10 марта 2011 → пробег 4900 км

Chevrolet Aveo 1.4 16v МКПП.

После проблем с предыдущей машиной (см. отзыв об Опель Вектра 89 г.в.) хотел приобрести максимально беспроблемный автомобиль, желательно новый. При бюджете около 400 т.р., часть из которых была заемными, можно было смотреть либо немного Б/У иномарки С класса, либо на новые покомпактнее. Я решил выбирать из новых, т.к. не было желания тратить дополнительные деньги и время на дальнейшее обслуживание.

Проехав по салонам, посмотрел почти весь европейский B класс, посидел даже в Ладах и Иранских Самандах.

Рено Логан и Симбол не понравились изнутри и снаружи, хотя и довольно просторны внутри.

Пежо 206 и Опель Корса оказались слишком тесными – на задних сидениях за мной усесться нереально.

В Калине, как ни странно, смог довольно комфортно разместиться в отличие от Приоры, но не стал ее всерьез рассматривать в качестве кандидата на покупку из-за бедности внутреннего убранства и потенциальных проблем с русским автомобилем.

В салоне Шевроле смотрел Авео, Ланос и Виву. Ланос внутри выглядел пришельцем из прошлого, а подкапотное пространство не сильно отличалось от Нексии. Вива, она же Опель Астра второго поколения, но ВАЗовской сборки, внешне и внутри очень импонировала, но эта же сборка была выполнена ужасна: пластик с облоем, дешевейшая ткань в качестве обивки и т.д. Авео Седан же приглянулся и внутри, и снаружи. И после тест-драйва было принято решение остановить свой выбор на нем. Заказал в средней комплектации с двигателем 1.4 в сочетании с механической КПП. От автомата не отказался бы, но такого мелкообъемного двигателя в паре с древним четырехступенчатым автоматом для нормальной динамики откровенно мало. После пары месяцев ожидания забрал из салона автомобиль, из опций в котором были только 2 подушки, ГУР, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Заказывал еще и АБС, но авто без нее приехал быстрее, поэтому в итоге получил машину без этой опции. Впоследствии установил лишь подогрев зеркал и тонировку, никакого другого колхоза с машиной не делал.

Внешний вид у машины вполне современный и приятный. Колесные арки выполнены слишком большими, и из-за этого кажется, что даже 15-е колеса маловаты. Сзади она смотрится немного кургузой из-за высокого и относительно узкого багажника.

Внутри все сделано очень неплохо. Передние ездоки размещаются весьма комфортно – в машине спереди очень просторно за счет высокого потолка и отодвинутого вперед лобового стекла. Претензия к эргономике только одна – из-за отсутствия регулировки руля по вылету (на тот момент во всех комплектациях) длинные ноги (рост 187) размещаются «враскоряку», как бы обнимая руль. Не так, конечно, как в классике, но правое колено все время упирается в центральную консоль. Сзади за мной разместиться можно, но еле-еле, а за передним пассажиром даже моего роста вполне комфортно. Салон выполнен из жесткой и гулкой пластмассы, которая прогибается под нажимом, но выглядит весьма приятно, что меня и подкупило - в этой ценовой категории, кроме Авео Седан, из-за салона мне приглянулась только Опель Корса. Сверчков за все время эксплуатации не появилось, кроме места соприкосновения задней полки со стеклом.

Багажник вместительный, но с довольно узким проемом. Задние сидения складываются, но окошко между салоном и багажником тоже не очень велико. Так что много мелких грузов, таких как пакеты или чемоданы, перевезти можно, а большие коробки, которые могли бы и уместиться в багажнике, туда просто не пролезают. Хотя во время ремонта приходилось перевозить и фанеру, и плинтуса, и кучу всего негабаритного, но приходилось вспоминать навыки игры в тетрис, чтобы все это уместилось в небольшой машинке.

Сочетание двигателя и трансмиссии понравилось. Двигатель слабоват на низах, но после 4000 оборотов тянет очень бодро. Первую неделю иногда глох при трогании – крутящего момента с холостых реально нет – потом привык. Через полгода заменил прошивку двигателя – появился крутящий момент на низах, начало тянуть с 2500-3000 об. Вначале очень непривычным было невесомое сцепление, потом привык. Зато даже в пробках (живу в Москве) левая нога не уставала, и не было желания пересесть на автомат.

Рулевое управление – отзывчивое, за счет ГУРа на руль хорошо передается информация о положении колес. Но из-за короткой базы и значительной высоты машинка не очень устойчива на трассе – боковой ветер ее сдувает, после разъезда или обгона фуры машинку приходится немного корректировать. Зато когда приходилось оттормаживаться с вывернутыми колесами, машина не пыталась перевернуться, и при проведении непреднамеренного «лосиного теста» при добавлении газа автомобиль легко стабилизировался. То есть управляемость вполне предсказуемая.

Подвеска – в меру жесткая и упругая. В машине не трясет и не укачивает – баланс между потребительскими качествами подобран весьма неплохо. Не понравилось то, что за счет простой задней балки при наезде на выбоину в повороте зад автомобиля переставляет весьма значительно.

За все время эксплуатации с машиной было только две проблемы: разбился ступичный подшипник из-за проезда большой выбоины на скорости и начали зависать выпускные клапана во время третьей зимы. Выражалось это в том, что на холодную движок начинал троить, и могли плавать обороты до прогревания машины. С весны по осень проблемы не было, началась в конце третьей зимы и продолжилась в начале четвертой. После промывки двигателя пропадала, но через пару дней опять всплывала. Мастер, у которого я обслуживался, сказал, что это проблема 16-ти клапанного движка, и можно либо греть подольше, либо заменить клапана на рестайлинговые, которые были выпущены GM в качестве работы над ошибками. Проблему решать не стал, поскольку неожиданно приобрел другую машину, а эту продал со значительной скидкой (25 тыс.), которой бы хватило на решение проблемы с лихвой.

Ожидал также проблем с подвеской на третьем году жизни, т.к. читал, что она у Авех весьма слабая, но, несмотря на то, что по грунтовкам я ездил не сбавляя скорости, никаких проблем мастер не находил, возможно потому, что по грунтовкам я ездил мало.

В итоге могу сказать, что машина мне понравилась – своих денег она стоит.



Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 16V 2007 г

Неплохая машинка. Едет ровно на столько, сколько стоит.

Были нарекания на украинскую сборку -  её бы я поостерегся (в России не продается).

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Неприхотливость
  • Неплохая динамика
  • Не ржавеет в местах сколов и царапин
  • Удачное сочетание потребительских качеств

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция
  • Пассивная безопасность (судя по креш-тестам)
  • Тонкий металл (вмятину оставить очень легко)
  • Большая парусность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
21627
Комментарии22 Добавить комментарий
был 4 часа назад
10 марта 2011 в 14:51

Хороший отзыв. Скоро наделают этих машинок на ГАЗе. На всех желающих хватит.

0
10 марта 2011 в 16:27

Хороший авто для невинных девушек

0
sokk1
НаDucati Monster, Mini Cooper S10 марта 2011 в 16:55

Список можно продолжить

0
НаBMW 5-серия10 марта 2011 в 16:29

это то что раньше называлось Дэу Калос? )

0
zimmermann
НаDucati Monster, Mini Cooper S10 марта 2011 в 16:55

Она и сейчас так называется, только не в России

0
zimmermann
НаHyundai Matrix10 марта 2011 в 18:00

Насколько я понимаю (видел) Калос это предыдущее поколение Авео и в кузове хетчбэк. У нас таких пару десятков продаётся и за немалые деньги( разумеется для такого типа машины) я вот не понимаю только кто покупает машину с таким названием .

0
руль
НаDucati Monster, Mini Cooper S10 марта 2011 в 21:06

На родине ее называют Daewoo Gentra, первое поколение было Калосом. Для корейцев это название ничего не значит. На других рынках она же и Сузуки, и Понтиак, и Холден.

0
НаSkoda Rapid10 марта 2011 в 23:10

хороший отзыв. хорошая машина. харизмы только у ней маловато.

0
НаRenault Symbol11 марта 2011 в 10:34

С такими проблемами машине 2 за надежность ставить нужно. И это даже не достигнув 50т.км пробегу... Вообще, с существованием таких авто как Логан, покупка этого чуда приравнивается к безумию.

0
zann
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux11 марта 2011 в 11:11

ну, для кого-то Логан - чудо, а Авео - хорошая покупка. Не стоит быть столь критичным, тем более, что Логан тоже не самый надежный автомобиль.

0
zann
НаDucati Monster, Mini Cooper S11 марта 2011 в 11:23

Не надо идеализировать Логан. Динамики нет, дизайн внутри и снаружи ужасен - это отталкивает от покупки немало людей.

Я отдаю себе отчет в том, что абсолютно не щадил машину: основной режим езды - от дома до метро каждое утро на непрогретой машине. Отсюда и пробег небольшой, и подсевший движок.

0
dr_scorp
НаRenault Symbol11 марта 2011 в 11:50

Современные движки не греются.... В любом мануале, любой современной машины( авео в расчет не берем) написано: прогревать на холостом- зло. Логан сравнивать с Авео бесполезно, скорее ее надо сравнивать с отечественным автопромом. Тут может кое в чем и выигрывает...

0
zann
НаDucati Monster, Mini Cooper S11 марта 2011 в 12:14

А еще они не требуют обслуживания и работают вечно. То, что написано в мануале - пишется в угоду экологии, гарантийный срок любой движок отходит, как бы к нему не относились, а большего производители не гарантируют.

Вы сами-то в Авео ездили? Или Логан стал вдруг супер автомобилем, с которым ничего не сравнится?

0
dr_scorp
НаRenault Symbol11 марта 2011 в 12:27

Я не спорю, что гарантийный срок движок отходит... Но на нормальной машине проблемм не будет до 100 тыс км, это точно 100%. А Авео даже в гарантию как я смотрю не уложился. За это 5 баллов? Я ездил небольшое время на авео не седане, а хэтч. Тесно спереди и ужасно тесно ссади( седан побольше, вроде), динамика не лучше чем у конкурентов, на большой скорости плавает, КПП просто ужас, много мелких неудобств. Про надежность не могу ни чего сказать, но наслышан от знакомых. Во дворе стояло аж 3 штуки, сейчас нет ни одного. Видимо стоят в других дворах{#smile}.

0
zann
НаVolkswagen Tiguan11 марта 2011 в 12:57

"Я от знакомых наслышан о надёжности Рено" - может хватит оценивать автомобили от "отзывов" знакомых  бабушек?

0
zann
НаDucati Monster, Mini Cooper S11 марта 2011 в 13:00

Ну тогда сейчас половину машин делают ненормальных. Гораздо более серьезные проблемы встречаются и на более дорогих машинах и при меньших пробегах. Возникшая у меня проблема отнюдь не фатальна и закономерна при моей эксплуатации. Седан с хетчем имеют мало общего в салоне. К эргономике седана претензий нет. КПП не такая четкая, как например у мазд и фордов, но не хуже, чем у опелей. Динамика лучше многих конкурентов - при старте со светофора объезжает и нашепром и пресловутые логаны. На скорости свыше 140 нет уже ни динамики, ни устойчивости, но для городской машинки это нормально. Фатальных болячек у модели нет, а машины из двора имеют свойство переезжать в другие дворы не только из-за поломок.

0
zann
НаChevrolet Aveo13 мая 2011 в 15:15

не ездил ты на авео, не надо гнать, как может быть тесно спереди, и тем более сзади, это надо что бы пассажиры и водитель были очень тучными бацкетболистами. КПП ужас, но привыкнуть можно. На большой скорости никуда не плавает, ветром сносит но не плавает))

0
dimf
НаRenault Symbol13 мая 2011 в 23:48

Сказал же , что ездил... Машина сестры, г....ще полное. Хорошо, что удалось продать. Взади чуть по удобней, чем в Гетце, например. Но эти машины не сравнимы. Авео во всём сливает.

0
zann
НаVolkswagen Tiguan11 марта 2011 в 12:53

Обоснуйте, пожалуйста.

0
НаMazda CX-5, Chevrolet Aveoизменен 11 марта 2011 в 11:29

Это единственная машина за свои деньги, в которой чувствуешь себя как в хорошей иномарке. Я имею ввиду салон. Проблем с надежностью за 35тыс.км и 4 года не замечено (езжу мало), пока ничего не ремонтировал, удивляет, что даже лампочки не сгорали еще. Отсутствие харизмы не привлекает господ полицейских, и угонщиков. Жаль, что взял без АКПП, единственно чего не хватает по московским пробкам. Не нравится ловить сцепление при трогании, на низких оборотах подергивается.

0
karpol
НаDucati Monster, Mini Cooper S11 марта 2011 в 11:27

+1. Согласен с общим ощущением. Потом правда понимаешь, что и движок шумноват, и рулится не очень хорошо, и четкости у коробки не хватает, и вибрации лишние на рукоятку КПП передаются, но первые ощущения от салона только положительные!

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux11 марта 2011 в 11:28

Про отсутствие харизмы это ваще lol. У какой машины в это классе за эти деньги она есть? Спинка заднего дивана складывается, клиренс нормальный, внешность приятная, салон уютный, чо ещё надо. Вот Логан, к примеру, по спинке, по интерьеру и  экстерьеру соснет у Авео. А что противопоставит? Мнимую надежность и неубиваемость, да х..ня это все. И сказки. 

0
Добавить комментарий