Buick Electra 225 1973
1973 г.
4.7 л. бензин
240 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Buick Electra 225 1973 (1973 г.)

17 января 2012

Buick Electra 225 1973г., или Жизнь Удалась!

На фото изображен автомобиль с рекламного плаката; мой был цвета хаки снизу и выцветшей листвы по крыше (изображение не сохранилось), хром сильно пожелтел, радиаторная решетка и передний бампер побиты песком, а сиденья заметно продавлены – все же 320 ткм давали себя знать. Но для 1992 года это была просто сказка наяву – в новообразованной стране России нищета, разруха и бандитизм, свою 2108 я мог оставить исключительно в гараже. Сказка вдвойне, поскольку такие аппараты я видел до этого только в кино, и совсем не часто!

Buick был выделен конторой на понятных и справедливых условиях – за бензин плачу я, за все остальное – фирма. До офиса было 28 км, до других территорий, на которых надо было работать – поболее, общественный транспорт ходит только 12 часов в день раз в час, на работу вначале возили организованно, потом надо было делиться на группы. Предложение конторы об аренде я воспринял со щенячьим восторгом – я и этот крейсер??

Можно рассекать на Бьюике – настоящем американском автомобиле в моем понимании (при цене бензина 27 зеленых копеек за литр (1.01-1.03 зеленых рубля за галлон) возможные расходы не пугали). При изрядных габаритах и немыслимой величины багажнике это чудо американского автопрома имеет только две двери. Я привык, что в трехдверной «восьмерке» спинку кресла нужно откинуть, чтобы пассажир мог пролезть на заднее сиденье. Здесь – нет! Проем между спинкой водительского кресла и дверной рамкой вполне достаточен для занятия пассажиром места на заднем диване без какого-либо напряжения (для меня всегда было загадкой, как такая тяжелая дверь не вырывает петли с корнем!).

Автомобиль штатно предназначен для перевозки 7 человек = 3+4, включая водителя, поэтому спереди располагается регулируемое кресло водителя и диванчик для двоих с коллективным ремнем безопасности для последних. Салон бежевый, кожаный, с абсолютно ровным полом спереди, стекла тонированы в слабо-зеленый цвет, раздельная регулировка кондиционера – ползунками на дверях. Там же находятся пепельницы (мода на некурение начала внедряться позже).

Ходовые качества – двигатель v8, 4.8 л и, если не ошибаюсь, 240 сил (users guide для него я никогда не видел, осваивал чисто интуитивно), разгоняет двух с большим хвостом – тонный аппарат тихо и незаметно. Скорость не чувствуется вообще – база 3.2 м, мягкая подвеска и прекрасная шумоизоляция создают ощущение морской прогулки. Спидометр кончается на 288 км/ч, и в это легко поверить – как-то раз с молодыми коллегами выехали в субботу вечерком покататься на дорогу, которая, по их словам, в этот (один) час точно не контролируется, там разогнались до 224, поведение автомобиля что при 60, что при 220 совершенно одинаково – это настоящий дорожный лайнер! Больше 115 ездить просто нельзя нигде - в тех местах нарушение скоростного режима карается драконовски (100 зеленых рублей за 16 км/ч), а от контроля никуда не деться, достаточно сказать, что даже отмороженные дальнобои быстрее не едут. На ходовые качества нагрузка не влияет – этот лайнер что со мной одним, что еще с шестерыми (а бывало, что и с семерыми) столь же бодро плывет по тамошнему среднегорью. При всем при этом тормоза поражают своей эффективностью – первый раз я с непривычки вдавил педаль в пол так, как привык на «восьмерке» и чуть не вывалился через ветровое стекло.

Расход топлива при постоянно работающем кондиционере и в городской черте – литров 17, на трассе – 11-12.

Рабочее место – традиционная передняя панель с комбинацией приборов, селектор АКПП на рулевой колонке, расположенной непривычно низко, довольно тонкое рулевое колесо (не очень удобно) легко держишь коленом в случае необходимости свободных рук. Слабый ближний свет ориентирован на особенности местных дорог - все они без исключения, даже отпайки к отдельным домам, снабжены отчетливо прорисованной сплошной – краем дороги, а остальные оборудованы светоотражающими столбиками. Дороги классом повыше, кроме того, имеют асфальтированную обочину шириной в полосу (о дорогах, об их качестве и инфраструктуре, равно как и об общем чрезвычайно уважительном отношении соседей по потоку друг к другу писать не буду – московские водители все равно не поверят). На поворотах помогают дополнительные фары, направленные в сторону поворота и автоматически включающиеся от движения рулевого колеса. Потолок салона довольно низкий. С довольно массивным радио с десятком хромированных кнопок разобрался не до конца – и языковой опыт был недостаточен, и необходимости не было - слушал только дорожное радио («Капитан К», который в реальном времени сообщал о пробках и проблемах) и classic rock station KLSK 104.2. Качество звука очень среднее.

Моторный отсек спланирован с пустотами, как я понимаю, это – важнейший элемент пассивной безопасности, такой же как и неимоверной величины багажник – уж точно больше 700 литров.

Собственно говоря, единственный недостаток этого чуда американского автопрома - парковка. К счастью, ни разу не пришлось заезжать на подземный паркинг, просто не представляю, как бы там разворачивался. Парковаться при такой базе можно исключительно задом.

Однако сказка кончилась в декабре – неожиданно пришла редкая в тех краях дождевая туча, предсказали понижение температуры до отрицательных значений, и народ распустили по домам – дороги не чистят и не посыпают. И тут-то пришлось вспомнить все москвичевские навыки вождения заднеприводного автомобиля на скользкой дороге. Во-первых, такой лайнер вообще поворачивает (меняет направление движения) очень неохотно, во-вторых, АКПП и летняя очень широкая резина добавляют бодрости и здоровья. Газ, резкое торможение, с поворотом руля бросание педалей и тут же газ по новой, чтобы поймать автомобиль и т.д.

Расставался с Бьюиком с болью в сердце – предлагали взять с собой, и средства были, и всякое возможное содействие… Но как представил себе, сколько часов этот автомобиль проживет на средней московской улице конца 1993 года с крутыми ребятами, отсутствием закона и порядка вообще, как эксплуатировать этот корабль в Москве и как загнать в шестиметровый гараж автомобиль длиной 5.86 м по резиновым накладкам бамперов… В общем, прощай, сказка!

Здоровья, счастья и таких же впечатлений тем, кто дочитал до конца.



Совет автора покупателям Buick Electra 225 1973 1973 г

Если есть, где хранить, и готовность повозиться с раритетной ныне техникой  - надо брать, уж  очень красивый! В Москве ни одного такого автомобиля за последние 10 лет не встречал.

Достоинства:

  • Очень красивый
  • Мощный
  • Долговечный
  • Комфортный

Недостатки:

  • Большие габариты
  • Трудности парковки
  • Задний привод без автоматики
  • Облегчающей вождение по скользкой дороге
  • Скорее всего, недоступность запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
56
Нравится!
Мне нравится!
11806
Комментарии37 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина17 января 2012 в 14:31

Интересное   авто! неужели и вправду такое чудо имели? выглядит конечно очень мощно и привлекательно, но жаль, что такие авто неуместны в РФ, как минимум из-за отсутствия асфальтного покрытия...

сам отзыв интересный, но маловато будет...все таки это не очередной дежурный отзыв про ВАЗ 2115 или Акцент...хотелось бы поболее...ну да ладно и на этом спасибо!

0
НаNissan Murano, Kia Carens17 января 2012 в 14:35

Где хоть дело-то происходило?

0
attila-the-hun
НаBMW X1, Volkswagen Touareg17 января 2012 в 15:10

Не иначе как в штате Невада :-) Жаль нет оригинальных фоток

0
gleb
НаMitsubishi ASXизменен 17 января 2012 в 22:50

Идея верная, но в основном южнее

0
был 32 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento17 января 2012 в 15:46

Расход топлива при постоянно работающем кондиционере и в городской черте – литров 17, на трассе – 11-12.

АКПП, 4.7 л., 240 л.с.,

Чудеса прям какие-то..он меньше 35 литров жрать не дОлжон был..

0
almanzor
НаBentley Continental Flying Spurизменен 17 января 2012 в 15:50

у меня был понтиак файрберд 7литровый!! он ел 29 литров!!( на механике)!! Так что не 17,а литров 20 вполне может есть!

0
2114_922
НаKia Ceed17 января 2012 в 17:15

литров 17, на трассе – 11-12.    Вместо литров поставь слово галон{#grin}.

0
almanzor
НаSubaru Forester, Toyota RAV-417 января 2012 в 16:16

Вот и я ж думаю...

0
kuzya-71
НаMitsubishi ASX17 января 2012 в 22:49

Уважаемые коллеги, спасибо, что указали на ошибку. Действительно, надо умножить на галлон и поделить на милю, то есть все цифры по расходу на 2.25. Получается где-то 38\25

0
viator
был 32 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 января 2012 в 10:53

вота..я знал))))

0
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent17 января 2012 в 16:32

Buick был выделен конторой на понятных и справедливых условиях – за бензин плачу я, за все остальное – фирма...

Взял бы на таких условиях Escalade. Даже 2...

0
drugal
был 32 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 января 2012 в 10:54

и разорился бы)))

0
almanzor
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent18 января 2012 в 11:05

С расходами только на бензин? Вряд ли.

0
drugal
был 32 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 января 2012 в 11:18

а ежели кажный день по 300 км в командировки+пробки?))

0
almanzor
НаГАЗ 69, Saab 900018 января 2012 в 16:40

Это по баку в день ... Круто и небюджетно ниразу.

0
НаRenault Kapturизменен 17 января 2012 в 17:20

Спасибо за отзыв {#smile} прочитал с удовольствием - прям отдохнул. Шикарный авто, классика американского автомобилестроения...

Жаль, что у нас в стране нет такой богатой истории авто, нет такого количества автопроизводителей, а клепают постоянно ширпотреб, рассчитанный на "купил-убил-заржавел-выбросил" {#sad}

0
17 января 2012 в 19:05

Да уж,старые америкосы это что-то!И эта не машина,а секс..

0
НаВАЗ 210517 января 2012 в 19:18

Супер.... "Такая только у меня и у Майкла Джексона" :)

0
duketm
НаSubaru Forester, Toyota RAV-417 января 2012 в 22:43

{#biggrin}

0
duketm
НаBMW X1, Volkswagen Touareg18 января 2012 в 11:42

+1

0
17 января 2012 в 19:39

Автору - "суперзачет"! :) Приятно читать отзывы о машинах редких, а иногда о настоящем антиквариате в самом хорошем смысле этого слова.

А то многочисленные письмена о серых и безликих "лошадках" типа приор, калин и логанов уже просто достали..

0
НаMercedes C-class17 января 2012 в 19:51

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/15207719-3c12.html так в чем проблема его и сейчас найти можно

0
НаFord Mondeo, Citroen C517 января 2012 в 19:51

Я на таких машинах много поездил в 2010 году в Венесуэле. Там бензин дармовой (70 литров - 1 или 1.5 доллар !!!! в зависимости от марки бензина), поэтому весь американский автопром 70-х - 80-х годов ездит там. Ощущения очень приятные остались... Комфортабельная, малогабаритная квартира на колёсах. К тому же, там не бывает заморозков и льда))

0
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia17 января 2012 в 21:18

Классика эпохи мускул каров!!! В России полный эксклюзив

0
НаRenault Scenic, Renault Megane17 января 2012 в 21:46

вот это тачка вау...красавица!!!

0
НаCitroen C8, Renault Symbol18 января 2012 в 00:52

Красив бродяга! Таких уже не будет...

0
изменен 18 января 2012 в 14:46
Комментарий удален модератором.
asd-dsa-10
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 19 января 2012 в 21:21
Да уж тачка конечно зверская. Истинный американец. Но соглашусь с автором. В России даже сегодня такая машина как бельмо на глаза, а уж тем более в начале 90-х, когда за видеомагниофон могли убить. Она резко отличается, от привычных в нашей местности авто. А не соглашусь лишь про скорость. Никогда бы такой монстр с двигателем от грузовика с всего лишь 240л.с. не развил бы ни 288км/ч, ни 224км/ч. Такие машины вообще не для гонок, а для неторопливого крейсирования по хайвеям. Максимальная скорость американских машин такого типа тех времен с такими вот казалось бы мощнейшими двигателями была в районе 170-190км/ч, ну в лучшем случае 200-210км/ч. Но и зато эти 170км/ч он шел как влитой с оборотами в 1700об/мин, а не как наши Жигули едут свои паспортные 150км/ч с орущей на 5600об/мин 1,5-литровой трещоткой.
0
cvg
НаLand Rover Range Rover Sport18 января 2012 в 11:43

а не как наши Жигули едут свои паспортные 150км/ч.

Ээээ, Приора легко 200 идёт!))))

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 19 января 2012 в 19:15
Комментарий удален модератором.
изменен 20 января 2012 в 13:18
Комментарий удален модератором.
изменен 23 января 2012 в 15:20
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Lancer20 января 2012 в 23:04

Ахренительная тачка. Отличный отзыв !!!   Порой жалею что в Америке не родился ((

0
был 2 часа назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4изменен 21 января 2012 в 18:45

Хороший отзыв, прочел на одном дыхании. фото отсюда взял:http://en.wikipedia.org/wiki/Buick_Electra ??

0
барклай
НаMitsubishi ASX21 января 2012 в 22:06

Да, точно так, поэтому и не хаки.. Как уже говорил, мой личный архив погиб вообще, пробавляюсь немногими фотками, оставшимися от мамы (см. другие фото из моего гаража)....

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 23 января 2012 в 15:19
Комментарий удален модератором.
изменен 25 января 2012 в 17:09
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий