BMW 325i
2001 г.
2.5 л. бензин
192 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
24 мая 2011 → пробег 182000 км

Эта машина вызывает восторг.

Владею машиной год, решил написать отзыв.

Предыдущая машина была Хонда Торнео (Аккорд правый руль) 98г, 2-литровая, немного сравню с ней.

Продав Хонду стал подбирать себе машинку, сделал выборку от 150лс, автомат, от 00 года, по деньгам ограничение задал и стал смотреть, что можно приобрести. Легендарный и красивейший е46-й кузов БМВ естественно сразу привлек внимание, тем более мечтал о такой еще в школе. Но какое-то время не решался, поездил посмотрел Ауди А4, Пассаты, Камри, Тойоту Прадо даже посмотрел старенькую 98 года... Из всего многообразия, как ни странно, больше всего понравился древний Прадо, но он был бит, подухи не работают, кондей не работает... Но впечатлил - места внутри хоть бегай, на ходу очень приятный, V6, высокая посадка - через крыши машин далеко видно.

Плюнул, стал смотреть е46. Сказу сразу - хлама среди них удручающее количество. Люди вообще не следят за авто, битые, в салоне как будто картошку возят на рынок, мотор тарахтит как автобус... Одна более-менее приличная калининградка попалась рестайлинговая 2.2, но был варен порог, не работала вискомуфта на двигателе (и неизвестно сколько человек так ездил, мог уже и подогреть...)

Реально по нижней планке цен даже смотреть нечего, все почти посмотрел на тот момент. В итоге опустился на год, стал смотреть последние дорестайлы 01 года и по цене выше.

Попалась приличная машинка, пригнана из Германии в 2006 году, два хозяина, владелец произвел впечатление педантичного и аккуратного. Внешне машина вся целая, ровная по зазорам, вроде не крашеная (потом проверял уже толщинометром - действительно родная краска вся), салон чистый и вообще выглядела ухожено.

Владелец обслуживался в *****, ему это, естественно, обходилось очень недешево, плюс подрос ребенок и им с собакой уже тесно сзади, хотел купить Х-Трейл. Предложил диагностику в сервисе, он согласился, предложил ****, грех было отказываться. =) Насчитали там прилично, тысяч на 40, выкинули оттуда вещи, которые входят в ТО (типа свечей), на остальное он сделал скидку и ударили по рукам. Из диагностики, кстати, в дальнейшем оправдалось почти все, так что может и зря на **** наговаривают.

Первые впечатления

Машина просто прёт. Молниеносная реакция на газ, быстрая коробка, точное и четкое рулевое управление, все это вызывает восторг. Легендарная рядная шестерка тащит во всем диапазоне оборотов, на высоких издает приятный рык. Разгон по паспорту 8.3с на автомате, не мерил, но сомнений нет... Срывается моментально, только антибукс моргает. Самое приятное - это мощное ускорение с 0-90 и дальше. Очень помогает при обгонах, практически моментально обходишь любую машину.

Рулится очень четко, куда тебе надо - туда и поворачивает, после других машин даже страшновато малость, кажется сейчас улетишь с траектории, но нет, держится до последнего. Крена кузова почти нет. Подвеска жесткая, но не табуреточная, как сейчас на многих авто, а именно упругая такая. В принципе, достаточно комфортно.

Еще из приятного у меня были спортивные сидушки БМВшные, на жаргоне их кличут Рекаро, но это вариант комплектации у БМВ. Нормальный линзованный ксенон, отличный свет. СД-чейнджер на 6 дисков, жаль, что mp3 не читает. Спортивный мультируль, круиз, бортовой компьютер и прочие приятные мелочи.

Сидеть внутри комфортно, немного пришлось привыкнуть только к напольной педали газа.

После Аккорда, конечно, почувствовалось, что авто выше уровнем (хотя классом, формально, ниже :) ), но должен сказать в защиту Хонды, что для 98г она рулилась очень достойно. В те времена еще не экономили на производстве и многорычажка сзади и два рычага спереди делали ее достойной по рулежке машиной. Это сейчас вездесущий МакФерсон превращает авто в табуретки.

Из основных вещей в БМВ серьезно получше автомат - 5-ступ против 4-ступ и более быстрый. Ну, движок понятно. 150лс и 190 сравнивать некорректно, но у Хонды очевидно другой характер - ехать она начинает после 3-4 тыс. об, когда срабатывает VTEC, делает это легко и с удовольствием. У БМВ тяги снизу достаточно, по городу вообще больше 3 тыс. об. редко поднимаю, тапок жмешь на треть, особенно зимой.

Понравилась работа антибукса и системы стабилизации - на Хонде у меня ее не было, шла опционально. Антибукс зимой очень полезен, на заднем-то приводе. 190лс легко срывают в букс колеса даже на сухом асфальте.

Первые траты

Из крупного - дорогая охранная система. Машина все еще интересна угонщикам, в основном под разбор. Автозапуск, обратная связь - удобно. Диалоговый код (знающие поймут). Ну и естественно, блокировки, не дающие завести машину. Рассказывать подробно, по понятным причинам, не буду.

Также купил комплект оригинального литья 16" с резиной б/у, но в хорошем состоянии, а резина вообще почти новая, пару месяцев отъездил человек. Родная ковка, на которой купил машину, смотрится не слишком интересно, видно на фото. Поставил на нее потом зимнюю шиповку.

В сумме обошлось где-то 40-50 тыр, но это, наверное, нельзя отнести к расходам на содержание.

Сразу сделал промывку радиатора со съемом и замену антифриза. Перегрев - штука опасная, а это удовольствие обошлось довольно бюджетно - 3-4 тысячи. Попутно поменяли мне еще навесные ремни, понаблюдали за работой термостата и вискомуфты, посоветовали их тоже поменять, не дожидаясь, что я потом и сделал. Поменял сам, ничего сложного там нет, для вискомуфты пришлось только купить гаечный ключик на 32 или 34, положил его потом вместо биты у сиденья :)

Вискомуфта около 4000р. обошлась, Behr, он же делает оригинал, термостат по рекомендации взял немецкий Wahler, тысяча с небольшим. Термостат дороговат, видимо, за счет того, что электронно-управляемый.

Свечи-фильтра-колодки писать не буду, стоят как на любую иномарку, в общем-то...

Из дорогого была замена сайленблоков редуктора, по запчастям не так дорого, но за работы снять/поставить редуктор и заменить сайленты взяли 5 тыр. Передний сальник коленвала и прокладка масляного стакана (тут масляный фильтр сверху стоит в стакане, прикрученном к двигателю, течь одна из болячек этого мотора), прокладки копеечные, работы 3 тысячи...

В задней многорычажке поменял плавающие сайленты - около 2500 два сайлента, они наполненные гелем идут, и работа около 2 тысяч.

Датчик выпускного распредвала - 1000р неориг, поменял сам, там несложно. Сразу обороты ХХ уменьшились и поприемистее стал движок.

На этом, в принципе, устранение исходных недостатков закончилось.

Эксплуатация, ремонты, расходы

В декабре с открытием клубного сервиса на Дмитровке заехал к ****, подиагностировать машинку, обнаружили самый неприятный вариант течи масла - из-под заднего сальника коленвала. Для замены надо снимать коробку. Еще подтекало немного из-под прокладки поддона двигателя. Из-за размеров рядной шестерки для ее замены надо снимать рейку, она проходит под двигателем.

Где наша не пропадала - закупаем все возможные сальники и прокладки, которые могут понадобиться при замене, 7 литров масла в мотор и 7 литров масла в коробку заодно уж, вместе с фильтром и прокладкой. Масло в коробку идет только Esso LT71141 (Mobil LT71141 в новых партиях, т.к. Мобил купил Эссо), декстрон лить нельзя, только если в глухом лесу пробьете поддон как временная мера.

По деньгам все обошлось прилично - за работы по замене сальников, прокладки поддона, снять/поставить коробку, поменять масло, обслужить смазать рейку около 13 тысяч. Запчастей с маслом еще где-то на 7.

Через недельку еще к ним заехал, были как раз последние выходные перед Новым Годом, поменяли еще прокладку клапанной крышки, по тысяча прокладка и работы примерно.

В январе заметил, что расход резко увеличился, дошло до 20-22 л по городу, поехал к замечательному диагносту и электронщику *****. Он сразу установил, что предыдущий владелец заменил катализаторы на пламегасители, однако задние лямбды не отключил, что неправильно, и врет расходомер воздуха. Перепрошил у него машинку на ЕВРО-2 (безкатовый вариант), обновил прошивку АКПП на последнюю версию. Обновление прошивок и диагностика обошлись в 5000р, что довольно гуманно. Официалы бы ободрали как липку.

Расходомер - штука дорогостоящая, в оригинале стоит 12-15, неоригинала много, но ***** сразу сказал, что брать можно только Siemens/VDO, который и делает оригинал. 7-8 тыр. Поменял сам, там несложно, за воздушным фильтром стоит. Сказали, что одна из болячек.

В марте начал гудеть насос ГУР, проблемное место на е46, т.к. в отличие от большинства других кузовов насосы здесь не ZF, a LUK, который сильно уступает в качестве. Предыдущий владелец уже менял насос на ЛЮК, прожил 1.5-2 года, показательно... После долгих раздумий было решено немного поколхозить и все-таки поставить насос ZF. Насос, новый бачок (в нем встроен фильтр) и 4л Пентосина (решил сменить, для нашего климата БМВ рекомендует пентосин, а не АТФ) обошлись в 7-8 тысяч, еще за 1,5 парень с форуме все сделал.

В конце марта опять обнаружили, что течет задний сальник коленвала... :-(. Ребята в сервисе поменяли все по гарантии бесплатно, попутно в очередной раз поменяли прокладку масляного стакана. 170р - оригинальная прокладка и 1,5-2 рубля работы)))

Менял ксеноновые лампы, тоже недешево стоят - 1-1.5 тыр лампочка D2S, эмблему с капота сперли, покупал, думал, что уж прошли те времена, ан нет...

В апреле пришла пора залезть в подвеску. Подтекал правый аморт, начал постукивать. Эх, дороги. Купил комплект амортизаторов Boge по кругу, опорные подшипники Lemferder, отбойники, пыльники, прокладки под пружины, передние стойки стабилизатора тоже Lemferder, около 15000р вместе. Ставил сам на майские праздники с тестем, бочкообразные передние пружины довольно гемор сжать, но справились.

В мае же поменял топливный фильтр - 1700р Mahle, такой же идет в оригинале, стоит дорого, т.к. в нем встроенный регулятор давления. Но менять по кр.мере не так геморно, как на большинстве иномарок - он не в баке, а на днище снизу на хомутах в магистрали под защитой.

Купил масло в редуктор, пока не поменял - не нашлось 14 или 15 мм шестигранника под пробку в нем.

На мелочевку всякую цены не пишу - коврики новые покупал, колодки там, дворники... Неинтересно, думаю.

С запчастями никаких проблем нет - почти все можно найти в наличии в Москве, либо под заказ за 1-3 дня привозят со складов. Море неоригинала почти на все, часто достаточно качественного, чтобы не покупать оригинала. С Хондой в этом плане было сложнее.

Общие впечатления

Машина очень кайфовая, драйверская, красивая, от управления получаешь настоящее удовольствие.

По стоимости содержания не дешевая, но и не дорогая, первый год с учетом послепокупочной доводки где-то 70-80 тысяч с учетом всякой мелочевки, которую не упоминал в отзыве, - коврики, дворники, фильтра, стекла фар новые, пыльники, колодки... Вроде мелочь, но набегает. Стараюсь ничего не оставлять, все неисправности устранять.

Сейчас жизнь меняется в сторону того, что нужна  машина с большим клиренсом и полным приводом, думаю, на что сменить. После БМВ все машины управляются по ощущениям как ЗИЛ :-(. А Х5 пока не потяну.



Совет автора покупателям BMW 325i 2001 г

Тщательно смотреть кузов, особенно на предмет отгнивания задней балки от кузова. Известная болячка.

Проверять систему охлаждения - перегрев мотора обойдется дорого.

Еще советы

Достоинства:

  • Красивая
  • Мощная
  • Потрясающая управляемость
  • Комфортная

Недостатки:

  • Низкая (с пакетом для плохих дорог получше, наверное)
  • Некоторые работы достаточно дорого делать, рядную шестеренку сложно было разместить в такой маленькой машине
  • Задний привод - зимой минус, летом в целом только в кайф
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
36236
Комментарии23 Добавить комментарий
НаMazda CX-524 мая 2011 в 18:06
Приветсвую, коллега!

Как бывший обладатель подписываюсь под большей частью отзыва - проблемы с ГУР, перегрев и пр. Но и впечатления от езды схожие!

Но вы ещё ряд болячек не упомянули, с которыми столкнулся я. Если интересно - пишите сюда или в личку, есть чем поделится!!!

Т.к. авто обсуживал по сервисам сам + ещё и запчасти выискивал, темой владею.

А за диагностику при покупке в **** (4 буквы) - респект! Лучше сервиса для этого нельзя было просто найти))))))))))
0
fincen
НаJeep Grand Cherokee24 мая 2011 в 19:27

Болячек так много, что всех не упомнить  {#devil}

Заслонка DISA в коллекторе для изменения геометрии вот вспомнил еще. 6.5-7 тысяч.

Клапан рециркуляции картерных газов, КРКГ, тоже за год-два как я понял, обязательно придется поменять. Суммарно с трубками тоже около 7-8.

Нижние рычаги, бумеранги, шаровые отдельно не меняются, только в сборе. Один рычаг Лемфердер 4500 + сайлентблоки к ними. Есть, правда, варинт от фирмы Meyle, в них потом можно отдельно шаровые менять. Что-то около 13-14 за комплект с сайлентами.

 

Но мы же знаем, что "БМВ делает хреновые машины, но других-то нет" {#thumbs_up}

0
НаPeugeot 30824 мая 2011 в 18:10

Толковый отзыв, с меня пятерка.

0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira24 мая 2011 в 19:00

Это пять. Поменьше ремонтов, побольше драйва

0
НаMitsubishi Lancer24 мая 2011 в 20:02

Отзыв хорош, но отдать 70-80тыс. за пробег 15т.км по-моему многовато!

0
vulf
НаJeep Grand Cherokee25 мая 2011 в 08:29

Согласен, многовато!  Но первый год у подержанного авто почти всегда самый дорогой - нужно убирать "наследство" от прошлого владельца, дальше думаю в год будет вдвое меньше уходить.

И плюс в этом авто какую-то наркоту добавляют в обивку чтоли, на него ХОЧЕТСЯ ТРАТИТЬ {#shock} Звучит бредово, но вот такие эмоции оно вызывает. Не жалко. Хотя из-за него в этом году, видимо, придется в отпуске ограничится Турцией {#laugh}

0
alchi
НаNissan X-Trail, BMW 5-серия25 мая 2011 в 11:23

И плюс в этом авто какую-то наркоту добавляют в обивку чтоли, на него ХОЧЕТСЯ ТРАТИТЬ {#shock} Звучит бредово, но вот такие эмоции оно вызывает. Не жалко. Хотя из-за него в этом году, видимо, придется в отпуске ограничится Турцией

В точку))) У меня та же фигня). За отзыв 5, все по делу.

0
НаAudi A624 мая 2011 в 20:32

Отзыв очень хорош... О том, как надо честно обслуживать подержанный авто.

Автору респект и удачи. Если так относиться к любимой машине, она никогда не посмеет подвести.

0
НаMitsubishi Lancer24 мая 2011 в 21:07

Присоеденюсь ко всем.....отзыв отличный, и папелац тоже кайфовый....тока на  Х.....  он нужен  с такими расходами на содержание )))

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus24 мая 2011 в 22:24

Теперь и продавать будет жалко, всё не отобъётся

0
senku
НаJeep Grand Cherokee25 мая 2011 в 08:35

Ты не представляешь, насколько жалко {#angry} По деньгам, естественно, все это не вернется... Выставил пока за 490 тыр, но, похоже, не уйдет за столько... На авто.ру болтаются от 420-430 ведерки, от 450-460 за приличные по фотоя так понимаю, 99% людей предпочтут их либо годом моложе (тем паче, что годом моложе пошел рестайл)

Но поделать ничего не могу - сейчас надо много ездить по Ивановской, Владимирской областям и подмосковью, а дороги там тихий ужас {#cry} Не создана она для таких, жалко. Москва, приличные трассы загородные - вот ее стихия. Когда со 110 ускорением вжимает и обгоняешь авто {#cool}

0
НаKia Optima25 мая 2011 в 01:06

Не дешево на БМВ ездить...

0
НаVolkswagen Touareg25 мая 2011 в 09:07

ЗачОтный отзыв- молодца! Лови 5 баллов за хорошее отношение к автомобилю!{#cool}

0
НаRenault Grand Scenic25 мая 2011 в 09:45

За отзыв только 5 ))

Правдо читать уже под конец устал ))

А ремонтов то сколько....я со счёта сбился, эт сколько получается вы уже переплатили свыше самой машины ?

0
НаVolkswagen Jetta, Volkswagen Passatизменен 25 мая 2011 в 10:27

Хороший честный отзыв. Всё по существу.

Все работы нужные. и со знанием дела,

(форумы/Клубы подспорье при владении БМВ){#smile}

Единственное добавлю, что многие вещи очень бюджетненько!

Например Датчик положение р./в - 1000 р. Явно Фэби. Если Брать ВДО-Сименс, то больше раза в три, ну и вообщем в Москве цены поменьше)))

Рычаги передние подходят от рестайла, и ходят намного Лучше.

Отзыв ОТЛИЧНЫЙ!

Для выбирающих е46 как инструкция!

0
ai2004
НаJeep Grand Cherokee25 мая 2011 в 11:44

Да, датичк Феби был, почитал форум, нормально ходит. И диагност подтвердил, что нормальный.

Но к большинству запчастей от Феби надо подъодить с большой осторожностью, т.к. качество хромает.

У меня от Феби только этот датчик и насос омывателя стекла, взял что в наличии было :)

 

Рычаги посмотрел по каталогу, у меня уже и так от рестайла :) Рестайловые рычаги пошли с 02/2001, а у меня машина 03/2001. Такая переходка получилась.

По рычагам говорят очень долго ходят рычаги от спортподвески... Они подороже правда прилично. Там шаровая жестко сидит,без пластиковой (фторопластовой?) вставки для смягчения работы.

0
25 мая 2011 в 12:26

могу сказать из выше изложенного что по обслуживанию одинаково с 39 кузовом  ...и

0
las vegas
НаVolkswagen Jetta, Volkswagen Passatизменен 25 мая 2011 в 14:43

По сравнению с 39ой - подвеска крепче и надежнее и дешевле.

В остальном БМВ запчасти по Мотору и по Электрике что 3 что 5 {#smile}

0
НаMercedes SLK25 мая 2011 в 13:41

2,8 и 3,0 всёж прут получше. Именно 2,5-ке нихватает крутящего момента на низах.

0
aparat2
НаJeep Grand Cherokee25 мая 2011 в 14:42

Отож...

Но 2.8 был только на дорестайлах, и то на моем последнем из дорестайлов уже М54, по лошадям они равны, но за счет обхема, наверно, поинтересней.

А 3 литра конечно вещь, но дороже и по налогам 231 лс. уже напряжней. У меня налог сейчас 8 тысяч с чем-то приходит, и то жалко, ни на что ведь деньги... {#laugh}

0
НаKia Rio25 мая 2011 в 13:53

Классная машина.Когда еще ездил на Ауди 80 засматривался именно на эту,т.к. на мой взгляд самая красивая БМВ.

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 626 мая 2011 в 17:20

5 за отзыв. Точило уважаемое до сих пор. Следующему хозяину повезет: столько всего сделано и заменено.

Удачной продажи и поскорее нарубить бабла на Х5: там вообще все интересно.

0
НаToyota Corolla26 мая 2011 в 18:21

Отзыв хорош, определенно 5) Машина шикарна. Да, и она вроде в том же размерном классе что и аккорд, а, учитывая марку, можно сказать что и формально выше.

0
Добавить комментарий