Автомобиль очень нравится. При покупке выбирал между Мерсом Е230 в 210 кузове и БМВ 520 в Е39. В БМВ мне больше понравился двигатель (рядная шестерка просто СУПЕР), интереснее салон и естественно четче управляемость.
Свой выбор окончательно остановил, когда проехал пару км за рулем БМВ. Искал долго, около месяца. На рынках, по объявлениям и т.д. Очень много продают убитостей. Наконец нашел "Черный бумер", который был пригнан непосредственно и Германии самим хозяином на котором он откатал по нашим дорогам 1.5 года. BMW 520i 1997 г.в. с МКПП. Пробег на момент покупки 04.12.2004 г. был 117 тыс. км
Первым делом заехал на диагностику в сервис. Спецы подтвердили мои предположения, что крашены только низ заднего крыла и крышка багажника. Изнутри никаких поврежений не видно! Сразу же заменил два рычага в передней подвески и задние тормозные шланги (вместе с работой и сход-развалом 320 евро) Так же приобрел комплект зимней резины Good Year UG500 размерности 205/60 R16 по цене 4950.00 руб за штуку. (для зимы специально искал уже. (на мои диски шириной 7 дюймов она хорошо садится). На лето также решил поменять резину. На новой поприятней ездить. Да, и на резине нельзя экономить. Взял Continental ContiPremiumContact 225/55 R16 по цене 5400 за шт. В Нижнем не нашел. Привозили под заказ из Питера. Очень хорошая резина. В дождь дорогу держит просто СУПЕР! После 15000-ти тысячного пробега сменил передние тормозные колодки (700 руб) и передние тормозные диски (2500 руб за 2 штуки). В начале зимы понял, что не нормально работает термостат. Купил Febi за 450 руб. Брал через интерент-магазин Exist.ru. Очень удобно и цены ниже. Смена 800 рублей. Еще удовлетворил свою БЛАЖЬ и купил своей любимой ксеноновые рейсталовые глазки в http://fleravto.ru (15700+600+6000=22300 руб). Установил сам. В июле 2006 года поймал "пулю" из под КАМАЗа в лобовое стекло. Пришлось ускорить замену своего очень хорошо отпескоструенного стекла. Стекло Splintex с заменой 5500 руб. Масло заливаю Мобил-1 (5W50 или 0W40). Расход на замену составляет 2300-2800 руб через каждые 10000 км включая масленый фильтр и работу. На доливку уходит 1 литр за 10000 км по цене 370-430 руб за 1 л.
Совет автора покупателям BMW 5-серия 1997 г
Машина очень хорошая, но без полной диагностики НЕ ПОКУПАТЬ!!!! Внимательней смотреть состояние рулевой рейки, так как её ресурс около 100000 км и стоимость 1000 евро. И проверить работу ABS и ASC+T (очень дорогие блоки). И если вам гонят, что неисправность только в датчиках - НЕ ВЕРЬТЕ!!
Ещё имеется на машинках до 1999 года такая проблема как НИКАСИЛОВОЕ покрытие цилиндров блока. Неплохо бы померить компрессию и посмотреть эндоскопом стенки цилиндров. Но такая проблема выявляется чаще у машин с большим пробегом приехавших из - за океана или хорошо поюзаных в странах СНГ. Ну и наконец, чтобы не нарваться на ГЛП (Голимый Литовский Пепелац), машинку лучше заказать из Германии....
Достоинства:
Ходовые качества!!! Просто супер! Дорогу держит великолепно, повороты проходит как влитая. Ни кренов, ни попыток сорваться в занос. ASC+T работает очень надежно и своевременно. В подъем по снежной каше иду наобгон и даже пульс не учащается. О том, что под колесами не пойми чего, свидетельствует лишь мигание желтой лампочки на панели приборовТормоза в сочетании с АВС отличные. Осаживаешь с любой скорости. Мотор при своих 2,0 литра и 150 л.с. очень хорош. Тяговит на любых оборотах. После 3500 об/мин стрелка до ограничителя опрокидывается в считанные секундыОчень информативный рульПри размерности летней резины 225/55 R16 продольные колеи практически не ощущаются. А на зимней 205/60 R16 их как-будто вообще не существуетМаксималки (220 км/ч) достигает очень легко. По тяги еще и запас имеется, а вот стрелка уже упирается в ограничительШумоизоляция отменная. Ни дороги, ни ветра и даже двигателя практически не слышноОчень порадовала в морозы. Завелась при температуре наружного воздуха -27С, после четырехдневного простоя и обморожения при -30 -35С. В салоне даже при таком сильном морозе можно в плавках ездить. Очень тепло! Вообще на BMW мне кажется, лучшие моторы и коробка! Салон! Очень комфортный, удобный, все кнопочки, ручки в нужном месте. Ничего лишнего! Внешний вид-хищник!
Недостатки:
Пару раз срабатывала "ошибка подушки безопасности". Приходилось заезжать в сервис и снимать её. Сиё удовольствие всего 500 руб за 15 мин. работы. Но по другому никак! Со второго раза объяснили причину. Сказали чтобы меньше двигал передние сиденья при повернутом ключе зажигания. Последовал их совету и ошибки больше не возникали. (проблема с контактами у датчиков под сиденьем) СВ самую жарищу перестал выдавать нормальные обороты вентилятор отопителя салона (для кондея). Выдавал не более 50% от максимальной мощности. Подумал на блок управления климат-контролем, а оказалось выходной каскад управления вентилятором (ёжик по другому) Купил на Баварии оригинальный за 100 евро. Через какое-то время отказал датчик положения коленвала (неоргигинальный 50 евро)Машина спотыкалась при трогание с местаЗаменил щетки стелоочистителя Hella - 750 рубВ жару очень долго набирает мощность кондиционер, но возможно его надо просто пополнить фреоном. При температуре наружного воздуха +30+35С, при включенном кондиционере, очень высокая температура охлаждающей жидкости. Несколько раз даже отключал кондей, ползла в красную зону. Опять же грешу на не исправный, в то врямя термостат. При смене термостата свернули спускник. Сервисмены посадили на герметик и всю зиму было СУХО! Но когда стало жарко начал сочиться антифриз. Сделал "колхозник", течь прекратилась и потом сменил. Стоимость фланца 600 руб + работа 500р. Через 1.5 года эксплуатации снова высветилась ошибка Айрбега. Сбросилась, но хватило на неделюПриговор сенсорному мату (3400 руб) + замена 1700 руб. В жару стала расти температура ОЖ при включенном кондеее. Решил вычистить скопившуюся грязь между радиатором кондея и радиатором системы охлаждения. Чистка обязательно требует снятия радиатора. А поскольку он зимой немного сочился то решил его поменять. Купил оригинал за 6300 руб + замена 1200 руб. После замены радиатора умер венитилятор кондиционера....отвалились магниты в электромоторе. Грешу на мойку керхером, када меняли радиатор. Недолго думая вколхозил от АЗЛК 2141...гудит, но работает исправно. Цена работы 1300 включая стоимость электромотора Еще через месяц сменил сцепление. Купил Sachs за 4700 руб + замена у диллера 3000 руб. Также заменил истресковшийся ремень привода генератора на BOSH - 450 руб, который из-за писка выкинул через месяц и купил оригинал за 1100 руб. В сентябре 2006 года сделал диагностику ходовой. Приговор: трещbна в ухе заднего аммортизатора, люфт в передних опорах аммортизаторов, надорван сайлентблок переднего верхнего рычага, наиздохе задние тромозные колодки. Заменил ВСЁ (задние стойки Sachs 2 шт. - 5700 руб, передние стойки Sachs 2 шт.- 6400 руб, Опоры передние Leamforder 2 шт. - 1400 руб Сайлентблок Ruvile 1 шт. - 600 руб. тормозные колодки Textar - 900 руб. ) Работа по замене составила: задние стойки 2 шт. - 1400 руб, передние стойки с опорами 2 шт.- 1600 руб, Сайлентблок Ruvile 1 шт. - 600 руб. Тормозные колодки 340 руб) В январе 2007 года перестала набирать обороты... откровенно тупила после 3000 оборотов. Приговорили катализатор. Его благополучно ампутировали за 900 руб. и пришло щастье. Иногда забываю, что еду на пятой передачи.. но рычать моя брУнетка стала погромче (почти уже привык к её рыкуЗаменил второй раз щетки стеклоочистителя на SWF - 1100 руб. В феврале 2007 года пробег составил 152 тыс. км. Загудел задний подшипник ступицы. Купил NK за 1100 руб. и заменил за 600 руб.На 165-й тыс км сделал диагностику ходовой. Приговорили всего одину стойку переднего стабилизатора. Купил Febi за 450 руб и установил за 100 руб. у "Дяди Вани". Сменил резинки щеток стеклоочистителя - 200 руб. и поменял задние фонари на рейстайлинговые - 9200 руб. Установил сам. Летняя резина подходит к концу. Задние катки уже прилично изношены. (Немцы такие выкидывают, а мы покупаем) Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность