BMW 3-серия
No comments - эта машина изменила всю мою жизнь.
Но давно мечтал о своей BMW :) Решил брать тройку - не зарываться для начала, и подешевле во всем.
Купил в марте 2001 года, совсем недорого, только что из Германии, цену не указываю, т.к. она актуальна только для прибалтики:) с пробегом 164000 (сейчас очень похоже на оригинал). Не совсем то что хотел - 316i М40 (100 л.с. с катал.), 4 дв. и белую - хотелось помощней и красную:)), но...
...зато такой музыки я больше нигде не встречал! Kenwood с чейннджером на 10 дисков, немецким усилителем Magnat и 6-ю доп. колонками Magnat-же, врезанными в заднюю полочку - в общем сила звука в этой машине была призвана всерьез компенсировать недостаток мощности:)
Хотя. как выяснилось, особого недостатка в мощности (особенно если едешь один) не чувствуется - на 1-й и 2-й передачах - они сделаны короткими - машина просто "выстреливает" - 3-я и 4-я подлиннее. Но и при обгонах в диапазонах 80 - 120 км/ч запаса мощности всегда хватает - а ведь именно при обгонах проявляется "слабость" двигателя.
К счастью, понятие "слабый" мотор в данном случае оказалось неприменимо - ведь машинка-то довольно легкая. Может быть это в большей степени ощущается на 316i E36, не знаю, она все-таки ощутимо тяжелее (но при этом максималка у Е36 больше чем у моей - аэродинамика? подвеска?).
Ну, ладно, по-порядку.
Комплектация (музыка не в счет) почти базовая, есть люк, ABS, спортруль Момо (очень удобный!) и почему-то сзади дисковые тормоза, что приятно:)
Багажник для маленькой машинки огромный! Влезает все. Троим сзади тесновато (за это 4), но весело.
Мотор-коробка были без единого подтека, если честно, он и до сих пор "не жрет" масло и не требует вмешательства - после покупки поменял лишь ремень ГРМ, свечи и расходники.
Да, об обслуживании мотора на этом ВСЕ!!! (Может мне повезло - см. 164000?)
По ходовой заменил по-мелочам - шаровую, сайлентблок передний. Заменил сальник полуоси заднего редуктора. Все. Ездил так два года.
Через два года случилась самая "дорогая" поломка - потек радиатор. Поставил новый, нашел недорого, оказался чуть длиннее (от 318i?), менять не стал, т.к. был дешевле значительно. Но встал отлично правда посадили вместо одного гнезда в углубление для сливного отверстия - благо, они были рядом:)) - и чуть удлинили патрубок.
Один был "бзик" - сзади что-то гремело при езде на небольшой скорости по плохой дороге, думаю - доберусь, поменяю. Долго не могли найти, на ТО тоже не придирались. Но все-таки "не то" было.
Даже сгоряча аммортизаторы задние поменял на SACHS газовые (кстати, сам за час - это на Е30 очень просто) - никакого результата.
Оказалось - разбиты все четыре сайлентблока задних рычагов, они там попарно, маленькие такие финтифлюшки - а разбирать пришлось практически всю заднюю подвеску.
Фуу! Заменил! И понял - что значит БэЭмВэ, а не тазик с гайками - подвеска-то, как оказалось, работает практически бесшумно! Хотя по-спортивному упруго, а кое-где, жестковато (Все-таки не пятерка - там многорычажка...). Но не в ущерб комфорту.
Сразу оговорюсь, что годовые пробеги у машины были скорее маленькие, чем, средние, -около 10-15 тыс.
АВАРИЯ
Это случилось в прошлом году зимой на трассе Рига-Даугавпилс. Снег, дорога хреновая. Ехал в дурном настроении, точнее сказать гнал - в таких случаях лучше вообще за руль не садиться. Но тем не менее.
Ехал один, багажник пустой, да и бак был далеко не полный. Резина Dunlop M+S, новая. Вздумал обогнать фурию - ну и, сдуру, по-привычке - четвертую, педаль в пол, и...
Memento more
Промелькнуло, что это моя последняя поездка в этой жизни:))
Пробуксовка задних (кто не знал - ведущих:)) колес - задок разворачивает, несет - скорость сотня - закрутило охренеть - ну, все, думаю, звездец и мне пришел:)) Благо - встречных-поперечных не было.
Уж не помню, на что я там "жал", на какие педали, да и бесполезно было все это...
Закончилось тем, что я "благополучно" въехал передом в кювет (левый), разбортовало левое колесо (погнуло диск), немного помял спойлер, и на этом бы все... но скорость еще оставалась и меня неумолимо несло "левым бортом" на бетонный столб, который здесь (ъ...ь...ъ...ь) некстати оказался.
Результат - легкий испуг и вмятая левая часть со стойкой и порогом - см на 8. Крышу не повело.
О, чудо! - все стекла остались целы!
Как выяснилось потом, с подвеской НИЧЕГО не случилось.
Меня вытянули тросом и после проверки ходовой в сервисе и замены колеса, я "благополучно" продолжил путешествие своим ходом (туда и обратно).
Это к вопросу о безопасности. Если у вас еще не было BMW, подсмотрите где-нибудь незаметно, какой толщины у нее двери... Неважно, какая это модель. Ну как?
Можно только догадываться, что бы было со мной и с машиной, если бы это был, к примеру, Опель...
Некоторые скажут: он, мол, переднеприводный, там бы такого не случилось!
Что ж, может, они и правы...
Машину сделали, но это было хорошим "уроком вождения заднеприводных машин" для меня.
Но не смотря ни на что, BMW я уже не променяю ни на какую другую марку.
Подумываю в этом году поменять машину на Е36, хотя эта еще в идеальном состоянии.
P.S. Когда недавно продавали отцовскую "пятерку", глядя на нее, на глаза сама собой накатывалась скупая мужская слеза...
Совет автора покупателям BMW 316i 1990 г
Осторожнее зимой! Машина легко (чем мощнее, тем легче) срывается в занос (желательны шипы).
Достоинства:
А мотор...
Недостатки:



