27 июля 2014 → пробег 2200 км

Первые впечатления

Всем привет.

Пару недель назад, наконец, получил свой новый Х5 белого цвета с дизелем 3.0 Л из салона и решил написать несколько строк о первых впечатлениях.

И после первого же напечатанного предложения пришлось задуматься, чем собственно полезным я могу поделиться, и есть ли хоть какой-то смысл печатать об автомобиле, пробег которого на данный момент всего две тыс. км.  Ведь  каждый может самостоятельно его рассмотреть, оценить, покататься и составить свое мнение о нем. Внешний вид авто наверно многим нравиться, и, по моим наблюдениям, это возможно отвлекает их от внимательного осмотра например внешнего вида сварных швов кузова, да и общего уровня обработки именно несущей конструкции кузова, дверей. У прямых конкурентов ауди и мерседес  это все, в общем, получше исполнено. Конечно, я говорю конкретно только за этот Х5, а не за всю продукцию БМВ. Так как такого что-то не припомню на других моделях, ….не кроссоверах. Если бы сам лично не видел, как происходит изготовление кузова на роботизированной линии сборки, то глядя на некоторые места своего автомобиля, так и представляется, как это делал  жирный полутрезвый американец со сваркой в руке, постоянно думающий сколько до кофе тайма времени осталось.

Могу посоветовать открыть все двери, включая заднюю, и вашему взору откроются все, что я имею ввиду.  Посмотрите на несущие элементы кузова, торцы дверей. Особенно умиляет и выделяется задняя дверь, обе ее части (верхняя и нижняя) по своему периметру лишены всякой отделки,  просто соединенные листы выштамповок двери и их сварные швы  окрашены и представлены вашему вниманию. Концепцию технологической сборки деталей удобно рассматривать, но это все точно не украшает автомобиль. Да, это все конечно мелочи и на скорость точно не влияет, но! Есть одна всем известная особенность у этих автомобилей - их цена. И вот именно из-за цены многие скорее будут ожидать несколько другого в этом плане.  А к чему-то придется привыкать и привыкать. Мне, например, к посадке и извлечению себя из машины.

В предыдущей моей авто Q7, как бы я не выходил, одежда, брюки прежде всего, всегда были чистыми. Там дверь и ее уплотнения сделаны так, что вы можете коснуться одеждой только чистых поверхностей корпуса автомобиля, по какой бы грязи вы не ездили. И я действительно привык к этому. К хорошему быстро привыкаешь. В Х5 вам нужно будет выставлять ногу намного дальше, выходя из авто, так как внизу имеется грязная в дождливую погоду подножка, о которую я, забывая, регулярно пачкаю брюки. Пачкать одежду похоже главная функция этой подножки, ну может еще чисто  декоративная. Практической пользы от нее никакой нет. Она настолько миниатюрная в своей ширине, что туда сможете поместить разве свой большой палец ноги. Для кого это, я не знаю. Если же вы закажете себе (извините, не помню название опции) какой- то там обвес  якобы особенный, в этом случае вам установят эту подножку еще шире, и вы будете вынуждены выставлять ногу при выходе еще дальше. И самое смешное, что даже эта подножка, идущая с «особенным обвесом» все равно недостаточна широкая, и пытаясь ею пользоваться, вы рискуете себе голеностоп вывихнуть. Зачем  тогда этот элемент спрашивается? Для красоты, или так дизайнеры обозначили что мол, почти «джип». Ладно, им виднее. В конце концов,  это в самом деле не проблема, просто еще какое-то время придется вырабатывать новую моторику посадки – высадки, несколько напоминающую траекторию движения конечностей человека садящегося в ванную или ее покидающего.  Да и дождь не каждый день идет.

Терпеливо прочел всю инструкцию к автомобилю и не нашел как выключить включение всего освещения  салона при открытии двери(ей) или их разблокировании дистанционно ключом. Т.е. вы открываете двери, и загорается все имеющееся внутри салона освещение, что, например для меня, крайне неудобно иногда. Не знаю какое освещение салона в базовой комплектации,

но с заказанной опцией «пакет дополнительного освещения салона» он освещается ярко во всех деталях, включая районы для ног. Как это выключить пока мне неизвестно. Единственное, что есть в инструкции по этому поводу , так это нажать на кнопку вкл./выкл. центрального переднего света на потолке и держать более 3х секунд. Свет действительно перестает включаться, при открытии дверей, какое то время. Но затем это вновь восстанавливается через минут 30-40, точно не знаю. Спрашивал в автосалоне БМВ, где покупал авто – они и вовсе заявили,  что это выключить нельзя. Рассказал им про «нажатие более3х секунд» по инструкции. Сказали, что проверят и перезвонят. Перезвонили, сказали что проверили – и свет действительно прекращает включаться. Поблагодарили за  информацию. Если не найду как это выключить, это будет мой первый автомобиль где это так уникально сделано.

После первой же мойки (мойка ручная, не автоматическая) опускание или поднимание бокового стекла водительской двери стало сопровождаться безжалостным скрипом несмазанной телеги, или какого-то ржавого шарнира. Даже рассмеялся по этому поводу, вспомнив стоимость прослушивания такого скрипа. Решил непременно съездить «повеселиться» на сервис БМВ, в попытке устранить такое безобразие. Поставил авто в гараж. Утром решил отвезти  на сервис и попробовал перед этим подьем-опускание этого стекла – звука нет как назло. Покатался еще пару дней, периодически проверяя все стекла на предмет визжания, все тихо, как на приличном автомобиле ( многим нравится говорить «премиуим класса»).  После очередного дождя, поехал на мойку. Такую же ручную. После мойки стали визжать уже 3 из 4 боковых стекол.

Визжали настолько громко и противно, что все сомнения о статусе «премиум» этого авто пропали.

Решил исхитриться и как-то найти другой способ убедиться в «премиум классе». А пока просто не трогать боковые стекла, раз времени нет на «веселье» визита на СТО автосалона. Но через сутки визги и скрипы вновь прекратились, и на СТО из-за этого я пока еще не доехал. Видимо вода как-то попадает внутрь механизма или направляющих боковых стекол и это вызывает неравномерный писк при движении стекол. Не знаю, такого даже на не новых авто мне не встречалось. Разве что на еще советской военной колесной технике. 

У каждого из нас наверняка есть какие-то свои основные минимальные требования к автомобилю.

  Иногда довольно необычные. У меня они совсем простые, одно из них - это тишина в салоне, т.е. отличная звукоизоляция и полное отсутствие посторонних «жучков».  Поэтому, на многочисленных тест драйвах я внимательно слушал салон этого автомобиля и, забирая авто из салона, я самым внимательным образом проверил отсутствие посторонних звуков в салоне. Честно могу подтвердить, звукоизоляция салона у этого Х5 на высоте, …НО!

Когда я положил в машину даже половину того, что обычно всегда имеется у меня в автомобиле: бутылки с водой, разные зарядные устройства, батарейки, фонарик и…. всякое  прочее, салон весело заскрипел и завизжал так, как наверно звучит салон древнего авто по дороге к пункту утилизации.   

   Пришлось специально разбираться с источниками появившихся звуков отдельно. Выяснилось, что основную громкость визгов и рипения обеспечивают бутылки с водой, вставленные в предназначенные именно для них ниши в дверях.  Эти места для бутылок сделаны из такого рода пластика, который при малейшем трении с пластиковой бутылкой, что неизбежно на дороге даже с мельчайшими неровностями, добросовестно генерирует звуки исключительной мерзости. Положение спасает только покупка бутылок довольно необычной формы очень плотно вставляющихся в их места в дверях, т.е. далеко не все. Почти все остальное стучащее и звучащее требует просто внимания и вдумчивого размещения и тогда будет тихо. Но подчеркну, например ничем подобным в моей предыдущей Q7 я не занимался. Там все было как-то к месту прорезинено, имелись всякие прокладки, где это необходимо, и я совершенно не заботился о том, что и куда класть, а уж тем более о форме и размерах каких-то бутылок.  Но,…… пожалуй, соглашусь с тем что, многие возможно даже внимания на это не обратят, в крайнем случае, музыку погромче сделают.

Автомобиль пока эксплуатируется в основном в городе, в пробках, с основным  режимом движения старт стоп.  За последнюю неделю расход составил 10 л/ 100 км при средней скорости 25 км/ч. Могу отметить особо отличную работу 8ми скоростной АКП и особенно грамотно организованный ее алгоритм работы при разных режимах.  

Было свободное время и настроение – попробовал автомобиль на 18»,19»,20» дисках, меняя комплекты по очереди. Убедился в правильности первоначального выбора 18» дисков. Так как на них X5 отлично рулится и движение относительно комфортное. Похоже примерно как на Q7 на 20 дисках и режиме пневмоподвески «dinamic», но на Х5 все  равно несколько пожестче.  На 20» дисках большинству, скорее всего, будет на наших дорогах не комфортно. Если вы не выдержите и поведетесь на внешний вид 20» колес, то практически все неровности вы будете чувствовать, как будто в спортивном автомобиле. Однозначно могу сказать, что на ухабистой дороге,  на 20» дисках вы просто вынуждены будите значительно снижать скорость настолько, что возможно будете мешать другим двигаться быстрее на их автомобилях, а это некоторым будет обидно.  Чем 18» диски принципиально в движении уступают в управляемости 20» дискам почувствовать на этом автомобиле не удалось. Возможно из-за того, что автомобиль еще не прошел обкатку, я его все- таки себе купил, хотелось бы думать для долгой и без проблемной эксплуатации, поэтому в предельно динамичных режимах двигаться возможности не было, обороты двигателя не превышали предельно рекомендуемые инструкцией. Правда поэтому и трасса для этих тестов была выбрана с максимальным количеством поворотов. Интересный момент – резина на 19» и 20» дисках была совершенно новая, без пробега. В «заездах» участвовали трое человек, один из них профессиональный гонщик. Так вот, все трое отметили что на 19» и на20» резина заметно более «скользкая».  Т.е. на практике убедились в том, о чем пишут производители – на новой резине желательно двигаться осторожно первые 300-400 км. Этого мы не учли, да и в любом случае, других колес  все равно не было.

Обобщая впечатления  можно сказать – в автомобиле отлично согласована трансмиссия, двигатель и коробка передач как единый механизм с приоритетом на управляемость и динамику.  Согласовано так, что трудно назвать еще кроссовер демонстрирующий хоть что-то подобное.   

Помню, что принято давать советы по поводу – покупать не покупать. В случае с БМВ мне это сделать затруднительно.  Как становятся поклонниками этой марки? Не знаю. Но я знаю массу людей относящихся к автомобилям исключительно рационально.  Для них это прежде всего бытовой прибор обязанный выполнять свою функцию – перемещение из одного пункта в другой.

Желательно конечно в комфортных условиях.  Кофеварка - делает кофе, автомобиль - возит.

Поэтому, если у вас были раньше другие авто (особенно кроссоверы), а вы покатались на БМВ (пускай например и на этом X5) и ничего не почувствовали, никакой разницы, разумнее тогда купить какой-нибудь другой автомобиль, с более красивым салоном с массой кнопок, с более многочисленными и вместительными бардачками и полостями для вещей, с более удобной посадкой и комфортом для задних пассажиров, перемещающийся более плавно в пространстве, более практичный, с большим и более удобным для погрузки выгрузки тяжелых вещей багажником, с более и более  всем, что вам угодно или нужно, или нравиться. Иначе вы заплатите довольно немалые деньги, а за что, скорее всего себе объяснить не сможете. Оставьте БМВ тем, кто ....«что-то почувствовал».



Достоинства:

  • Управляемость

Недостатки:

-

Ходовые качества
28
Нравится!
Мне нравится!
18834
Комментарии21 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X327 июля 2014 в 13:42

отличный отзыв!

Швов нее смотрел, пороги пачкаются как и раньше, интересно что будет с бутылками... 

Поздравляю с обновкой. Расход мне кажется великоват для обкатки, я думал будет меньше

0
skinner
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 июля 2014 в 17:54

Автору респект, за то, что отзыв совершенно без понтов, хотя тачка их как раз и подразумевает - по поводу швов, думаю один из ста обратит на них внимание...и то, если только авто будет представлено в номинации "лучший сварщик", красота в них всеж не главное, лишь бы держали; по поводу подножки, то мне видится, что она способна защитить низ дверей от летящих камушков и ударов от дверей соседних машин по парковке...но могу и заблуждаться, именно Ваших подножек я не видел, но на Туареге мне видится это именно так, насчет подальше отставлять ногу при высадке, уверен, скоро привыкнете...по поводу скрипов от всякой лабуды в салоне, то в Туареге бутылка 1,5, вставленная около подлокотника, издает такие звуки...)))), что я Вас хорошо понимаю. Удачной эксплуатации и побольше позитива от машины, думаю со временем его обязательно прибавится!!!!!!!

0
al_an
был 3 недели назад
НаOpel Antara27 июля 2014 в 22:10

Отличный отзыв! На мой взгляд и расход вполне адекватный Удачи на дорогах и в жизни!

0
skinner
НаTriumph Thunderbird, BMW X528 июля 2014 в 00:28

Спасибо.  Недавно ездил в непродолжительную поездку на 400 км по довольно плохой дороге, средний 

расход составил 6.5 л. Что, насколько я помню,похоже на заявленное производителем.

Интересно, что в инструкции никаких сведений ни о расходе, ни о мощности или величине мах. крутящего момента нет. Даже объем бака омывающей лобовое стекло жидкости не указан.

0
skinner
НаTriumph Thunderbird, BMW X519 августа 2014 в 01:37

Может подскажете как выключить включение освещения всего салона при открытии двери на этом Х5. Как  и писал в отзыве, у меня в инструкции к авто написано только -  нажать на центральную кнопку вкл. освещения салона более  3х секунд (Кнопка на потолке, над дисплеем). Я десятки раз уже держал - свет перестает включаться. Но если выключаю зажигание и ухожу примерно более чем на час - при разблокировании дверей  брелком или открытии двери ВСЕ освещение салона вновь зажигается. Или у вас такого нет?

0
captain
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 августа 2014 в 02:24

я чессказать - внимания не обращал особо, вроде свет зажигается как обычно - дверь закрыл - погас. Спросите на бмвклубе как отключить насовсем. 

У меня другая беда - жуки стали биться о стекло со страшной силой - и не потому что ездить стал быстрее. И колотятся так что омывайка их не смывает ;( 

0
skinner
НаTriumph Thunderbird, BMW X5изменен 20 августа 2014 в 09:52

Можно попробовать поставить, хотя бы временно пока сезон насекомых не закончится, на переднюю кромку капота пластиковый обтекатель (не помню как это называют), вы наверняка видели на многих авто. Как правило, он серьезно отклоняет набегающий поток воздуха выше и большая часть насекомых  пролетает в нем на крышей. Правда как будет с Х5 не знаю. Но попробовать можно. 

0
captain
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X320 августа 2014 в 10:02

да, спасибо, мысль дельная, но это будет смотреться ужасно )) мне на жигулях то это никогда не нравилось...

0
skinner
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 августа 2014 в 10:30

аэродинамика....ее не обманешь, только корректировать отбойником или смириться, что думаю и произойдет в данном случае )))

А жуки - дворниками боле менее смываются если в дождь на полчасика попадаешь, да и то не всегда.

0
skinner
НаTriumph Thunderbird, BMW X520 августа 2014 в 11:18

Конечно, ужасно, но если поможет, лучше чем с залепленным стеклом. Или останавливаться и ....вода, тряпка. Осень скоро. Я когда  много и далеко должен был ездить, ставил этот отбойник. Точно помню, что лобовое стекло не так  интенсивно загрязнялось, даже при обгоне фур в дождливую погоду. 

0
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 июля 2014 в 00:30

отличный отзыв, хорошего авто, насчет деактивации света в салоне согласен, для меня это тоже актуально, так как периодически езжу ночью со спящей в машине семьей..у меня все просто, есть кнопка на панели, вкл и Выкл...и все

0
28 июля 2014 в 00:52
Хороший отзыв. Спасибо. По иронии судьбы сегодня присматривался к Q7 на 20 резине и разглядывал сварные швы в дверя! Вот умора-то. Видно демон сварного шва и меня посетил. Что касается премиум-непремиум, то это - как квартира: одна в центре Москвы, другая за МКАДом. Окна, цемент, кирпич, двери и метры те же.... Вот только цены разные. Про квартиры всем как-то понятно, а про машины вечно какие-то бесконечные рассуждения.
0
был 4 дня назад
НаBMW X328 июля 2014 в 12:09

отлично написано!

все-таки чувствуется разочарование небольшое.... жаль... 

в свое время тоже "почувствовал" в Х5 только жесткость, ну и немного управляемость ... 

увы, колдобин на моих направлениях (дорогах) слишком много, чтобы это терпеть... жесткости хватило в Мазде...

очень интересное описание про диски и сравнение машин на них - 

меня вот на 18-х дисках на Q7 в режиме "Комфорт" иногда так неприятно пробивает... с БМВ была бы полная печаль..

жесткость БМВ и провинциальные дороги  - увы, это грустно и дорого... свежайший пример - у родни X3 c пробегом около 25 т.км.  - замена рулевой рейки (!!) по гарантии и части  деталей подвески (диагноз  - наши дороги + резина Ранфлет) , хорошо что по гарантии (а она вот-вот закончится)... они в шоке, планируют продавать а/м, а рассчитывали ездить долго...   

   

+1
alex-5205
НаTriumph Thunderbird, BMW X529 июля 2014 в 00:36

Все нормально. Разочарования у меня нет. Каждый день получаю удовольствие от движения в автомобиле. У меня раньше был БМВ 5ка седан, с большим двигателем, давно правда, лет 12-14 назад. Очень нравилась. Теперь как будто домой вернулся, после долгого отсутствия. Ничего принципиально в салоне в районе водителя не поменялось. Приборы те же, простые кнопки управления климатом и остальным практически те же. Почему то приятно, не знаю. Едет похоже, по-прежнему чувствуются приоритеты производителя, хоть и кроссовер.  

Ностальгия наверно.

+1
alex-5205
НаBMW X619 августа 2014 в 02:18
хорошо что по гарантии (а она вот-вот закончится)... они в шоке, планируют продавать а/м, а рассчитывали ездить долго... 

Только Скиннеру об этом не говорите... он этого не переживет...

0
НаHarley-Davidson Electra Glideизменен 28 июля 2014 в 18:58

Отличный отзыв, спасибо.

Прокомментирую две вещи - звук в салоне после загрузки туда разных мелочей - автора прошу не расстраиваться - на моем Mercedes s63 amg такая же проблема. Раздражает не реально, лечится музыкой погромче. Причем такой же проблемы в GL 450 жены вообще нет..... Неприятно, одним словом.

По поводу резины 18-20. На предыдущем Х5 стояла 19 резина ран флат. Заменил ее сразу же на простую, так как было жестко. Причем заменил на резину с большим диаметром. Машина стала мягче, но все равно за 4 года владения не покидало ощущение дискомфорта, даже на европейских дорогах, когда вылетаешь с хорошего нового покрытия на хорошее, но старое. Машину трясет....

Что еще не понравилосб в Х5 - так это подкидывание задницы на волнах дороги. В q7  у товарища такого не наблюдал.

Вывод: бмв х5 отличная машина, но только для любителей бмв!!!! Все что раздражало в х5 вылечилось покупкой bmw gran tourismo после. Вот это действительно машина, в которой недостатков очень мало.

0
НаPorsche Cayenne, BMW X528 июля 2014 в 22:27

странно как то покупать X5 не для того, чтобы ездить, а чтобы прислушиваться к скрипу бутылок и стеклоподъемников и разглядвать швы :) 

я с GL на Х5 с удовольствием пересаживаюсь именно при езде по плохим и грунтовым дорогам, там поведение X5 мне особенно нравится. 

А у вас дома коллекция колес, что успели попробовать 18, 19 и 20е за 2000 км ?

p.s. Я отношусь к тем, кто «что-то почувствовал», чего не может дать ни мерс, ни ауди

0
otmopo3ok c poctoba
НаTriumph Thunderbird, BMW X529 июля 2014 в 01:05

Да нет колес коллекции, зачем. Друзья есть. 

Подробнее о стеклоподъемнике: после мойки, я, подъехав к своему дому, закрывал стекло.

Стекло заскрипело таким сопрано, что сидящая рядом на лавочке знакомая бабулька прервалась в поедании своих семечек, что бы дать мне совет - "Работать милай надо получше! Тогда и машину новую,

хорошую купить сможешь!" Я ей обещал постараться. 

А вы говорите прислушиваться.   

+2
captain
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 июля 2014 в 23:50

Да, одесские бабки могут. Фразу соседки "Будьте здоровы, мальчики, шоб вы мне всралися", я не забуду никогда

0
НаTriumph Thunderbird, BMW X519 августа 2014 в 01:22

Пневмоподвеска есть, в зависимости от комплектации, т.е. может и не быть. Только она не меняет  дорожный просвет, как в Q7 например, где у вас  на выбор 4 положения с разной высотой подвески. В Х5 она как бы наоборот удерживает постоянную высоту авто  и дорожного просвета при любых условиях загрузки на предварительно заданном уровне. А на выбор вам, в зависимости от комплектации, четыре программы (sport+,sport, comfort, Eco Pro) но они меняют настройки ходовой части и алгоритм управления двигателем и АКП. Высота авто не меняется.

0
Добавить комментарий