BMW 318iS.
Предупреждаю сразу - это была моя первая машина и мои познания в области автомобилей, мягко говоря, оставляли желать лучшего.
Дело было так.
Для работы срочно понадобилась машина, а денег у бедного студента, сами понимаете, не густо. Кое-как наскреб чуть больше 2000$ и, наслушавшись друзей фанатов БМВ, поехал присматривать себе E30. Наткнулись на экземпляр 318iS купе, двигатель m42, мех, гур отсутствовал, из электрики только зеркала. С виду понравилась, прокатился - нет слов, одни эмоции. Ходовка в порядке, двигатель тоже, кузов не ржавый (совсем) и не выреный - беру. Свою роль в окончательном решении сыграл двигатель. Как оказалось, поменянный, 96 года выпуска. Всё-таки на 6 лет моложе, чем ожидалось.
В первые дни счастью не было предела. ОЧЕНЬ динамичный разгон! Срывалась с места как бешеная. Спокойно ездить по городу было выше моих сил. Не терпелось вдавить педаль газа в пол. Но это всё лирика...
Где-то через неделю ко мне вернулся рассудок... Внимательно присмотревшись: салон машины обшарпанный, передние сидения (оба) сломанные, обшивка дверей замызганная, проженная сигаретами. Датчик температуры не работает. По кузову мелких косяков немерено. Жигулёвских вентилятор на радиаторе на шурупах. При заведенном двигателе из-под машины подозрительные шумы доносятся какие-то.
Спустя некоторое время частенько начал кипеть. Поехал к знакомому автомеханику - выгорела прокладка головки - 6000руб обошелся ремонт. Через месяц навернулся тормозной цилиндр - ~2000руб. Далее через неделю крякнул бензонасос - 3500руб. Покатался ещё месяцок - рулевая рейка. Кое-как нашёл б.у. - 4500руб с работой. Уже поспокойнее ездить начал (как пенсионер). После замены рейки проездил больше полугода, поменял масла, фильтра. Вроде не подводила, ездила. И вот как гром среди ясного неба - в КПП рассыпались подшипники, да так, что ремонту КПП уже не подлежала (так вот откуда доносились странные шумы). С поиском новой проблем не возникло. Нашёл б.у. Заодно поменял сцепление (оба цилиндра, выжимной, фиридо). Вместе с работой обошлось где-то 15000руб. (повезло, что ремонтом занимался хороший знакомый и за работу взял смешную сумму).
Вот вроде и всё, что я по ней делал за 2 года эксплуатации. А, совсем забыл про картер двигателя. Его пришлось дважды менять, т.к. торчит очень низко и цепляется за всё, что на 15см выше уровня дороги.
Машина малогабаритная, минимальный радиус разворота, так что парковаться - одно удовольствие. Везде залезешь, везде пролезешь.
Место водителя удобное, правда некуда приспособить правый локоть. А вот на заднем сидении никакого комфорта, нет места для ног.
Багажник на удивление очень вместительный.
Расход напрямую зависит от стиля езды. Если ездить спокойно - 11-13л. Если давить в пол - все 20, а то и больше.
Продавал её очень долго, но всё-таки продал. Сейчас езжу на Тойоте Карине Е. 1.6. Конечно машина хорошая, практичная, но если сравнивать ощущения за рулем, удовольствие от езды - то у БМВ равных нет.
Совет автора покупателям BMW 318iS 1990 г
Лучше не покупать е30 на последние деньги, как и любую другую БМВ. И смотрите внимательнее на состояние.
Достоинства:
- Динамичная
- Маневренная
- Малогабаритная
- Кузов почти вечный
Недостатки:
- На моделях 318iS картер (поддон) двигателя расположен очень низко. Кирпич, лежащий на дороге, лучше между колес лучше не пускать
- "Свежих", "не ушатанных" е30 найти практически невозможно
- Мало запчастей
- От ближнего света мало толку. Ни черта не освещает





Да, понимаю с БМВ, даже старой на тойоту, уже ни те ощущения))) Кстати не смотря на такие "дрова" вложений считаю было не много, сейчас запчасти на немцев с 2000-х г.в. цены космос некоторые))))