Хорошая бюджетная городская машина.
Подбирал авто для жены для езды по городу. В 2009 году располагал бюджетом в 220 тыс. руб. Смотрел Гетц, Рио, Акцент, отечественные не рассматривал. Гетц не вписывался в бюджет, Акцент категорически не понравился, Рио был неплох, но в продаже в нашем городе "свежих" агрегатов не было. В поле зрения попал Авео-хетч с пробегом в 80 тыс.км. Посмотрел, ну вроде ничо так, внутри больше лучше, чем снаружи. Взял за 219 руб. Корейская сборка. Особых иллюзий про надежность не питал. Но вот с каждым годом автомобиль радует все больше и больше. Радует своей "беспроблемностью", низкой стоимостью запчастей и ремонтопригодностью. Сам катаюсь на нем довольно часто, хотя есть служебный авто форд фокус. Субъективно места спереди в авео больше, чем в фокусе, и сидеть удобнее, хотя, возможно, что мне мой служебный авто просто уже поднадоел.
За 4 года безаварийной эксплуатации и 60 тыс. пробега (общий пробег 140 тыс.) были проведены следующие работы:
- Замена ремня ГРМ с роликом, согласно ТО (вышло в районе 2 тыс. рублей)
- Замена тормозных колодок спереди и сзади, согласно ТО
- Замена всех ступичных подшипников
- Замена одного рулевого наконечника
- Замена бендикса стартера
- Замена задних амортизаторов с опорами (4 тыс. рублей вместе с работой и запчастями)
- Замена сцепления, примерно после 110 тыс. пробега (7 тыс. руб вместе с запчастями и работой)
- Ремонт подвески: замена всех сайлентблоков и стоек стабилизатора (обошлось в 6 тыс. руб. вместе с запчастями и работой)
Самые дорогие последние 2 ремонта: замена сцепления и ремонт подвески. За 4 года подвеску перетряхнул только 1 раз. А дороги у нас после зимы, как правило, отсутствуют. По деньгам, в общем-то, копейки на ремонт уходит. Все есть в наличии, но заказывая через интернет можно еще и сэкономить. Обычно делаю так: мелкие расходники беру в местных магазинах, что-то более дорогое заказываю через интернет.
Машина ни разу не подвела. Ни разу нигде не "вставала". Всегда заводилась, даже в самые лютые морозы. Ну за машиной стараюсь следить, меняю все вовремя, не откладываю "на потом".
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.2 2005 г
Если вам нужна неприхотливая машина без "наворотов" и вы ездите исключительно по городу. Можно смело брать. Я не пожалел, что есть такой в семье. И пока продавать не собираюсь, хотя и деньги вроде есть. Ездит, есть и пить особо не просит. По ремонту не напрягает.
Достоинства:
- Можно лить 92 бензин, причем на 92 двигатель работает ровнее и редко загорается Check Engine. Но на 95ом едет бодрее
- Дешевые запчасти, все расходники всегда есть в наличии
- Смешанный расход (город/трасса) зимой: 8.6л, летом 7л на 100 км. Двигатель 1.2/72 л.с.
- Низкий налог
- Хороший обзор, для женщин это важно
- Хорошая управляемость на низких скоростях
- Отличные тормоза, не раз выручали
- Отличная геометрическая проходимость, гребет до тех пор пока не сядет на пузо. У меня стоят 15 диски с резиной 185/55, не знаю как на маленьких колесах
- Динамики для города вполне хватает (если ездишь один, ну максимум c 1 пассажиром)
- Продуманная эргономика салона: удобно сидеть, все под рукой, люди удивляются когда садятся, откуда так много места? (субъективно внутри места больше, чем в фокусе, спереди)
- Неплохая отделка салона для такого бюджетного авто
- Заводится в любые лютые морозы. Был случай, ночью температура опустилась ниже -40, а я накануне не унес аккумулятор домой. Завелась с полуоборота, когда почти все на стоянке прыгали и не могли завестись
Недостатки:
- Тонкий металл и слабое ЛКП. Чуть небольшая царапка, сразу начинает ржаветь
- Ватная коробка: плохо переключается со 2й на 1ю, задняя включается только после дополнительного выжимания сцепления со скрипом как на тракторе. Все переключения нечеткие, требуется привыкание. Большой рычаг МКПП с большим ходом
- Слабая печка, до -20 нормально, но если на улице холоднее, то в салоне температура не поднимается выше 5 градусов и обдув приходится направлять в лобовое стекло, иначе оно будет подмерзать. В 30 градусный мороз, салон прогревается только до 0 градусов
- В морозы часто гонит масло из под фильтра, необходимо следить за его уровнем постоянно. Если гонит, сразу менять фильтр, больше ничего не поможет. Говорят на ланосах и лачетти наблюдается аналогичная проблема
- Плохо держит дорогу на высоких скоростях. Очень легкий зад, легко может уйти в занос. Неинформативный руль совсем "пустеет" на скорости
- Плохая динамика. Я бы сказал, после 80 она уже "не едет совсем", если в салоне хотя бы 2 пассажира
- Есть сомнения на счет безопасности данного авто




