BMW 530D.
Всем добрый день.
Постараюсь поделиться своими впечатлениями о 3-х литровой дизельной 5-ки 2001 года.
Немного лирики: пришло время поменять старенький авто на что-то поновее и побольше, и так получилось, что стал владельцем авто с гордым названием из трех букв, смутным чувством в глубине души, что эти буквы будут в итоге значить, и ожиданием какие сюрпризы мне это чудо приготовит. А начиналось все так: был бюджет 7 кило у.е. и простое желание купить 4-х дверный бензиновый седан.
Началась езда по литовским базарам, просмотр объявлений, а также разговоры с людьми, которые занимаются ремонтом и продажей автомобилей. Что только не смотрел: и мондео, и аккорды, из практичных соображений хотел купить авенсис, но мне уж больно дизайн его не по душе пришелся. По началу с толковым человеком по базарам ездил и диву давался какой металлолом впаривают: то крыша крашена, то геометрия явно кривая, то вообще явное лего местной сборки, то цена неподъемная и т.д. В итоге покупка б.у. авто оказалась процессом более сложным, чем выбор жены :) и требования мои постепенно снижались, и осталось просто желание купить авто в нормальном состоянии, не особо смотря на год выпуска и марку.
Ну и случайно попалось объявление, в котором говорилось о только пригнанном бмв в идеальном состоянии. Я такому уже не верил, но решил посмотреть, мне авто понравилось, показал специалисту, протряс в специализированном сервисе. Оказалось, что битое было только заднее крыло, все узлы - родные, состояние соответствует пробегу, компьютер ничего не нашел. Не смейтесь, но мне ребята пояснили какие и из чего бмв (особенно Х5) в Литве собирают, волосы дыбом встанут. Единственное, что смущало - так это дизельный мотор. Как-то привык я к бензину. Ну, думаю, была не была, как-то по душе мне авто пришелся. Ну и прикупил.
Конкретно по автомобилю: от езды полгода балдею, очень удобные сиденья, разгон - такое чувство, что мотору все равно сколько ты там на педаль давишь - только рычит и как игрушечную разгоняет эту баржу. Тормоза отменные, соответствуют автомобилю, меня один раз спасли от аварии. В салоне дизеля почти не слышно. Расход за городом - 6 литров, в городе - 11. При скорости 150 на тахометре 2500. Крутящий момент у мотора наверно как у бульдозера :) Автомат работает нормально, спортивный режим или тип-троник даже не включаю (неделю поигрался, нафиг оно надо). В общем, очень комфортный, технически продуманный авто, о покупке не пожалел.
Минусы: довольно много электроники, сам уже под капот не полезешь, а в родном бмв сервисе не особо разбежишься обслуживать из-за дороговизны последнего. За полгода один раз подвела - тупо не завелась, оказался какой-то датчик распредвала. Результат - 100 евро сам датчик + 50 ремонт и диагностика, полдня времени. Еще термостаст барахлил - плохо нагревалась +50 евро. Это пока все расходы за полгода езды. Еще поразила цена заднего фонаря, который мне разбил камаз: новый хела оригинал с диодами и тд всего-то 40 евриков.
Дорогое плановое обслуживание: одного масла 6 литров + куча фильтров там всяких, все в районе 250 евро. Очень чувствительна к качеству солярки, только проверенная заправка и только качественная. Заправиться из трактора или фуры - может вылиться в криндец форсунок, сопоставимый с ценой неплохого трактора. Авто - европейский, для нормальных дорог, езды по полям и колдобинам не любит, клиренс низковат, иногда это напрягает, подвеска дорогая, но у меня впечатление сложилась, что довольно надежна. Ну приходится мне по сельским дорогам поездить и пока держит. Еще на дисплее не хватает пикселей - так это у них у всех.
Пока как бы терпимо, но одно могу сказать: ушатаный бмв разорит кого угодно и чинить такой авто где попало не получится. Найдите толковых ребят, которые на бмв специализируются, и не доводите машину до раздолбанного состояния - потом дороже будет.
Вывод такой: автомобиль по оснащению, комфорту, в техническом плане даст фору многим новым авто, но чудес не бывает и в обслуживании он дороговат - что резина, как правило это 16-17 диски, что масло, что детали. Если за последние деньги или в подозрительном состоянии - лучше обойдите стороной. Да и в нормальном состоянии найти бмв таких лет - это просто как в лотерее выиграть, или криминальные или мертвые. Мне просто попалась на дурака, я именно такой не искал. Также не берите такую машину, если в вашем городе нет квалифицированных мастеров, знакомых с бмв, с нормальным оборудованием, чинить-то все равно придется. А чинится она недешево.
Совет автора покупателям BMW 530d 2001 г
Если за последние деньги или в подозрительном состоянии - лучше обойдите стороной. Также не берите такую машину, если в вашем городе нет квалифицированных мастеров, знакомых с бмв. Перед покупкой проверка в специализированном сервисе обязательна.
Достоинства:
- Комфорт
- Удовольствие от езды
Недостатки:
- Недешевое обслуживание
- Требует квалифицированных специалистов





P.S.: Первый нах!!!