Chevrolet Aveo 1.4 16v МКПП.
После проблем с предыдущей машиной (см. отзыв об Опель Вектра 89 г.в.) хотел приобрести максимально беспроблемный автомобиль, желательно новый. При бюджете около 400 т.р., часть из которых была заемными, можно было смотреть либо немного Б/У иномарки С класса, либо на новые покомпактнее. Я решил выбирать из новых, т.к. не было желания тратить дополнительные деньги и время на дальнейшее обслуживание.
Проехав по салонам, посмотрел почти весь европейский B класс, посидел даже в Ладах и Иранских Самандах.
Рено Логан и Симбол не понравились изнутри и снаружи, хотя и довольно просторны внутри.
Пежо 206 и Опель Корса оказались слишком тесными – на задних сидениях за мной усесться нереально.
В Калине, как ни странно, смог довольно комфортно разместиться в отличие от Приоры, но не стал ее всерьез рассматривать в качестве кандидата на покупку из-за бедности внутреннего убранства и потенциальных проблем с русским автомобилем.
В салоне Шевроле смотрел Авео, Ланос и Виву. Ланос внутри выглядел пришельцем из прошлого, а подкапотное пространство не сильно отличалось от Нексии. Вива, она же Опель Астра второго поколения, но ВАЗовской сборки, внешне и внутри очень импонировала, но эта же сборка была выполнена ужасна: пластик с облоем, дешевейшая ткань в качестве обивки и т.д. Авео Седан же приглянулся и внутри, и снаружи. И после тест-драйва было принято решение остановить свой выбор на нем. Заказал в средней комплектации с двигателем 1.4 в сочетании с механической КПП. От автомата не отказался бы, но такого мелкообъемного двигателя в паре с древним четырехступенчатым автоматом для нормальной динамики откровенно мало. После пары месяцев ожидания забрал из салона автомобиль, из опций в котором были только 2 подушки, ГУР, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Заказывал еще и АБС, но авто без нее приехал быстрее, поэтому в итоге получил машину без этой опции. Впоследствии установил лишь подогрев зеркал и тонировку, никакого другого колхоза с машиной не делал.
Внешний вид у машины вполне современный и приятный. Колесные арки выполнены слишком большими, и из-за этого кажется, что даже 15-е колеса маловаты. Сзади она смотрится немного кургузой из-за высокого и относительно узкого багажника.
Внутри все сделано очень неплохо. Передние ездоки размещаются весьма комфортно – в машине спереди очень просторно за счет высокого потолка и отодвинутого вперед лобового стекла. Претензия к эргономике только одна – из-за отсутствия регулировки руля по вылету (на тот момент во всех комплектациях) длинные ноги (рост 187) размещаются «враскоряку», как бы обнимая руль. Не так, конечно, как в классике, но правое колено все время упирается в центральную консоль. Сзади за мной разместиться можно, но еле-еле, а за передним пассажиром даже моего роста вполне комфортно. Салон выполнен из жесткой и гулкой пластмассы, которая прогибается под нажимом, но выглядит весьма приятно, что меня и подкупило - в этой ценовой категории, кроме Авео Седан, из-за салона мне приглянулась только Опель Корса. Сверчков за все время эксплуатации не появилось, кроме места соприкосновения задней полки со стеклом.
Багажник вместительный, но с довольно узким проемом. Задние сидения складываются, но окошко между салоном и багажником тоже не очень велико. Так что много мелких грузов, таких как пакеты или чемоданы, перевезти можно, а большие коробки, которые могли бы и уместиться в багажнике, туда просто не пролезают. Хотя во время ремонта приходилось перевозить и фанеру, и плинтуса, и кучу всего негабаритного, но приходилось вспоминать навыки игры в тетрис, чтобы все это уместилось в небольшой машинке.
Сочетание двигателя и трансмиссии понравилось. Двигатель слабоват на низах, но после 4000 оборотов тянет очень бодро. Первую неделю иногда глох при трогании – крутящего момента с холостых реально нет – потом привык. Через полгода заменил прошивку двигателя – появился крутящий момент на низах, начало тянуть с 2500-3000 об. Вначале очень непривычным было невесомое сцепление, потом привык. Зато даже в пробках (живу в Москве) левая нога не уставала, и не было желания пересесть на автомат.
Рулевое управление – отзывчивое, за счет ГУРа на руль хорошо передается информация о положении колес. Но из-за короткой базы и значительной высоты машинка не очень устойчива на трассе – боковой ветер ее сдувает, после разъезда или обгона фуры машинку приходится немного корректировать. Зато когда приходилось оттормаживаться с вывернутыми колесами, машина не пыталась перевернуться, и при проведении непреднамеренного «лосиного теста» при добавлении газа автомобиль легко стабилизировался. То есть управляемость вполне предсказуемая.
Подвеска – в меру жесткая и упругая. В машине не трясет и не укачивает – баланс между потребительскими качествами подобран весьма неплохо. Не понравилось то, что за счет простой задней балки при наезде на выбоину в повороте зад автомобиля переставляет весьма значительно.
За все время эксплуатации с машиной было только две проблемы: разбился ступичный подшипник из-за проезда большой выбоины на скорости и начали зависать выпускные клапана во время третьей зимы. Выражалось это в том, что на холодную движок начинал троить, и могли плавать обороты до прогревания машины. С весны по осень проблемы не было, началась в конце третьей зимы и продолжилась в начале четвертой. После промывки двигателя пропадала, но через пару дней опять всплывала. Мастер, у которого я обслуживался, сказал, что это проблема 16-ти клапанного движка, и можно либо греть подольше, либо заменить клапана на рестайлинговые, которые были выпущены GM в качестве работы над ошибками. Проблему решать не стал, поскольку неожиданно приобрел другую машину, а эту продал со значительной скидкой (25 тыс.), которой бы хватило на решение проблемы с лихвой.
Ожидал также проблем с подвеской на третьем году жизни, т.к. читал, что она у Авех весьма слабая, но, несмотря на то, что по грунтовкам я ездил не сбавляя скорости, никаких проблем мастер не находил, возможно потому, что по грунтовкам я ездил мало.
В итоге могу сказать, что машина мне понравилась – своих денег она стоит.
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 16V 2007 г
Неплохая машинка. Едет ровно на столько, сколько стоит.
Были нарекания на украинскую сборку - её бы я поостерегся (в России не продается).
Достоинства:
- Надёжность
- Неприхотливость
- Неплохая динамика
- Не ржавеет в местах сколов и царапин
- Удачное сочетание потребительских качеств
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция
- Пассивная безопасность (судя по креш-тестам)
- Тонкий металл (вмятину оставить очень легко)
- Большая парусность





Хороший отзыв. Скоро наделают этих машинок на ГАЗе. На всех желающих хватит.