BMW X6 xDrive 35i 306hp. Жгучий баварец
Наверное, каждый автолюбитель отмечает для себя «автомобиль мечты», пролистывая прессу, новости и другую всевозможную литературу про автомобили. Меня это коснулось как раз в тот момент, когда я только стал счастливым владельцем BMW 5 серии в кузове e60 (см. отзыв) и на себе почувствовал обаяние дорогого минимализма и напористого характера баварских авто. В тот момент новинку BMWX6 показали широкой публике и она сразу произвела настоящий фурор не только в преданных сердцах фанатов, но и в целом на рынке. Конечно, в тот момент он стал для меня «автомобилем мечты» и я даже не думал, что когда-то буду сидеть за рулем BMWX6, а своего X6 даже во сне не видел.
Тем временем, жизнь шла своим чередом, у меня была e60, соответственно, общение в интернете, новое увлечение, новые знакомые, которые разделяют философию BMW. Однажды на мероприятии, организованном любителями марки, я познакомился с парнем из Питера, который фанател от BMW6-series. На тот момент у него была небесно-синяя 630 в кузове e63. Мы начали общаться, сдружились, даже реализовали пару проектов по работе. Общались мы преимущественно по интернету, но однажды тот как-то совсем внезапно тот позвонил и сказал, мол давай встречаться, приехал в Москву. Мы встретились после работы в кафе, разговорились, я ему рассказал, что продал свою e60, тут он говорит, что тоже продал свою BMW 6, и взял… Ну догадайтесь? Да, да – теперь он был на новеньком X6! Через минуту я был уже на стоянке у кафе, чтобы посмотреть! Признаюсь, я не верил, что это его машина, пока тот не открыл этот солидный и черный, новенький поджарый кроссовер! Тогда прокатиться как следует не получилось из-за обкатки, т.к. машина час назад выехала из салона, но полученных мной эмоций от самого ощущения прикосновения к «мечте» мне хватило еще надолго. На следующее утро машинка уехала жить в Питер.
История покупки.
Прошло три месяца, мне (уже по традиции) также внезапно звонит мой товарищ и говорит, что на следующей неделе будет в Москве, т.к. хочет продать свой почти новый Бумер X6. В тот момент я чуть мобильник не уронил и еще раза три-четыре просил его четко в трубку повторить, что он хочет сделать со своей машиной?! На тот момент мы закончили разговор, но мне в голову закрался «червяк», который за неделю изгрыз мой мозг «в фарш», что-то из серии «мой звездный час» и такое бывает раз в жизни, короче – надо брать!
От мысли купить мечту за 100 тыс. долларов меня отрезвляло довольно быстро, и к его приезду я плюнул на эту затею, потому что для меня (в тот момент, да и сейчас) ценник 100 штук зелени – сумма очень и очень большая, а отдавать «чемоданчик денег» за авто ну просто безумие! Этого мнения, кстати, придерживалась вся моя семья, бОльшая часть друзей, да чего скрывать – все знакомые крутили пальцем у виска… А мой кошелек говорил, что ему наплевать, т.к. денег таких через него не проходило с самой моей первой зарплаты еще в институте.
Тянулись денечки, приехал друг, настроение «на нуле» у нас обоих. У него, что приходится продавать, причина банальна – есть возможность купить хорошую квартиру, а у меня, что упускаю автомобиль своей мечты, который нравится мне до последнего болта, но нет таких денег. Недолго думая, я выдаю ему, что «запал» именно на эту машину, душа разрывается, а финансы… Владелец говорит, что готов скинуть 20% от цены новой, по сути на новую машину. Тут я не выдержал и буквально надрывно закричал, давай сейчас я тебе нахожу «треть», завтра иду в банк беру потребительский кредит еще «треть», а остаток в рассрочку! Тот подумал буквально несколько секунд (для меня это казалось почти вечностью) и также надрывно выдавил – по рукам!!! Ура!! Она моя!!
О машине-мечте, BMWX6.
Что сказать, абсолютной неожиданностью стало появление купе-кроссовера от BMW, что заранее предопределило успех модели, т.к. такое бывает не часто, а желающих прикоснуться к мечте тысячи. Я оказался среди этих тысяч и поделать с этим ничего не смог! Долго рассказывать нечего, ибо первые впечатления всегда эмоциональны, особенно когда мечта сбывается, так неожиданно и так желанно. Слов нет, одни эмоции!
Опуская лирические настроения, а также сладкие воспоминания об исполнении заветной мечты, остановлюсь подробнее на основном: на двигателе, подвеске и об ощущениях от авто.
Про двигатель.
Как я уже упоминал в своих отзывах, меня просто завораживает конструкция рядной шестерки. Очень жалко, что сегодня такая компоновка двигателя не часто встречается на современных авто, но если уж встретилась, то технологичность современных систем впрыска, наддува и т.д., позволяет в буквальном смысле раскрыть таланты мотора с новой стороны. Подкупает конструкция и почти идеальная развесовка, системы впрыски и надува делают двигатель бесшумным на холостых и тяговитым в рабочей зоне оборотов не в ущерб динамике «до отсечки». В моем случае рядная шестерка с наддувом выдает 306 л.с., позволяет совсем нелегкому авто весом в 2200 кг. чувствовать себя вполне уверенно в любом потоке. Уверенный старт с места и превосходную эластичность двигателю обеспечивают, конечно, не только наддув, но и высокотехнологичная АКПП. Конечно, мотор получился очень нагруженным, как по части излишней теплонагруженности (как все BMW), так еще и задушен системами выпуска, настройками, прошивками и прочим. Почти уверен, это даст о себе знать уже при средних пробегах и точно потребует внимания.
Также как и на большинстве «баварцев», настройка двигателя заточена на спортивный лад, чем объясняется частые переходы тахометра в красную зону при активном педалировании. За счет подобных настроек кроссовер наделен очень неплохим стартом с места, а при необходимости готов с легкостью обеспечить уверенный подхват до 200км/ч как с места, так и с любой скорости. На родине «баварца» его научили отлично ездить по автобану и просто филигранно настроили управляемость, со спортивной четкостью и в то же время универсальностью, которой не под силу поспорить даже многим именитым седанам. При желании на тяжелом кроссовере вы сможете реализовать большинство своих драйверских амбиций в условиях гражданских трасс, более того, не спасуете на грунтовке или при аккуратном подходе к делу покорите колею «средней степени тяжести» и разбитый проселочный участок дороги.
Спортивный баварец. Ходовые качества. Подвеска.
О, да! Спортивные качества в X6 присутствуют. Даже с рядной шестеркой автомобиль провоцирует на активное педалирование в потоке машин, на трассе скорости не ощущается вообще даже при подходе к «отсечке», цепкие покрышки в сочетании с отточенной до мелочей управляемостью способны подарить непередаваемые ощущения драйверского автомобиля, к сожалению, далеко за пределами адекватных штрафов за превышение скорости от ненавистных камер. В BMW всегда уделяли особое место управляемости и ездовым качествам, но данный кроссовер похоже был отличником по всем дисциплинам! При достижении отметки в 120-140 км/ч появляется поистине потрясающая управляемость, присущая спортивным седанам, совсем без потери остроты руля и потери цепкости тормозов, присущие большинству кроссоверов схожей массы. Скорости в салоне не ощущается пока асфальт ровный, на стыках жесткая подвеска все же дает понять, как быстро вы едите, нарушая акустический комфорт салона.
Сразу оговорюсь, что распространенный в печати и на форумах термин, мол BMWX6 – прет!, я не разделяю. Так как X6 научили ездить и очень неплохо! Оценивать столь выдающийся кроссовер нужно комплексно, как и получать удовольствие от управления, а не от банальных прохватов.
Если не вдаваться в технологические особенности конструкции, а опираться на свой опыт, то могу сказать, что подвеска почти идеальна для кроссовера! Почему? Опять (как и на e60) наблюдаю очень удачный компромисс в настройках, который идеально подходит машине в 90% случаев. В меру упругая подвеска позволяет прекрасно чувствовать автомобиль на асфальте, достаточно комфортна для пассажиров, вполне приемлемо для грунта и городских бордюров. Конечно, любой стиль вождения, возведенный в высшую степень, будет испытывать нехватку, то жесткости и точности при езде «на все деньги» при утопленной гашетке в пол, так же как и штурмуя бездорожье подвеска будет не достаточно энергоемка, ну а пассажирам, как принцессе на горошине, подавай домашний кожаный диван и желательно езду как можно более размеренную, без рывков, но это уже точно не про «баварца».
Однозначно утверждать не возьмусь, но вполне возможно настроить подвеску используя тюнингованые комплекты, которых для BMW масса.
Внедорожные качества.
Если сказать одним словом, то их нет. В принципе и не было такой цели у инженеров, не для бездорожья машинка создавалась. Лично я с инженерами из Баварии согласен, купить столь недешевый спортивный кроссовер для осваивания весенних проталин по грузовой колее по меньшей мере странно. Конечно, в городских условиях машина с легкостью берет штурмом стандартный бордюр или снежную жижу зимой, но не более того. Полный привод выручает зимой на нечищеных парковках и придает уверенности на обледенелых трассах, но не стоит его переоценивать.
На своем опыте могу сказать, что попробовав лишь однажды проехать после затяжных снегопадов в нечищеный гаражный кооператив, штурмовал рыхлый снежок почти без колеи я очень недолго. Почти сразу начались пробуксовки достаточно широких низкопрофильных липучек, а при нажатии на газ посильнее меня выкинуло на обочину, читай сугроб. Освободиться из снежной западни мне помогали несколько мужичков, с легкостью проехав до меня по снегу на древней переднеприводной японке на узких шиповках, ну и конечно, трактор «Беларус». С того момента я этот опыт не повторял и не советую никому без крайней необходимости. Большой вес X6 и широкие колеса совсем не внедорожный выбор, хоть и с полным приводом.
Камень преткновения. Колеса.
Одним из самых неприятных моментов в эксплуатации авто у меня связано именно с колесами. Используя штатные 19е колеса зимой, я трижды прокатывал диски! Особенно доставалось заднему мосту, объяснить почему не возьмусь, но грешу на дорожников и общий немалый вес авто. По причине того, что передний и задний мост имеет разный вылет колесного диска, перед и зад не взаимозаменяемы. Приходилось каждый раз прокатывать и даже подваривать один диск.
Совет автора покупателям BMW X6 xDrive35i 2011 г
От автора. Рациональность выбора.
Попытки совместить иногда несовместимые вещи - это всегда компромисс. Компромисс, который обречен на получение среднего арифметического из нескольких исходных данных. Удачно проработанный и скомпонованный со всей тщательностью концерна BMW модель X6 абсолютно нишевый продукт, который сегодня необходим богатым покупателям. Именно на обеспеченную часть мегаполиса сделан упор как маркетологами, так и дизайнерами, назначив более высокий ценник именно к модели X6, по отношению к сестре с индексом X5, получилось ловко «развести» ценовую политику внутри концерна, неоднократно подчеркивая спортивный характер именно модели с цифрой 6. Глупо спорить, т.к. повадки спортивного автомобиля в BMWX6 улавливаются уже с первых минут вождения, но с другой стороны большая масса, как и объемный кузов не совсем располагают к езде «на пределе возможностей», также как и ускорения ощущаются, как-то более аристократично, чем спортивно.
Если отойти о сухих цифр тех.характеристик, то из своего опыта могу отметить, что мой X6 стабильно не догоняет (как с места, так по ускорению со скорости) таких зажигалок, как BMW 135 и всех седанов от BMWс литерой M. Вполне объяснимо существование модели X6M, но это уже другая ценовая категория, а на роль уличных зажигалок лучше подходят на мой взгляд более легкие серии машин, сравнимые по бюджету (а нередко даже доступнее), но которые по умолчанию заточены на спорт, если ваша цель ежеминутное получение адреналина в кровь.
Что касается одноклассников, то по динамическим и управленческим качествам X6 правильнее сравнивать c Porsche Cayenne. При схожих моторах (из своей практики) могу отметить, что «Кай» чуть-чуть резвее на старте, но BMW интереснее по эластичности хода и по управляемости в критических ситуациях. В целом динамика схожа. Остальное – дело вкуса.
На роль большого семейного внедорожника «Икс» серии 6 конечно подходит, но с рядом оговорок. Самое основное – дизайн задней части сделан ради придания спортивности силуэта, но никак не ради удобства погрузки крупногабаритных вещей за счет резко падающей линии крыши или посредственного удобства входа на задний ряд. Комфорта рослым пассажирам низкая крыша также не добавляет, существенно ограничивая пространство над головой. Перевозка уже подросших малышей в кресле опять же не очень комфортна, все по тем же причинам: низкий проем научит малыша пригибать голову каждый раз, когда родители будут усаживать его в кресло во избежание удара головой.
Из своего опыта отмечу, что при поездке к родственникам за 700 верст от МКАД двое пассажиров пожелавших поехать со мной, на обратном пути переметнулись на галерку Мазды CX7 моей супруги, сухо прокомментировав, что у меня жутко неуютно. Держать обиды на них я не стал, но на некие размышления наводит.
В сухом остатке.
Выбирая X6, нужно четко понимать, что автомобиль даже за такую сумму денег не лишен недостатков и особенностей. Задача покупателя просто хорошенько разобраться в своих предпочтениях, определив для себя чем Вы готовы пожертвовать и чего ради. На роль престижного, драйверского кроссовера для водителя X6 подходит наилучшим образом. Если Вам все же необходима более универсальная машина больше для семьи, то лучше присмотреться к X5. На роль шустрой спорт-зажигалки, подходят больше «эмки» BMWв кузовах седан или купе.
Достоинства:
- Мощный рядный двигатель на 6 цилиндров
- Отменная управляемость для своего класса
- Отличные ходовые качества
- Великолепный дизайн кузова
Недостатки:
- Перегруженный турбонадувом рядный двигатель на 6 цилиндров
- Отсутствие даже средних внедорожных качеств
- Тесный по меркам класса салон
- Посредственная базовая мультимедия и звук по меркам класса авто





Рядом с домом комплекс, СТО + мойка, хозяин армянин, частенько подтягиваются к мойке родственники и братья хозяина, все на БМВ разных генераций и моделей, но примечательно не это, а один случай произошедший с двумя молодыми пареньками, родственниками хозяина, важные ребятки на Х6 - гоняли музон на всю, ходили вокруг машины как важные павианы, вся очередь на мойку наблюдала их, в итоге аккум посадили, машина оказалась закрыта, аккум находится в багажнике, дверь багажника электро, акум севший ее не открывает, по поводу ключей не понятно, почему не воспользовались, но открыть авто не могли, с утра ехал на работу машина стояла там же где ее вчерашним днем оставили эти ребятки.
Интересный отзыв!