Машины кроме БМВ", но в БМВ я вижу все элементы, что делают машину "достойной", так что большего мне пока не надо. :)
Касаемо уступок на дорогах, то так говорят люди которые не ездили среди наших прибалтийских аборигенов, ибо когда впереди идущие авто со светофора набирают свои 60 км/ч, не говоря о 80 км/ч, как будто хрусталь везут, то через 20 минут езды мозг начинает потихоньку выносить... Крайне трудно удержаться от мести в виде подрезания или подбортовки.
0
deus vult
был 2 недели назад
НаNissan Maxima, Nissan Maxima 1 апреля 2009 в 01:41
Понял
0
был 3 месяца назад
31 марта 2009 в 22:07
cruyff, непонятно мне, что "нездорового" вы увидели в моем фанатизме? Про Старую тонированную беху история замечательная, но меня вот лично обгоняющие ветрогоны как-то вообще не беспокоят. Ну обогнал, ну понесся куда-то, всякие причины бывают, не мне судить насколько оправдан был его лихой маневр, главное чтоб никакого ущерба или напряга не повлекло.
0
deus vult
3 апреля 2009 в 22:47
Я вообще не могу понять, что на этой ветке делают те, кто полон негатива к БМВ и их владельцам. Ездишь на своем мустанге - флаг тебе в руки...
0
НаDaewoo Nexia 1 апреля 2009 в 00:52
в классику Жиги, как недавно выяснилось, вообще не помещаюсь…физически.

интеерсно это кем надо быть что бы туда не влезть !? .... не раз видел как туда помещались очень даже тучные люди
+2
был 3 месяца назад
1 апреля 2009 в 01:09
и как они руль крутили? У меня он нижним краем прямо в джинсы уперся и поворачивался с трудом, а ноги были согнуты так, что нажимать на тормоз практически невозможно, тем более что тормоза у классики и так малоинформативны.
0
был 2 дня назад
НаNissan Murano, Lexus RX 1 апреля 2009 в 10:30
Уважаемый автор,отзыв мне Ваш понравился но возникли некоторые вопросы: неужели Вам больше не на что тратить деньги, кроме как на машину, неужели у Вас в жизни больше неоткуда получить удовольствие и адреналин, у Вас много свободноо времени, что можно его тратить на посещение сервисов?? погонять например можно на картинге или по полям на квадриках, это стоит значительно дешевле чем содержать не самое надежное авто, да и девушке Вашей,я думаю тоже понравится...
+2
лысый
НаInfiniti QX56, Chevrolet Lacetti 1 апреля 2009 в 12:03
дешевый понт. катался на 46,36,34,60 кузовах. первые три в 2009 можно вообще не обсуждать и смысл в 10летнее тачку стока вкладывать мне непонятен. всю жизнь на ней можно болтаться как на одном месте. продавай мой совет тебе ее быстрее. у всех моих друзей бмв развалилась после 200ткм -чтобы не развалилась нужны такие вложения что в итоге цена машины+вложения= такая же бмв тока намного свежее.
вердикт -бмв надо покупать либо максимум 4-5лет либо вообще никакую не покупать
+2
deca
НаLexus RX 1 апреля 2009 в 13:30
согласен на все 100! И какой там может быть преспект 10-летней тачке класса С, не создававшейся для супер ускорений (как заметил сам автор). ИМХО бэмка хороша только новая.
+1
xxi
НаLexus IS 8 апреля 2009 в 11:50
deca, А у тебя была во владении хотя бы одна БМВ, что бы давать советы о продаже машины.
0
ms83
НаBMW 7-серия, BMW 5-серия 9 апреля 2009 в 00:24
ms83 +100! Ну я в шоке от таких как Deca!!! Мля, ездит, мля, на лацетти 1.4(!!!) и говорит, что он доволен, у него типа новая тачка, а вот вы на своих древних БМВ... Да у меня 525 39 01г. в миллиард раз лучше, чем эти все штампованные консервные банки на колесах!!! Катался он там на 34,46,60... Где? Рядом ли на заднем сиденье?! Сколько? Полчаса?! Вот покатайся хотя бы год на БМВ, чтобы что-то понять, а потом советы давай и мнение своё корректное высказывай!
+1
был 3 месяца назад
1 апреля 2009 в 13:52

лысый , милчеловек, а с чего Вы взяли, что ухаживание за машиной мне в тягость?  Помните как  в фильме, "у каждого мужчины может быть свое маленькое безобидное хобби", так вот машина для меня скорей больше хобби, чем средство передвижения, для последнего у меня есть рабочий Пеж,  а в часы пик и конспектики в ОбщТран-е не гнушаюсь почитать :)

А посещение сервиса в среднем раз в 3 месяца, так разве это ТРАТА времени?? 15 минут - и мне на подъемнике подвесочку глянули, причем это абсолютно бесплатно ну еще + 5 минут на треп с сервисменами, и собсно все. За 3 месяца 20 минут абсолютно не жаль. :) Все остальное - это вобщем-то общение с соратниками по интересам, что можно смело приравнять к просмотру футбола, коли таковой Вам нравится, или к распитию пива с друзьями в баревиче. :)

deca, чувствуется мне, что кривите душой . Во-первых Е46 выпускалась до 2005 года, а Е60 пошла с 2003, то есть 2 года эти кузова вообще параллельно выпускались, поэтому никак нельзя сказать, что одно - каменный век, а другое,  нано-технологии. Конечно, разработка 1998 года и 2003  даст свою разницу, но ОБЕ машины отвечают современным требованиям  и стандартам. А вот внешность Е60 мне мягко говоря "нивкакую",  среди бумеристов каждый второй сыплет проклятиями в адрес дизайнера этой пятерки, но это дело вкуса каэшь. Касаемо затрат, то никакой ключевой роли они в моем бюджете не играют, я сознательно могу их себе позволить, ктомуж ни одна из поломок не требует срочной замены, у меня вполне было время отложить копейку и отремонтировать авто в удобное мне время. Продавать я ее не собираюсь, ибо нет намека на сыпучесть, а если и продам, то куплю опять же Е46 но 330i. Хочешь по вложениям - давай, 1300 баксов на ремонт и замену расходников + 1500 баксов на ВСЕ причуды, что я поставил на машину ( а мог бы и не ставить), сюда входит установка замка на КПП, сигналка, парктроник, тонировка, плафоны, ЧИП-тюнинг.  Итого, 7200 евро + 1800 баксов вобщем в кронах - это 130 300, в рублях  - множим на три = 391 000 рублей, о какой новой бехе мы говорим?

+3
deus vult
НаInfiniti QX56, Chevrolet Lacetti 1 апреля 2009 в 14:11
если много денег бери икса - и продай 10летнюю авто. зачем мне кривить? у меня новая машина - я такое удовольствие славо богу продал.
среди каких бумеристов? которые выше 34 кузова ничего не видели?
+2
был 3 месяца назад
1 апреля 2009 в 14:07
xxi не понял насчет "преспект", это "респект" или "перспектива" имелась ввиду ?
Если первое, то респектов я не ищу на дороге, тем более, что в прибалтике дворовая шпана уже давно окучила кузова Е34 и Е36 и начала пересаживаться на Е38, Е39 и Е46, так что этот кузов здесь примерно эквивалентен двенашке в России, просто хотелось бы большей динамичности от местного потока, а то город - 410 000 жителей всего, а по пробкам впечатление, будто миллионник.
Если второе, то иных "перспектив", кроме как езды на машине с характерной бумерской внешностью ( в противовес унисексовым разработкам 21 века, за исключением Е92), я не жду, одним словом обладаю тем кузовом, на который мне самому очень приятно смотреть.
+1
был час назад
НаMercedes SLK 1 апреля 2009 в 16:08
Да хорошая машина. Я вот в соседней ветке хотел тройку в пример Тойоте Селике поставить. Типа теже деньги, но по механике намного лучше. Но воздержался, там субъективная красота правит.
+1
был 3 месяца назад
2 апреля 2009 в 14:11

deca как раз-таки пойнт моего отзыва, что денег у меня не много (хотя их вообще много не бывает), просто кузов Е46 не требует сколь-нибудь  крупных, тем более срочных затрат, машину можно содержать имея среднюю зарплату по Прибалтике (примерно 27 - 30 000 рублей в месяц). Если взять Х5, то затраты и эксплуатация будут совсем другие, кроме того я привык к динамике своей 328,  на меньшую уже не согласен, поэтому из иксов разве что на 4.6is  соглашусь, а уних продажная цена примерно 19 000 евро, более чем в 2 раза дороже моей.

+1
НаLexus IS 8 апреля 2009 в 12:04
БМВ- это машина в которую влюбляешься с первого километра. Динамика, поведение на дороге, урчание двигателя, удобная посадка и много всяких других приятных мелочей в виде электронных помошников, все это в комплексе называется УДОВОЛЬСТВИЕ ЗА РУЛЕМ. И те кто ни разу не ездил на этой машине, тот этого не поймет. И нет ничего удивительного, что люди фанатеют к этой марке. Всем удачи на дорогах!
0
НаBMW 3-серия22 июля 2009 в 11:10
наконец то вижу комментарии заинтересованных и понимающих людей, а то меня и отзыв про моего бумера почти обосрали владельцы "лачетти и ланосов", которым не знакомы такие понятия как управляемость и комфорт.....и которым важен только год выпуска автомобиля
п.с. у меня теперь тоже е46))))))), 2003г.в
0
Добавить комментарий