BMW 325i
1985 г.
2.5 л. бензин
170 л.с.
МКПП
задний привод
Луганск
11 июля 2009 → пробег 200000 км

Моя 325 Е30.

Хочу написать отзыв о своей бывшей BMW 325i 1985 года выпуска в кузове седан. Изначально мне машина досталась не в самом лучшем состоянии, но зато с такими приятными мелочами, как: М-бампер, обки, кованые диски, раздвоенной системой выхлопа, рулем от М5 3.8 и многим другим. Буду рассказывать о машине по-порядку, чтобы не было каши в отзыве.

1. Внешность

До сих пор Е30 в хорошем состоянии выглядит отлично и действительно по-боевому. Агрессивный внешний вид не оставляет равнодушных даже среди новейших автомобилей, по крайней мере моя машина привлекала достаточно внимания.

2. Салон

Тесный кокпит, а не салон. Сзади при моей росте 190 см места практически нет, зато на водительском месте дискомфорта не испытываешь. Сиденье регулируется по высоте и имеет достаточный диапазон регулировок, чтобы можно было сидеть как душе угодно. Руль у меня был без регулировки, но желание его двигать у меня не возникало. Очень неудобное управление светом, вытягиваешь *вантус* слегка и включаются габариты, чуть сильнее и ближний свет, и со временем этот прибор часто у меня глючил. Панель приборов - классика, для меня она эталон, кстати спидометр приводиться в силу не тросиком, а электроникой. На потолке самодиагностический компьютер - контрольки следят за внешним освещением, уровнем ОЖ, омывайки и уровнем масла. Из оснащения у меня был цз, ГУР, люк и все! Зато зимой удивило наличие подогрева форсунок стекла омывателя.

3. КПП

Такая машина должна быть онли на МКПП, автомат сюда даже не рисуется - будет потерян дух и идеология автомобиля. Передачи включаются легко и довольно четко, имеют достаточно короткий ход, НО у 90% старых бмв разболтана кулиса, что порой ход рычага на передаче почти равен ходу вправо-влево на нейтралке. Делов на копейки, меняется пластиковая втулка и кольцо, но многие почему-то этому внимание не уделяют.

4. Двигатель

Мотор М20Б25, 170 сил не задушенных экологией. Он просто песня, довольно тяговит на низах, но при этом творит чудеса на высоких оборотах. Мотор считается очень надежным и не так боится перегрева, как М50. Динамика отличная, дает копоти многим новым автомобилям. Причем моя машинка творила чудеса и обходила и 325 Е36 и 323 в 46-м кузове, причем ощущение динамики кажется намного интереснее, чем у более поздних моделях. Е30 как механические часы, а более поздние модели хоть и лучше, но по ощущениям как дорогие стильные кварцевые часики. Прежний хозяин поставил на мою машинку коробку с М20Б27, что-то там делал с коллекторами и выхлопом и без понтов могу сказать, что было много расстроенных хозяев аккордов и мазд, когда с ними на равных тягалась бородатого года бмв. Сразу предупрежу, что на машине очень слабая система охлаждения - очень маленький радиатор и проблемная вискомуфта. Поэтому мне машинка досталась с дополнительным вентилятором от тайги и с принудительной кнопкой его включения - это помогало избежать перегрева при сильных нагрузках. Один раз перегрел машину, т.к забыл включить дополнительный вентилятор, но голову не повело. Расход порядка 14 литров при спокойной езде и до 25 на полном ходу.

5. Подвеска

Подвеска отличается от младших 316-х и 318-х собратьев. Мне же она досталась с М-стойками и сайлентблоками, но были разбиты рулевые наконечники и шаровые. Все реставрируется, в отличии от Е46 и стоит вполне доступно. 200 долларов хватит, чтобы отреставрировать передок. Задок надежен и нареканий, кроме гудевшего подшипника, не вызывал. Теперь об управляемости. Машина очень резкая, очень. На малейший поворот руля она мгновенно откликается, руль очень информативен и вкупе с легким весом и задним приводом она может творить чудеса, НО Е30 - это не автобанный автомобиль и уже после 140 на нем ехать очень не комфортно, машинка начинает плавать и ее сложно удержать на траектории. Ее стихий - повороты и городские переставки, ну и на специально отведенном участке можно получить массу удовольствия. Пятаки режет на раз, никаких ошейников электронным в помине нет, у меня даже АБС не было. Тормоза все дисковые, с датчиками износа - осаживают машину хорошо, но хотелось более мощных тормозов для такого мотора.

6. Эксплуатация

За время эксплуатации поменял все бронепровода (оригинал) и советую ставить только оригинал, крышку трамблера, патрубки, передние стойки, разобрался с электроникой, гудел вентилятор печки - меняется только печка в сборе, рейку отреставрировал, ну и ТО масло оригинальное, фильтра все. Автомобиль довольно крепкий и сбитый, даже после стольких лет нет расхлябанности. Воспринимается машинка цельной. Есть проблема - гниют пороги, 150 долларов и вваривают новые. Расходятся стаканы, обязательно надо ставить распорку, сход должен быть отрицательным для лучшей управляемости.  За БМВ надо следить, всегда следить и за всем, и тогда вы будете получать удовольствие, а не плеваться на немецкие автомобили. До сих пор этот кузов я очень уважаю, за свою жизнь у меня были все тройки, кроме Е90, и могу сказать с уверенностью, что больше всего удовольствия я получал именно от 325 Е30. Да, они почти все убитые, но если в них вложить определенную сумму, то радости будет в сотни раз больше, чем от обладания идеальной девятки.



Совет автора покупателям BMW 325i 1985 г

Машина для любителей в прямом смысле этого слова. Она еще что-то может и самое главное может доставлять радость для бережливых хозяев. Да в ней много недостатков, но они покрываются массой других достоинств, которых нет даже в новых бмв.  С удовольствием снова бы купил бы себе такой же автомобиль для души. Всем удачи! Будут вопросы - задавайте, с радостью на них отвечу, т.к в любом случае в отзыве что-то да забыл сказать.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний дизайн
  • Динамика
  • Управляемость
  • Классный боевой салон
  • Настоящий БМВ с большой буквы

Недостатки:

  • Слабая система охлаждения
  • Тесный салон
  • Неудобные переключатели света
  • Слабая коррозийная устойчивость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
41559
Комментарии15 Добавить комментарий
за 4 мес все перебрал,а продал зачем
+2
НаToyota Land Cruiser11 июля 2009 в 22:24
deystvitel'no ochen' krasiviy avtomobil', odin iz samyh krasivyh vo vsey lineyke BMW
+1
НаYamaha XJ, Opel Astra12 июля 2009 в 10:48
Моя первая иномарка только 318.Охлаждения слабое в пробках приходилось включать печьку окна открывать и сидеть как в микровалновке. Хотя может это был какой-то дефект. А из всего кузова цвели только пороги.
+1
НаYamaha XJ, Opel Astra12 июля 2009 в 10:53
Кстати кому может пригодится. Литые диски подходят от ВАЗ-99. Спрашиваеш на рынке литьё на БМВ цена процентов на 25 сразу дороже но не один прадовец не скажет что есть альтернатива.
+1
НаJeep Grand Cherokee12 июля 2009 в 17:28
Спасибо за отзыв, на счёт "Слабая коррозийная устойчивость", так сколько уже лет машине ничего удивительного.
+1
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera12 июля 2009 в 18:31
Отличный отзыв! Все четко изложено по пунктам. Сразу захотелось сесть за руль этого уже немолодого авто.
+1
sava27
28 июля 2009 в 15:27
плюсодын)
0
sava27
НаIsuzu Trooper10 мая 2010 в 01:14

Я действовал в обратном порядке.

Прокатился на таком авто, только купе  86 года ухоженном, с родным пробегом 218 ккм. и почти без коррозии.

Да, такая энерговооруженность при  весе 1300 кг. Но пассажирам не понравились ощущения на заднем сидении. Мотор замечательный, можно трогаться на холостых, вытягивает с любых оборотов. Приятное авто!

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30713 июля 2009 в 02:56
Отзыв действительно отличный - с любовью.
+1
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron13 июля 2009 в 15:06
все точно изложено, лови пятерку!
+1
НаBMW 5-серия13 июля 2009 в 15:23
Вся изложенно так как оно есть 100% реальное БМВ и настояший водитель бмв онём рассказывает на 5 баллов.
0
24 июля 2009 в 19:53
Четкий, простой и лаконичный отзыв, под стать самому БМВ Е30 :). Когда в далеком 2000 году пошел сдавать на права, то грезил этой машиной, увы и права и машина тогда остались лишь мечтами :)
0
28 июля 2009 в 14:55
ой люблю бмв!!супер авто
0
НаЗИЛ 130, BMW 3-серия14 августа 2009 в 20:08
Была такая ,только 318,3 года отъездил.Классная машинка,приятно вспоминать.Ездил и в Москву (из Ростова-на-Дону),на море,просто сел и поехал,даже не проверял ничего перед выездом,настолько был уверен в машине.И не разу не подвела.Самый большой головняк-карбюратор,название до сих пор помню,так затрахал-pirburg 2be.Долго с ним мучался,пока толковый спец не приладил девяточный.Ездить конечно потише стала,но не смертельно.
0
sergrostov
29 января 2010 в 17:59

"гудел вентилятор печки — меняется только печка в сборе"

Это как? Вместе с отопителем всборе? Две е30 было, сейчас е34. Моторчик отдельно менял. Там даже если верить руководству по эксплуатации - вентиляторы отдельно от моторчика поменять можно.

0
Добавить комментарий