BMW 735i
1989 г.
3.4 л.
АКПП
задний привод
Екатеринбург
4 октября 2008

История 7-ки.

 Этот отзыв очень необычный, думаю, на этом сайте такого больше нет.

Отзыв написан мной, но не о моей машине. Отзыв о машине моих хороших знакомых механиков, которую они купили и восстановили. Так как это серьёзные люди, они очень загружены работой и никак не связаны с компьютерами, поэтому заниматься написанием отзывов, и их публикацией у них нет ни времени, ни желания. Их опыт, на мой взгляд, очень интересный и я думаю, другим будет, ну если и не полезно, то хотя бы интересно его читать. Парочка слов о хозяевах, это два парня, которые занимаются ремонтом (ходовая часть, двигатель) иномарок, берутся за любые не старше 20 лет, но особенно уважают марку БМВ. Очень толковые ребята. Я свой авто чиню у них, и как клиент скажу, к ним без предварительной записи не попадешь. В каком-то смысле это местные знаменитости.

БМВ 7-ой серии в кузове е32. «Семёрка» БМВ - легендарная машина, обладающая, как мне кажется, неповторимым выразительным экстерьером. Она стала достойной сменой не менее легендарной «Акулы» е23. Про дизайн, думаю, не стоит писать, все и так знают что она очень красивая, внешне представительная, но одновременно стремительная, а также обладающая спортивными повадками. Попробует кто-то не перестроиться из левого ряда, увидев мигающую 7-ку в зеркалах заднего вида.

В своё время этот автомобиль был одним из самых престижных. На сегодняшний день, ввиду возраста, эта модель стала очень доступной по цене, поэтому её часто покупают люди не совсем осознающие, сколько денег потребует эта машина в обслуживании. А убитая машина «высасывать» деньги умеет. Помимо этого, БМВ это автомобиль созданный для скорости, поэтому даже новичок может почувствовать себя гонщиком за его рулем. Как следствие небитых БМВ, тем более старых, мало. Они уже успели сменить по несколько хозяев. А найти 7-ку с целым кузовом это не просто сложно, это невероятно сложно. Перед покупкой было отсеяно очень много экземпляров, особенно умиляли объявления типа: «Продаётся BMW 750iL V12 (e32) в хорошем состоянии, и т.д. и т.п. с газовой установкой производства Италии…» Искали подходящий экземпляр почти 8 месяцев.

История покупки и восстановления.

Итак, BMW 735i (211лс) 1989 года выпуска был приобретен в 2004 году за 5 т.$. Почему именно этот автомобиль неизвестно, были у них Хонды, Опели, Паджеры, Форды американские и другие БМВ классом ниже, но выбрали 7-ку, нравится и всё. Хозяева в этом плане гурманы, им виднее, что лучше. Цвет - безликий серый металлик, состояние соответствовало цене. Слов не хватит описать, насколько была убита эта машина. Автомобиль был никакой в техническом плане. Салон драный, убитый мотор, подвеска и т.д., и т.п. Только кузов и электрика были в более-менее сносном состоянии. Главных критериев при покупке было два: 1) «безаварийность» автомобиля 2) двигатель старого поколения 3.5 рядный шестицилиндровый М30. Искали именно такой мотор, т.к. 4.4 V8 и 5.0 V12 дороже в обслуживании. Двигатель подбирался для повседневной езды.

Сначала, автомобиль пару лет просто стоял на стоянке, хозяевам было не до него. Затем был намечен примерный план действий: 1) подварка кузова во всех сомнительных местах, усиление этих участков 2) покраска кузова с заменой некоторых элементов 3) полный ремонт двигателя, АКПП и ходовой части 4) полная замена салона с перетяжкой сидений 5) замена дисков и так далее по мелочи, я могу что-то не вспомнить.

Поскольку автомобиль не был в серьёзных авариях, особых проблем с кузовом не было. Кузова у БМВ крепкие, они и оцинкованы и покрыты пластизолей для пущей надежности. На днище оказалась пара небольших дырок, появившихся, скорее всего, от встречи с камнями или бордюрами, большим дорожным просветом БМВ похвастаться не может. Так что подварка была быстрой и беспроблемной. Следующим этапом стала обработка кузова, были мелкие проблемы в виде небольших вмятин и глубокой царапины. Эти места были отрехтованы и обработаны грунтовкой. Этим занимались профессионалы маляры. Краска покупалась непростая, марку не знаю, но 1кг стоил 20 тысяч рублей. Этот цвет в гамме BMW по-моему называется «Arktisch blau» - арктический синий. Но с оттенком «поиграли», цвет сделали темнее и «глубже».

Да, ещё, капот тоже заменили. С ним было всё в порядке, хозяев не устраивало, то что «ноздри» были узкими. На BMW 750i весь передок смотрится иначе, в первую очередь из-за широких «ноздрей» капота. Поэтому решено было искать именно такой капот. Владельцы БМВ 7 серии е32 думаю, будут знать о том, что капот от семёрки это раритет, просто так его не найдёшь. Его можно безрезультатно искать месяцами, даже годами. А про капот от БМВ 750i и говорить нечего - дефицит. Но у владельцев получилось, они достали капот именно от 750i, который и был установлен на авто перед покраской. Его заказали перегонщикам авто из Германии, заодно с капотом купили кое-какие детали от 750-й, например, «присоски», иными словами опцию – «дожим дверей». Затем автомобиль отдали жестянщикам, которые тщательно подогнали зазоры капота. Полная покраска кузова заняла больше недели, краску клали в несколько слоёв, тоже самое с лаком.

В итоге, цвет кузова тёмно-синий металлик с крупным зерном. Безумно красивый цвет под разными углами обзора, отливающий разными оттенками. Оставалось только отполировать машину. После покраски кузов на колёсах 2 недели стоял в боксах у хозяев, вскоре на нём стали появляться царапины. Какие-то завистники постарались. Полировка помогла убрать эти царапины. Никакие обвесы, спойлеры, пороги не устанавливались. Хозяева посчитали их лишними для этого кузова, полностью разделяю эту точку зрения. Автомобили представительского класса не должны выглядеть по пижонски.

Много лет назад, в 1996 году я увидел на вулканизации две БМВ 7-серии в том же кузове е32. Они стояли бок о бок, первая БМВ 740i, вторая толи 750iL, толи сама Alpina B12. Так вот 740-ая рядом с последней казалась мне какой-то «куцей» или «худой», вторая была шире, массивнее, с расширенными дисками. В общем как будто это были 2 разных автомобиля.

M30 заслуженно считается одним из самых надёжных двигателей в гамме BMW 7-серии е32. Все знают, что самое страшное для этих двигателей перегрев. Движок был много раз перегрет, масло уходило тоннами. Его всё-таки убили. Диагноз – капитальный ремонт по полной программе. Блок был нормальным, без трещин. Головку блока разобрали, клапана, пружины и направляющие заменили на новые. Естественно уплотнители, разные шланги, масляный насос были тоже заменены. Поршневая была мёртвой. Всё остальное было в норме. Блок двигателя отправили на расточку, но его расточили под объём 4.0. Поршневую полностью заменили, коленвал, распредвалы пришлось тоже заменить на новые, но коленвал поставили не стоковый, его заказывали специально под новую поршневую. От какой модели поставили поршневую, я не знаю, не спросил, может это даже какой-то ремкомплект, но не факт. Если я не ошибаюсь, самый большой диаметр цилиндров из всей линейки двигателей е32 именно у старого M30 3.5, а от чего тогда поставили эту поршневую группу мне непонятно.

Проштудировав документацию, пришёл к выводу, что это даже может быть поршневая от спортивных моторов S38 от М6-M5 (е24-е34), либо от S14 от М3 (е30). В общем, на всё про всё ушёл ещё месяц работы. Двигатель собрали, в итоге получилась BMW 740i с рядной шестёркой. Насколько повысилась мощность, неизвестно, т.к. проверки специальными приборами не проводились. Не исключено, что метод расточки мотора 3.5 под 4.0 распространён среди владельцев BMW 735i.  Радиатор оказался много раз перепаянный, наглухо закупоренный грязью, его пришлось заменить на новый, установили прямо от BMW 750i он больше, и с незначительными коррекциями в жестянке его всё таки засунули. Двойной вентилятор радиатора поставили от более новой BMW 740i e38 он стоил 6300р.

Перед установкой сменили и подушки двигателя, после установки в мотор было залито новое масло «Castrol GTX 0 - 40 Race». Всё-таки из-за бОльшего объёма, нагрузка на двигатель тоже больше, поэтому и масло подобрали спортивное. В систему охлаждения залили дорогой тосол и начали проверять двигатель. (шучу, шучу, естественно качественный немецкий антифриз «Castrol»)

Пробный старт двигателя показал недозаряд батареи (генератору кабзда) и неполадки со стартером. Владельцы не стали их менять. В городе есть 2 специализированные мастерские по восстановлению изношенных генераторов и стартеров. Через 3 дня обе эти детали были как новые. Из-за характерных провалов пришлось также поменять форсунки впрыска и распределитель давления. На всякий случай поменяли и цепь привода ГРМ, чтобы туда больше не лазить, и заодно ремень генератора, новый нашёлся у самих хозяев, оригинальный немецкий с выштамповкой BMW.

Выпускную систему заменили на новую, без каких-либо изменений. Кроме катализатора, конечно, вместо него оставили пустую банку, что добавило в звук выхлопа басовитый рык. На глушитель одели большую хромированную прямоугольную насадку. Вся остальная часть глушителя была спрятана за бампером.

Коробка – 4х ступенчатый автомат оказался сухим. Его демонтировали. Знакомые водители-дальнобойщики согласились отвезти его в московскую фирму по восстановлению КПП, там обменяли на МКПП-6 с доплатой. Как известно, МКПП для 7-ки вообще не предусмотрена, но на BMW 850 устанавливалась, собственно такую и купили. Новую коробку на всякий случай перебрали, затем слегка поработали над передаточными числами. Изменения делались в угоду динамике. Были идеи поставить МКПП от M5 e34 с местной разборки, но цена за неё оказалось настолько неподъёмной, что забили. Вскоре МКПП-6 от 850-й была также успешно установлена.

В подвеску и тормозную систему изменений не вносилось, просто всё детали были заменены на новые. Перебрали систему рулевого управления, груша ГУРа, тяги, и остальное по мелочи, всё поменяли. Колёсные диски хозяева заменили на диски от BMW Alpina, т.е. многоспицевые R18. За ними хозяевам тоже пришлось «поохотиться». В итоге их купили за $1000. Задние диски само собой чуть шире передних. Перед установкой, они были проверены на балансировке и покрашены порошковой краской. Краску тоже специально подбирали – серебристый металлик с крупным зерном. Естественно, пришлось покупать новую резину, выбор пал на Dunlop. Сразу взяли и на зиму под эти же диски Yokohama. Вместе с комплектом колёс им предлагали взять и запаску, такой же диск Alpina R18 всего за $100. Владельцы не стали его покупать, о чём позже пожалели. Диск «ушёл» безвозвратно. После установки колёс хозяева перестраховались и поставили целых 2 комплекта секреток на колёса, один от BMW, другой от Mercedes`a W140 (мерседесовские секретки оказались длиннее, и немного выпирали).

Фары и задние фонари были заменены на новые, их покупка была не из дешевых. Только задние фонари обошлись в 6000р, хотелось, конечно, лучшего, но за красивые «хрустальные» просили от 9000р, а деньги уже были почти на исходе. Би-ксенон (Hella 16000p) в планы владельцев уже не вошёл, также из-за острой нехватки финансов, а машина уже была нужна позарез. Я им посоветовал ещё обязательно сделать диодную подсветку фар в виде колец «angel eyes», вместо габаритных огней. Под эти фары в самый раз. Идея была одобрена. Надеюсь, уже через пару месяцев эти недоразумения будут устранены.

Обшивка салона и сидения были заранее отданы в ателье, где над ними старательно работали месяц. Сидения одели в алькантру. Обшивку дверей в красивый велюр. Торпедо обшили кожей. Цветовые тона выбирали светло-серые. Да, забыл написать, спидометр этой 735-ой размечен до 280км/ч, никогда не видел такой разметки на старых 7-ках. Вся передняя панель была родной, ничего не менялось. Электрика по салону была в нормальном состоянии, пришлось поменять некоторые кнопки и вставки. Салон собрали, всё установили в штатные места. От идеи тонировать стёкла сразу отказались. Старую тонировку перед постановкой на учёт содрали. Ещё было решено заменить руль, на деревянный трёхспицевый, с более толстым ободом. Конечно, он в салоне смотрелся намного лучше, правда, мне показалась странной его фирма – «BBS». Я думал, она выпускает только колёсные диски.

В принципе на этом реабилитация BMW 735i закончилась, автомобиль был поставлен на учёт и хозяева начали его обкатывать. В итоге по трассе 240км/ч автомобиль идёт легко, запас хода ещё большой. Из дома до работы по трассе, хозяева доезжают с крейсерской скоростью 160 км/ч. Шумоизоляция на уровне танка, ход машины плавный. О том, как он держит дорогу и управляется, я даже не вижу смысла упоминать. Выглядит BMW как говорят в Америке: «На миллион долларов!» (хотя чёрный или тёмно бордовый цвет смотрелся бы лучше) На светофорных гонках эта BMW порвала Мерс очкарик Е320, с BMW 540i (АКПП-Tiptronic) e39 шла почти ноздря в ноздрю (по большей части это заслуга МКПП). Гонки были устроены, чтобы проверить резвость машины, больше заявки не принимаются. Это не тот автомобиль, на котором необходимо что-то доказывать, участники дорожного движения сами уступают. Расход бензина, мне кажется, он неважен, но всё-таки: город 18-26. Трасса 8 (90км/ч на круизе) -14.

Был один раз случай, когда на скорости 200 км/ч владелец вылетел на участок со снятым асфальтом (наши дорожники не соизволили поставить предупредительные знаки). Резкий сброс скорости до 150км/ч уже не помог. Полетел передний амортизатор и искривился диск. Амортизатор заменили, диск удалось выровнять гидравлической правкой. Никаких других последствий этого случая больше не было.

Во сколько вылился весь ремонт автомобиля, неизвестно, так как подсчёт не вёлся, но хозяевам сразу предлагали за неё около $11000, а также предлагали поменяться на BMW 740i e38 1998 года нерастаможенную, они наотрез отказались. (е38 они изначально не хотели покупать именно из-за гораздо бОльших затрат на обслуживание) По моим самым грубым подсчётам (с учётом стоимости работ по покраске, перешивке салона, работе с МКПП и т.д.) – около 400 000р, ну максимум 450 000 – 500 000р. Скажете - идиотизм, пустая трата денег. Но в итоге получилась практически новая 740i е32 с рядной шестёркой в которой есть: стеклопакеты, авто дожим всех дверей, ABS, ГУР, антипробуксовочная система, корректор фар, круиз-контроль, легкосплавные диски R18, люк, обогрев зеркал/сидений (в том числе и задних), омыватель фар, отделка под дерево, борт.комп, противотуманные фары, регулировка сидений вод./пасс. по высоте, серворуль, сигнализация с ЦЗ и автозапуском, электроантенна, электропривод вод./пасс. сиденья, электростекла/зеркала, новый салон отделанный высококачественными материалами.

А что из нового можно купить за эти деньги, хотя бы с частью этих опций? Лезу в последний выпуск автожурнала: Citroёn C4 1.6, Fiat Doblo 1.4, Ford Fiesta1.6 /C-Max 1.6, Honda Jazz 1.4, Opel Astra 1.4, Toyota Corolla 1.4 и т.д. Кроме Короллы это хэтчбеки и минивэны с самыми слабыми моторами в линейке и далеко не с самыми богатыми комплектациями. Пересаживаться пусть даже в лучшую из них после такой машины как БМВ 7-серии? Я бы не смог. Ну а новые 7-ки стоят запредельно дорого, про стоимость обслуживания можно даже не заикаться. Такую машину просто так себе не позволишь. И ещё, в чем главные преимущества старых отреставрированных автомобилей перед новыми? Они неинтересны автоугонщикам, они менее дороги в обслуживании, они не кричат всем видом о достатке своего обладателя. Думаю, владельцы этой теперь уже 740-ой поступили правильно. Их расчёт получился верным и выверенным. И таких как они будет всё больше и больше.

У меня есть только одна фотография автомобиля, сделанная случайно на мобильник, вскоре после покраски. На момент написания отзыва машины в городе не оказалось. Но внешне автомобиль практически не отличается от изображенных на фото. Вторая, третья и четвертая фотографии, на которых показаны вид сбоку и виды сзади, практически полностью соответствуют этой BMW. Вид сбоку почти один в один. На автомобиле нет фирменного переднего бампера «Alpina», нет фирменной полосы Alpina по бокам, и нет значков Alpina. Сравнив получившийся автомобиль, с моделями Alpina, мне показалось, что целью этих парней стало создание своей версии BMW Alpina B11.

Всеми правдами и неправдами я уломал хозяев пустить меня за руль (они никого за руль не пускают), под пристальным надзором проехался на ней немного на пустой парковке. Конечно, после этого автомобиля любая бюджетная иномарка покажется убогой. Мощный заднеприводный автомобиль с МКПП это вам не хухры-мухры. Неосторожное нажатие газа и задняя часть уже обгоняет переднюю. Динамика ураганная. Разгон до 100-ки явно не превышает 8 секунд. Сразу появилась мысль: «А как было бы на BMW 850csi?» Моя поездка длилась не более 3-4 минут, я сразу понял: «Надо срочно вылезать, если поезжу больше, то заболею этим автомобилем, сердце будет окончательно разбито, и я не захочу больше ездить в своей машине». Это красивая картинка, мечта, обладать которой может только тот человек, у которого есть хорошие навыки вождения и возможность её содержать. Всем остальным можно только завистливо посматривать на неё в восхищении. BMW даже в 20-летнем возрасте остаётся BMW. А машины этой марки – те ещё сердцеедки.

P.S. Недавно эти парни опять начали искать BMW 735i с хорошим кузовом. Всё-таки они её не поделили. :-)) BMW – это болезнь.



Совет автора покупателям BMW 735i 1989 г

 Для тех людей, у которых есть деньги и желание иметь большой, шикарный автомобиль представительского класса, но нет желания лишний раз демонстрировать свой достаток это очень неплохой вариант. Для остальных: если у тебя нет лишних 300 000р – 500 000р, если ты не механик (моторист и ходовик 2в1), среди твоих друзей нет: жестянщиков, автомаляров, автоэлектриков, коробочников, кучи владельцев автомобилей БМВ, то лучше не пытайся повторить то же самое.

Еще советы

Достоинства:

  •  Огромное удовольствие от вождения
  • Огромный запас прочности автомобиля, которого при грамотной эксплуатации хватит не на одно поколение
  • При наличии фантазии, умения, друзей и нескольких сотен тысяч рублей автомобиль можно превратить в чистейшей воды эксклюзив, который не стыдно припарковать с новейшими иномарками представительского класса
  • Очень надёжный двигатель
  • Этот список можно продолжать долго

Недостатки:

  •  Цены на редкие оригинальные зап.части «кусаются»
  • Не все детали легко найти
  • Найти небитую БМВ старше 10 лет чересчур сложно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
4
Нравится!
Мне нравится!
40091
Комментарии12 Добавить комментарий
изменен 6 октября 2008 в 16:00
"Попробует кто-то не перестроиться из левого ряда, увидев мигающую 7-ку в зеркалах заднего вида."
Попробуй за мной пристроиться, сынок
+1
serfer251
изменен 6 октября 2008 в 16:09
Тоже после этих слов читать расхотелось .......... хотя сам на такой лет десять назад катался :)) только с 3.0 мотором.
0
ddd999
изменен 6 октября 2008 в 16:54
да у меня знакомый тоже год назад взял такой же самый экземпляр и уже столько денег в неё вложил!!!так что правильно было сказано- покупать этот автомобиль надо осмысленно!!когда я на ней ездил-чувствовал себя на высоте,потрясающая динамика,резвая,салон тоже супер)Спасибо за отзыв,интересно было читать))
0
serfer251
изменен 6 августа 2009 в 16:59
serfer251 и что ты умного сказал?
0
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 6 октября 2008 в 17:06
Имея несколько сотен тысяч рублей и так можно купить новый авто, который точно будет не стыдно припарковать с другими авто...даже представительского класса..
0
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 6 октября 2008 в 17:14
""И ещё, в чем главные преимущества старых отреставрированных аVтомобилей перед новыми? Они неинтересны автоугонщикам, они МЕНЕЕ ДОРОГИ В ОБСЛУЖИВАНИИ???, они не кричат всем видом о достатке своего обладателя""
После того, сколько туда вбухали бабла?????
0
almanzor
6 августа 2009 в 17:00
almanzor, тебе же были даны цены для сравнения: сколько было "вбухано" бабла в 7ку и что за эти деньги можно было бы купить!
0
НаMercedes E-classизменен 6 октября 2008 в 19:55
На таком только вокруг заправки кататся.Даже на сайте бмв написано что эта модель неимела большой популярности.
0
skorp
6 августа 2009 в 17:02
И это нам говорит грозный владелец малолитражок: гольфа и свифта!!!
0
изменен 6 октября 2008 в 23:08
Мне не понравилось, что машина не в оригинале. Капот от одной версии, диски от другой и т.д.
0
изменен 7 октября 2008 в 02:25
Мальчик пытается выставить себя эдаким знатоком данной модели, а сам при этом пишет полный бред: "Как известно, МКПП для 7-ки вообще не предусмотрена"...Кто Вам такое сказал, юноша? Ручные коробки ставились (и довольно часто!) не только на е-32, но даже и на е-38 ( на двигатели 2,8; 3,0; 3,5; 4,0 л) Я лично знаком с двумя владельцами е-32 (одна 735, вторая 730, на ней даже катался как-то) на ручках... И потом - почитайте описание сего автомобиля на данном сайте - там даже написано, что с МКП семерка предпочтительней, ибо автоматы тогда на них ставились откровенно тупые и прожористые... Признаться честно сам жутко прусь именно по е-32 и именно с движком М30! Ей за ее красоту и гармоничный интерьер готов даже простить стоимость расходомера воздуха более 800 баксов
0
НаPeugeot 4007изменен 7 октября 2008 в 09:14
У меня вбыла 730, 90 г/в. на ручке. Куплена за 5,500,(в 2001 году_ хорошая мафынка, особых претензий не было, несмотря на пробег (взял было около 300, продавал около 400 (кстати продал тоже за 5500в 2004), тоесть за 3 года не подешевела. Не нравилось, неготорые глюки с электрикой(чтото в блоке под седеньем) переодически не закравалась, руки сделать не дошли ну и расход как бенза так и масла ( на мой взгляд многовато). В обслуге, если не ставить оригинальные з/ч в оригинальном сервисе, не дорогая.
0
Добавить комментарий