Первая.
Часть первая. Для тех, кто хочет чисто отзыв об авто... пропускайте.
О авто мечтал давно, со школы, и в период вплоть до последних курсов универа финансовое положение было таковым, что только мечтать и приходилось. Потом-таки устроился наконец на более-менее хорошо оплачиваемую работу, у меня появилась навязчивая идея - я хочу автомобиль. Сразу скажу, что копить ни на что я не умею, деньги не держаться вообще... но с горем пополам удалось накопить сумму в тысячу с небольшим баксов (у нас тут не Москва и ЗП соответствующее). После этого я как бы осторожно начал прочесывать автосайты и спрашивать знакомых на предмет продажи авто конца 80-х, начала 90-х годов... зная, что на большее я просто в силу себя самого не смогу накопить. Что хотел... в идеале Гольф 2, но рассматривал всё с тех лет... тогда я ещё только учился на права и не рассчитывал, что раньше того, как я получу их, у меня получиться что-то купить... но сложилось по-иному...
БМВ... 3-ку в 30-том кузове я любил с детства, это было воплощение детской мечты о "спортивной машинке"... в ней внешне нравилось всё... и купить её тогда я даже не мечтал... ну больно убитые они были, либо жутко дорогие... когда мне позвонили и сказали, что продаётся черная двухдверка в хорошем состоянии и всего за 1500 баксов... я готов был ехать за ней сразу же... Рекомендовал её один мой очень хороший друг и я в целом на него положился... ну... не сказать, что зря... просто "хорошее состояние" - штука относительная как вообще, так и для друга, который владел 6-рой 76 года выпуска... а он считал её хорошей в смысле состояния, с чем я был в корне несогласен... И из-за того, что я в авто не шарил, да и особо её не смотрел... я взял... что взял - БМВ 320 88г\в по докам, а на самом деле 87-й год, но уже второго перехода... чёрная, двухдверная... красавица.
Часть вторая. Собственно про авто.
Пригнав авто в Кишинёв (покупалось оно за 150 км от него)... ну как пригнав, привезли, но прав я тогда ещё не получил. Погнал её на диагностику... выяснилось, что амортизаторы под замену, двигло масло жрёт (тогда сменили прокладку головки, но это лишь помогло отчасти... масло как жрал, так и оставался пожирать, хотя я поначалу не гонял на нём по причине неопытности), ну и задние колёса домиком... в общем не критично... и + то, что денег у меня не осталось совсем, я решил только сменить все расходники... прокладку головки... а амо уже сменил спустя месяц (кстати, при убитых амо и неспешной езде - это на удивление мягкий авто, в чём признавались все мои друзья, которые ездили, к примеру, на Корроле 2000 года выпуска и Пассате Б5... но так кончено нельзя).
Вскоре выяснилось, что двигло у меня было чуть доработанное до 2.3л, делается это легко заменой лишь шатунов и поршней от такого же мотора м20б23... и с таким мотором это было замечательное авто, очень эластичный мотор и резкий... жрало 12-13 литров по городу при езде... сначала неспешной, а по мере того, как я набрался опыту и привык к автомобилю, то уже довольно динамичной ездой... Когда поменял амортизаторы, авто стал более жестким, а когда поставил диски на 16, то просто в меру жестким авто, с прекрасным поведением на дороге...
Из негатива - было то, что очень хреновым был головной свет (имхо, у всех БМВ этих годов такая проблема)... с этим я решил покончить, поставив конечно неидеальный в плане решения, но вполне эффективный вариант - сменил полностью оптику на ДЕПО и заменил лампы на филипс блю вижн... эти лампы светили намного лучше чем то, что было, но в мокрую погоду ночью свет был, мягко говоря, поганый... в остальном остался ими доволен. Ещё всплыла проблема протекающего люка... почти решил промывкой водоотводов. Была дырявая горловина бака - это, говорят, слабое место у этих моделей. Проблема всех БМВ - рулевая рейка - реставрировал.
Потом я совершил глупость... дал покататься одному знакомому "вокруг дома во дворе"... не справился он с управлением и налетел картером на бордюр, в итоге - вдребезги картер, вовремя не заглушенный мотор = капиталка... конечно он мне ущерб оплатил... но я на полтора месяца без авто... а в итоге там, где я мотор делал, несмотря на то, что я просил оставить мне объём 2.3, они поставили стоковые детальки... и я остался с 2.0... хотя и полностью капиталенным движком. Народ, никому не давайте своё авто!!!
После обкатки авто уже не ехало, как до этой аварии, ухудшился разгон, увеличился расход топлива ~500мл на сотню. Во время капиталки выяснилось, что авто был серьезно бит в перед и зад, прогнило днище в двух местах... днище я заварил и промовилил.
В общем, спустя полтора года эксплуатации авто я привёл его в более-менее хорошее состояние, поставил музыку, хорошие диски, поработал с кузовом, откапиталил мотор, по ходовой сменил то, что сказали сменить на СТО... и что-то меня чёрт дернул её продать и купить семёру в 32-ом кузове... хотя надо было ездить на тройке... теперь жалею...
Часть третья. Сухие факты.
БМВ - это авто дорогой в обслуге... тут без вопросов. Но это по сравнению с Опелем, Жигулями, VW... с мерсами, ауди, некоторыми японцами, имхо, разницы нет. Жрет бензина в городе 13.5, на трассе 10-ку...
БМВ - это быстрый авто... да, несомненно, но и тут всё сравнительно... я его разгонял до 197 км\ч, что примерно равно его паспортной максималке, но это было лишь раз из спортивного интереса. По разгону машина быстра, но не выше, чем середнячок (это про именно 320... с мотором 2.3 машина на порядок лучше разгоняется).
БМВ - это авто для водителя - всем доволен... но не с чем сравнивать... ездил на Пассате b3... авто, честно говоря, меня удивило и по прямой трассе, где он по комфорту лучше мой тройки, и на горном серпантине, где бэха-таки серьезно лучше пассата в управляемости.
БМВ - это харизма - тут соглашусь, ибо затянуло и я стал ярым приверженцем этой марки, конечно я не утверждаю, что он лучший авто, и всякие там Хонды - это Г (сорри, это просто стереотип противостояние Хонд и БМВ, и взят как лучший пример), но это как любовь и пересаживаться на другую марку я желания не имею.
БМВ - это ненадежный авто - безусловно, у неё есть слабые места, некоторые описаны выше в тексте. Но в целом я доволен, ибо к примеру по ходовке я проблем не имел за исключением амортизаторов.
Совет автора покупателям BMW 320i 1987 г
Авто в этом возрасте - это уже более не соревнование марок, а соревнование хозяев (бывших и настоящих) - кто за авто следит, у того и тачка лучше. И если найдете БМВ в таком кузове в действительно хорошем состоянии, то уж точно машина не подведёт и доставит только удовольствие хозяину, лишь бы он за ней следил.
Достоинства:
- Харизма
- Внешний вид
- Управляемость
- Динамические характеристики
Недостатки:
- Старость
- Рулевая рейка
- Бывшие хозяева




