BMW 3-серия
Сравнить, как водитель, могу лишь с папиным Ford Mondeo, но это машины для разных целей. Форд - чтобы комфортно перемещать задницы себя и пассажиров, а также грузы. Сидел в разных других агрегатах вроде аксентов, рено и т.п. - это просто авто не того класса, куда ни плюнь, всё кажется не на своём месте и неправильно.
БМВ. Как много в этом звуке! Что для меня БМВ? Драйв, красота, престиж, продуманность, чёткие агрессивные стремительные линии! Практичность и эргономичность, продуманность до мелочей. Этой машиной приятно владеть, садиться за руль, отходя от неё - любоваться даже по прошествии долгого времени!
Но главное преимущество БМВ - это, бесспорно, драйв. Девиз компании - удовольствие за рулём. Эти ребята знают, что они говорят. Эта машина так и просит, чтобы на ней ездили по-полной! Нажимаем газ. Недовольное урчание на низких, постепенно крепнущее к 2 000. 3 000 - начинаем ощутимо тянуть. 4 000 - максимум тяги, вот где начинается удовольствие, которое длится до отсечки на 6500 оборотах. Двигатель рычит, давай ещё, я тоже хочу рвать, дышать, я создан для того, чтобы вести эту ласточку! Отсечка - парень, не тормози, пора переключаться!
Но не для дрэга она сделана. Тем более, 316. Эта машина просто сказочно рулится! Очень адекватное, информативное рулевое, которое легко позволяет уверенно вести авто в повороте на пределе! Идеальная развесовка по осям - 50/50, позволяет быть уверенным в самых сложных ситуациях. Перебрал со скоростью, машина не вписывается в поворот, перекрутил руль? Сносит переднюю ось, но машина честно цепляется за асфальт, из последних сил направляет себя к заветной цели - концу поворота. Никаких кручений, ничего, она поворачивает, как может!
Информативные в меру жёсткие тормоза. Надо затормозить плавно - не вопрос. Несмотря на барабаны сзади в случае экстренного торможения чувствуешь, что тормоза работают именно так, как должны, цепляясь за каждый милиметр оставшегося до препятствия пути. Я быстро понял, что тормоза - главный узел машины для начинающего водителя!
Сцепление, коробка - всё это работает просто так, как должно. Весь ход педали сцепления имеет значение, что позволяет балансировать мощностью двигателя, когда её не хватает.
Салон мне кажется оптимальным по размерам. Езжу один или с пассажиром. Мне за рулём очень комфортно. Несмотря на то, что руль не регулируется, регулировать его и не хочется, приборы видны отлично и руль расположен очень удобно. Оранжевая подсветка не отвлекает и при этом отлично видна. Все элементы управления легко доступны, расположены очень удобно, ни разу не возникло желание что-нибудь переставить.
Педаль газа сделана так, что её неудобно жать всё время чуть-чуть. Поэтому в дальних поездках приходится ронять "тапочку в пол", иначе нога дервенеет из-за неестественного положения стопы. Короче, педаль оптимизирована под открытый дроссель. Неудивительно.
Все талдычат: Москва, пробки, машина не нужна. В топку, товарищи! Очень доволен, что купил машину, до сих пор с огромным удовольствием катаюсь на ней! Пробки? Лучше сидеть в комфортабельном салоне и слушать приятную музыку, чем толкаться в переполненном метро! А как же вечер - ночь, загородные поездки?
Мне не нравится в моей машине двигатель 1,6, который хоть и старается изо всех сил, но мне его уже мало. Также жаль, что нет кондея/климата. Но она тут ни при чём, сам выбирал, а богатство комплектаций у БМВ - выше всяких похвал.
Расходов я боялся, наслушавшись о "дорогом автомобиле". Это чушь. Запчасти на этот кузов стоят столько же, сколько и на другие иномарки вроде тех же гольфов, пасцатов, мондео и т.п. "транспортных средств". Надёжность - на высочайшем уровне. Ни разу у меня не было поломок, из-за которых я бы не завёлся или не доехал. Самое печальное - тупил двигатель, как оказалось, из-за потресковшейся резиновой гофры датчика расхода воздуха. Короче, в плане расходов машина очень радует.
Ремонтопригодность - супер, всё на виду, при этом чётко разложено по капоту. Там ведь места хватает для 3,2 двигателя M-Power, неудивительно, что 1,6 М43 скромно стоит посередине, а вокруг него куча места.
Расход: тапка в пол, город 10 - 12 л/100 км. Шоссе, 120 - 140 - 8 л/100 км.
Вывод: BMW only. За эти деньги - результат выше всяких похвал и недостижим с авто других марок. Молодёжный автомобиль для эгоистов, для целеустремлённых людей, идущих вперёд и знающих, чего они хотят, а также умеющих считать деньги.
Следующим авто будет BMW 325i - 328i в 36 кузове, затем буду смотреть по обстоятельствам.
Совет автора покупателям BMW 316i 1995 г
Достоинства:
Отличная управляемость, динамика - для своего объёма двигателя, надёжность, продуманность до мелочей, эргономика, техническое совершенство. Очень красивая, стильная машина, линии которой и сегодня смотрятся современно. Хорошая печка зимой, летом никогда не перегревается.Недостатки:
Стекло фар бьётся камешками. Почитал тесты пассивной безопасности, говорят, не очень. Вот сел, задумался и ничего больше придумать не могу.



Поэтому бери скорее 328, а лучше 330 купешку, катай такой же отзыв слово в слово, и я скажу, что отзыв на все сто.