Chevrolet 1,2 8v 72hp
2006 г.
1.1 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
12 сентября 2012 → пробег 81000 км

Chevrolet.

Когда на рынке полноразных производителей и по улицам рассекает бесконечное количество автомобилей на разный вкус и цвет, кажется, что выбор есть и можно подорвать что-то вполне легко и беззаботно. Когда 2 года назад мы озаботились  вопросом покупки машины, естественно, образовался злобный фильтр из отягчающих обстоятельств, который существенно осложнил задачу поиска. Главным вышибалой, как обычно, стал бюджет. Чай не баре и потолок был ограничен 270 круб (2010 год стоял на дворе). За эти деньги круг потенциальных жертв начинающей автовладелицы сузился до вполне конкретных и примелькавшихся  машинок. Экзотику для немосквопитера рассматривать не хотелось, ибо нужен был автомобиль, который знают и любят в обычном сервисе средней руки обычного города-миллионника. Вот и остались тогда стоять на виртуальной витрине вторичного рынка Гетз, Корса, Фиеста, Рио и Авео (седаны принципиально не рассматриваем, как тупиковую ветвь автомобильной промышленности).

Корс с Фиестами - мало всегда, корейцы ближе русской душе, жаждущей неприхотливости и доступности. Вот и попалась в наши сети пятилетняя Авея. Даром, что дорестайлинговая версия не вызывала отторжения, как ее последующая реинкарнация. Купили. Автомобильчик как автомобильчик. Едет, поворачивает, останавливается. По незнанию заливали первое время 92 бензин, двигателю с таким объемом его явно было мало. Это сказывалось и на динамике, и на звуке, с которым позванивали клапаны. Про фишку бензинового джампера под капотом выяснилось уже позднее. А еще выяснилось, что бензин машине нравится, поэтому она его охотно поглощает. После диагностики двигателя выяснилось, что был заводской дефект в программе топливоподачи. Двигатель работал на переобогащенной смеси и расход был чрезмерным. После перепрограммирования расход стал обычным для этой модификации - 8-8,5 л/100км летом и 12-13,5 зимой. Неплохо для кучки железа весом в 1 тонну, но могло бы быть и поменьше.

Машина вполне адекватно перемещается в пространстве, в обычном городском потоке держаться можно... если не включать кондиционер. С последним уже надо концентрироваться и перенастраивать мозг на более энергичное оперирование педалью газа. До сих пор при включенном кондее иногда глохну из-за того, что не хватает момента для раскрутки двигателя. Привычка - дело сложное. Собственно, если не включать кондей, то и летом и зимой можно вполне спокойно перемещаться, 72 лс хватает. Другой вопрос, что если вы счастливый обладатель загородной резиденции и путь из себя представляет одноколейную дорогу, на которой для обгона необходимо выезжать на встречку, то надо быть готовым каждый раз бронировать право на этот обгон заранее. Иными словами, идя со скорости 90кмч на обгон фуры на выезде из города, вы должны быть уверены, что успеете вернуться на свою полосу до отворота к даче. У нас, к счастью, такого бремени как дача нет, поэтому все в рамках приличия.

Корейская сборка и корейские материалы очень похожи на настоящие. Только простота дверных панелей выдает бюджетную подноготную Авео. Сидеть удобно, рулить, педалировать - ничто не раздражает. Дятел разве что, тот, который появился на 70 тысяче примерно. Жуткий гад, надо заметить. Ездил с ним полгода наверно, пока не понял, что гнездо у него не под панелью, а под капотом. Стучал он в месте уплотнителя, всего и делов-то, что проложить дополнительный уплотнитель, а как раздражал. В сервисе с 63 по 75 тысячу показывался всего два-три раза. Все ездило и не доставляло каких-то проблем. Доходили тормозные диски - замена. Ближе к 80 тысяче - сцепление - замена, стойки стабилизатора, ремни по кругу... началось. Все это детали и агрегаты, которые израсходовали свой ресурс и на подходе, с нашими дорогами, стойки и прочие элементы подвески. Стала подкапывать рулевая рейка. Мелочь, а неприятно.  Новая стоит 18к, переборка старой - 9-12к. Конечно все это можно сделать разом, вложив в машину 50к и ездить дальше еще долго и без особых проблем. Но это выбор каждого - либо реанимировать, либо менять. Победило второе. Несмотря на все, Авео - нормальный среднебюджетный автомобиль, если за ним следить и не насиловать, то будет служить верой и правдой даже с маленьким двигателем. Самым заметным и, к счастью, единственным, косяком конкретно нашей машинки стало безудержное обмерзание лобового стекла при температурах ниже 20 градусов мороза изнутри. Поначалу это требовало 20 минутных прогревов с последующим отскребанием, потом приноровились хорошо проветривать заранее, но тоже иногда не помогало. Искать утечку влаги или источник конденсата - занятие не для слабонервных, поэтому смирились.

За первой год эксплуатации он сожрал около 40к руб семейного бюджета (бензин+амортизация) при пробеге в 9т.км., если пересчитать это в стоимость 1км, то вырисовывалась цифра что-то рядом с 3,4р/км. Второй год стал дороже - сказывается возраст и выработка комплектующих - прогнозируемо.

Вывод - неплохой автомобильчик до 80 тыс., дальше - вопросы и элемент неожиданности. Кому как. Многие скажут, что это все нормально и решается вложением, наш ответ - да, но поскольку желание тратить время на обслуживания нет, то разумнее поменять на более свежий. А еще, поездив на новой Авее (хэтчбэке), я понял, что теперь нужно что-то другое, потому что дубовость она как зубная боль - никуда не денется, хоть ты тресни. Хотя все это, возможно, просто паранойя )



Совет автора покупателям Chevrolet 1,2 8v 72hp 2006 г

Сейчас дорестайлинговых Авей остается все меньше и покупаются они людьми, сознательно ищущими что-то недорогое, поэтому совет может быть только один: при покупке делайте полную диагностику на стендах )

Еще советы

Достоинства:

  • Недорого, относительно надежно в первые годы эксплуатации
  • Доступный сервис
  • Не раздражает

Недостатки:

  • Двигатель 1,15 с кондиционером маловат
  • Геометрическая проходимость в рамках класса и не более
  • Гремучие стойки
  • Нет доверия АБС на сухом асфальте с выбоинами (только двойной выжим)
  • Проблема с обмерзанием стекол зимой ИЗНУТРИ
  • Не ждите уважения в нем на дороге от соседей по потоку
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
10396
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta13 сентября 2012 в 16:25

Хороший, но иногда противоречивый автомобиль, о чем как раз отличный обстоятельный отзыв. Было интересно и технически и стилистически читать. Спасибо.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 сентября 2012 в 19:05

хороший совет - не скупиться на диагностику при покупке авео. хотя это правило действует для покупки любого б/у авто. авео отличный аппарат за свои деньги, очень достойное предложение в классе. удивляюсь шуму вокруг полоседанов и солярисов при том, что на рынке уже давно представлен хороший бюджетный авто б-класса за небольшие деньги.

+1
topguns
НаRenault Kaptur14 сентября 2012 в 10:43

Полуседан - это же ВАГ {#emotions_dlg.i_41} купи немецкий шилдик по цене корейской машины))) А вот про солярисов действительно удивительно - много шума)))

+1
kenner
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400814 сентября 2012 в 14:42

видимо зря Невский потопил в 1242-м крестоносцев) давно бы уже на настоящих фольксвагенах ездили, а не на машинах для стран третьего мира)

0
topguns
НаNissan Note14 сентября 2012 в 17:04

помню, в начальных классах, сдуру не подумав о последствиях, ляпнул матери мол, что если фашики нас бы завоевали в 41-ом, то сейчас бы жили в германии....огреб длинную проповедь на предмет моей безграничной глупости )

0
refrigerator
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 14 сентября 2012 в 17:09

да уж, глупости) может быть и жили в германии, но уж точно не были бы немцами. так - рабочим скотом. хотя и для нашего правительства мы таковыми являемся по сути.

ЗЫ: как долго планируете автомобиль пользовать? вообще как часто меняете авто?

0
topguns
НаNissan Note14 сентября 2012 в 17:17

ээээ типа добровольно-вынужденное рабство я бы сказал так про рашу )

Уже не пользуем, на днях расстались, в поисках нового. Менять часто не считаем необходимым, лучше один раз подольше повыбирать и потом спокойно ездить до разумного предела прочности.

0
НаKia Cerato13 сентября 2012 в 22:42

Насчет обмерзания стекол - вы салонный фильтр меняли? Или это такая болезнь у этих авто?

0
weiss
НаNissan Note14 сентября 2012 в 00:24

Честно говоря - нет, просто было лень или забывал заказать, но я его пару раз доставал и хорошенько чистил щеткой, благо он не производил впечатление забившевося. В эсспериментах были даже попытки укладывать колбасу наполненную силикогелем на приборную панель под стекло для поглащения влаги, оставлялись щелки в стеклах - результат практически отсутствовал. В авеоклабе - форуме эта тема размусолена, но именно заиндевение - это болезнь конкретно моей машинки, у других только запотевание. Многие также вынуждены тщательно проветривать зимой перед парковкой чтобы выветрить всю влагу и дать остудиться всем воздуховодам с печкой.

0
refrigerator
НаKia Cerato14 сентября 2012 в 06:38

Щетка тут все равно не поможет т.к. он все равно остается забитым разной дрянью, поэтому перед зимой фильтр нужно обязательно менять тем более стоит недорого. На своей прошлой Калине я его просто убирал на зиму. Как результат обмерзание если и было то только снаружи авто, кстати тут можно использовать специальную жидкость - побрызгал, через минутку дворниками махнул и поехал, и стекло не царапается скребками.

0
weiss
НаNissan Noteизменен 14 сентября 2012 в 11:52

жидкости - это первое что было опробовано, даже пену для бритья ради интереса наносил и растирал в лобовое, вобщем много интересных физических экспериментов позволила машинкка провести - мечта юного натуралиста )). А недавно катался на этой вашей новой калине, извините за прямоту, но она после авео - какая-то непонятная совокупность узлов и агрегатов, работающих по принуждению. И что заставляет покупать людей новые Калины вместо даже пятилетних Авео мне никогда не понять. Может разве что наличие гаража с богатой инструментальной базой и технических навыков + свободное время.

0
refrigerator
НаKia Cerato14 сентября 2012 в 13:55

Как бывший владелец Калины могу сказать что по мелочам она мозг выносит так что просто ахтунг. Правда справедливости ради нужно сказать что последние месяцы владения она просто ездила и все. Однако когда приезжаешь в гараж всегда есть чем заняться с машиной. С теперешним авто пока все наоборот, даже не знаю где бы там применить свои шаловливые ручки, вроде все работает как надо, наверно осталась привычка от ВАЗа)))))

0
weiss
НаNissan Note14 сентября 2012 в 17:09

да да, я тоже думал что наконец смогу применить свои теоретические знания по автомобилю, в итоге самое страшное что пришлось с ней поделать - это заменить разорвавшийся ремень генератора на зимней ночной улице. Все остальное - запланированный сервис.

0
weiss
15 сентября 2012 в 00:18

Внешним или внутренним тюнинхом можно занятся.

0
iron tazik
НаKia Cerato15 сентября 2012 в 16:57

Ну, внешний сделал немного - заказал из Китая карбоновую пленку и обтянул ей весь хром снаружи авто, стала выразительней смотреться. А также зашумил двери и передние арки.

Но сильно извращаться не хочется, просто мне нравится когда машинка в оригинальном виде.

0
weiss
НаFord Mondeo17 сентября 2012 в 09:36

лучше салонный фильтр менять после лета (чтобы стекла не потели) и в середине-конце весны, чтобы кондер или климат охлаждали

+2
Добавить комментарий