BMW, но не Бэха.
Предыстория - На момент покупки первого Е39 у меня были BMW 520 Е34 1988 года и BMW 735 Е32 1992 года.
Весь этот музейчик бодро ездил и в целом голову мне не морочил. Но немного напрягали знакомые, сообщавшие, что типа несолидно и вообще «noblesse oblige». Так что постепенно идея обновления парка сформировалась, и я начал вяло воплощать ее в жизнь.
Выбор - Насчет марки сомнений просто не было. Я настолько верил в Bayerische Motorenwerke AG, что вопрос стоял проще: тройка, пятерка или семерка.
Разложив несколько раз эти «три карты», понял: «тройка, семерка туз», где тузом стала пятерка.
Для тройки я толстоват, а в семерке чувствуешь себя собственным шофером. Да и парковать в городе семерку удовольствие ниже среднего.
Покупка - После принятия волевого решения оставалось раскинуть сети и ждать, надеясь на случай. Почти сразу клюнуло. Позвонил старый приятель из Германии и сказал, что недалеко от его городка продается 520 Е39 с поцарапанным боком, что позволяло сэкономить 2-3 тысячи евро при покупке. Посмотрев по моей просьбе машину, он подтвердил ее хорошее состояние, не считая проблем с покоцаными левыми дверями.
Было решено брать, а там разберемся. Обычно такие машины уходят сразу, их обожают перекупщики. Куплена была за 6000 евро, при средней цене на то время около 8000.
Кстати, решение оказалось оправданным, кузовной ремонт обошелся меньше чем в 200 евро вместе с покраской и вообще делался уже перед продажей. Я ездил так, мне плевать.
Машина - BMW 520 1996 года выпуска, цвет черный, МКПП, комплектация почти база, ну плюс Клима-автомат, люк и стеклоподъемники. Четыре подушки, пиропатроны. Пробег чуть больше ста тысяч.
Перегон - Благодаря любезности моего приятеля, отогнавшего машину в Любек и поставившего ее на паром, довольно скоро она пришла в Котку. Тут встал вопрос о доставке ее в Питер и растаможке.
Таможня - Чтобы не платить депозит, который от государства хрен получишь обратно, был сразу оплачен таможенный платеж, около 4000 евро, на конкретный VIN-номер.
Понимая, что со своим «бюрократическим идиотизмом» сгину в пучине бумажных трудностей при таможенном оформлении, я предпочел оплатить процедуру специально обученным людям. Это было мудро, и уже через два дня машину пригнали прямо к дому, с «жирными» номерами 999. Правда, пришлось заехать на таможню и расписаться в трех местах.
Окончательно машина, со всеми составляющими (паром, доставка в Питер, таможня, номера и немножко коррупции) обошлась примерно в 12000 евро. По тем временам (2004 год) очень хорошая цена.
Подготовка - Были поменяны все жижи, нижний рычаг и стойки стабилизатора. Конечно сигналки, иммобилайзер и КАСКО. Поставлены купленные заодно с машиной штатные литые диски на 16 дюймов.
Можно было ездить. И сравнивать.
Впечатления - Сразу скажу, я был разочарован. В угоду комфорту и безопасности управление стало более «размазанным», система стабилизации постоянно вмешивалась и мешала активной езде. Заточенная более под комфорт подвеска в паре с менее острым рулевым отбивала желание лезть в каждую щель и проходить повороты «на грани». Машина стала солидным «бизнес-седаном» на немецкий манер и по ощущениям очень приблизилась к Мерседесам Е-класса.
Если на Е34 ты «несся», то на Е39 ты «едешь», или даже «катишь». Выигрывая у Е34 520 на моторе М20 две секунды до сотни, чисто по ощущениям Е39 520 их проигрывала.
Обида - BMW мне недодали. Я получил современную, комфортабельную, красивую машину, но где тот веселый драйв, которым отличались более ранние модели концерна? А нету.
Надежность - Претензий нет. За все время менялась помпа, еще три рычага, задние амортизаторы и свечи. Какие-то резинки сзади. Естественно стойки стабилизатора, это расходники. По деньгам не помню, но гуманно. Еще менялся аккумулятор, но это к надежности не относится. Отказов, так чтоб не ехать, не было. КАСКО не оправдалось, обошлось без страховых случаев.
Выводы – Отличная машина, но, к сожалению, уже не та Бэха, которые всегда ценились активными водителями.
Фотографии - А нет фото, не делал.
Совет автора покупателям BMW 520i 1996 г
Надежная, недорогая в обслуживании, красивая. Почему не взять?
Достоинства:
- BMW
Недостатки:
- Уже не Бэха




