BMW 320i
1996 г.
2 л. бензин
150 л.с.
МКПП
задний привод
Таллин
2 апреля 2009 → пробег 288000 км

С БМВ по жизни.

Салют!

Наконец выдался свободный денек и захотелось мне накатать отзыв о моем первом личном авто.

Этим авто  первого апреля 2006 (гы, дата-то какая!) стал БМВ 320i, седан черного цвета, МКПП, год  выпуска 08/96. Внутри машина была по-спартански аскетична, весь комфорт - это стеклоподъемники на передних дверях, эл. люк, неплохая МП3 музычка Блаупункт и какое-то подобие борт компьютера, где можно было посмотреть время,  дату, температуру за бортом. Сам апосля доставил сигналку и задние парктроники.

Однако если учесть, что в бэху я пересел с ваза 2110, то даже сидухи с 3-кратной регулировкой мне показались невероятным бонусом и желать чего-то большего абсолютно не хотелось (типа, а что вообще еще в машине нужно??). Наверное, если б предыдущей машиной был таз пятой или седьмой модели, то в БМВ я бы жить поселился. :))

Кстати, БМВ  сам пригнал из Германии (с тех пор для меня это стало традицией), как выбирал, то это отдельный разговор. Одно скажу, что никакого опыта, кроме кое-какой прочитанной лит-ры и отзывов этого сайта у меня не было. Выбирал скорей интуитивно, чем мозгами, в чем разочароваться не пришлось, хотя и купил ее у турок на площадке. Как впоследствии показала диагностика, то никаких подлянок, кроме скрученного пробега (на спидометре было 195 000, в реале 258 000), старого масла и грязных фильтров мне не подсунули.

Итак, моим приобретением стал БМВ 320 с двигателем М52, теперь, оглядываясь назад,  могу сказать, что двигатель, как и в целом машина, неприхотливы, прощают многие ошибки и не подводят даже малоопытных хозяев. В общем глаз да глаз за машиной не нужен, если что-то и стучит, то у вас всегда будет время отложить деньгу и отогнать машину в сервис в удобное время, уж не говоря о том, чтоб своим ходом добраться до дома/гаража. В сервисах машина известна вдоль и поперек, удивить поломкой мастеров у вас не получится, если они начинают закатывать глаза и что-то неуверенно мямлить, то разворачивайтесь и ищите другой сервис, вас просто нагло разводят на "метод научного тыка"! Другой позитивный момент, что машина очень устойчива к коррозии, как-то после летнего отпуска, когда денежки все профуканы, чиркнул я своего красавца об косяк гаража, на грунтовку и покраску накопилось только через 3 месяца, а все это время замазывал какой-то дрянью из ближайшей авто-забегаловки, так вот когда мастер соскаблил эту пасту, то никаких намеков на коррозию, все чин-чинарем, правда оговорюсь, что машина гаражного хранения!!

Говорят, что движки М52 чувствительны к перегреву... не знаю, но видать понятие "чувствительны" тут весьма растяжимо, ибо как неопытный водила с реальными амбициями "уделать всех" (ну дык, черный БМВ, 6 цилиндров 2,0  с "космическим" ускорением 9,9 сек. - это ж самолет в моем тогдашнем представлении), я зачастую вгонял стрелку тахометра в красную зону на первой и второй передаче (щелкаться-то толком не умел) - машинка все терпела и даже не думала бунтовать. Кстати, объем 2.0 для города в самый раз, если вы хотите чувствовать себя свободно в потоке, юркать из ряда в ряд, но не являетесь любителем дергаться со светофоров (для этого маловато будет). Уже где-то за месяцок-другой  до продажи что-то начало постукивать в области печки, думал гидрики заворачивают ласты, ан нет, какая-то приблуда в отопительной системе  (название вылетело из башки за давностью..), отделался ремонтом на 6 000 рублей. На качество масла не скупился, брал только самые престижные брэнды.

По подвеске особо говорить нечего, ибо в этом плане я всегда отличался особой аккуратностью. За грибами в лес на ней не ездил, никаких грунтовых и гравийных покрытий она у меня не знала... почти, ну за исключением форс-мажора, даже составил свою карту городских дорог, где они лучше, где хуже, а где вообще не показывался, не ленясь делать километровые крюки. В результате за 1,5 года и 30 000 пройденных км схлопотал небольшой люфт рейки (в сервисе уверили, что не стоит гнаться за идеалом, ибо искоренить проблему можно лишь на небольшой срок),  да заменили сайлент блоки.

В салоне с непривычки может показаться тесно, и я уверен, что сзади это даже не "кажется", особенно если я раскладывал кресло полулежа  в режим загородного вождения (рост 192 см). Да и спереди водители склонные к клаустрофобии чувствовали себя неуютно, однако мне самому это не мешало проводить за рулем по 8 часов и мог бы больше, уставали глаза, а не тело. Для контраста поробуйте провести те же 8 часов в Е30 320 (седан), если у вас рост за 190, то ломоту в суставах и спине я вам обещаю.

Шум с дороги не беспокоил вообще, особенно летом, ну а доносящийся рокот мотора "шумом" язык не повернется назвать, эта "музыка" только ласкает слух :). Приборка у БМВ мне всегда особо нравилась, начиная подсветкой и заканчивая правильностьюи логичностью расположенных на ней элементов. Ход коробки - безупречный, уже через несколько месяцев я научился максимально быстрому и четкому щелканью передач и разгонялся без провалов. Педали бы мне щаз показались туговатыми, но тогда после 2110 они, по-моему, сами нажимались, стоило только пальчиками на ногах пошевелить. Электроника ни одной проблемы не доставила, а вот электрика начала потихоньку барахлить, это касается задних фонарей, стопари порой отказывали (спасал дополнительный стопарь на стекле), потом, когда еще и аккум умер, я отдал ее электрику (то, что аккум умер я не знал) и он решил проблему, зачистив контакты и смазав их чем-то.

Касаемо внешности авто, то кузов Е36 - это первый по-настоящему красивый кузов у БМВ. Не понимаю любителей классических "акульих" кузовов, особенно кософарых Е28,  да и  Е30 Е32 Е34 с нейтральным углом наклона передней решетки мне как-то  "нейтральны" :). Хотя на момент покупки в Прибалтике Е36 уже считался истино "пацанским" кузовом, кое-какие стайки шпаны еще "по-лоховски" рассекали на Е30, но все "продвинутые" уже пересели на Е34, Е36, так что негативный гопнический ярлык моему баварцу, да еще и черному, тонированному по-полной, был обеспечен! На предложение подвезти девчонки шарахались, на светофорах постоянно задирали, менты тормозили.

Авто я остался доволен, для солидных людей оно, конечно, слишком аскетичное, а вот для молодых возрастом до 30,  ведущих активный образ жизни, не стремящихся чтобы авто само делало все за водителя - это отличный вариант.

А в целом, ностальгия по этой машине будет преследовать меня всю жизнь, чтоб ее  смягчить купил подруге БМВ 320i  купе 1995 года :) Так что спасибо концерну БМВ за 320i и за Е36, столь сбалансированных во всех отношениях авто очень мало.



Совет автора покупателям BMW 320i 1996 г

Если бюджет невелик и вам наплевать на имидж авто и вы не дачник/рыбак/грибник, то берите начиная от 1995 года, у Е36 1991-1994 присутствуют детские болячки, о них нужно быть в курсе.

ЗЫ. Избегайте дизеля - у него слабая ТНВД. Избегайте АКП - они немного тупые. Избегайте 316 и 318,  М43  проще ушатать, чем М52. Берите 320 если вы не активист до уличного драйва, если не чужды этому, то 323 или 328 на ручке!!

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Сборка
  • Неприхоливость
  • Популярность (хорошо сцепленный сервис)
  • Качество железа
  • Комфорт

Недостатки:

  • Относительная теснота для пассажиров
  • Возраст
  • Динамика разгона
  • Электрика
  • Авто для асфальта
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
35374
Комментарии11 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyronизменен 3 апреля 2009 в 20:57
тоже с 10-ки пересел на бэху, е39 еще 1998г. контраст))) отзыв хороший...
вот добавлю, что АКП не тупые)))) раскочегарить нада или воткнуть в спорт режим...
0
НаNissan Maxima, Nissan Maxima 3 апреля 2009 в 21:17
Машина действительно неприхотлива если все узлы поменяны. Среди 2х литровых движков таких конечно больше. 2,5 2,8 - уже, конечно, в хорошем состоянии задешево не найти. Старую бэху вообще нельзя брать за дешево.
0
НаDaewoo Nexia 4 апреля 2009 в 12:10
д и почти новую за дёшово сейчас хрен кто отдаст =) отзыв 5, уж поверь - была бы у тебя 328, ты бы сейчас мечтал о 540, это нормльно... реечка интересно сколько ещё проходит? и есть ли на этих машинах уже ёжик? или печка с е34 схожа?
0
НаSuzuki Grand Vitara 4 апреля 2009 в 15:40
мечта районных пацанофф 90-х )
бмв - боевая машина вымогателей
-1
4 апреля 2009 в 23:55

opos, думаю в 90-х, районным пацанам разве только облизываться на нее можно было, у нас дворовая гопота этот кузов стала активно окучивать году так в 2003. А вот в 90-х помню что ни барыга, так на Е30 был, прям как будто им выдавали эти Е30.   teeth

0
НаLexus IS 7 апреля 2009 в 11:14
Отцыв отличный, даже добавить нечего)
0
НаBMW 3-серия, ГАЗ 3122122 апреля 2009 в 00:59
Хороший отзыв.

0
НаBMW 3-серия 5 мая 2009 в 11:50
а на мой взгляд е-34 выглядит более агресивно чем е-36, хотя 8 месяцев назад сделал выбор в пользу е-36:-)
хороша машина! а главное обслуживание не дороже 2110, + ломается реже 10-ки.
сколько масла ест твой м52?
а про м43 ты зря так, очень не плохая штука.....
0
НаBMW 7-серия12 мая 2009 в 11:19
про рыбалку и охоту это большой вопрос, есть у меня товарисч он ездит спокойно, а в остальном 320 прикольная машина и подойдет даже для гонок со светофора там еще вариации есть плюс немного похимичить нуно, отзыв хороший, удачи с 46 кузовом
0
НаHonda Accord30 июня 2009 в 15:45
А можно практический вопрос к владельцам БМВ.
сколько в реале стоят з/ч. а то все говорят про миф дороговизны, а цены не назавыют.(
например на:
стойки, сцепление, датчики, рычаги какие-нибудь.?
0
НаЗИЛ 130, BMW 3-серия13 августа 2009 в 20:53
Привет всем! Не соглашусь с автором насчёт аскетичности салона,всё зависит от комплектации.Например у меня (320 1992 г.в.) кожа ,2 режима подогрева передних сидений,все эл.ст.подъёмники,комп.,раздельный климат.Чего ещё надо,меня всё устраивает.Насчёт з/ч: подш.ступицы задней 450-1200,стойки пер.-от5000,свечи-от230(ngk),фильтр топл.-350-750,салона-500,возд.-500-700,глушитель примерно по 100 баксов(резонатор и глушитель),редуктор б/у-8000,замок зажигания б\у 3000-6000.Цены примерные,конечно.Позже напишу про свою ещёотзыв,скорее отчёт,там напишу точно что менял и почём.
0
Добавить комментарий