Шевроле Каптива.
Стал владельцем Шевроле Каптива в октябре 2008г. Брал новым в столичном автосалоне. При покупке выбирал из Каптивы, Хтрэил, Хонда CRV, Аут XL и частично рассматривал Хундай Санта Фе. Замечу, что при выборе приоритетным было: много машины за меньшие деньги, хорошая комплектация, относительная престижность марки, внешние данные, внутреннее убранство и сравнительное дешевое обслуживание. Объездив дилеров и поучавствовав в тест драйвах вышеперечисленных автомобилях выбор пал на Каптиву 2,4л, АКПП, 7мест, комплектация LT. Автомобиль нужен был преимущественно для передвижения по дорогам общего пользования и преодоления легкого бездорожья при поездках на дачу, речку и т.д. Забегая вперед скажу, что за 4 года эксплуатации ни разу не пожалел о приобретении. Не могу сказать, что автомобиль без изъянов, но... в общем, впечатление сложилось хорошее.
Итак, купил Шевроле Каптива с 0 пробегом и 2 годами гарантии, при покупке удалось выторговать у дилера 4 брызговика, салонные коврики, коврик в багажник, защиту порогов (нерж.трубы), набор автомобилиста (аптечка, трос буксировочный, огнетушитель, эл.насос, средства для ухода за авто (спреи, шампуни, полироли и набор вонючек в салон).
При пробеге в 15000км приехал на первое ТО - замена масла в двигателе, фильтров воздушного, салонного, масляного. Долили все технические жидкости. Смазали замки, петли в дверях и багажнике. Проверили развал схождение. В кассу 6300руб (работа заняла 4,5 часа!!!). За период пробега с 0 до 15000км отметил такие недостатки, как очень слабые боковые стекла и лобовое стекло (очень сильно царапаются когда грязные боковые при открывании, лобовое при пескоструе от идущих впереди машин). Пластик в багажнике и салоне очень нежный, быстро царапается даже при незначительном контакте с твердым предметом. Пластиковые салонные пороги быстро теряют товарный вид - царапаются.
ТО-2 на 30000км: меняли масло, фильтра, все смазали, диагностика двигателя и подвески, развал схождения, доливали масло в АКПП, антифриз в радиатор и кондиционер, в кассу 9200 рубликов (работа заняла 3 часа). При пробеге 35700км стал свистеть ремень генератора (при выкрученном до конца руле при повороте и при проезде луж на большой скорости).
На 40000км стал замечать образование ржавчины на задней двери (под блестящей накладкой). Дилеры определили как болезнь всех Каптив!!! и по гарантии устранять отказались, сославшись на то, что в сервисной книжке они не отмечали осмотр кузова! Хотя в плановые ТО осмотр кузова входит в работы. В общем, хотел судиться, но за недостатком времени да и особого желания плюнул. Лобовое стекло медленно, но уверенно превращалось в матовое. Все чаще стал обращать внимание на шумность машины. При скорости за 100км\ч появляется шум от вихревых потоков в районе задних колес (устраняется путем установки мягких подкрылков). Подвеску назвал бы скорее комфортной, что-то среднее между мягкой и жесткой, на "щербатых" дорогах при скорости до 70км\ч трясет здорово и гул от покрышек врывается в салон, резина стояла штатная Кумхо летняя. На "гладких" дорогах ничего не досаждает, кроме присутствия надрывистого рева двигателя при разгонах. От встречной машины попал камень в лобовое стекло (пробег 43500км), результат - скол, за неделю переросший в паутину по всему стеклу.
ТО-3 45000км замена фильтров всех, масло в двигатель, замена свечей, передних колодок (износ 65-70%), развал схождение устранил вибрации на руле, которые стали появляться при скорости 90-100км\ч, замена антифриза в кондее, подтянули ремень генератора. В кассу 10700руб (3-4 часа работы). Лобовое под гарантию не попадало, т.к. явно было видно попадание камня. У дилера цена прозвучала как приговор - 15000 руб стекло + 4500руб работа!!! Пришлось ставить на стороне китайское за 6000руб с работой!
При пробеге 51350км под замену попал передний стабилизатор поперечной устойчивости (левый), признали гарантийным случаем, работа обошлась в 1370руб. Китайское стекло радовало, стойко сопротивлялось внешним воздействиям.
На одометре 54740км; опять приказал долго жить ОПЯТЬ левый передний стабилизатор поперечной устойчивости, замена по гарантии, 1370руб в кассу.
ТО-4 60000км пройдено.
Гарантия кончилась. Замена масла в двигателе, замена задних колодок (износ 70-80%), замена ремня генератора, фильтров, долив технич.жидкостей, смазка дверей и замков, диагностика двигателя, АКПП и подвески. В кассу 12200руб. В лобовое стекло попал камень - скол! Китаец держится!
ТО-5 и 75000км - все стандартно: масло, фильтра, диагностика, долив жидкостей. 6800руб в кассу.
На 85600км загорелись одновременно лампочки АБС, ЕСП, полный привод, система помощи при спуске. Диагноз - вышел из строя датчик скорости левого заднего колеса, работа 1700 + 2500 датчик.
Вот и вся история, по мере эксплуатации автомобиля буду дополнять.
П.С. Музыка штатная в машине очень не дурна, сделал вывод, что родное не значит лучше (это я про китайское стекло). Стали появляться скрипы в салоне на больших кочках. Гаража у меня нет, так что машина находится круглый год под открытым небом (1 раз при морозе -30 стоял 4 дня, после чего отказался заводиться, отогрел АКБ - все норм). Бензин заправляю 92-95 на заправках, которые ближе и выглядят более-менее прилично. Аппетит 11-12л в городе (живу в Подмосковье), на трассе 9,5-10,5. Обслуживаюсь только у официалов в Рязанской обл (так дешевле). За все время я действительно влюбился в свою машину, считаю покупку удачной.
Достоинства:
- Неприхотлив в эксплуатации
- Хорошая штатная музыка
- Относительно хорошая проходимость
- Цена\качество
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Лобовое и боковые стекла
- Лампы головного света расходный материал




