BMW 320i
1987 г.
2 л. бензин
129 л.с.
МКПП
задний привод
Кишинёв
15 сентября 2009

Первая.

Часть первая. Для тех, кто хочет чисто отзыв об авто... пропускайте.

О авто мечтал давно, со школы, и в период вплоть до последних курсов универа финансовое положение было таковым, что только мечтать и приходилось. Потом-таки устроился наконец на более-менее хорошо оплачиваемую работу, у меня появилась навязчивая идея - я хочу автомобиль. Сразу скажу, что копить ни на что я не умею, деньги не держаться вообще... но с горем пополам удалось накопить сумму в тысячу с небольшим баксов (у нас тут не Москва и ЗП соответствующее). После этого я как бы осторожно начал прочесывать автосайты и спрашивать знакомых на предмет продажи авто конца 80-х, начала 90-х годов... зная, что на большее я просто в силу себя самого не смогу накопить. Что хотел... в идеале Гольф 2, но рассматривал всё с тех лет... тогда я ещё только учился на права и не рассчитывал, что раньше того, как я получу их, у меня получиться что-то купить... но сложилось по-иному...

БМВ... 3-ку в 30-том кузове я любил с детства, это было воплощение детской мечты о "спортивной машинке"... в ней внешне нравилось всё... и купить её тогда я даже не мечтал... ну больно убитые они были, либо жутко дорогие... когда мне позвонили и сказали, что продаётся черная двухдверка в хорошем состоянии и всего за 1500 баксов... я готов  был ехать за ней сразу же... Рекомендовал её один мой очень хороший друг и я в целом на него положился... ну... не сказать, что зря... просто "хорошее состояние" - штука относительная как вообще, так и для друга, который владел 6-рой 76 года выпуска... а он считал её хорошей в смысле состояния,  с чем я был в корне несогласен... И из-за того, что я в авто не шарил, да и особо её не смотрел... я взял... что взял - БМВ 320 88г\в по докам, а на самом деле 87-й год, но уже второго перехода... чёрная, двухдверная... красавица.

Часть вторая. Собственно про авто.

Пригнав авто в Кишинёв (покупалось оно за 150 км от него)... ну как пригнав, привезли, но прав я тогда ещё не получил. Погнал её на диагностику... выяснилось, что амортизаторы под замену, двигло масло жрёт (тогда сменили прокладку головки, но это лишь помогло отчасти... масло как жрал, так и оставался пожирать, хотя я поначалу не гонял на нём по причине неопытности), ну и задние колёса домиком... в общем не критично... и + то, что денег у меня не осталось совсем, я решил только сменить все расходники... прокладку головки... а амо уже сменил спустя месяц (кстати, при убитых амо и неспешной езде - это на удивление мягкий авто, в чём признавались все мои друзья, которые ездили, к примеру, на Корроле 2000 года выпуска и Пассате Б5... но так кончено нельзя).

Вскоре выяснилось, что двигло у меня было чуть доработанное до 2.3л, делается это легко заменой лишь шатунов и поршней от такого же мотора м20б23... и с таким мотором это было замечательное авто, очень эластичный мотор и резкий... жрало 12-13 литров по городу при езде... сначала неспешной, а по мере того, как я набрался опыту и привык к автомобилю, то уже довольно динамичной ездой... Когда поменял амортизаторы, авто стал более жестким, а когда поставил диски на 16, то просто в меру жестким авто, с прекрасным поведением на дороге...

Из негатива - было то, что очень хреновым был головной свет (имхо, у всех БМВ этих годов такая проблема)... с этим я решил покончить, поставив конечно неидеальный в плане решения, но вполне эффективный вариант - сменил полностью оптику на ДЕПО и заменил лампы на филипс блю вижн... эти лампы светили намного лучше чем то, что было, но в мокрую погоду ночью свет был, мягко говоря, поганый... в остальном остался ими доволен. Ещё всплыла проблема протекающего люка... почти решил промывкой водоотводов. Была дырявая горловина бака - это, говорят, слабое место у этих моделей. Проблема всех БМВ - рулевая рейка - реставрировал.

Потом я совершил глупость... дал покататься одному знакомому "вокруг дома во дворе"... не справился он с управлением и налетел картером на бордюр, в итоге - вдребезги картер, вовремя не заглушенный мотор = капиталка... конечно он мне ущерб оплатил... но я на полтора месяца без авто... а в итоге там, где я мотор делал, несмотря на то, что я просил оставить мне объём 2.3, они поставили стоковые детальки... и я остался с 2.0... хотя и полностью капиталенным движком. Народ, никому не давайте своё авто!!!

После обкатки авто уже не ехало, как до этой аварии, ухудшился разгон, увеличился расход топлива ~500мл на сотню. Во время капиталки выяснилось, что авто был серьезно бит в перед и зад, прогнило днище в двух местах... днище я заварил и промовилил.

В общем, спустя полтора года эксплуатации авто я привёл его в более-менее хорошее состояние, поставил музыку, хорошие диски, поработал с кузовом, откапиталил мотор, по ходовой сменил то, что сказали сменить на СТО... и что-то меня чёрт дернул её продать и купить семёру в 32-ом кузове... хотя надо было ездить на тройке... теперь жалею...

Часть третья. Сухие факты.

БМВ - это авто дорогой в обслуге... тут без вопросов. Но это по сравнению с Опелем, Жигулями, VW... с мерсами, ауди, некоторыми японцами, имхо, разницы нет. Жрет бензина в городе 13.5, на трассе 10-ку...

БМВ - это быстрый авто... да, несомненно, но и тут всё сравнительно... я его разгонял до 197 км\ч, что примерно равно его паспортной максималке, но это было лишь раз из спортивного интереса. По разгону машина быстра, но не выше, чем середнячок (это про именно 320... с мотором 2.3 машина на порядок лучше разгоняется).

БМВ - это авто для водителя - всем доволен... но не с чем сравнивать... ездил на Пассате b3... авто, честно говоря, меня удивило и по прямой трассе, где он по комфорту лучше мой тройки, и на горном серпантине, где бэха-таки серьезно лучше пассата в управляемости.

БМВ - это харизма - тут соглашусь, ибо затянуло и я стал  ярым приверженцем этой марки, конечно я не утверждаю, что он лучший авто, и всякие там Хонды - это Г (сорри, это просто стереотип противостояние Хонд и БМВ, и взят как лучший пример), но это как любовь и пересаживаться на другую марку я желания не имею.

БМВ - это ненадежный авто - безусловно, у неё есть слабые места, некоторые описаны выше в тексте. Но в целом я доволен, ибо к примеру по ходовке я проблем не имел за исключением амортизаторов.



Совет автора покупателям BMW 320i 1987 г

Авто в этом возрасте - это уже более не соревнование марок, а соревнование хозяев (бывших и настоящих) - кто за авто следит, у того и тачка лучше. И если найдете БМВ в таком кузове в действительно хорошем состоянии, то уж точно машина не подведёт и доставит только удовольствие хозяину, лишь бы он за ней следил.

Еще советы

Достоинства:

  • Харизма
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Динамические характеристики

Недостатки:

  • Старость
  • Рулевая рейка
  • Бывшие хозяева
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
21619
Комментарии28 Добавить комментарий
НаLand Rover Discovery15 сентября 2009 в 20:45
Земляки ВЫ чё сговорились 2 отзыв за сегодня из молдовы и оба про 320
0
den588
НаBMW 7-серия15 сентября 2009 в 20:49
:)) у меня на работе сервер упал...делать нефиг. решил тоже пореативничать. увидев первый отзыв..:)
0
потрох
15 сентября 2009 в 20:53
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия15 сентября 2009 в 20:56
завтра уже наверно...лень полчаса времени тратить вечером :)
0
15 сентября 2009 в 21:27
Прекрасный отзыв! БМВ - грандиозный автомобиль)))
+1
nemfis
НаBMW 7-серия16 сентября 2009 в 14:14
пасиба
0
nemfis
НаHyundai Accent17 сентября 2009 в 08:43
+1 Отзыв действительно хороший.

0
НаFord Expedition15 сентября 2009 в 22:28
БМВ ненадежный авто? Наверно в 20-летнем возрасте, через пятые руки.....
Как-то прочел в одном журнале интервью с специалистами завода БМВ - там промелькнула фраза "БМВ не ореинтирована на потребителей экономящих на расходе масла и топлива"....
+1
грекка
16 сентября 2009 в 00:34
+100
0
НаSkoda Octavia15 сентября 2009 в 23:45
Машину и жену, не доверяй никому... (народная мудрость)
+3
kozzma
НаLand Rover Discovery16 сентября 2009 в 14:19
+100000000000000000
0
НаГАЗ 69, Saab 900016 сентября 2009 в 08:41
Зная устройство двигателя, могу сказать - меняя поршни и шатуны, рабочий объем двигателя не изменить: рабочий ход остается прежним. Только замена коленвала (с увеличенным ходом поршня) может увеличить и рабочий объем! Не говоря уже про расточку блока, увеличение диаметра поршней ...
+3
pablo
НаBMW 7-серия16 сентября 2009 в 14:17
блин, забыл дописать...коленвал естествнно тоже...
пасиба за поправку
0
pablo
НаVolvo XC60, Opel Omega18 сентября 2009 в 04:56
+1 Полностью согдасен
0
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330916 сентября 2009 в 10:38
А можно узнать сколько денег автор выложил за то, что бы привести авто в более-менее сносное состояние? Надо же сравнить эти расходы с ценой самой машины (1500$)/
0
cvg
НаBMW 7-серия16 сентября 2009 в 14:20
канешно больше стоимости самого авто
из крупных - капиталка 600Е
амортизаторы 100Е
музыка 400 баксов
диски 250Е
фары+лампы 200+30 баксов
0
НаBMW 7-серия16 сентября 2009 в 14:22
тлюс то что забыл упомянуть
замена глушака 100 баксов
очень гидромуфта летела - 50 баксов
крыльчатка винтилятора очень часто сыпалась пока не купил не турцию или китай а качественую немецкую
разбили бутылкой лобовуху - 100 баксов
0
потрох
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 сентября 2009 в 08:17
Ясно. То есть на последние 1500$ тачку лучше не покупать как я понял.

0
cvg
17 сентября 2009 в 16:10
это точно...
0
НаSuzuki Grand Vitara16 сентября 2009 в 21:42
Хороший отзыв. У заботливого хозяина машинка всегда ухожена и надежна.
+1
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora17 сентября 2009 в 11:29
Изощренность в трактовании и использовании правил русского языка у современных выпускников "УНИВЕРСИТЕТОВ" порой просто угнетает. Автор, извини, реплика не лично к тебе.

0
17 сентября 2009 в 18:49
Что я могу сказать:))))
Я не люблю саму марку БМВ. Нравятся только машинки с восьмидесятых:)))
Но отзыв понравился. Довольно интересный, хоть и не большой:)
+1
vas-aspirine
НаBMW 7-серия17 сентября 2009 в 20:19
ну я наоборот старался не "расписываться" , большой отзыв довольно трудночитаем....имхо
ну а про авто 80-х да...из обычных последних моделей тока тройка 46 кузов хороша...а в остальном мне старые нравяться...а сейчас, покачто единственный, авто 78-го г\в :)
+1
НаHonda Odyssey, Daewoo Matiz28 сентября 2009 в 19:25
классный аппарат, у моего друга такой же в хорошем, для своих лет, состоянии 1987г.в. купе.
летает будь здоров!!! а судя по его рассказам запчасти получаются совсем не дорогие.в обслуживании дешевле ВАЗов.Друг доволен....
0
hondavod
НаBMW 7-серия 2 октября 2009 в 11:47
про дешевле ВАЗов - ниправда...
хотя может если ставить совсем дешевый китай...но я на такое даж внимание не обращаю..
0
НаHonda Accord 2 октября 2009 в 12:00
Автору респект! Я тоже не могу относиться к машине как к телеге "разбил, купил новую". Могу в машину влюбиться.
0
НаBMW 5-серия 2 октября 2009 в 12:10
Отзыв отличный,машина хорошая, автору +1!!!!!!
0
НаBMW 7-серия 2 октября 2009 в 17:31
пасиба :)
0
Добавить комментарий