Часть 2. Вот и дошли руки до продолжения...
Три года пролетело на одном дыхании, сменялась власть в стране (шучу! J), ужесточились законы о скорости, добавились выделенные полосы, но наша верная с супругой пятерочка оставалась надежным помощником? исправно выполняя свое главное предназначение. Весной 2012 , когда Москва начала отмываться от зимней грязи и под весенним солнышком зазеленели первоцветы, от нашей “крошки” прозвучал первый звоночек. Вдохнув теплый майский воздух у авто на пределе начал работать вентилятор радиатора, положившись на русский авось (а в тот момент действительно не было времени) прокатались до июня, пока не прозвучал второй звоночек в виде стуков и рывков в АКПП с последующим выводом ошибки трансмиссии на экран. Вывод из строя АКПП крайне насторожил ввиду того, что по сути на BMW она должна как минимум умереть вместе с кузовом под прессом, но никак не на 55 000 пробега. Стало понятно, что откладывать посещение сервиса уже невозможно… Поездка к дилеру ничего не дала, диагностика ошибки не выявила неполадок, при этом машина вела себе на дороге неуверенно, путала передачи, толчки при переключении. Обзвонил кучу контор по ремонту АКПП и решил посетить неофициалов (в надежде, что уж они-то точно заинтересованы в клиенте и быстро решат возникшую проблему). И я не ошибся, парни быстро обнаружили вывод из строя 4 и 5 вала АКПП, необходимость замены мехатроника J…
В последнее время по роду деятельности часто приходится контактировать с китайцами, миллионная армия научила меня не доверяться одному мнению, даже на сделки по продаже или покупке квартиры они умудряются нанимать несколько риэлторов для принятия окончательного и взвешенно-верного решения.
… Я начал усиленно копать по возникшим проблемам, надо понимать, что АКПП - это “черный ящик”, в котором по сути произойти может все что угодно, но анализ манеры езды и всех деталей, тем или иным образом относящимся к поломке, наталкивали на мысль, что так рано АКПП из строя выйти не могла. В интернете я обнаружил о умалчиваемой дилерами программе “куланц” (AUDI, VW, MERCEDES тоже в теме). Суть ее заключается в следующем: проявляя лояльность к покупателю, в случае обслуживания автомобиля, только у официального дилера, то при окончании гарантийного срока представительство осуществляет замену крупно-узловых агрегатов за свой счет, т.е. железка бесплатно, оплата только работ. Это меня крайне заинтересовало, я позвонил в представительство BMW в России, описал им ситуацию, после чего они направили письмо с рекомендацией моему дилеру, мне оставалось только приехать на повторную диагностику для заключительного диагноза…
Хороший специалист в России - это редкость. В любой отрасли. За проверенных врачей держатся семьями, водопроводчики и электрики на вес золота. Не стала исключением и профессия мастера-приемщика.
… выслушав о возникших проблемах он крайне удивился почему диагноз замена АКПП (чинят только не официалы). Проведя повторную диагностику, никаких обнаруженных неофициалами ошибок валов и мехатроника не обнаружили. Детально осмотрев машину наткнулись на полностью забитые грязью и пухом радиаторы двигателя, АКПП и кондиционера (в начале отзыва я писал о шумах). Увидев количество грязи мне стало не по себе. Слоя пуха хватило бы ни на одну пару валенков. Повторная диагностика выявила необходимость замены свечей и роликов ГРМ с заменой самого ремня и перепрошивка АКПП. Как выяснилось, из-за забитого радиатора АКПП она начала перегреваться, что привело к сбоям алгоритмов переключения передач. В свою очередь убитые свечи привели к детонированию двигателя и нарастающим итогом вызову симптомов поломанной АКПП. Радости действительно не было примеру, так как стоимость проведенных работ вылились примерно в 20 000 руб., а замена коробки грозило в 220 000, ремонт примерно в 100 000.
На данный момент машина зажила новой жизнью, отпала мысль о продаже J. Но друзья, хотел бы Вас предостеречь. В своем первом отзыве я радовался электронному ТО, которое заключается в том, что по бортовому компьютеру видно, когда и какие детали необходимо менять. Все регламентные работы и замены я проходил точно в срок, но никто за 3 года не сказал о забитых радиаторах, мертвых свечах, хотя в качестве работ есть и технический осмотр ТС. Это наталкивает на мысли, что начинания немцев абсолютно не работают в нашей стране, где грамотных специалистов единицы и услуги оказываются через одно место. Стране, где в мелких конторках надеются по-максимуму нагреть клиента в расчете на краткосрочную прибыль. Возможно и возникают все эти проблемы с дорогими сервисами и частыми поломками, потому что не умеют русские Ваньки чинить сложные агрегаты, а умеющего найти крайне сложно, да и хранить его надо как зеницу ока.
P.S. Вспомнил забавный случай. В марте на Ленинском стоя на светофоре, получил удар сзади. Как оказалось, водитель Мондэо фотографировал капли на стекле :) Гибдд его назвали "романтиком". Порадовала система безопасности, при относительно не сильном ударе сработали преднатяжители ремней еще до удара и выехали подголовники, защищая шею при ударе сзади. Мне кажется, это весомый плюс при выборе авто, ведь железку всегда можно починить или заменить, а утраченное здоровье или, не дай бог, жизнь уже нет...
Берегите себя, аккуратней на дорогах, избегайте выделенных полос, я уже поплатился J
Совет автора покупателям BMW 525i 2008 г
Выбирайте автомобиль под конкретные задачи. Каждому свое...
Достоинства:
- Надежность
- Безопасность
Недостатки:
- Сложная диагностика технических проблем





спасибо, хороший и полезный отзыв, приятно читать!