Вроде бы ничего особенного, но... цепляет, зараза.
Всем здравствовать!
Решил написать отзыв о моем нынешнем аппарате - БМВ 320. Калининградка. Комплектация, по-моему, типа Бизнес+: Акпп, кожа, дерево, датчики света, дождя, короче все, кроме люка. Постараюсь быть краток, без всяких истерик и восторженных соплей.
Итак-с... Куплена в летом 2007г. с пробегом 69 т.км. На данный момент пробег 122 т.км. Поломки за данный срок:
- Замена корпуса термостата. Стоимость з.ч + работа + замена антифриза (6 л), что-то около 7 т.р.
- Накрылся датчик присутствия пассажира на переднем сиденье. На щитке приборов загорелся "беременный мужик"). Езжу пока так. На скорость не влияет! Скорее всего буду ставить обманку. Цена вопроса где-то 1.5- 2 т.р.
- На морозе (от -5) снаружи замерзает замок передней правой двери. Приходиться открывать всем дверь изнутри. Бесит! На скорость не влияет. Езжу так. Менять в лом и некогда.
- Какой-то датчик зажигания или дроссельной заслонки. Точно не знаю. Называется DISA. Старый работал, но местный знакомый бээмвэшный гуру-моторист настойчиво рекомендовал поменять после 100 т. км. З.ч + работа - 5 т.р.
- Лампа ксенона - 1т.р. Из внезапных поломок пока все.
- Скоро буду менять лобовое стекло. Заводское Пилкингтон + датчик дождя + работа - 9 т.р.
Плановые замены:
- Колодки передние + датчики (400р) - 2 раза. Цена хорошего неоригинала - 950-1200 р. - Jurid, ATE. Оригинал тоже самое, только в 2-3 раза дороже.
- Диски тормозные - 1 раз, неориг. ATE или Otto zimerman (не помню) - 2400 р.
- Гумилагеры передних рычагов Лемфердер, стойки стабилизатора ориг., з\ч 5 т.р., работа где-то 2 т.р.
- Задние амортизаторы (по-моему, сакс или бильштайн) + задние опорные подшипники (ориг.) + отбойники (ориг.), з\ч 5 т.р. + работа 2 т.р.
- Задние торм. колодки (неориг.) - 1300р + датчик 400р.
- Ремень генератора. Рублев 500, по-моему.
- Замена клапана рециркуляции картерных газов з\ч ориг.+ работа - 6 т.р. Замена масла (из бочки на розлив мобил синтетика 5w 40) 6,5л., фильтров (масл. и воздушный) каждые 10 т.км. Бензофильтр - 1700р, свечи 6шт. - 900-1200р. каждые 30000 км.
Рекомендую из з\ч покупать качественный немецкий неоригинал. Экономия в 2-3 раза без разницы в качестве и ресурсе (по крайней мере у меня). Бензин можно лить 92 без всяких проблем. Если любите давить тапку в пол (а на это машина очень провоцирует), готовьтесь лить от 0.2 до 0.8 л. масла на тысячу км. Масло в АКПП и заднем мосту залито на весь срок службы. Если ничего не стучит, не пищит и не крякает, то лазить туда не рекомендуется.
Обслуживать\ремонтировать подвеску, тормоза, ходовую можно на коленке в любом знакомом деревенском сервисе или самому, если руки не кривые. Двигатель и электрику лучше к специалисту. Разговоры про хлипкую переднюю подвеску, какие-то там глюки электроники на практике пока у меня не подтвердились. Один раз, правда, вылетала катушка зажигания (950р). Их на движке 6 штук на каждую свечу. Задняя подвеска, по-моему, вообще вечная.
Машину гоняю практически каждый день в не самом щадящем режиме. Очень люблю "дать ей под хвост" на трассе, конечно при соответствующей дорожной обстановке, не рискуя нервами и безопасностью своей и других участников движения. Очень часто выезжаю на ней к родственникам в другой регион за 800 км. Ни разу она не подводила меня в дороге. По поводу заднего привода зимой абсолютно не парьтесь, едет как влитая, без разницы, что под колесами. Система устойчивости и антибукс работают очень эффективно, но не забывайте, что все-таки страхующая электроника не отменяет законы физики!!!
Пару слов насчет комфорта. В машине есть всякие примочки, повышающие удобство от езды: самозатемняющиеся зеркала, автоматически меняющаяся дневная подсветка панели приборов, автоподогрев стекла и зеркал, очень живая и адекватная АКПП, добротная отделка салона, даже лучше, чем в 90 кузове и еще всякая хрень. После длительных поездок практически не устаешь, хотя подвеска жестковата, да и шумка могла быть получше, а ведь раньше не замечал. Машина для водителя, для большой семьи машина не особо практична. Ну и конечно, если БМВ - то только 6 цилиндров, возьмете 4 - будете потом жалеть. Звук рядной шестерки потрясный! Кто знает, тот поймет.
Немного лирики... Многие задаются вопросом: "Что лучше, Мерседес или БМВ?". На бытовом уровне это выглядит так: "Мерседес" - это женщина после 40. Она прекрасно готовит, стирает, сдержана в одежде. Одним словом - комфортно. Но в постели с ней все обыденно и предсказуемо. "БМВ" - это до 30-ти. В постели вытворяет то, что по этическим соображениям не попало даже в "Кама-сутру", но бесконечные запросы: то косметику, то шмотки, то украшения... Сам все-таки в будущем, если все аке будет, планирую пересесть на мерин 211 Ешку 4матик. Кто может катался на нем, напишите что-как, буду благодарен.
Всем удачи!
Совет автора покупателям BMW 320i 2004 г
Перед покупкой тщательная диагностика!!! Расходы на обслугу чуть выше среднего, а что хотели - баварец!
Достоинства:
- Езжу каждый день уже 2 года, и каждый день как первый. Почему - не пойму !?
Недостатки:
- Серьезных не заметил. Хотя нет - рычаги передние дороговаты!




