Часть 2. BMW 735: три года спустя.
Всем доброго времени суток!
Решил продолжить свой отзыв, написанный 3 года назад об автомобиле BMW 735 куз. 38.
Машиной владею уже почти 4 года, можно сказать, стала как родная. Понимаю, что в связи со старостью эти автомобили уже не пользуются спросом на рынке, но все же если кто-то решил приобрести, то ему(ей) мой отзыв может помочь, так как с этой машиной я уже пережил все, что можно)))
Автомобиль привлекательный, несмотря на его главный недостаток - СТАРОСТЬ! Оценивать расходы по эксплуатации я буду из расчета своей интенсивности использования автомобиля. За 4 года около 180 тыс км.
Что пришлось заменить за период эксплуатации длительностью в 4 года:
Плановые работы:
- Замена масла 8 литров Кастрол 5w40 (раз в 10000), фильтр масленый - 120$.
- фильтр воздушный Meyle (раз в 20000) - 15$.
- Свечи Bosch (раз в 20000), 8шт по 8$.
- Колодки передние Gross - 25$.
- Колодки задние Gross - 20$.
- Диски тормозные передние Meyle (раз в 60000) - 100 за штуку.
- Диски тормозные задние Meyle - 80 за штуку.
- Фильтр топливный (менял 2 раза, не помню когда) - 30$.
- Клапан распределения картерных газов (Сапун) раз в 30000 - 200$ с работой - если не менять, то троит и существенно пропадает мощность.
- Масло в ГУР 2 литра (с провыкой) кастрол - 20$.
- Антифриз ЛукОил - 60$.
Что менял по ходовой части за 180000 км пробега:
- Стойки передние 1 раз, цена за пару 300$ Sachs + пыльники, отбойники.
- Пружины задние 1 раз, цена за пару 200$ Meyle.
- Cайлентблоки плавающие задние раз 5, цена за штуку 40 $ febi.
- Рычаги задние развальные 3 раза, цена 60$ за штуку.
- Рычаги задние ("бумеранги") 3 раза, цена 80$ за штуку.
- Тяги стабилизатора передние раз 7! Цена за штуку 15$.
- Рулевая трапеция передняя 2 раза - цена 100$.
- Рулевые наконечники 4 раза, цена 20$ за штуку.
- Рычаги передние менял 3 раза. За все (4 штуки) около 250$.
- Подшипники ступичные поменял все 4 один (не понял, какой гудит) - около 250$.
- Менял суппорта, сколько стоят не знаю, зашел в магазин, там у продавца День Рождения. Погуляли, в итоге суппорта мне подарили.
- Пыльники, отбойники на задние стойки - 50$.
Вроде все, что актуально, пробег почти 400000, задние стойки родные, Н - образные рычаги тоже замены не требуют.
Что ломалось из электрической части:
- Лямбда зонды - раз поменял (150$ за штуку, по-моему сименс), через 20000км снова погибли, все наш чудо бензин. Забил и перешил комп, конечно не на благо экологии, но когда вижу на дорогах бешено коптящие трупики-тазики, понимаю, что ничего особо плохого не сделал). Перешить комп обошлось 100$.
- Датчик распредвала, без него машина глохла на холостых - 120$, по-моему БОШ, но утверждать не стану, может Ханс-пайс.
- Климат контроль - новый блок стоит НЕМЕРЕНО, воспользовался служебным положением, пацаны разобрали, чего-то паяли, теперь все работает.
- Приборка. Нихрена не видно было надписи борт компьютера. Опять служебное положение, все готова через 3 часа.
- Про лампочки и блоки ксенона (он родной) писать не буду, все машинам свойственно. Лампочки просты Д2Р, блоки Филипс.
- Парктроники. 2 сломалось, вернее потерялось))), поставил китайские. По 5$ за штуку.
- Датчик АБС, отгнил контакт.
Что сломал по собственной тупости:
- Бампер передний раза 4, не надо ездить в неадеквате + плюс туда же ремонт капота и оба радиатора. Стоит 120$ китайский. Ремонтировать не стал.
- Бампер задний - то же самое.
- Когда купил, повелся на незаменяймое масло в коробке. В итоге ремонт на 2000$ с плюсом. МАСЛО НАДО МЕНЯТЬ. Оно даже когда в банке не витрине стоит, у него есть срок годности. Подходит ESSO LT.
- Ездил по работе на монтаж, на улице -43, на трассу не пускали, пришлось дать МЧСовсцам с ГАИрами чуть-чуть денег, съехал с трассы, по направлению к нужному населенному пункту, там еще 80 километров по гравию (охрененно кривому гравию). Через километров 20 пробил бак, бензин вытек, бак забился грязью, я в ужасе, на улице холодно, темно и страшно. Приготовился уже жечь резину, повезло, не я один придурок.... через час мимо проезжал камаз, спасал меня буксиром, горячим чаем и водкой. Доехал до деревни, работу поработал, соорудил конструкцию... бензонасос умер от грязи, в баке дырка и грязь. Нашел в колхозе бензонасос от "десятки" и 2 канистры. В одну поместил насос со шлангом, во вторую обратку с двигателя, так и ехал до Караганды. Там бака нового не нашел, пришлось также ехать домой, в Павлодар... в итоге бензонасос - 50$, бак б/у - 200$, форсунки 8 штук по 100$. И минус 3 килограмма нервов.
- Не знаю как, но умудрился сломать ПЕПЕЛЬНИЦУ. Нашел на разборе. В эту же категорию тросик ручки водительской двери, кнопочка открывания багажника.
Что приобретал для повышения собственной значимости)))
- Тонировка 100$. Через год в РК вышел закон и отодрали нахрен. Я не улиточка, отдирали у всех, включая генералов...
- Диски на лето R18, дизайн от Альпины. 1000 $ + плюс резина Pirelli столько же. Зимой так и катаюсь на 16 дисках.
- Музыка. Голова Пионер, колонки Накамичи, усилитель Альпайн, к нему Free Air колонки 2 шт Pioneer. Все вместе около 1200$.
- Захотелось, чтоб с мультируля регулировалась громкость на не штатной магнитоле. В итоге снова служебное положение и УРА!!! А все думали, что так нельзя)))
Было еще куча мелочей. Умирали стойки багажника, рвался тросик капота, аккумулятор, лобовое стекло и т.д... все описывать не стану
Полгода назад купил себе БМВ 530 Е60 2005 г/в. Красивый, современный автомобиль, но настолько же непрактичный. Семерку решил не продавать, катаюсь на ней по работе. Самый большой трип Павлодар - Екатеринбург - Челябинск - Казань - Москва и назад. Ничего не ломалось по дороге. За все время эксплуатации на эвакуаторе ни катался ни разу...
О расходе и прочих мелочах писал в предыдущем отзыве.
Совет автора покупателям BMW 735i 1996 г
Внимательно смотрите понравившийся экземпляр. Сейчас эти машины стоят недорого, но и не забывайте, что содержать ее сравнительно не дешево. Смотрите, чтоб не было серьезных ударов кузова, стоит проверить компрессию двигателя и плавность работы Типтроника, остальное лечится в адекватных пределах. Не приобретайте с двигателем М60, он может оказаться геморройным. 2,8 по-моему для нее маловато, считаю, что минимум 3,5, а лучше 4,4, а еще лучше 5,4)))
Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- Достаточно динамичный, управляемый
- Эргономика и комфорт на 5 для того времени, на 4 с + на сегодняшний момент
- Дизайн, конечно, устаревший, но довольно приятно - брутальный
Недостатки:
- СТАРОСТЬ





Молодец, отличный отзыв! Уважаю правдивость в описаниях неисправностей и цен на обслугу.
Я год назад купил 735-ю, лонг 2000-го. Что там по ходовой, даже не считал, а из крупняка - коробка через месяц после покупки, причем 600 км эвакуатора и также пробой бензобака (может у них карма такая?), также с эвакуатором.
И пусть считают нас больными, но так же как и автор имею второе авто и семерку продавать не буду. Невозможно точно обьяснить почему, но эту машину не жалко прощать...Наверное точно - диагноз%)))