Chevrolet Aveo 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
передний привод
Севастополь
5 марта 2010 → пробег 28000 км

Aveo 1.6 LT.

Доброго всем времени суток!

Долго являлся читателем этого замечательного сайта. Особенно интересовали отзывы владельцев авто, и именно благодаря им я сделал выбор первого в моей жизни нового автомобиля. Поэтому решил не оставаться в стороне, и поделиться своим опытом эксплуатации Авехи. Мне всего 22 года, у меня нет большого опыта общения с различными автомобилями, поэтому всё в дальнейшем написанное - мои сугубо личные наблюдения и ощущения :)

1. Муки выбора. Новую машину хотел давно. До этого был опыт эксплуатации старенькой (1986 года) 626-й мазды 2.0, а потом непродолжительное время ездил на пирожке Сеате Инка. После них захотелось ездить на машине со спокойной душой, не ожидая постоянно, что вдруг сейчас что-то отвалится, сломается или не заведётся.

В общем-то, как и у большинства, выбор ограничивали наличные денежные средства, которые остались после реализации Сеата.  Сперва отец предлагал взять что-нибудь отечественное - по типу вазовской Калины универсала, но я был категорически против. Как мне хотелось иметь большую солидную машину, приезжать на пары в университет на иномарке, с полным салоном одногруппников ! :)) Но жестокие реалии позволяли выбрать только новую малолитражку.

По деньгам, на то время, я мог рассчитывать только на Дэу Ланос, Вазовские десятки и калины,  что-то из кореского автопрома - типа Хьюндай Акцент, да и вроде всё. Отечественные брать не хотелось, Ланос настолько примелькался, что тоже казался отечественным, на Акцент почему-то не обратил достаточного внимания (теперь думаю, что зря - особенно на версию с дизелем). Поэтому уговорил отца добавить ещё немного денег и присмотреться к Авео и Форду Фиесте. Честно скажу, выбирал практически полностью одними чувствами - большое значение имел внешний вид и мощность двигателя. Очень повезло с автосалонами - фиесты и авехи стояли практически через забор, поэтому полазил и там, и там.

Форд  привлекал солидностью марки - всё-таки форд, и межсервисным пробегом в 15.000 км. Но внутри оказался очень скучным + раздражало его оформление показаний спидометра/тахометра - очень неудобно читаются, как по мне. Кроме этого двигатель я мог себе позволить только 1.4 в практически голой комплектации.

Что касается Авео, то внешность мне очень понравилась, я считаю, что в своём классе и ценовой категории наиболее похожа на автомобиль, а не на тележку из супермаркета. А когда посмотрел внутри - понял, что возьму её. Тем более что за свои деньги я мог заказать Авео в комплектации LT - с двигателем 1.6 (106 л.с.), кондиционером, ABS, подушкой безопасности водителя, передними электро-стеклоподъемниками, электрозеркалами, противотуманкми и сидением, регулирующимся по высоте - для меня этого всего было более чем достаточно. Кроме этого присутствовала аудиоподготовка - 4 динамика, но отсутствовала магнитола.

И вот решено - заказана машина тёмно-красного (вишнёвого) цвета, с интересным оформлением салона - чёрные сидения и сочетание чёрного и бежевого + вставки под дерево на панелях. Не буду описывать первые восторги и радости, перейду непосредственно к тому, что я узнал о своей машине за неполные 2 года, прошедшие с момента покупки.

2. Повседневная эксплуатация. Как в последствии выяснилось, интересная мне попалась "иномарка" - детали практически полностью все китайские (что подтверждают даже оставшиеся наклейки на китайском языке, предупреждающие о работе подушки безопасности), а сборка вроде вообще наша - Украинская =0. Ну, думаю, попал я на проблемы. :)  Забегая на перёд скажу, что ничего из опасений пока не оправдалось, машина эксплуатируется в очень жёстких реалиях Харьковских дорог (после Севастополя - жуть :) + обслуживанием занимаюсь самостоятельно, и до сих пор ничего кроме расходников и масла не доводилось менять.

2.1 Двигатель.  Для небольшой машинки 106 лошадок - очень даже неплохо.  У этого двигателя неплохая эластичность, и что удивительно - хорошая тяга на первой передаче - можно медленно ехать преодолевая различные препятствия, без газа, почти как на дизеле! :) Хотя, чтобы почувствовать подхват, необходимо раскрутить до 3000 оборотов, и оттуда до тысяч 5000 будет ощущаться резвый разгон, особенно на 2 и 3 передачах (в городском режиме). А на трассе позволяет уверенно обходить попутные фуры и на 100 км/ч. Максимально разгонял до 180 по спидометру, но на маленьких, тоненьких базовых колёсиках я так больше не буду - страшно! Обратная сторона этого счастья - совсем не малолитражный расход 95-го бензина: летом город - от 8 до 10, трасса 6-8. Зимой на больших колесах - до 12-13 в городе. В остальном к двигателю вопросов нет. Сам меняю масло и фильтры - лью синтетику Мобил 3000 и доволен.

2.2 Коробка. Я считаю, что коробка - это единственное слабое звено Авехи. Во-первых, нечёткость переключений (в том смысле, что не получится быстро переключить вверх, и тем более вниз - требует нескольких движений и времени). Сперва грешил на обкатку, мол станет лучше. Стало, но ненамного. К тому же затруднённые переключения со 2-й передачи на 1-ю. Иногда не с первого раза включается задний ход. Может мне такая попалась, может у них такая болезнь. Педаль сцепления очень мягкая, но достаточно информативная - быстро привыкаешь и легко научиться дозировать. Возможно, если поменять масло в коробке, хоть это и не предусмотрено, переключаться должна получше (прочитал на форуме авеоводов). Хотя это единственное к коробке замечание - пока работает и ломаться не собирается.

2.3 Ходовая. В целом достаточно энергоёмкая, большие ямы глотает неплохо, но на мелких неровностях, как по мне, жестковата. Удивляет живучесть - даст Бог, доживёт до плановой замены расходников - при зимних попаданиях в маленькие проруби и совсем не маленькие ямы в дорогах с быстрым темпом движения. Кроме этого прошла неоднократные испытания 7-мью одногруппниками (в основном, конечно, не тяжёлыми одногруппницами + запасом провизии и снаряжения) при коллективных выездах на природу :)

2.4 Кузов. Кроме того, что очень нравится внешний вид, хочу добавить про его практичность. Передние и задние бампера выполнены из очень хорошего пластика, который имеет очень замечательное свойство при незначительных деформациях принимать исходную форму (сам или с небольшой помощью). В основном это конечно задний бампер, первый пример: прошлым летом батя выруливал не глядя задним ходом из двора и въехал в заезжающую таврию. Итог: у таврии помят бампер, разбита передняя фара, а Авехи лёгкая царапка на бампере, которая после полировки практически исчезла. Второй пример этой зимой. На парковке у магазина, при -15 градусах мороза, выруливая задним ходом в задний бампер Авехи врезается 80-я Ауди. Из неё выходит с очень грустным видом такой же молодой парнишка, как и я, и начинает грустить. Мой бампер посередине сильно вдавлен, его бампер треснул и разбит габарит. Я зная свойства своего чудо-бампера предлагаю ему отъехать чуть вперёд - и о чудо! - бампер авехи опять встаёт на место без каких-либо следов повреждений! (ещё одна мелкая потёртость не в счёт). После этого я говорю товарищу быть повнимательнее и отпускаю с миром =) Вот так вот. Могу ещё добавить, что багажник не очень большой, но благодаря тому, что можно сложить задний диван, получается перевезти весьма значительный объём вещей.

2.5 Колёса. Решил выделить отдельным пунктом, т.к. очень не нравилось как выглядели базовые - 185/60 R-14 - уж очень маленькими казались из-за того, что Авео немного приплюснута спереди и сзади. Поэтому рискнул и на зиму воткнул 195/65 R-14, о чём не жалею, несмотря на повышенный расход. Кому интересно, мне кажется, что это максимальный размер 14-х, который можно поставить без переделок, и чтобы при загрузке не было контакта с ограничителем. С установкой этих колёс уменьшилась жёсткость, увеличился дорожный просвет. Но на трассе управляемость стала жуткой - машина начала рыскать, пришлось докачивать до 2.5 атмосфер под загрузку. А для города зимой - самое то.

2.6 Салон. Относительно тихий, на 10-й тысяче появился слабый сверчок, но периодически пропадает. Двигатель начинает хорошо прослушиваться после 3000 оборотов. Очень слабая шумоизоляция колёсных арок - слышны камушки и особенно весело ездить по лужам :) Сам салон качественно собран, выглядит очень нарядно, хоть пластик и жестковат на ощупь, но зачем же ж его щупать ? =) Как уже отмечал ранее, сзади места немного (особенно близко расположены боковые стойки к головам высоких седоков), но при желании... студентов влазит много =))

Ну вот вроде и всё, что вспомнил за 1 раз, сидя перед монитором. Никаких особых хлопот Авео за 2 года эксплуатации не доставляла, исправно отрабатывала свой бензин. Хоть пробег ещё небольшой, но в будущее смотрю с оптимизмом: Авео - хорошая машинка, когда в хороших руках =))



Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.6 16V 2008 г

Очень удобная машинка для начинающих - и управляется легко, и благодаря своим малым габаритам и хорошей обзорности в городе нет проблем с парковкой и манёврами. Жаль, что нет экономичных дизельных движков, хотя если планируете ездить много, то газ поможет решить вопрос экономии.

Удачи!

Еще советы

Достоинства:

Выявленные достоинства :

  • Соотношение цена / качество / комплектация
  • Солидный для малолитражки внешний вид (ИМХО)
  • Резвый двигатель
  • Качественный салон
  • Лёгкость управления

Недостатки:

Выявленные недостатки:

  • Большой расход для малолитражки
  • Жестковата подвеска
  • Мало места на заднем диване
  • Маленькие базовые колёса
  • Не очень большой багажник
  • Нечёткие переключения коробки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
54330
Комментарии20 Добавить комментарий
5 марта 2010 в 16:24

Вы пишите, что надписи на китайском, а может это корейский -? В Украине кажется крупноузловая сборка...

0
andy_netmail
НаDaewoo Sens 5 марта 2010 в 17:59

Автор прав, если это двухраспредвальная 1,6, то она действительно собирается в Шанхае, ну а в Украине уже докручиваются колеса.

0
НаKia Rio 5 марта 2010 в 17:03

У корейцев тоже иероглифы применяются в письменности, У меня КИА Корейского производства, всё в иероглифах. Отзыв неплохой.

0
НаВАЗ 2112 5 марта 2010 в 17:46

на зиму воткнул 195/65 R-14,{#errm}

ИМХО на зиму лучше ставить резину поуже

Отзыв хороший!

Всех с пИтницей {#beer}

+1
5 марта 2010 в 17:53

Мне тоже говорили, что лучше поуже, но уж очень хотелось увидеть на Авео нормальные колёса ! Да и подвернулись именно такие б/У в хорошем состоянии за копейки - 400 грн комплект ( что-то итальянское, ранее невиданное =) Но зимой, именно благодаря ширине этих колёс, умудрялся проезжать по краешку колеи, в которой бы сел на брюхо =))

0
НаKia Rio, ВАЗ 2107 5 марта 2010 в 18:28

Автор, не переживай, иероглифы там корейские, поскольку машина эта рождена в корее. Я не знаю сколько стоила машина тогда, но сейчас за седанчик просят минимум 470 тысяч, ИМХО теперь выгоднее брать KIA Rio чисто корейской сборки, да еще с 5-летней гарантией. Удачи Вам и вашему авто!

0
k60
НаГАЗ Volga Siberизменен 5 марта 2010 в 19:23

Сегодня смотрел сайт местного дилера, Авео седан 1.2 2009 года самый базовый со скидкой 350130 р  http://www.luidor-auto.ru/chevrolet/aveo4/?id=&type=kompl

0
jack daniels
НаKia Rio, ВАЗ 2107 6 марта 2010 в 12:00

Так это же с двигателем 1.2 он совсем кислый =( Я 1.4 имел ввиду.

0
k60
5 марта 2010 в 19:24

Брал летом 2008 года, в наших гривнах за 72.000 . Курс доллара тогда был не такой большой как сейчас, поэтому очень повезло, что брал в национальной валюте - сейчас могу продать практически за столько же в гривнах, за сколько и брал {#smile}

0
5 марта 2010 в 19:07

самое фиговое в этой машине-это провальный краш-тест. занимает 1 место как самый опасный автомобиль 2010 года,смотри за рулем, ланос и то лучше. всего 2 зведы, самое интересное что,деу калос набирает 3 звезды, вот вам и сборка!

+1
вадим46
НаГАЗ Volga Siber 5 марта 2010 в 19:20

Это был краш тест совсем другого Авео, заколебали уже его упоминанием

0
jack daniels
НаMitsubishi Lancer 5 марта 2010 в 20:05

 

А вот и не угадали! Это был краш-тест как раз этого Авео

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=5024

 

p.s. Авео с двигателем 1.6, люксовым светлым салоном и вставками под дерево действительно собирается в Китае! А все Авео с двигателями 1.5 собираются в Корее. Я говорю про рынок Украины, про Россию не знаю.

0
вадим46
5 марта 2010 в 19:21

Та да, слышал. Поэтому езжу всегда пристёгнутый - хоть какое-то чувство безопаности. Но врядли спасёт от встречки на скорости..{#poo}

0
НаDaewoo Lanos 5 марта 2010 в 20:40

Большие колеса зимой для города - это хорошо! Но по шинному калькулятору они дают погрешность 5,3км на сотню (в меньшую сторону)... Так что в итоге зимний расход не такой и большой.

Отзыв на отлично!!! Фото с кашаками на торпеде класс {#thumbs_up}{#thumbs_up}{#thumbs_up}.

0
НаDaewoo Lanos 5 марта 2010 в 20:45

P.S. двиг 1,6 очень удачный для чиповки. При грамотной перепрошивке ЭБУ немного упадет расход в в городе и резвее будет набирать обороты после 3500об/мин.

+1
istyagin
5 марта 2010 в 21:36

Да, на счёт чиповки тоже задумывался, но уже хочется сменить транспорт на что нибудь новое. Похоже, коль будет у меня возможность, буду менять машинки частенько :) хочестя на всех порулить, прочувствовать. Хочу найти универсальную машину с самыми лучшими потребительскими качествами на каждый день  ! Вот такой я идеалист {#laugh}

0
gekotonheer
НаCitroen Xsara Picassoизменен 6 марта 2010 в 00:58
Идеальных и вечных авто нет и не будет -( Но можно иметь два... три... А отзыв хороший, душевный
+1
balbes
НаRenault Symbol 6 марта 2010 в 10:47

Зато скоро будет Сандеро и авео снимут с продаж как неконкурентноспособного.

0
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121 6 марта 2010 в 16:05

У моего товарища, такаяже, 2-х летняя. Уже два года борется с "буханием"(ударение на У) подвески. Сейчас экспериментирует с не родными стойками, пружинами, опорами (по совету с Авео клуба), официальный сервис, перед этой проблемой спасовал. На мой взгляд, стоимость зап.частей изрядно завышена. Был случай, когда, на гарантийном сервисе при замене масла, "забыли" поменять масляный фильтр.

0
29 мая 2010 в 12:32

Oх, и информации выдано! Кто-нибудь и воспользуется....5+++++

+1
Добавить комментарий