Владение пятеркой.
Приветствую всех автолюбителей и желающих ими стать!
Обратил внимание, что на данном сайте особенно остро возникают дискуссии за три марки автомобилей)).
Первая – ВАЗ в общем и Приора в частности, тут не хочу даже начинать комментировать, но скажу одно, у товарища десятка 2007 года. Пробег тысяч 90. Все его вложения в авто были если и не так малочисленны по количеству, то уж точно по деньгам лично меня заставили улыбаться. Деньги невелики и вложений, вопреки скептикам, было не так уж и много, крупного ничего. Но это так, к слову))) Вторая группа - китайский автопром. Тут сказать просто нечего, но я бы купил все-таки вариант первый. Но разговор не об этом. Третья группа - это почему-то автомобили БМВ, особенно 38 и 39-х серий (наверно все-таки из-за их массовости и уже далеко не молодости). Поэтому хочу поделиться двухлетним опытом владения именно таким авто.
Итак, БМВ 520 бензин 2001 год, двигатель М54 (он же ставился уже и на ранние е60), коробка – механика. Авто было куплено весной 2009 года. Крашенный передний бампер и капот, все остальное очень похоже на родную краску. По мнению рихтовщиков – машина действительно целая. Геометрия кузова в порядке. Отсюда хотел бы сказать уже первое – не знаю почему, но битых бмв не просто много, а ОЧЕНЬ много, а как следствие – ожидать от разбитой и восстановленной (зачастую не очень качественно) машины ожидаемых от нее характеристик уже не стоит. Пробег на одометре был, если не ошибаюсь, 160 тысяч, в реальности естественно больше, тут никаких иллюзий.
Сразу после покупки было сделано (по памяти) – колодки по кругу с датчиками, задние сайлентблоки плавающие, 2 передних рычага (один был почти разбит, поменял оба), естественно все жидкости и фильтра, включая топливный (100 у.е. – недешево за фильтр), правое зеркало заднего вида (стоят автозатемняющиеся и со временем начинают течь – скорее не болезнь, а дань возраста).
До этого была Омега, при всех своих минусах и плюсах (а и того и другого у этого авто немало) масло не жрала. Начитавшись профильных форумов, стал с осторожным любопытством следить за уровнем масла после замены))) Чуда не произошло – в пересчете на 10 000 км. получалось около 3 литров.
Тут я задумался: либо поддаться на эксперименты с вязкостью масла, его типом и т.д. и поменять только КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) – первый совет при повышенном масляном аппетите на М54 двигателе, либо поступить радикальнее – поменять сразу кольца вместе с направляющими клапанов, маслоотражателями и т.д. Выбрал вариант номер 2. Все встало с работой (включая помпу, ремни и ролики) в 1800 долларов. К слову, запчасти брал оригинал, кольца только стоили около 500 у.е. Кстати, клапан КВКГ был целый))) И результат - после этого проехал 45000 км, расхода масла НЕТ (синтетика НЕСТЕ). Поэтому, мой совет, не заниматься ерундой, а делать двигатель. Да, если мотор крутить постоянно под 5 тысяч, то наверняка масло буде уходить и в новом моторе, но в гражданских режимах мотор масло есть должен не более 1 литра 10 тысяч, мое мнение. Хотя многие со мной не согласятся, но факт налицо. Сделал профилактику уже не новому мотору и очень доволен.
Теперь постараюсь перечислить, если все вспомню, что делал с авто за это время, кроме вышеописанного.
- Замена электровентилятора охлаждения (в принципе болезнь, меняют все на 7-9 году жизни) – неремонтопригоден и стоил что-то около 500 долларов (Украина, поэтому сознательно пишу в у.е.).
- Восстановил рейку, поменял со временем вторую пару передних рычагов и задние бумеранги, еще что-то с подвеской по мелочи (уже не помню).
- Недавно сменил бачок гидроусилителя вместе с обоими шлангами (в бачке забивается сетка) и его стоит заменить, если вы хотите продлить жизнь насосу.
- Поменял уплотнители дверей (именно в 39 кузове они вытираются из-за особенностей входа-выхода из авто почти у всех, бу найти нереально). Повеселила цена – 100 у.е. за штуку.
- Этой зимой заменил модуль ДИСА (заслонка на коллекторе), только оригинал (около 250 долларов).
- Весной при смене колодок поменял все 4 тормозных диска, колодки ручника и тормозные шланги (машине почти 10 лет, а тормоза придумали далеко не трусы)))
- Месяц назад все-таки поменял КВКГ - около 100у.е.
Лампочки в головную оптику, туманки, дворники, свечи, АКБ, резину и прочее, напрямую не относящееся к ремонту, не считаю. В
сего уже не помню, но итог, на мой взгляд, однозначный. Машина не сыпется, и назвать мой авто 10-летним хламом язык не повернется, наверное, ни у кого, НО авто требует постоянных денежных вливаний и некоторые вещи стоят весьма недешево (особенно принимая во внимание стоимость на сегодня самого авто). Поэтому если вы имеете деньги на само авто, но при этом не готовы к вливаниям (после покупки в любом случае разовые будут на 99 процентов довольно существенными), то лучше возьмите что-то другое. Но в дальнейшем, если регулярно обслуживать и не запускать, авто вас разорить не должно, опять же при условии ГОТОВНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАТРАТАМ. Решать ВАМ. Да и на рынке найти ухоженную машину от хозяина нелегко.
Сознательно не описываю ощущение от езды, об этом написано и так очень много. Скажу лишь, что специально искал ручку, очень нравится, но это уже личное. И второе – хочу выделить в авто посадку. Я ездил на многих авто, но посадка водителя именно в Е39 для меня эталон. После неё в любом авто что-то да не так)) На данный момент приобрел в семью еще новую шкоду Суперб. За цену в полной комплектации около 40 тысяч, считаю выбор очень удачным. Да простят меня любители Камри и Теан)))
В данный момент задумался сменить пятерку на более свежую. Но Е60, если честно, не нравится. Ф10 новый очень дорог, послежу некоторое время за опытом эксплуатации этих авто, тогда можно делать выбор. Но внешне очень нравится – возвращение БМВ к классическому стилю. Да, фото выложу позже, в данным момент крашу капот – авто стояло под балконом старого здания, отпавшие куски от балкона оставили неприятные отметины. Но так как капот уже крашенный, то не так обидно.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям BMW 520i 2001 г
Взвесьте все за и против. Может быть мой отзыв Вам в чем-то поможет.





Хороший отзыв, по делу. Поддерживаю мнение по расходу масла. А то тут некоторые знатоки уверены, что если авто немецкий, то просто обязан масло ведрами жрать.
Как Суперб в сравнении с Е39?