Как я стал БМВ-водом.
Как я стал БМВ-водом
Часть1. Муки выбора и долгие поиски. Как в мою жизнь пришла ОНА – роковая черная брюнетка-БМВ.
Добрейший зимний денечек!) Расскажу свою историю. Как я искал машину и все-таки заразился вирусом БМВ!
Отзыв решил поделить на 2 части. Первая часть немного нудновата – она о том, как я выбирал машину, почему выбрал именно ее, как сравнивал с другими машинами. Думаю, она полезна будет тем, кто прямо сейчас в поиске железного коня.
Ну а все эмоции – во второй части. Их много!)))
Ездил я много лет на немцах, две последние личные машины – это Ауди в кузовах С4 и С5. Мой папа ездил на универсале Опеле Омега, чем вызывал мои душевные муки (хотя он сам был доволен), поэтому я решил волевым решением отнять у него этот зеленый самосвал и отдать ему мою горбатую А6 – все-то поприличней будет.
Ауди я отдал папе, пришлось себе присматривать что-нибудь другое. Бюджет на тот момент был ограничен (мог позволить потратить на машину 500 тыс., максимум 550), но опускаться по качеству и по классу совсем не хотелось (честно скажу, я не до конца понимаю людей, которые продают старые, но еще добротные Мерседесы и Лексусы, и засовывают свои тушки в Хьюндаи и Кии, хоть и новые – не понимаю, чесслово!). Поэтому весь гольф-класс, ровно как и почти все японки-корейки-французы-итальянцы, даже не рассматривались (кроме Мерса С–класса, о нем расскажу).
Выбор вкратце сводился к следующим вариантам.
1) Ауди А6, но свежее и лучше.
2) Nissan Teana.
3) Volvo S80 (в первом кузове).
4) Mercedes E или C.
5) Lexus GS.
Вариант с Ауди отпал почти сразу. Во-первых, в следующем кузове она была дороговата (уже 600-650 тыс.), но главное, я считаю, не особенно-то немцы в ней «наработали» на эти деньги! Да, экстерьер изменился сильно, но невооруженным глазом видно, что это все-таки «аранжировка» на тему горбатого кузова С5 (сравните разницу между БМВ Е39 и Е60 – вот это я понимаю, следующий кузов, сразу видно). Внутри. Все очень красиво и ультратехнологично, но тесно до ужаса. Кузов здорово раздался по габаритам, а салон по размерам – один в один салон моей старой Ауди, то есть маленький и тесный. Это надо было умудрится, конечно, вот так вот «проектировать» =) По движкам-ходовой-коробке все то же самое, просто обросло модными шильдиками FSI, TSI и т.д. Ощущение дежавю на все 100% . Добротно, комфортно, но надоело! Короче, моя же старая машина в модной упаковке, но уже за 600 с гаком килорублей меня ну никак не устраивала! ;) Только что такую же бате отдал, и купил втридорога – соседи засмеют)
Nissan Teana. Хм. Обошел снаружи – нормально, сойдет, хотя я поклонник немецкого дизайна, а не азиатского. Косоглазые фары и тяжеленный «целлюлитный зад» огромной кормы Ниссана после элегантной простоты Ауди смотрелся как-то… так себе)))) Но машина аккуратная и выглядит все же, как полноценный бизнес класс (не сравнить же с Камри, которую назвать автомобилем, выглядящим как автомобиль бизнес-сегмента, даже с большой натяжкой не выйдет). Очарование пропало, как только сел вовнутрь. Очень красиво, технологично, но… узко, как в застенке Малюты Скуратова. Первый раз сидел в автомобиле, в котором так много простора в длину сочетается с таким малым простором в ширину. Сиденья ну просто ОЧЕНЬ узкие, явно на японцев. Между ними – широченная «доска» центрального тоннеля. Красиво, но 1) бестолково (чай, что ли, пить на ней); и 2) съело пространство кресел, а это уже криминал. Вылез из Теаны без всякого сожаления.
Volvo S80. Скажу сразу – машина мне ОЧЕНЬ понравилась. Особенно первое впечатление от внутреннего объема – вот уж действительно машина, которая внутри больше, чем снаружи! Как первый раз внутрь сел, даже присвистнул. После А6-й показалось, что в минивен попал, столько воздуха и в плечах широко-широко. А идет как! Мягко-мягко стелет по дороге и шумоизоляция на высоте. Ауди сразу показалась тазиком после поездки на Эс80.
Теперь о трудном. Найти оптимальную Вольво оказалось сложно. Виной во многом сам концерн. «Вольво Карз» повела неграмотную маркетинговую политику в России. На российский рынок шло очень много машин турбо и битурбо, у битурбо 272 силы = налог в Москве-Питере под 40 тыс. руб. С учетом немаленькой цены машины (все-таки премиум бренд) у потенциального клиента возникает логичная мысль: «ну что я буду покупать за почти 2 млн. Вольво и буду платить еще и по 40 тыс. налога? Куплю сразу Мерседес – деньги те же, а понтов больше». Поэтому на руках очень мало этих машин от владельца-физического лица, в основном, это бывшие «членовозы».
Вторая ошибка – отсутствие официальных поставок дизельных версий в Россию (ну, или их маленькое количество от общего числа). Дизель Вольво первого поколения днем с огнем не сыскать было (сравните, например, с Мерсом Е210 – дизелей чуть ли не больше, чем бензиновых), атмосферных двигателей тоже всего один, кажется. То есть, как ни крути, а к «частнику-середнику» фирма Вольво была вовсе не лицом повернута, а совсем другим местом)
Поэтому на вторичном рынке на тот момент времени (осень 2010) Вольво С80 первого поколения это либо а) убитые босс-мобили; б) могучие движки с налогом 40к; в) самопригонный вариант, вдрызг уезженный по подмосковным ухабам.
Как ни грустно, пришлось отказываться от Вольво. Может, если поискать подольше, я бы нашел нормальный вариант, но пешком ходить мне уже начинало надоедать)
Мерседесы. Глазастые «ешки», с-класс и CLK. Сразу скажу, что хороший (читай – не очень сильно уезженный) Мерседес стоит денег. Это я понял, поскитавшись по объявлениям. Двухдверки CLK первого поколения оказались все трупами поголовно. Независимо от цены – 350 тыс. или 550 тыс. Труп, уезженный мажорной золотой молодежью. Если взбредет в голову обзавестись таким – смотрите на предмет коррозии арки, значок и кнопку на багажнике (это у них больные места), стыки передней стойки с крышей. Большие моторы 3,2 может слегка подтрясывать, откройте двери и положите руку на открытую дверь, если есть вибрация – не страшно, а если кузов лихорадит так, что видно глазами, как двери трясутся – не берите. Кстати, у этих мерседесов на радиаторе спереди, если капот открыть, стоит пластмассовая решеточка, тоненькая, в крупную клетку (ну, типа как на раковине). Если ее там нет, то машина – 500% сильно битая в морду, это проверено. Решеточка дорогая, хозяин предпочитает экономить на таких «мелочах», а рукоблудам из сервисов лишь бы меньше думать.
С-класс просто сам по себе не понравился. Не пришелся по душе, хотя машина очень достойная, рекомендую (а цена мама не горюй )))
«Глазастики» Е-класса. Не очень в карму пришлась посадка – как-то низковато, такое ощущение, что нужно бы еще чуть поднять сидение (хотя обзорность не страдает – значит, так задумано). Все-таки не ждешь, что Мерс бизнес класса такая «пузотерка», подсознательно норовишь что-нибудь под попу подложить, хотя у меня рост 177 см. Еще не понравилось, что в 211 кузове пропала мерседесовская монументальность, его «танковость» в хорошем смысле этого слова, каковая была у 210 кузова.
БМВ…
Вот я подошел к главному. Сосед по дому в ответ на мою жалобную исповедь, что никак не могу найти приличную машину бросил фразу «посмотри БМВ». Решено! Снова на авто.ру. Поразмыслив, решил не делать разницы между Е38 и Е39 и навыписывал, думаю, объяв 30-40 зараз, и начал обзвон (благо, рынок забит машинами этой достойной марки, количество предложений - на высоте, а вот зато их качество… но об этом дальше))) Рассматривал только рестайлинговые модели 2002-03 года (семерки, соответственно, 2001 год, потом их перестали выпускать), литраж/ мощность – чтобы не более 220 (из-за налога, живу в Москве). Объявления дешевле 400 тыс. даже не ездил смотреть – уже был научен опытом просмотра Мерседесов. Очень многие варианты отпали уже по телефону – ответы «канишьно, мащина нэ бытаа, ны кращинаа» - в топку, ответы «йоуу, четкая киртая в натуре тачила чики-поки по-поцански прокаченая» - в топку, «ой, я не совсем знаю, ездил троюродный племянник сестры золовки деверя бывшей жены, а я только продаю» - в топку сразу же!
После такой «зачистки» рынка оказалось, что вариантов-то не так уж много. Семерки вылетели почти все (дрова, просто намазанные и намарафеченные, но дрова дровяные). То акпп подстукивает, то электрика глючит (у БМВ ОООЧЕНЬ капризная электрика, не связыватесь с глюканутой ни за что), у третей помирало навесное, а хозяин не желал торговаться… Ваносы (система изменения фаз газораспределения) не чищены у всех машин, конечно же. Только одна-единственная Е38 в очень хорошем состоянии из, наверное, 20 машин по Мск и обл, которые остались после телефонных фильтров – была, как ни странно, близко от дома. Скатался напоследок – так, поглядеть. Двигатель 3.5 литра, 8 цилиндров, кузов Ланг с люксовой комплектацией (кожа, дерево, откидные столики, телевизор). Стоила копейки – 360 тыс. На удивление – кузов в очень хорошем состоянии, ржи почти нет, машина явно не красилась, по крайней мере последние 5-6 лет. Мотор – шепчет, никакой лихорадки, можно на крышку блока тарелку с супом ставить. И при том, что она – 1997 года. Такая старая, но лучше всех 2001, что я видел. Уже почти ударили по рукам, но.. я подметил, что хозяин почему-то все время глушил двигатель. То есть, ездить, газовать, проверять – пожалуйста, но если просто останавливались поговорить, или походить вокруг – тут же глушил. Согласитесь, ненормально – любой хозяин гордо заведет ТАКОЙ двигатель на ТАКОЙ машине, и оставит V8 приятно ласкать слух потенциальному покупателю басовитым рыком, заставляя забыть обо всех «но» и скорее купить это чудо…
Этот дядя явно боялся оставить движок включенным, это факт. Чую просто... ну этими… «нижними полушариями мозга» - это шляпа, попаду я с ней. В общем, не взял. Через несколько месяцев, разговорившись с одним фанатом 38й, понял, что правильно сделал. Знакомый сходу сказал – у этой машины была серьезная неисправность АКПП, она нечастая, но бывает. Неисправность адская – самопроизвольно (!) включается «драйв». Продавец просто боялся, что тачка сама уедет в буквальном смысле этого слова. Ремонт встает в копеечку, не считая опасности разбиться (представьте, стоит на перекрестке на красный, и вдруг авто решило, что хочет покататься…)
Чтобы сильно не утомлять, скажу, что с 39-ми лучше ситуация лучше, но не намного. Очень много сильно битых машин. Скажу, что я всегда ездил на осмотр с профессиональным кузовником/маляром, плюс я и сам вообще-то 10 лет работал в автосервисе кузовником – так что марафетом и блеском нас было не обмануть – поэтому и браковались 3 машин из 4.
Словом, я почти уже отчаялся, уже с горя хотел идти в салон за новой или почти новой «корейкой», и тут! Старый братан, живущий через дорогу. Разговорились. Он: «у меня 39я, я думаю продавать». Ну давай посмотрим.
Она. Черная, как смоль. Рестайлинг, 2002 год, турбодизель 2,5 литра 165 лошадиных сил. Пробег 235.000 км родной (когда вижу 8 летние тачки с «пробегом» в 140-150 тыщ – мне с вас смешно, господа, как говорят в Одессе!). Штатная вебасто, подогревы, парктроники ABS, DSC, отделка черное полированное дерево. Штатный хэлловский ксенон с «ангельскими глазками», противотманки зад-перед, штатный GSM-телефон с громкой связью и управлением, мультируль. Естественно, автомат steptronic с ручным режимом.
Хозяин – босс сервиса BMW, и сам, кстати, очень хороший специалист (тот редкий вариант, когда из простого спеца своим трудом вырос в большие начальники). Машина очень ухоженная – вся оптика почти новая, поменял просто для освежения вида+захотел черненые задние фонари. Ходовая – муха не сидела, похоже, он от скуки только и делал, что загонял ее на подъемник. Не свежепоменянными были только колодки (не успел), все стойки, амортизаторы, пружины, рычаги и наконечники на его машине вообще не бывали никогда старыми. Недавно сменил турбину, рулевую рейку, насос ГУР. Выпускная система – самая свежая из всех, что я видел за 2 месяца мытарств по объявлениям. Запросил 550 тыс. С учетом того, какие рыдваны сейчас продают и не краснеют, можно было смело выкладывать эту сумму, но я, конечно же, завел старую песню бедного родственника «нууу братан, ну ты че, ну как своему-то скинь, ну что ты как не родной». В общем, сторговались маленько, тем более, что ему подходила уже Е60 и возиться с 39й было некогда.
Ударили по рукам. Забрал ее родимую и поехал на ней в гараж. Первое ощущение – да, это АВТОМОБИЛЬ. Вроде бы, все такое же, ничего космического, но есть нечто неуловимое в ощущениях…) Скажу еще, что мне досталась машина очень мягкая и плавная (есть с чем сравнить – на многих 39-х поездил, моя машина объективно самая комфортная, даже не знаю почему, просто вот такая досталась, машины ведь тоже как люди, разные, с характером). Забегая вперед, скажу, что приятель мой на Е60 не проездил и 3 месяцев и продал, чертыхаясь, говорил «невозможный ТАЗ, все кочки - твои, и шум от дороги, 39-ка была намного лучше, аж жалею, что продал». Купил он кроссовер Х3.
Но подробно о первых ощущениях расскажу отдельным отзывом, договорились?
Сейчас советы тем, кто ищет BMW в 39-м кузове.
Совет автора покупателям BMW 525d 2002 г
Вообще-то, кузов у БМВ крепкий, коррозии подвергнут не сильнее обычного. Слабые места – традиционно арки.
По двигателю – ухоженный мотор работает ровно, без звонов, не трясет, кроме момента втыкания АКПП – двигатель может так заметно глазу тряхнуться под капотом (если капот открыт, конечно же), это норма, не страшно. Бмвовский дизель шумный, это тоже нормально. Он достаточно ощутимо шумит и снаружи, и внутри, но именно шумит, а не тарахтит, как Фольксваген. Тарахтение - не очень хороший признак, скорее всего, загибаются форсунки. Залезьте под капот и посветите фонариком, если есть меленькие подтеки тосола на шлангах и патрубках, то это значит, что начали помирать всевозможные «штаны» и концевики в системе охлаждения. Те, которые сбоку от блока, не проблема, а тот, который спереди двигателя, он меняется только со съемом генератора – это уже предмет торга, ибо вы налетаете на пятерку рублей это точно. То же самое с расширительным бачком и толстым шлангом охлаждения – на дизеле детали редкие, заказные и стоят в районе $100 каждая. Увидели сопливые патрубки – смело минус 10 тыс. от цены! А вообще, моторы БМВ очень ремонтопригодны, реанимировать можно почти все. ГРМ – цепь! Уважение баварцам и привет смешным детским моторчикам всяких там Мазд, Хонд и Тойот)
АBS. На БМВ этот агрегат дорогой, стоит около 40 тыс плюс работа. Вывод – машину с барахлящей абс либо не брать, либо торговать уже минус 50 тыс. Байки про перетертый провод да закисший соленоид не слушать – у исправной БМВ абс работает как часы.
Коробка-автомат. На БМВ этот агрегат супер надежен и неприхотлив, и вообще хлопот не доставляет. Бывает двух производителей – ZF и GM. Кстати, коробки БМВ прекрасно перебираются, в Москве или Минске туча сервисов, ремонтирующих АКПП. Купить б/у коробку тоже не составляет проблем. Если уж на «бумере» коробка убитая, значит, на машине отжигали под 200, и лучше такую не покупать. Не из-за коробки (она как раз лечится), а как я уже сказал, это косвенно свидетельствует о том, что машина была под «наездником».
Электрика. Вот тут внимание – она у фирмы БМВ очень сложная и капризная. Я знаю, я занимаюсь программированием БМВ! У машины все должно работать безукоризненно по части электроники! Если при включении заднего хода загорается левый габарит и пропадает звук у телевизора (я такую машину видел своими собственными глазами) – вежливо попрощайтесь, и ноги в руки. Ни один уважающий себя электрик не будет копаться, где там в вашем пепелаце перепутаны «рукоблудом» из гараж-сервиса провода, или на какой там плате сдох конденсатор. Он приговорит вам на замену LCM (электронный блок управления светом), полную перепрошивку блока управления АКПП (недешево) и еще там что-нибудь. Короче, скупой платит дважды. Так и будете ездить на тачке, у которой нажмешь на климат – откроется багажник.
Как узнать пробег – не ведитесь на блеск кузова, смотрите на мелочи, на мелочах все видно. Ключи, у машины с пробегом в 130-150.000 ключ вообще свеженький, смотрите водительское сидение, кожух ручки селектора передач, накладки педалей и панель под левую ногу. Если эти предметы затерты – это пробег далеко за 200,000 (хотя, повторюсь, я не верю в 8-10 летнюю машину с меньшим пробегом – это все сказки для наивных детей). Откиньте полик в багажнике, посмотрите, что там с ЛКП, если был удар – вы тут же увидите следы устранения, краска будет отличаться от кузовных панелей и т.п.
Кузовных деталей, салонов, кресел, пластмассы – навалом на вторичном рынке, да и неоригинальных аналогов вагон. Вообще, редко какая модель машины может похвастаться ТАКИМ количеством запчастей на рынке. Так что, мятое крыло – не беда. Это не праворукая японка, крыло стоит 70 долларов, а на разборке 35, еще за 150 перекинете и покрасите, так что легкой «косметики» при покупки БМВ Е39 боятся точно не стоит (ну, конечно же, с соответствующим торгом).
В остальном – машина надежная и беспроблемная. Внимательный осмотр и диагностика с помощью дилерской программы DIS (она есть, конечно же, не только у дилеров))) помогут Вам совершить хорошую покупку.
А теперь – огорчения. Начнем с того, что если Вы решили обзавестись действительно хорошей и ухоженной «баварской классикой», то запаситесь терпением – искать ее придется, возможно, и не один месяц. При видимом разнообразии в объявлениях, из этих тачек – ¾ машин дрова (см. отзыв выше). С хорошей машиной ЭТОЙ МОДЕЛИ владельцы, как правило, расставаться не торопятся (я уже сейчас и по себе чувствую), скидывают уже уставшие и убитые экземпляры. Сейчас 2013 год – машину перестали выпускать в аккурат 10 лет назад, сами понимаете. «Бумер» - это не Форд и не Рено, его не покупают домохозяйки для поездок в Ашан. Эту машину эксплуатируют жестко, летают на больших скоростях и уходят с визгом покрышек со светофоров. Помножьте это на патологическое нежелание россиян реагировать на справедливое требование от авто ремонта (странно, на петарды на НГ, и на водку деньги всегда есть, а машину отремонтировать – денег сразу нет), и привычку ездить до победного, пока не развалится – вот мы и имеем, что имеем. Хороших машин мало. По ценникам – ну, на сегодня, заполучить хороший 39-й «биммер» без особых скрытых дефектов меньше чем за полмилилиона уже вряд ли выйдет, поверьте – знаю, о чем говорю. У БМВ есть еще одна странность. Я ее приметил, работаю на БМВ-сервисе – там на много бумеров насмотрелся. БМВ как красивая аристократичная женщина, в некотором роде у нее один шанс «жить» - если ее на каком-то этапе «запустили», уездили, то ее не выйдет уже реанимировать до былого состояния. Как если аристократка один раз растолстеет и начнет злоупотреблять спиртным и травкой, то даже если она потом скинет вес, закодируется от алкоголя и сделает самую лучшую пластику, она уже никогда не будет так прекрасна, как раньше. Вот такая вот странность, особенно на фоне того, когда я видел своими глазами, как добитые тойоты возвращали просто из небытия и они были как новые. У БМВ же ее свежий и цветущий вид – как девственность: теряется один раз и навсегда. Вложи кучу денег, все на свете на ней переменяй – не будет прежнего, от нее будет веять ведром. Вывод – нужно брать ИЗНАЧАЛЬНО неуставший экземпляр, иначе это будет вечная бездонная прорва для вложений без отдачи. Если не располагаете 500-600 тыс. рублей, то лучше посмотреть свежий Форд Мондео, или Ауди А4 – это не снобизм, а прагматичный подход к жизни, лучше ездить на беспроблемном Опеле, чем сэкономить и купить за 350 тыс. БМВ, и потом без конца вваливать в нее баксы тысячу за тысячей.
Достоинства:
- Динамика
- Дизайн и имидж
- Великолепный дизель - ураганная тяга и при том очень экономичный
Недостатки:
- Глючная и капризная электроника
- Некоторые позиции запчастей приходится заказывать
- Очень трудно купить действительно достойный авто





Я лично без подобного Вашему опыта (профессионального и именно по этой марке), никогда бы не рискнул брать машину с пробегом более 200000 км. Однозначно новый Форд Фокус будет лучше настолько старого БМВ.
Проблема Фокуса и ему подобных, правда, в том, что машины "не пацанские". В некоторых определенных кругах это весьма важно :-)