"Много машины за небольшие деньги"
Езже на Эпике 4-й год, надеюсь, отзыв кому-то поможет определиться с выбором.
Покупал новую в салоне, прошлогоднюю, в кризис, поэтому обошлась на 100 000 дешевле, с защитой картера и блокировкой рычага передач - в 635 000. Нет только кожаного салона и коробки-автомата, в остальном комплектация более чем достойная: ABS, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя (дворники сами включаются и бегают с необходимой скоростью), датчик освещенности, магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков с управлением на руле и 6-ю динамиками, подушки безопасности в том числе в стойках лобового стекла и в боках спинок передних сидений, зеркальца в солнцезащитных козырьках с освещением.
Машину на обкатке не насиловал, ездил не более 80 км/ч, что сразу удивило - с 6-ти цилиндровым 2-х литровым двигателем машина откровенно тупила при разгоне, динамика улучшилась после 2500 км пробега и еще раз где-то после 12500. Постепенно я к этому приноровился, выяснил, что перед переключением передачи нужно не только ориентироваться на скорость, а раскручивать двигатель до 3000 оборотов, но в общем все равно, машина не зажигательная, для спокойной езды. Кстати, при покупке рекомендовали сделать необязательную замену масла на 2500, я менять не стал, но, возможно, в свете улучшения динамики это имеет смысл, т.к. детали притерлись, а продукты "притирки" ушли в масло.
ТО по регламенту через каждые 15000 км, я ездил к тульскому дилеру, там обходилось примерно на 3000 руб дешевле, чем в Москве, где-то от 7 до 12 тыс рублей. Расход топлива по показаниям компьютера - от 11 л на сотню по пробкам до 5,4 на трассе. Врет. :) Реальный расход поначалу был выше раньше на 0,8л, сейчас - вообще на 1,4. Из последнего реально замеренного - 9 л на сотню в смешанном режиме.
По надежности претензий нет, единственно, в последнее время сгорает по одной лампочке ближнего света раз в 4 месяца, покупаю "Маяк" по 70 рублей, если "Филипс" сгорает так же легко, зачем платить больше? :) . На 62000 км поменял передние колодки (2300 руб), опорные подшипники передних стоек по 750 руб штука (пластмасса на почти полуторатонной машине!), заскрипели сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески, цена вопроса - по 100 долларов на сторону. Задние колодки на подходе, в целом расходы небольшие и детали стоят сравнительно дешево.
В плане эргономики машина удобная, большой тихий салон, можно говорить не напрягаясь, с непривычки пару раз пытался завести работающий двигатель на светофоре, думал, что заглох; при моем среднем росте подлокотники - где надо, передачи переключаются четко, ход рычага короткий, за 5-й тянуться не приходится. Удобный бархатный "карман" посередине "торпеды" - мобильники под рукой. Вот только часы тоже посередине и не прикрыты никаким козырьком - на солнце не видно. Один существенный для меня минус - багажник большой, но дырка из багажника в салон маленькая, если засунуть сноуборд, он торчит посередине салона и сзади остается место только для одного человека. Если в Додж Стратус мы запихивали 46-дюймовый телевизор в коробке, то тут такой номер не пройдет, руки бы оторвать проектировщику кузова.
Совет автора покупателям Chevrolet Epica 2.0 2008 г
Машину рекомендую, аналогичная по размерам и комплектации японка обойдется тысяч на 250 больше.
Достоинства:
- Большая, тихая, надежная
Недостатки:
- Маленькая дыра из багажника в салон сводит на нет все преимущества большого багажника
- Туповата на разгон





блин, тащусь от дизайна этой машины! это одна из немногих иномарок, которые стоят божески и мне нравятся по соотношению: стиль-цена-динамика. Кроме Эпики для меня существует только фиат ЛИнеа Турбо. Если буду брать когд- либо иномарку- это будет одно из двух (либоесли они не будут выпускаться тогда- то их наследники) - бу не куплю)