Авто из разряда must have.
Отзыв о BMW E36 320 Coupe. Автомобиль дорестайлинговый. Автомобиль 1993 года выпуска, черного цвета. Мотор М50TU (с системой VANOS) 2 литра. Механическая коробка передач. По комплектации - мой вариант по комплектации достаточно богатый. Перечислю: электролюк, полный бортовой компьютер, кожаный салон с электроприводом, раздельный климат-контроль, система ASC (курсовой стабилизации), послерестайлинговая панель приборов, 2 подушки безопасности. Автомобиль приобретен у знакомых знакомых. Что требовалось сделать - крылья передние гнилые насквозь, а так же усы (так называется деталька, куда крепятся ноздри). Результатом работ была полная перекраска авто с заменой ржавых деталей. Стоит отметить, что в целом кузов был в хорошем состоянии. Днище было живое и без очагов коррозии, в последствии был сделан еще и дополнительный антикор. По технической части были заменены тормозные диски (все) на Brembo, колодки (все) на ATE, рулевые тяги, пыльники рулевых тяг, стойки стабилизатора и втулки стабилизатора, а так же поменян правый привод в сборе. У старого был надорван внутренний пыльник и соответственно много грязи набилось в сам шарнир. Так же отремонтирована кулиса - это болезнь старых БМВ на механике. Многие ездят и привыкают к болтающейся как... ручке. Проблема в копеечной втулке. Сделано - передачи четко переключаются. Приобретен новый комплект летней резины Бриджстоун протенза Ер300.
Наконец, после месячного ожидания авто на ходу имеет и отличный вид купе. На дисках от дяди шницера. Опустив стекла, открыв электролюк, чувствуешь себя почти в кабриолете. Первой проблемой в эксплуатации был подклинивающий передний левый тормозной суппорт - заменен на восстановленный, после неудачной замены на другой б.у., который проработал тоже недолго. Знаю, что можно было перебрать. Быстрее было приобрести восстановленный. Второй проблемой был потекший цилиндр сцепления - пришлось ехать на стартере и подбирая обороты. Пол-Москвы до сервиса. Поменял на б.у., о чем в последствии пожалел, когда он потек во второй раз во Владимирской области далеко от трассы на даче друга. Что делать? Ехать до дома без него, как в первый раз. Ощущений море - после таких хочется продать этот старый автомобиль и купить новый. Хочу отметить, что бэушный я его купил не из-за своей жадности или скупости, просто человек, который разбирал такое же авто, был недалеко – к нему и подался за столь срочной деталькой. Со временем стал раздаваться глухой стук с задней подвески, итог - замена передних сайленбтлоков, задних рычагов с последующим сход-развалом. Менял лобовое стекло - на старом разрасталась трещина. Купил китайское - ничем не жалею, полностью устраивало. Начал дурить стартер, поворачиваешь ключ - тишина. Посчитал, что проблема была во втягивающем. Отдельно оно стоит дороже, чем б.у., который стоит 1300. Заменил стартер на б.у. Авто заводится с пол-оборота.
Владел авто чуть больше года, получилось, что я её купил в запущенном, но не в убитом состоянии. Что касается цен на запчасти, то для таких авто есть 3 варианта: оригинальные новые запчасти, новые неоригинальные запчасти и бэушные запчасти. Благо, что у владельцев 36-ых есть свой клуб (отличный) и люди, продающие запчасти б.у., разбирая авто ТАМ и переправляя запчасти сюда, выручают в трудную минуту. Может плохо выразился – хотел сказать, что запчасти есть любые и всегда – надо только знать, где искать. К авторазборкам даже не обращался. Запчасти на неё, если сравнивать с десяткой автоваза, примерно +300р. По состоянию на весну 08 года (только не надо умничать и сравнивать стоимость башки или блока). Пишу так, потому что пересел с 10-ки. Кстати, после нее быстро привык к полному отсутствию проблем с системой охлаждения. Стрелка в самые замороченные пробки стояла как вкопанная посередине своей рабочей зоны. 16 февраля 09 года по дороге на работу в первый рабочий день в утренней пробке стрелка единственный раз поползла к красной зоне, вердикт – обломался штуцер на печку (на змей корыныча похож – находится рядом с вакуумником). Запчасти обещали в течении 2-ух недель по цене 700р. вроде., нашел у соклубника за 300 на след. день. Фильтр масляный около 200р. Масла приходится брать 8 литров (т.е. для смекалистых 2 канистры) кастрола 10-40. Авто его хавало примерно 200 грамм на 1000 км. Считаю расход приемлемый. Мотор в целом проблем не вызывал. На самом деле на все так мрачно, как вам могло показаться на первый взгляд, авто было приобретено по цене в 2 раза меньше рыночной, что позволило пустить средства в приведение авто в культурный вид.
Теперь напишу про приятное, а то все подумают, что авто я только ремонтировал. Это не так и те недостатки, которые проявлялись в процессе эксплуатации - это издержки чрезмерной старости авто, они неизбежны при желании обладать столь харизматичным авто. Сейчас на меня накинутся различного социального статуса вазоводы и иже с ними, которые пересели на бюджетные авто, мол парень купил себе бумер и теперь взахлеб нам о ней рассказывает. Господа! Не злитесь, всё, что пишут про БМВ – драйв, ускорение (6-ка рядная), острое рулевое управление, прохождение поворотов – все это правда и пусть она (машина) доставляет эти ощущения (у кого-то) на последнем издыхании, она все равно остается БМВ. Сердце, конечно, кровью обливается, когда видишь, что делают с этими авто лица в спортивных костюмах и кепках (утрированно). Но в целом пересев на авто чуть лучше, все равно скучаю в глубине сердца. Эта машина навсегда осталась у меня в сердце, она была Первая!!! Первая иномарка и первая настоящая машина. Спасибо ей и пусть она будет у нового хозяина служить верой и правдой.
И последнее, на что хочу обратить внимание потенциальных покупателей - юридическая сторона вопроса. Обладая авто я узнал, что такое вклейки, что по мотору вклейка не так страшна, как по кузову и т.д. И хочу предостеречь всех – перед покупкой любого авто, не обязательно БМВ. При встрече с продавцом первым делом внимательно проверяйте документы, затем сверяйте их с номерами на агрегатах (на читабельность, коррозию, шрифт), а уже дальше тратьте время на кузов. Если дубликат ПТС – поинтересуйтесь почему. Остались ли копии оригинального ПТС. Обратите внимание кем он выдан – в идеале таможня (серия ПТС в этом случае вроде ТА (могу ошибиться)). Вот такой “кратенький” ликбез по авто из лихих 90ых. Смотрите сами, думайте, решайте и не говорите, что вас не предупреждали)))) И по секрету - авто было 95г. выпуска, о чем я как человек порядочный покупателя предупредил ;-)
Всем удачи!
Совет автора покупателям BMW 320i Coupe 1993 г
Подумайте дважды нужен он вам или нет. Хороших осталось мало и искать их надо, пересмотрев не один десяток авто. Цена не всегда соответствует качеству. Смотрите на состояние, а не на год. Объем советую от 2-ух литров. Все, что меньше - жрет столько же, едет хуже.
Вот у меня была Дачия Соленца - ломалась у меня с пробегом 4000 и генератор, акуммулятор, бензонасос)))) Но первая была поэтому с любовью вспоминаю