BMW 3-серия
Всем привет!
Вот уже 7 месяцев являюсь счастливым обладателем сего автомобиля, решил наконец-то написать о нем отзыв. Думаю, что время обладания достаточное, чтобы изучить поведение машины в разных условиях и сделать достаточно основательные выводы.
До этого долгое время имел во владении и основательно ездил на Ваз-21099 и Хонде Цивик в ЕК-шном кузове, так что волей-неволей сравнивать придется именно с Цивиком.
БМВ пригонял из Германии, год 2001, дорестайл, реальный пробег на момент покупки – 86000 км. Комплектация – черный цвет, двигатель 2,2 (170 л.с.), автомат, климат. Из наворотов только люк. Ни омывателя ни ксенона ни кожи нет. По комплектации могу сказать, что она вполне неплохая. После цивика очень порадовали обогревы зеркал и климат. Автомат считаю необходимостью (ленивый я). Люк – не могу сказать, что сильно нужная вещь, пережил бы и без него, но в принципе пусть будет. Хотелось бы омыватель, практика показала, что зимой фары пачкаются очень быстро, но увы. По причине отсутствия омывателя решил не ставить ксенон. Очень хорошо работает задний заводской парктроник.
Салон тканевый, черный. Выглядит достаточно мрачно, но безусловно стильно. Сиденья хороши. Приятно порадовала поясничная регулировка, удобно и полезно для спины. Очень удобный педальный узел, очень удобный селектор автомата, эргономика – без проколов, все под рукой. У меня рост 192, но впереди в салоне тесно не показалось. Единственное – добавить бы места над головой, я сижу почти впритык. Впрочем, отмечу, что часть расстояния над головой скрадывает люк. Не порадовало отстутствие проигрывателя дисков, только кассеты и радио. Подумывал о чейнджере, но пока не поставил. Шумоизоляция салона чуть выше среднего. Много лучше Цивика, но чуть похуже, чем в е39 – проверено мной лично.
Динамика у 320i неплохая, но не могу сказать, что машина прямо пуляет так, что вжимает в сиденья. Также вы не услышите от меня, как я всех рвал на светофорах, стараюсь этим не заниматься. Но когда надо – машина ускоряется неплохо, особенно на скорости. Автомат – 5-ступенчатый, очень достойный. Стептроником почти не пользуюсь – не нужно оно, а вот спортрежим очень хорош. Регулярно езжу с инм на МКАД и при динамичной езде по городу. Работает очень адекватно, настоятельно рекомендую.
Управляемость - без криков «лучшая в классе», она просто очень достойная. Вдвойне приятно мне было, что я почувствовал разницу после Цивика, который, поверьте, очень неплох в этой номинации. Переставки, повороты – вся рулежка на очень высоком уровне. Очень хорошо чувствуются габариты и вся машина в целом. После цивика, трешка долгое время казалась тяжеловатой, но к этому быстро привыкаешь.
Подвеска в меру жесткая, в меру упругая. Субъективно, чуть помягче, чем на Цивике, но очень незначительно. Электроника – пока без нареканий, даже ни одной лампочки не перегорело. Электронные системы (ABS, DSC) работают очень хорошо. Кузов кажется очень крепким, металл достаточно толстый, черный цвет машине идет.
Что еще можно сказать? Машина как рыба в воде чувствует себя с ростом скорости. Ехать по МКАД 80, 100, 120, 140, 160 – разница почти не чувствуется. По хорошей дороге скорость почти не ощущается. Но в том то и дело, что только по хорошей. Стоит попасть на неважный участок трассы, как машина становится нет, не плохой, просто среднестатической. БМВ – машина для хороших дорог, с этим спорить нет смысла. Точно также, нет смысла спорить с тем, что машина совершенно не предназначена для бездорожья. Низкий клиренс, задний привод – в снежной или грязевой каше у вас нет никаких шансов.
В заключение хотелось бы сказать несколько вещей тем людям, которые планируют приобретать данный автомобиль. К сожалению, существуют мифы касательно марки БМВ, и, каюсь, что этим мифам в свое время я сам уделял достаточно большое внимание. К счастью, я решил проверить все это на своем опыте, после чего могу с полным правом называть это именно мифами.
1. Задний привод. Бояться его нет никакого смысла. Впервые в жизни сев за заднеприводную машину и откатав на ней зиму, я могу уверенно об этом говорить. Системы стабилизации работают превосходно – машину практически невозможно пустить в занос. Единственное, настоятельно рекомендую шипы на зиму. Плюс, старайтесь не ездить по высокому снегу и на бездорожье.
2. Многие обвиняют БМВ в «хлипкой» подвеске. Убежден, что это говорят люди, которые купили ушатанные экземпляры, и вынуждены были вкладываться в подвеску уже в недалеком будущем. Я целенаправленно привозил себе экземпляр по цене чуть выше среднестатической, но в хорошем состоянии, и нисколько об этом не жалею. За 7 месяцев владения, я не менял в подвеске ничего. Вердикт на недавней полной диагностике подвески – через 10 тысяч поменять передний левый рычаг. БМВ, также, как и мерседес, бывает или дешевым или хорошим. Не экономьте при покупке, потом сэкономленную сумму, если не больше, вам придется вкладывать в машину.
3. Стоимость обслуживания. Спору нет, что БМВ в обслуживании дороже Опелей. Но могу ответственно заявить, что например тот же Цивик обслуживать дороже, как и многих других японцев. Покупайте машину в хорошем состоянии и вам не придется в нее вкладываться первое время. А дальше – как будете водить и как вам повезет с экземпляром :)
И еще совет – старайтесь покупать именно привозные машины, через проверенных перегонщиков. Что бы не говорили, а трешки российской сборки – они несколько из другого теста, чем немецкие. Знаю опять же об этом, не понаслышке.
Буду рад, если вы почерпнули что-то полезное из отзыва. Всегда готов ответить на любые вопросы по данному авто.
Достоинства:
Качественная и сбалансированная машина для водителя.


