Сбылась моя мечта, часть 1.
Владею данным авто с 04.2008 года, есть что рассказать. В первой части расскажу про покупку и ощущения, во второй эксплуатацию, обслуживание и что забыл.
После окончания ремонта и строительства вопрос эксплуатации своего «тракторенка» - VW пассат 1.9 TDI (131) универсал 2001 г.в. - отпал, да и вложения предстояли в машину для её дальнейшей эксплуатации немалые (подвеска в хлам, как холодец стала, турбина иногда не сразу включалась, такое ощущение, как будто запаздывала включатся, как на задумчивых автоматах, и так по мелочи), да и 2 года откатался - пора менять.
Решил осуществить свою мечту, мечтал о ней с момента её появления 1999 году. Для очистки совести и по соображениям, что мы лучше можем взять за эти деньги, рассмотрел и другие варианты. Европа отпала со своими дизелями и Тоетами (GL и LX в Америке практически нет, только Лексусы) по причине курса евро машина получалась на 30% дороже, чем америкос, значит америкос, хотя многие сейчас скажут, что они там убитые. Да, убитых там больше, чем в Европе. Надо выбирать правильно по карфаксу, и не самые дешевые, они там тоже не дураки и хорошую машину дешево не продадут. Брал среднюю цену в Финляндии на эту марку и выбирал. Вопрос стоял в районе 900000 нашенских рублей. Среднеразмерный паркетник или что-то в этом роде до 5 лет отроду.
Начну по порядку, все "за" и "против".
Лексус RX: внешне дизайн понравился, но уж как-то напоминал ML, RX в предыдущем кузове и все новые корейцы были похожи на него. Внутри не понравился, все однотонно. Движок с коробкой просто убил, самокат какой-то 300 и 330, 350 дорого выходил и по лошадкам перебор - за 250 кобыл, по 40000 рубликов каждый год платить жаба душила. Ходовые качества посредственные. Много отзывов прочитал и статей - не впечатлило. Зато по надежности и неубиваемости всё на высоте.
GL: большой, красивый, больше всех джип, но 95% езжу по дорогам с твердым покрытиям, а лазить по говнам на машине за лям - это извращение, да и за трактором бежать дальше. Внутри просто убил, узкий я человек, не крупногабаритный, но как-то узковато показалось, задние сидения вровень с полом не складываются, часто выбираюсь на рыбалки-пикники, да и крупногабаритные грузы ровно из-за этого не положишь, словом багажник большой, а бестолковый. Ну и 4.7л двигло - это пипец, таможня - 50% стоимости авто в Финляндии, опять же жаба.
LX: ну это классика, у друга такой есть, но больше - это перебор, да и на рестайл не тянул, а дорестайл - 4-х ступенчатый автомат и кассетная магнитола - это прошлый век, откровенно колхозный салон (без обиды, кожа, дерево - богато, но как-то безвкусно). Ну и куча всевозможных кнопок и рычагов, когда на одну кнопку без труда можно завести несколько функций, друг до сих пор с половиной не разодрался за 2.5 года. Как-то эти кнопки напоминают китайские магнитофоны 90-х годов (панасроники, сани и т.д.), куча кнопок, все светятся и мигают, а какой толк с них - хз.
VW Туарэг: современно, богато, понравилось всё, за исключением двигателя 3.2 - хают его все и в отзывах, и в статьях, да и электрика глючит. Еще как-то оттолкнуло, что знакомый, который смотрел в Финляндии машины в живую, которые я отобрал по инету, сказал, что они все запущены (пятна в салоне даже после их хваленой химчистки, а под капот заглядывать - страшно, как будто его даже на ТО у них в сервисах никто не открывал). Сложилось впечатление, что как будто на VW в Америке ездит определенная каста недолюдей (таких жирных, сальных, в одной руке гамбургер, в другой кока, а картошка фри по полу рассыпана), ужас, аж передергивает.
Х3, RAV4, Х-трейлы, Оутлендеры - не рассматривались, «маловато будет».
Корейский автопром - новый ну не то, как-то нах его.
Порше Каен: убитые наглухо за эти деньги, их перегонщики пачками скупают в России, подлатывают и «реальным пацанам из колхозной братвы» впаривают на раз, сам свидетелем на таможне был, когда забирал свою машину. Говорил с перегонщиками, они там только на один сезон, улетают на них или топят в лесу в болоте. Это ж надо додуматься лес воровать ехать на Каене, это ж не УАЗик и не Нива, я был в шоке.
Чисто Американский автопром туда же, куда и корейцев… Переростки тупые, жирные какие-то. Не моё!!!
Монтерик: «горбатый» весь, да и бюджетный он везде.
МЛ: на МЛ350 в новом кузове не тянул, а в предыдущем староват дизайн стал, да и всё в какой-то мере его копировать стали, Кия вообще под частую скопировала внешне. Из-за этого имидж машины, считаю, резко упал.
G: этот «уазик» не рассматривал по многим причинам, перечислять не буду.
Ну вот остался в принципе только бумер Х5. Какие требования были при покупке: рестайл, 3л из-за налогов и дороговизны 4.4 в обслуге и убиваемости с ним коробки. Сейчас многие скажут, что типа если брать, то 4.4 или 4.8, 3л отстой, типа скряга, если покупать, так их, а не 3л и денег пресс с собой в чемодане на ремонт, заправку, налоги, гайцев и т.д… Нет, ребята и девчонки, а также их родители… Все БМВ даже с самым слабым двиглом на любой модели зажигалки, там всё просчитано, не «турбо» конечно, а «пьеза», но и не вьетнамская кремневая. «Турбо» они горят классно, но и летят на раз, а по поводу всего остального - зачем дарить свои кровные какому-то дядьке, лучше эти денежки потратить на себя любимого на всякие маленькие радости. Салон черный, либо желтый, серый достал (читай предыдущие отзывы). Цвет в принципе без разницы, главное, чтобы нравился. Подогревы обязательно, ксенон, ну и состояние салона и лакокрасочного покрытия близко к идеальному. Брать с пробегом по России не хотел, темная лошадка получалась, с Америки долго и приехать могло всё, что угодно, а с Финляндии самое то, да и перегонщик - свой человек был, не первую пригонял. Искал 2 месяца, под данные требования подошли порядка 5 машин, после осмотра товарищем-перегонщиком выбор пал на данный авто.
Итак, что получили: рестайл 2004г., 88000 км (сразу всё перевел в км и с, даже ненавистные желтые габариты убрали, от америкоса остался только спидометр в милях и км, но и это решается), 3л, спорт пакет (не очень хотелось, но впоследствии не пожалел), все подогревы, 10 подушек, пороги, би-ксенон, люк простой не панорамный, да и не надо, все равно всегда езжу с закрытой шторкой, CD магнитола (в процессе выкинул, поставил 2DINовую DVD с навигацией, блютусом, камерой заднего вида и т.д.), родная тонировка (передние стекла тонировать даже не собираюсь). Вроде всё. В процессе эксплуатации немного тюнил (поколхозил чуть-чуть, мне нравится). Вышла она мне итого где-то 850000 деревяненьких.
Об остальном в ч2.
Совет автора покупателям BMW X5 3.0i 2004 г
Выбирать надо сердцем, но и про ум не забывать, на дешевизну не клюйте, отплюетесь потом, да и марку раскритикуйте почем зря, не машина же виновата, что вы сэкономили и взяли её убитую - это про бу. Про новые - а это у кого откуда руки с головой растут, если откуда и нога, то вам к доктору…
Достоинства:
- Имидж
- Ходовые качества
- По надежности пока нареканий нет
- Практичность с мой точки зрения с другими рассматриваемыми авто
Недостатки:
- Вместительность
- Высокая посадка-высадка подножка не всегда помогает
- На больших скоростях некомфортно
- Жесткость подвески
- Закрывание дверей




