Моя первая машина.
Заранее прошу прощения за возможные грамматические ошибки - Русский язык для меня не совсем родной.
Вступление (кому нужна конкретика, сразу листайте ниже).
В один прекрасный день мне наконец исполнилось 18, и у меня появилась возможность получить водительские права. На тот момент я уже прекрасно знал, как функционирует автомобиль, как им управлять, как за ним ухаживать, как обслуживать, и знал наизусть большинство знаков. И всё это благодаря тому, что с раннего детства следил за родителями при вождении, всегда задавал вопросы и получал очень много дельных советов, которым в автошколах не учат. В то время я как раз начинал свою предпринимательскую деятельность, только-только заключил договор с одним инвестором на кругленькую сумму, впереди было очень много работы. Мой отец, тоже предприниматель, от гордости за сына решил сделать мне подарок - автомобиль.
Я твердо решил, что не буду брать новый авто, так как на новой заработаю сам. Собственно, тут и начался сложный выбор, из небольшого количества вариантов - BMW или Audi. У нас в семье все иномарки были именно Audi, но практически все оназало "не фартовыми", на одно брат в аварию попал, когда пустил друга за руль, на другой мама перевернулась, потеряв управление от лопнутой покрышки. К счастью, все отделались легким испугом.
В общем, выбор пал на BMW, а собственно на 3-ью серию или 5-ую. Хотелось практичный авто, достаточно комфортный, в хорошей комплектации, ну и конечно же надежный. Тройка однозначно уступала пятерке по всем параметрам, хотя она визуально больше подходит для моей возрастной категории.
О машинах я знал достаточно, но вот выбирать их не умел, пришлось доверится более осведомленному в это плане знакомому, и он мне нашел сей автомобиль - BMW E39 525d Business. Как только я увидел эту машину, сразу влюбился и понял, что эта машина для меня. Сразу оставил перегонщику задаток и поехал за деньгами, 12,900 евро.
После покупки, через некоторое время, выяснилось, что машинка не прям так идеальна, как казалось на первый взгляд - начала слазить краска с морды, сразу стало ясно, что была крашена, но судя по тому, что дата на оптике соответствовала году и месяцу выпуска, возможно и не была бита, просто освежили, за копейки. Так и ездил целый год, плюс за это время задел чуток заднее крыло, при парковке, задел переднее, потом задним бампер, но всё по мелочам. Через год полностью покрасил весь автомобиль, за хорошие деньги, у надежного покрасчика. До продажи проблем больше не было таких.
Двигатель
Помимо проблем с ЛКП начались небольшие проблемы по двигателю, через 5 тыс умерла помпа тосола (100 евро) и судя по всему в момент покупки уже была мертва гидро-муфта (100 евро). Менял вместе с полной заменой жидкости. Еще через 10 тыс умер один термостат, а меняются они оба в паре, тоже вышло порядка 100 евро.
Еще через 5 тыс начался прям цирк какой-то, всё благодаря нашему молдавскому Лукойлу (кстати, на нем мне советовал заправляться тот чел, что машину эту нашел, говорил, что самый лучший дизель только у них). Заправил полный бак (заправляются всегда с не заведенным двигателем), и через километров 40 машина просто заглохла на ходу. Далее на эвакуатор, домой на ночь, опять эвакуатор, сервис - оказалось бак полон песка, жидкость в нем настолько мутная, что дна не видно. Почистили бак, поменяли оба топливных насоса и фильтр. Через пару дней начала троить - умерли две форсунки, пришлось чистить. Еще через недели три умерли другие две форсунки, опять чистить. Итого - 650 евро за всё. На сервисе сказали, что это обычная ситуация, ну просто не переваривают эти машины неидеально чистую солярку, так что будьте внимательны!
Через 15 тыс начались приколы с электроникой. Открываешь козырек, чтоб в зеркало посмотреть - выключается радио. Долго не могли понять, что за фокусы. Оказалось контактная группа зажигания, заменил, порядка 50 евро. Также начала свистеть турбина, пришлось снимать и менять, ремкомплект - 300 евро.
На этом и закончились проблемы на долгое время, последнее, что менял - прям перед продажей умер датчик положения распредвала.
В целом двигатель очень хороший, стартует резво, вдавливает в сидение, а при выключенном DSC даже стартует со свистом. Мне понравилось. Расход составлял где-то 10-11 по городу и 7 по трассе. Мне это показалось просто идеальным для такого двигателя.
Вывод: Будьте внимательны при выборе автомобиля, возможно если б я знал, как лучше выбирать машины, избежал бы такой траты времени на сервисах. И конечно же не заправляйтесь где попало - может выйти боком.
Коробка
Проблем не испытывал, масло в неё заливается на весь срок службы, и в моей еще было залито заводское. Переключения мягкие. Единственное, что не понравилось - это задержка при резком нажатии на педаль, очень уж долго она думает, но со временем привык - стал нажимать педаль заранее, зная через сколько машина начнет ехать. Режим спорт кардинально всё меняет, машина становится гораздо шустрее и кушает больше =)
Подвеска
Машина мне показалась достаточно мягкой и устойчивой, по комфорту нареканий нет.
Но вот что касается прочности могу сказать точно - наши дороги с ямами и шифером она переживает с трудом, и достаточно дорога в обслуживании для такой нежности. Амортизаторы 100 евро минимум, рычаги от 110 евро, сайлентблоки по 50 евро, рулевые тяги с наконечниками по 70 евро. Тяги умирают в первую очередь, зачастую вместе с рулевой рейкой. Следующими уходят передние верхние рычаги. Зад вроде по прочнее, за всё время менял только один бумеранг, и то взял б/у, а так они тоже не дешевые.
Интерьер
В моей машине комплектация была Business, в ней было всё кроме навигации, но меня это устраивало.
Подогрев сидений правда долго нагревается, а если на сидении никого нет, то толку с него вообще никакого (не получится включить и постоять покурить в надежде, что сидение нагреется).
Складывающиеся зеркала иногда заедали с очень страшным звуком, в первый раз подумал, что сломалось, но оказалось нет))
Затемнение всех зеркал очень помогало избежать ослеплений от дураков, которые светили мне в попу машины дальним.
Климат-контроль удовлетворительный, долго пытался понять логику BMW - если колесико стоит на синем, но температура 25, воздух всё равно холодный, а если колесико на красном, а температура 16, воздух теплый. Один раз зимой случайно нажал на кондиционер и он не включился, перепугался, что сдох, оказалось при -5 и ниже он не включается. А так нагревался вроде быстро, и при кондиционере охлаждался тоже быстро.
Сидения у меня были не спорт, и не было нормального удерживания по бокам. После мойки и натирания кожи не раз ездил попой по сидению при поворотах, то в сторону двери, то в сторону коробки. Может тем, кто по шире моих 75кг, будет гораздо удобнее =))
Очень большой проблемой оказалось, что мой сидюк не читал MP3! Ужас просто, но, насколько я понял, начиная с 2002 года такой проблемы нет. Думал подключить iPhone, есть специальные комплекты, вместо сидюка подключаются, но не тут то было, до 2002 года, как я понял, нет порта для нормального подключения таких комплектов.
Очень удобно, что задние сидения складываются, не раз спасало при нехватки места в багажнике, например когда вез покрышки на замену.
Совет автора покупателям BMW 525d 2001 г
Тщательно выбирайте автомобиль и диагностируйте. Самый дорогой ремонт - это ЛКП, топливная система и турбина!
Достоинства:
- Комфорт
- Практичность
- Строгий дизайн
Недостатки:
- Сомнительная надежность
- Чувствительность к качеству соляры
- Дорогое обслуживание топливной системы
- Отсутствие MP3 на ранних моделях





В Кишиневе все ездят на очень неплохих тачках?