Автомобиль для перепродажи
Решил я немного заработать и купить старый подержанный автомобиль, подремонтировать его и перепродать. Параллельно с этим временно решить небольшую проблемку делёжки с женой основной машины.
Выбирал из BMW 3 серии (1991-1997 г.в.) и 5 серии (1988-1994 г.в.) не дороже 90 тыс. руб. В течении месяца примерялся, что да как, отслеживал как продаются такие автомобили, как дорого их ремонтировать и т.д. В итоге стал позванивать по объявлениям и ездить на осмотры и что-то никак душа ни к одной не тянулась. И вот через пару недель такую машинку я встретил, BMW-525 Е34 170л.с. (по ПТС 125 л.с.). Состояние не самое хорошее как по кузову и салону, так и по технической части, но ощущение, что это ОНА меня зацепило. Взал тайм аут на выходные в случае если откипит, но не откипело и после некоторых переговоров сошлись с владельцем на 85 тыс. руб. и оформлением по рукописной доверенности для экономии на регистрацию и страховку, договорились не терять связь для дальнейшего снятия машины с учёта, оформили договор купли-продажи и 04.06.2012 я стал её обладателем.
Первые примерно 50 км я проехал в тестовом режиме, выявлял, что где постукивает, позвякивает, присматривался в общем. Потом нашёл недалеко от дома автосервис специлизирущийся на BMW, меня убедили, что модель они знают хорошо, в итоге это оказалось правдой и поехал к ним на приём. Задачи стояли конкретные починить датчик скорости, проверить ручной тормоз, поменять запаску на основное колесо, поменять лампочку заднего габарита и проверить выхлопную систему. В итоге всех манипуляций починили датчик скорости, результатом которого стал работать спидометр и счётчик суточного пробега, но основной счётчик пробега так и застыл, пояснили, что была замена панели приборов и из-за несовместимостион работать он не будет. Лампочки они не держат, показали что и как, какую лампочку купить, что я и сделал сразу после их посещения. Ручной тормоз, а точнее почти весь механизм отсутствовал, вытащили осколки железок, которые мешали нормальному ходу колеса и предложили написать список запчастей которые необходимы для ремонта, но стоимость оказалась немалой и я решил эту неисправность оставить. Резина на основном колесе оказалась настолько стёртой, что они ставить её отказались, сказав, что лучше запасное меньшим диаметром чем ЭТО. Проверка выхлопной системы выявила прохудившуюся гофру, которую они так же не держат, порекомендовали обратится в мастерские специализирующиеся на ремонте глушителей. На этом и уехал от них.
На следующий день нашёл мастерскую по ремонту глушителей, приехал и показал. Мне объяснили, что данная система должна быть прямоходной, без гофры, и её наличие является полным "колхозом". Предложили два варианта решения, либо ставить новую гофру, либо вырезать старую и сделать прямоходную систему. Выбрал второй вариант и в результате резки и сварочных работ двигатель стал работать гораздо тише и исчезла излишняя вибрация. Так же мастер указал на отсутствующие резинки крепления глушителя и убитые подушки двигателя.
В интернете нашёл частное объявление по авторазборке, съездил, посмотрел что есть, для меня нашлись задние подголовники с креплениями и пару крепёжных элементов для обшивки багажника. Посмотрел он мою машинку, пообщались немного и он порекомендовал заменить залитую полусинтетику на синтетику, заменить прокладку клапанной крышки и заменить трубу воздуховода.
Купил я масло, маслянный фильтр, пару балонов с краской, малярный скотч, растворитель и клей. Заехал в вышеупомянутый автосервис, поменял масло и поехал на дачу. Все выходные я выгребал дерьмо из салона, подклеивал, подкрашивал, оттирал. Смазал петли и механизмы открытия и закрытия всех дверей. В итоге в салоне стало очень даже ничего.
Купил и заменил лампочки задних противотуманных огней.
Сделал заказ на запчасти: прокладку клапанной крышки, удерживающие резинки глушителя, опоры двигателя и воздушный фильтр. Через неделю их получил и сразу поставил в автосервисе. Поскольку отсутствовала воздушная труба, произвели её ремонт, обмотав изолентой хорошенько, до следующей замены воздушника потерпит. Дополнительно проконсультировался касаемо люфта руля, оказалось что требуется замена всего механизма в сборе, недешёвая процедура, криминала особого нет, поэтому оставил как есть. Так же нужна замена задних аммортизаторов, по деньгам тоже не дёшево, в итоге отказался от ремонта. Осмотрели все входы и выходы на предмет подтёков масла двигателя, оказалось что пропускают ещё уплотнительные резинки маслянного щупа и датчика масла, их замена должна быть сопряжена с заменой самого масла, а так как предыдущие посещения автосервиса были в мокрую погоду этого просто не заметили и я поскольку поменял уже масло, то придётся ждать до следующей замены, подтёки не сильные.
Ещё половину одного выходного потратил на очистку и подкраску багажного отделения и кузова.
По случаю купил летние шины нужного размера с остатком протектора на сезон и собственно поставил.
Вот собственно что я успел сделать за три недели владения машиной, конечно можно было сделать всё гораздо быстрее при наличии денег, большего количества свободного времени и полного понимания что и как.
В целом доволен, без излишних придирок
Наверное интересно всё-таки узнать что-то новое, повозиться, позаниматься и увидеть результат своего труда. А что новая иномарка. только разве что мыть остаётся.